- Преподавателю
- Физкультура
- Программа внеурочной деятельности Здоровей-ка 1-4 класс
Программа внеурочной деятельности Здоровей-ка 1-4 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фролова О.Н. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2»
Принято
Педагогическим советом школы
Протокол № 12 от 17 июня 2013 г.
Утверждено
Приказом № 254 от 28 августа 2013г.
Рабочая программа,
внеурочной деятельности (ФГОС)
«Здоровей-ка»
1-4 классы
г. Кингисепп
2013 г.
1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
-
Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
-
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
-
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
-
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
-
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
-
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым - школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Роль данного курса. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
2.Общая характеристика курса
Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Алгоритм работы с играми.
-
Знакомство с содержанием игры.
-
Объяснение содержания игры.
-
Объяснение правил игры.
-
Разучивание игр.
-
Проведение игр.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
3.Описание места учебного курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 135 занятий для обучающихся 1-4 классов:
1 класс - 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы - 34 занятия по 1 занятию в неделю.
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка»
№ п/п
Разделы
1 год
обучения
2 год
обучения
3 год
обучения
4 год
обучения
1
Игры на взаимодействие между учащимися
12
2
Игры, содействующие развитию двигательных качеств
11
3
Игры с элементами легкой атлетики
9
9
9
4
Игры с элементами ритмической гимнастики
10
10
10
5
Игры с элементами спортивных игр
8
8
9
6
Игры с элементами лыжной подготовки
7
7
6
7
Игры по выбору детей
10
Всего часов
33
34
34
34
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
1 класс
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
Договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
-
Формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
-
Отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.
-
Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
-
Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
-
демонстрировать уровень физической подготовленности
-
Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-
Научатся играть в различные виды игр;
-
Выполнять правила игры.
2 класс
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
Определять уровень развития физических качеств;
-
договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;
-
Проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.
-
Управлять своими эмоциями;
-
Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;
-
Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.
-
Научатся выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
-
Получат возможность научиться организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
-
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
3 класс
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
-
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;
-
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;
-
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
-
Управлять своими эмоциями;
-
Получат знания о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
-
Получат возможность научиться и использовать комплексы ритмической гимнастики;
-
Научатся владеть различными формами игровой деятельности.
4 класс
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
-
Готовность к преодолению трудностей;
-
Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;
-
Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.
-
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
-
Оказание моральной поддержки сверстникам во время соревнований.
-
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
-
играть по упрощенным правилам спортивные игры;
-
самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
-
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.
6.Содержание курса.
1 год обучения (33 часа)
Игры на взаимодействие между учащимися - 12 занятий
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств - 11 занятие
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры по выбору учащихся - 10 занятий
2 - год обучения (34 часа)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика - 9 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика - 10 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры - 8 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка - 7 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
3 - год обучения (34 часа)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика - 9 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика - 10 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры - 8 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка - 7 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
4- год обучения (34 часа)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика - 9 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика - 10 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры с элементами спортивных игр - 9 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка - 6 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
1 класс
№ п/п
Название разделов, тем
Общее кол-во часов
в том числе
Основные виды деятельности учащихся
Формы контроля
контрольных работ
лабораторных, практических работ
Игры на взаимодействие между учащимися
12
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр
фронтальный
1
Игра «Гном, как тебя зовут»
1
2
Игра «Водяной»
1
3
Игра «Мы веселые ребята»
1
4
Игра «Гуси- лебеди»
1
5
Соревнование скороходов
1
6
Игра «Волк во рву»
1
7
Игра «К своим флажкам»
1
8
Игры по выбору учащихся
1
9
Игры по выбору учащихся
1
10
Эстафета с мячами
1
11
Игра «Птицы и клетка»
1
12
Игра «Угадай, кто»
1
Игры на развитие двигательных качеств
21
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр;
- получают знания о двигательных качествах.
фронтальный
13
Эстафета зверей
1
14
Игры по выбору учащихся
1
15
Игра «Стой!»
1
16
Игра «Веселые музыканты»
1
17
Игра «Совушка»
1
18
Игры по выбору учащихся
1
19
Игры по выбору учащихся
1
20
Эстафета со скакалками
1
21
Игра «Паровозик»
1
22
Игры по выбору учащихся
1
23
Игра «Вышибалы»
1
24
Игра «Воробьи и вороны»
1
25
Игра «Салки»
1
26
Повторение изученных игр
1
27
Повторение изученных игр
1
28
Эстафета «Кенгуру»
1
29
Игра «Симон говорит»
1
30
Игра «мишки и шишки»»
1
31
Игра «Медведь»
1
32
Игры по выбору учащихся
1
33
Игры по выбору учащихся
1
2 класс
№ п/п
Название разделов, тем
Общее кол-во часов
в том числе
Основные виды деятельности учащихся
Формы контроля
контрольных работ
лабораторных, практических работ
-
1
Игры с элементами легкой атлетики
9
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр;
- знакомятся с легкоатлетическими терминами.
