Мотивация занятий физическими упражнениями

Мотивация — важнейший фактор обеспечения постоянных регуляр­ных самостоятельных занятий физическими упражнениями. Именно она обеспечивает необходимую и неразрывную цепочку действий; мо­тивация — интерес — знания — регулярные занятия — эффективность. Мотивация определяет и целенаправленность занятий, а она мо­жет быть различной: для укрепления здоровья; для коррекции недостатков физического развития и телосложе­ния; для повышения своих функциональных возможностей; для психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности; для овладения жизненно необходимыми умениями и навыками; для активного отдыха. И, как уже отмечалось, для получения зачета по физической культуре или для совершенствования личной спортивной подготов­ленности. Естественно, что в некоторых случаях возможно совмещение двух или более мотивирующих вариантов самостоятельных занятий физи­ческими упражнениями. Однако, как показывает практика, кроме мотивации, существуют и другие факторы: первый — недостаток знаний — «с чего начать?»; второй — «синдром понедельника» — «вот со следующего поне­дельника и начну!...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мотивация занятий физическими упражнениями.

Исследования ученых доказали, что основная причина неуспеваемости школьников - это нездоровье и физические недостатки. Занятия физкультурой и спортом создают благоприятные условия для последующей умственной деятельности. Не случайно величайшие представители человечества были дружны с физкультурой, физические упражнения были, как правило, спутниками всей их жизни!

Умственное напряжение требует большой нервной нагрузки, которая уравновешивается физическими упражнениями как лучший способ разрядки.

Физическое воспитание делает человека крепким и здоровым и тем самым продлевает его жизнь.

Малая подвижность при больших нервных и эмоциональных перегрузках приводит к эмоциональной неустойчивости, нарастающей вплоть до невротических срывов. Незначительные по силе раздражители могут у таких людей вызвать неадекватные реакции: плач, смех, гнев, страх и прочее. Нарушается суточный режим сна и бодрствования, возникает ощущение тяжести в голове, боли в мышцах и костях.

При физических упражнениях организм человека постепенно приучается выполнять все большую работу, а сил расходует меньше. Малая физическая и психическая выносливость проявляется и в том, что некоторые выпускники школ не выдерживают ритма жизни в вузе, в армии, не обнаруживают той силы и энергии, которая нужна для значительных напряжений.

В школьном возрасте происходит сильный рост организма, повышается потребность в двигательной активности, улучшении здоровья и телосложения

Различные спортивные праздники, соревнования и мероприятия помогают активно организовать досуг.

Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют воспитанию характера. Таким образом, физическое совершенство-это одно из важнейших качеств гармонично развитой личности.

© 2010-2022