- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по бадминтону
Рабочая программа по бадминтону
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева А.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБО ДО ДЮСШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
«Утверждаю »
Директор МБО ДО ДЮСШ
Кайбицкого муниципального района РТ
_______________________
Д.Р. Гатауллин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО _БАДМИНТОНУ__
Тренер : Григорьева А.В..
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Бадминтон, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.
Бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своём теле на площадке. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной медицинской группе.
.
Содержание данной программы способствует расширению знаний и умений по физической культуре, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей, а именно:
-
пониманию роли и значения физической культуры в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья посредством бадминтона;
-
овладению системой знаний о физическом развитии и физической подготовленности и функциональных системах организма;
-
освоению умений самостоятельно организовывать занятия по бадминтону, регулировать физические нагрузки на этих занятиях, т. е., обучающиеся самостоятельно должны отбирать средства и методы занятий, организовывать занятия, определять эффективность занятий в соответствии с поставленной задачей, ориентируясь на индивидуальные показатели физического развития и физической подготовленности;
-
углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в целом и бадминтона в частности.
В результате образования в области физической культуры на базовом уровне, у обучающихся формируются умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.
В познавательной деятельности:
-
использование наблюдений, измерений и моделирования;
-
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
-
исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
-
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
-
умение составлять комплексы физических упражнений для развития физических качеств, подготовительные и подводящие упражнения для бадминтона;
-
умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы по бадминтону.).
В рефлексивной деятельности:
-
самостоятельная организация учебной деятельности обучающихся на уроке физической культуре по бадминтону;
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности на занятиях по бадминтону;
-
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
1.1. Основополагающие принципы:
- Комплексность- предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса( физической, технико-тактической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
- Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
- Вариативность- предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.
1.2. Формирование групп на этапах подготовки:
-Спортивно-оздоровительный(СО)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники бадминтона.
- Начальной подготовки(НП)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта- бадминтона, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления учебно-тренировочный этап подготовки.
- Учебно-тренировочный этап(УТ). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.
Занимающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы.
^ Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке.
Наименование этапа
Год обучения
Минимальный возраст для зачисления
Минимальное
число учащихся
в группе
Максимальное количество учебных часов в неделю
Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года
СОГ
Все
6
15
6
Выполнение нормативов по ОФП
ГНП
До 1 года
7-8
15
6
Выполнение нормативов по ОФП
Свыше 1 года
-
15
9
УТГ
1 г/о
-
12
12
Уровень спортивных результатов, выполнение нормативов по СФП, ОФП и технической подготовке
2 г/о
---
12
14
3 г/о
---
12
16
4 г/о
---
12
18
5 г/о
---
12
20
Основная идея программы - реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки.
В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке бадминтонистов высокого класса.
Выполнение задач предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинопрограмм, соревнований квалифицированных бадминтонистов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства учащихся.
Программа составлена для каждого г/о. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.
Развитие различных сторон подготовленности юных спортсменов происходит неравномерно. Поэтому очень важно сохранить соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов, что позволяет соотносить степень развития физических качеств в той мере, которая нужна для достижения успеха именно в бадминтоне. Тренеру необходимы знания возрастных особенностей развития юных игроков.
Необходимым условием совершенствования соревновательной деятельности юных бадминтонистов является использование спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего его возрасту и физическому развитию.
Строить подготовку юных игроков необходимо с учетом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей. В одном возрастном периоде прогрессирует сила, в другом - выносливость и т. д. эти периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен способствовать их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности.
У девочек и мальчиков, а тем более у юношей и девушек, имеются большие различия в становлении физических кондиций.
Юные бадминтонисты во всех возрастах значительно отличаются от юных баскетболисток по скоростно-силовым показателям. Однако до 14 лет функциональные показатели у тех и других существенных различий не имеют. Различия нарастают с увеличением возраста в пользу юношей.
Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности.
Необходимо стремиться к тому, чтобы интенсивность и объем упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов.
На протяжении всего периода обучения в спортивной школе бадминтонисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:
- постепенный переход от обучения к приемам игры и тактическим действиям к совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры;
- переход от общеподготовительных средств к более специализированным для бадминтониста;
- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;
- увеличение объема тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных бадминтонистов.
Задачи спортивно-оздоровительного этапа.
-
Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям. -
Утверждение здорового образа жизни. -
Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма. -
Овладение основами бадминтона.
Задачи этапа начальной подготовки.
-
Отбор способных к занятиям бадминтоном детей. -
Формирование стойкого интереса к занятиям. -
Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма. -
Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры. -
Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям. -
Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами бадминтона.
Общие задачи УТ этапа.
-
Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей). -
Совершенствование СФП. -
Овладение всеми приемами и групповыми тактическими действиями. -
Индивидуализация подготовки. -
Воспитание навыков соревновательной деятельности по бадминтону.
Весь период подготовки на УТ этапе разделить еще на два по некоторой общности задач.
Задачи начальной подготовки
(1-2-й годы для девушек, 1-3-й годы для юношей)
-
Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости. -
Обучение приемам игры («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях. -
Обучение тактическим действиям и совершенствование их в игре. -
Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве района, города.
Задачи углубленной специализации
(3-5-й годы для девушек, 4-5-й годы для юношей)
-
Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости. -
Обучение приемам игры, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным. -
Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты. -
Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа юного бадминтониста. -
Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).
Темы теоретической подготовки
-
Физкультура и спорт в РФ -
Развитие вида спорта в России и за рубежом -
Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся -
Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим, питание спортсмена -
Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи. Спортивный массаж -
Основы техники игры -
Общая и специальная физическая подготовка -
Основы тактики игры -
Правила по бадминтону -
Морально-волевая подготовка
Нормативы специальной физической подготовленности юных бадминтонистов
№п/п
Тесты
Возрастные группы
7-8 лет
9-10 лет
11-12 лет
13-14 лет
15-18 лет
1
Дальность отката волана (м)
6
7
8
10
12
2
Бег по «восьмерке» (с)
43-32,6
32,7-27
26,7-21
20,8-16,2
16-11,2
3
Отжимание от пола, раз в минуту
15-20
20-30
30-40
40-50
50-60
4
Подъем в сед из положения лежа, раз в минуту
15-20
21-27
28-34
35-47
48-60
5
Прыжки со скакалкой одинарные,
за 45 с.
65-75
76-94
95-114
115-127
128-140
6
Прыжки со скакалкой двойные,
за 45 с.
25-35
36-54
55-74
75-87
88-100
7
Прыжок в длину с места, см
103-113
114-152
154-190
191-215
216-240
8
Бег, 60м
14.0-13.1
13,0-11,5
11,45-10,55
10,5-9,9
9,85-9,25
^ Нормативы специальной физической подготовленности юных бадминтонисток
№п/п
Тесты
Возрастные группы
7-8 лет
9-10 лет
11-12 лет
13-14 лет
15-18 лет
1
Дальность отката волана (м)
5
6
7
8
11
2
Бег по «восьмерке» (с)
47-37
36,7-31
30,7-25
24,7-17,8
17,6-12,8
3
Отжимание от пола, раз в минуту
10-20
21-30
31,5-40
40,5-52,5
53-65
4
Подъем в сед из положения лежа, раз в минуту
15-20
21-27
28-34
35-47
48-60
5
Прыжки со скакалкой одинарные,
за 45 с.
65-75
76-94
95-114
115-127
128-140
6
Прыжки со скакалкой двойные,
за 45 с.
25-35
36-54
55-74
75-87
88-100
7
Прыжок в длину с места, см
106-116
117-136
137-155
156-180
181-205
8
Бег, 60м
14,0-13,1
13,0-11,5
11,45-10,55
10,5-9,9
9,85-9,25
^ Физическая подготовка
(для всех возрастных групп)
Контрольные нормативы по ОФП для ГНП
^ Контрольные упражнения (единицы измерения)
ГНП 1 г/о
ГНП 2г/о
ГНП 3г/о
Бег 30м (с)
5,3
5,2
5,4
Бег 100м (с)
16,0
15,4
15,8
Бег 3000м (м)
14,55
14,33
15,17
Прыжок в длину с места (см)
183
190
195
Подтягивание на перекладине (раз)
8
10
6
Отжимание в упоре лежа (раз)
40
43
35
^ Приемные нормативы для зачисления на УТ этап
Контрольные упражнения (единицы измерения)
УТГ 1г/о
УТГ 2г/о
УТГ 3г/о
Бег 30м (с)
5,0
4,9
5,1
Бег 100м (с)
15,8
15,2
15,6
Бег 3000м (м)
14,29
14,10
14,39
Прыжок в длину с места (см)
188
197
205
Подтягивание на перекладине (раз)
10
12
8
Отжимание в упоре лежа (раз)
45
48
40
-
Строевые упражнения. -
Упражнения для рук и плечевого пояса. -
Упражнения для ног. -
Упражнения для шеи и туловища. -
Упражнения для всех групп мышц. -
Упражнения для развития силы. -
Упражнения для развития быстроты. -
Упражнения для развития гибкости. -
Упражнения для развития ловкости. -
Упражнения типа «полоса препятствий». -
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. -
Упражнения для развития общей выносливости.
Специально-подготовительные упражнения.
-
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. -
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения удара. -
Упражнения для развития игровой ловкости. -
Упражнения для развития специальной выносливости.
^ Восстановительные мероприятия
Повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок характерно для современного спорта. Это нашло отражение и при организации работы в спортивных школах.
Профилактика травматизма всегда являлась неотъемлемой задачей тренировочного процесса.
Во избежание травм рекомендуется:
-
выполнять упражнения только после разминки с достаточным согреванием мышц. -
надевать тренировочный костюм в холодную погоду. -
не применять скоростные усилия с максимальной интенсивностью в ранние утренние часы. -
не бегать продолжительно по асфальту и другим сверхжестким покрытиям. -
прекращать нагрузку при появлении болей в мышцах. -
применять упражнения на расслабление и массаж. -
освоить упражнения на растягивание - «стретчинг». -
применять втирания, стимулирующие кровоснабжение мышц, но только по совету врача.
Освоению высоких тренировочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия.
Восстановительные средства делятся на четыре группы: педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические.
Педагогические средства являются основными. Педагогические средства предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способствующего стимуляции восстановительных процессов, рациональное построение тренировок в микроцикле и на отдельных этапах тренировочного цикла.
Специальное психологическое воздействие, обучение приемам психорегулирующей тренировки осуществляют квалифицированные психологи. В спортивных школах возрастает роль тренера-преподавателя в управлении свободным временем учащихся, в снятии эмоционального напряжения и т. д. эти факторы оказывают значительное влияние на характер и течение восстановительных процессов.
Особо важное значение имеет определение психической совместимости спортсменов.
Гигиенические средства восстановления детально разработаны. Это требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. Необходимо обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.
^ Медико-биологическая группа восстановительных средств включает в себя рациональное питание, витаминизацию, физические средства восстановления.
Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляются под его наблюдением.
^ Инструкторская и судейская практика
В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.
^ Психологическая подготовка
Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсменов.
Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.
Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.
В процессе управления нервно-психическим восстановлением спортсмена снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.
^ Воспитательная работа
Личностное развитие детей - одна из основных задач учреждений дополнительного образования.
Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее со время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах и в СОЛ.
На протяжении многолетней спортивной подготовке тренер формирует у занимающихся у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).
Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям.
П Р О Г Р А М М А
прохождения учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для
^ СОГ, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп по бадминтону
СОГ и ГНП 1 года обучения
Общая физическая подготовка.
Ходьба: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, выпадами, в приседе, приставными и скрестными шагами. Различные упражнения для рук при ходьбе.
Бег: на носках, приставными шагами, боком и спиной вперед, скрестный бег, челночный бег, бег с мгновенной остановкой, бег по ломаной линии, бег по треугольнику, с заменой воланов по углам, бег поперек площадки, лицом к сетке, бег от сетки спиной вперед, бег к сетке лицом вперед.
Гимнастические упражнения: упражнения для рук, ног, шеи, туловища на месте и в движении для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, подвижности суставов, координации движений. Упражнение на расслабление, упражнение для формирования правильной осанки. Упражнения с мячами разной формы, ракетками для развития мышц и кистей рук.
Метания: метания мячей разной формы и веса на дальность и в цель с разного расстояния.
Прыжки: с места в длину и высоту, прыжки с разбега в длину и высоту, с отягощениями, прыжки вверх с доставанием предмета (многократно), прыжки вперед «лягушкой», прыжки вверх «кенгуру», прыжки со скакалкой на время и на количество, прыжки через скамью.
Упражнения для выработки скоростной выносливости: частый бег на месте, смена положения ног вперед-назад, прыжки боком через скакалку, через скамью, бег к задней линии и к сетке.
^ Специальная физическая подготовка.
Хватка ракетки. Создание навыков расслабления кисти после удара ( сжимание и разжимание ручки ракетки).
Основная стойка. При подаче, приеме, при ударах справа, слева, сбоку, сверху, снизу.
Жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки (на разную высоту).
Перемещение по площадке: 3 мин., 5 мин., 7 минут.
Удары в стену воланом: контроль за движением ракетки навстречу волану; нанесение ударов сбоку - снизу; удары сначала несильные, а затем с большой силой.
Техника.
-
Обучение высоко-далекой подаче. -
Обучение высоко-далекому удару, справа - прием. -
Обучение укороченному удару, справа - прием. -
Обучение короткому удару - подставке на сетке. -
Обучение плоскому удару справа - сбоку. -
Обучение плоскому удару слева - сбоку. -
Знакомство с правилами одиночной игры. -
Знакомство с правилами парной игры. -
Практические одиночные и парные игры. -
Судейство соревнований.
ГНП 2 и 3 годов обучения
-
Совершенствование высоко-далекой подачи (точность). -
Обучение короткой подаче - прием (стойка - подставка, атака «стрелой»). -
Совершенствование ударов справа: в/д, укороченный. -
Обучение удару «смеш» и его прием (стойка, вращение, работа ног). -
Совершенствование плоских ударов. -
Обучение в/д удару слева. -
Обучение укороченному удару слева. -
Обучение косым ударам (диагональ у сетки, в центре). -
Тактика одиночных и парных игр. -
Судейская тактика (судейство игр). -
Инструкторская практика (организация и проведение разминки).
УТГ 1 и 2 года обучения
Ходьба: разделенный шаг, приставной.
Гимнастические упражнения на месте и в движении, вращение тела.
Бег: рывками, с изменением направления.
Прыжки: блокирующий с ударом из-за голову, справа , в заднем углу.
Упражнения для выработки скоростной выносливости.
Упражнения для развития реакции.
Подвижные игры с элементами бадминтона.
Классификация ударов и подач.
Биомеханика основных приемов техники бадминтона.
Совершенствование техники перемещения по площадке.
Развитие наблюдательности у бадминтонистов.
Обманные действия в игре.
Совершенствование точности выполнения ударов.
Совершенствование подач и приемов подач.
Совершенствование в обманных действиях.
Совершенствование в тактике одиночных, парных игр.
Тактика смешанных игр.
Одиночные игры со сменой партнеров.
Судейская практика: оформление результатов, обязанности судей на вышке, на линиях, при подаче.
^ Инструкторская практика: проведение разминки, показ выполнения подач и ударов, помощь руководителю при проведении занятий.
УТГ 3 - 5 года обучения
Общая и специальная физическая подготовка: идет повторение пройденного материала.
Техника:
-
Прямой сеточный удар справа. -
Удары слева от сетки и около сетки. -
Удары справа от боковой линии. -
Удары слева от боковой линии. -
Удары сверху справа. -
Удары слева сверху. -
Прямые ответные удары на сетке. -
Диагональные косые удары через сетку. -
Прямой короткий справа и высокий слева закрытой стороной ракетки. -
Прямой короткий удар вокруг головы и высокий в угол площадки. -
Прямой короткий удар слева и высокий удар справа. -
Высокие и короткие удары по диагонали. -
Прямой смеш справа и высокий удар слева закрытой стороной ракетки. -
Прямой смеш ударом вокруг головы и высокий удар справа. -
Прямой смеш слева закрытой стороной ракетки и высокий справа. -
Смеш по диагонали, высокий удар по диагонали в задний угол. -
Прямой удар справа и высокий удар вокруг головы слева. -
Прямой удар справа и высокий удар закрытой стороной ракетки. -
Высокие удары справа по диагонали. -
Высокие удары по диагонали справа и слева, закрытой стороной ракетки. -
Плоские удары справа и слева по диагонали площадки.
Тематическое планирование
занятий по бадминтону
№
Тема
занятия
Кол- во
з- й
Предп.
дата
занятия
Действ.
дата
занятия
Цели и задачи занятия
Оборудование, инвентарь
примечание
1
Представление о правильном хвате ракетки, положении кисти
1
- обучение техники хвата ракетки.
- развитие гибкости
лучезапястного сустава.
- воспитание умения слушать и выполнять команду
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
2
- обучение техники хвата ракетки.
- развитие гибкости
лучезапястного сустава.
- воспитание умения слушать и выполнять команду.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
3
- повторение пройденного материала.
- развитие гибкости лучезапястного сустава.
- воспитание дисциплины.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
4
- повторение пройденного материала.
- развитие гибкости лучезапястного сустава.
- воспитание дисциплины.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
5
- повторение пройденного материала.
- развитие гибкости лучезапястного сустава.
- воспитание дисциплины.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
6
- закрепление техники выполнения.
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание дисциплины.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
7
- закрепление техники выполнения.
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание дисциплины.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
2
Обучение игровым стойкам
8
- обучение игровым стойкам
- развитие координации движения
- воспитание терпению
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
9
- повторение пройденного материала
- развитие координации движений
- воспитание силы воли
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
10
-закрепление техники выполнения
- развитие ловкости.
-воспитание силы воли
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
11
-закрепление техники выполнения
- развитие ловкости.
-воспитание силы воли
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
3
Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке
12
- обучение способам перемещения по площадке
- развитие координации
- воспитание трудолюбия.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
13
- обучение способам перемещения по площадке
- развитие координации движений
- воспитание трудолюбия.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
14
- повторение пройденного материала
- развитие координации движений
- воспитание инициативности.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
15
- закрепление техники выполнения
- развитие ловкости
- воспитание самостоятельности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
4
Обучение короткой подаче
16
- обучение технике короткой подачи
- развитие координации движений
- воспитание трудолюбия
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
17
- обучение технике короткой подачи
- развитие координации движений
- воспитание трудолюбия
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
18
- повторение материала
- развитие координации движений
- воспитание силы воли.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
19
- повторение материала
- развитие координации движений
- воспитание силы воли.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
20
- закрепление пройденного материала
- развитие ловкости
- воспитание умения слушать
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
5
Обучение высокодалеким ударам
21
- обучение технике высокодалекого удара.
- развитие силы удара
- воспитание трудолюбия
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
22
- обучение технике высокодалекого удара.
- развитие силы удара
- воспитание трудолюбия
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
23
- повторение материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание силы воли.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
24
- повторение материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание силы воли.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
25
- закрепление пройденного материала
- развитие координации движений
- воспитание умения слушать
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
6
Обучение мягким ударам перед собой
26
- обучение технике мягким ударам перед собой
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание трудолюбия
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
27
- обучение технике мягким ударам перед собой
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание трудолюбия
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
28
- повторение материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание силы воли.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
29
- повторение материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание силы воли.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
30
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание умения слушать
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
7
Обучение удару над головой справа
31
- обучение технике
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
32
- обучение технике
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
33
- повторение материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание силы воли
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
34
- повторение материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание силы воли
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
35
- закрепление материала
- развитие мышц спины
- воспитание трудолюбия
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
8
Обучение плоской подачи
36
- обучение технике
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
37
- обучение технике
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
38
- повторение материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание силы воли
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
39
- повторение материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание силы воли
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
40
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание силы воли
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
9
Обучение плоским ударам
41
- обучение технике
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание психологической устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
42
- обучение технике
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание психологической устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
43
- повторение техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание психологической устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
44
- повторение техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание психологической устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
45
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости
- воспитание психологической устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
10
Обучение нападающему удару над головой справа
46
- обучение технике
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание правильного выполнения команд
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
47
- обучение технике
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание правильного выполнения команд
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
48
- повторение техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание правильного выполнения команд
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
49
- повторение техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание правильного выполнения команд
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
50
- закрепление пройденного материала
- развитие мышц рук, плечевого сустава
- воспитание правильного выполнения команд
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
11
Обучение перемещениям вперед к сетке с возвращением в центральную позицию
51
- обучение технике
- развитие мышц брюшного пресса
- воспитание нравственности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
52
- обучение технике
- развитие мышц брюшного пресса
- воспитание нравственности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
53
- повторение пройденного материала
- развитие мышц брюшного пресса
- воспитание нравственности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
54
- повторение пройденного материала
- развитие мышц брюшного пресса
- воспитание нравственности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
55
- закрепление материала
- развитие мышц брюшного пресса
- воспитание нравственности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
12
Обучение высокодалекой подаче
56
- обучение технике
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание самостоятельности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
57
- обучение технике
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание самостоятельности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
58
- обучение технике
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание самостоятельности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
59
- повторение
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание самостоятельности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
60
- повторение
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание самостоятельности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
61
- повторение
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание самостоятельности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
62
- закрепление материала
- развитие рук и плечевого пояса
- воспитание самостоятельности
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
13
Обучение перемещению назад при ударе над головой справа
63
- обучение технике
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
64
- обучение технике
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
65
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
66
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
67
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
68
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
14
Совершенствование высокодалекого и нападающего удара над головой справа
69
- повторение техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
70
- повторение техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
71
- закрепление пройденного материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
72
- закрепление пройденного материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
15
Совершенствование ударов перед собой и перемещений вперед
73
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
74
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
75
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
76
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
16
Совершенствование высокодалекой подачи
77
- повторение техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
78
- повторение техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
79
- закрепление пройденного материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
80
- закрепление пройденного материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
17
Совершенствование высокодалекого и нападающего удара над головой
81
- повторение техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
82
- повторение техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
83
- закрепление пройденного материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
84
- закрепление пройденного материала
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
18
Совершенствование мягких ударов с перемещений вперед
85
- повторение техники
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
86
- повторение техники
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
87
- закрепление пройденного материала
- развитие двигательной реакции
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
88
- закрепление пройденного материала
- развитие двигательной реакции
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
19
Совершенствование мягких ударов с перемещением вперед
89
- повторение техники
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
90
- повторение техники
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
91
- совершенствование техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоцио. устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
92
- совершенствование техники
- развитие силы рук и плечевого пояса
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
20
Совершенствование комбинации: высокодалекая подача, нападающий удар, мягкий удар (подставка)
93
- разучивание комбинации
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
94
- повторение техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
95
- повторение техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
96
- совершенствование техники
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
97
- совершенствование техники
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
21
Обучение укороченному удару (мягкому)
98
- обучение технике
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
99
- обучение технике
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
100
- повторение техники
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
101
- повторение техники
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
102
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
103
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
22
Совершенствование мягких и плоских ударов
104
- повторение техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
105
- повторение техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
106
- совершенствование техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
107
- совершенствование техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
23
Обучение техники передвижения при имитации удара слева, справа
108
- обучение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
109
- обучение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
110
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
111
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
112
- совершенствование техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
113
- совершенствование техники
- развитие гибкости плечевого сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
24
Обучение правилам одиночной и парной игр
114
- обучение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
115
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
116
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
117
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
25
Совершенствование короткой подачи в переднюю зону. ОФП.
118
- совершенствование техники короткой подачи в переднюю зону
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
119
- повторение техники
- развитие гибкости голеностопного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
120
- закрепление пройденного материала
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
26
Совершенствование высокодалекой подачи до задней линии площадки.
121
- совершенствование техники высокодалекой подачи до задней линии площадки,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
122
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
123
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
27
Совершенствование техники замаха и удара при выполнении удара над головой.
124
- совершенствование техники замаха и удара при выполнении удара над головой,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
125
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
126
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
28
Совершенствование плоских ударов. ОФП.
127
- совершенствование техники плоских ударов,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
128
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
129
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
29
Совершенствование перемещений вперед.
130
- совершенствование техники перемещений вперед,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
131
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
132
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
30
Совершенствование высокодалеких ударов. ОФП.
133
- совершенствование техники высокодалеких ударов,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
134
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
135
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
136
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
31
Совершенствование укороченных ударов.
137
- совершенствование техники выполнения укороченных ударов,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
138
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
139
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
32
Совершенствование техники выполнения мягких ударов (подставок) и откидок.
140
- совершенствование техники выполнения мягких ударов (подставок) и откидок,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
141
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
142
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
33
Совершенствование техники выполнения укороченного (быстрого) удара.
143
- совершенствование техники выполнения укороченного (быстрого) удара,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
144
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
145
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
34
Разбор правил одиночной игры.
146
- совершенствование техники одиночной игры,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
35
Разбор правил парной игры.
147
- совершенствование техники парной игры,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
36
Разбор правил парной игры.
148
- совершенствование техники парной игры,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
37
Разбор правил микс-игры.
149
- совершенствование техники микс-игры,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
38
Разбор правил микс-игры.
150
- совершенствование техники микс-игры,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
39
Совершенствование высокодалекой подачи до задней линии площадки.
151
- совершенствование техники выполнения высокодалекой подачи до задней линии площадки,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
152
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
153
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
40
Совершенствование техники замаха и удара при выполнении удара над головой.
154
- совершенствование техники выполнения замаха и удара при выполнении удара над головой,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
155
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
156
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
41
Совершенствование техники выполнения мягких и плоских ударов.
157
- совершенствование техники выполнения мягких и плоских ударов,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
158
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
159
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
42
Совершенствование техники выполнения передвижений по точкам на площадке.
160
- совершенствование техники выполнения передвижений по точкам на площадке,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
161
- повторение техники,
- развитие гибкости голеностопного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод
162
- закрепление пройденного материала,
- развитие гибкости лучезапястного сустава,
- воспитание эмоциональной устойчивости.
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Словесный, показательный метод