фронтальный
1
«Осенний марафон»
1
2
Игра «Чай-чай выручай»
1
3
Игра «День и ночь»
1
4
Игра «Вызовы»
1
5
Игра «Гонка мячей по кругу»
1
6
Прыжки в длину
1
7
Игра «Караси и щука»
1
8
Игра «Кто выше?»
1
9
Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»
1
Ритмическая гимнастика
10
- выполняют комплексы ритмической гимнастики
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр
фронтальный
10
Игра ««Веселые ладошки»»
1
11
Игра «Веселый зоопарк»
1
12
«Красивая спина»
1
13
Игра «Дружные ребята»
1
14
Игра «Веселый сапожок»
1
15
Игра «Веселый сапожок»
1
16
"Непоседы"
1
17
"Непоседы"
1
18
"Непоседы"
1
19
Игра «Ритмическая мозаика»
1
Лыжная подготовка
7
- выполняют физические упражнения на лыжах.
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр
фронтальный
20
Скользящий шаг с палками
1
21
Игра «Царь горы»
1
22
Повороты на месте и в движении
1
23
Игра «Попади в цель»
1
24
Игры по выбору учащихся
1
25
Эстафета «Снежный город»
1
26
Лыжная эстафета
1
Подвижные игры
8
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр
фронтальный
27
Игры и эстафеты с мячами
1
28
Игра «Класс, смирно!»
1
29
Броски мяча в корзину
1
30
Игра «Боулинг»
1
31
Игра «Картошка»
1
32
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
33
Игра «Веселые пингвинята.»
1
34
Игра «Солнышко»
1
3 класс
№ п/п
Название разделов, тем
Общее кол-во часов
в том числе
Основные виды деятельности учащихся
Формы контроля
контрольных работ
лабораторных, практических работ
Игры с элементами легкой атлетики
9
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр;
- знакомятся с легкоатлетическими терминами.
фронтальный
1
«Метатели»
1
2
Игра «Пустое место»
1
3
Игра « У ребят порядок строгий»
1
4
Игра «К своим флажкам»
1
5
Игра «Прыгающие воробушки»
1
6
Веселые старты «Лабиринт»
1
7
«Прыжки по полосам»
1
8
«Играй, играй, мяч не теряй»
1
9
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега
1
Ритмическая гимнастика
10
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр;
- знакомятся с легкоатлетическими терминами;
- выполняют упражнения на осанку.
фронтальный
10
«Исправь осанку»»
1
11
Упражнения на согласованность движений с музыкой
1
12
Игра «Зайцы в огороде»
1
13
Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес»
1
14
Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес»
1
15
Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес»
1
16
Ритмические упражнения с обручами
1
17
игра «Верёвочка под ногами»
1
18
«Гимнасты»
1
19
«Исправь осанку»»
1
Лыжная подготовка
7
- выполняют физические упражнения на лыжах.
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр
фронтальный
20
Одновременный двухшажный ход
1
21
Поворот переступанием
1
22
Игра «Защита укрепления»
1
23
Игра «Перевозка груза»
1
24
Игры на развитие скорости
«Верхом на клюшке»
1
25
Игры на развитие скорости
«Верхом на клюшке»
1
26
Игра - соревнование
«Не уступлю горку!»
1
Подвижные игры
8
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр
фронтальный
27
Игры на внимание и быстроту «Поезд»
1
28
Игры с прыжками и бегом
«Прыгуны и пятнашки»
1
29
«Веселые старты»
Старт группами
Командный бег
1
30
«Веселые старты»
Старт группами
Командный бег
1
31
«Веселые старты»
Старт группами
Командный бег
1
32
«Мини-гандбол»
1
33
Повторение изученных игр
1
34
Повторение изученных игр
1
4 класс
№ п/п
Название разделов, тем
Общее кол-во часов
в том числе
Основные виды деятельности учащихся
Формы контроля
контрольных работ
лабораторных, практических работ
Игры с элементами легкой атлетики
9
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр;
- знакомятся с легкоатлетическими терминами.
фронтальный
1
Встречная эстафета.
«Волк и ягненок»
«Кто раньше»
1
2
Встречная эстафета.
«Волк и ягненок»
«Кто раньше»
1
3
Встречная эстафета.
«Волк и ягненок»
«Кто раньше»
1
4
Эстафета со скакалкой.
Смена номеров
1
5
Эстафета со скакалкой.
Смена номеров
1
6
Погоня по кругу.
«Перебежки»
1
7
Погоня по кругу.
«Перебежки»
1
8
«Рыбная ловля»
Игровые упражнения с малыми мячами.
1
9
«Рыбная ловля»
Игровые упражнения с малыми мячами.
1
Ритмическая гимнастика
10
- выполняют простейшие акробатические и гимнастические комплексы;
- выполняют комплексы ритмической гимнастики
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр
фронтальный
10
Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)
1
11
Игра на развитие гибкости тела
«Гимнасты»
1
12
Упражнения с элементами хореографии и танца;
Игры с лентами «Осенний лес»
1
13
Упражнения с элементами хореографии и танца;
Игры с лентами «Осенний лес»
1
14
«Прыгающие воробушки»
«Прыжки по полосам»
1
15
«Прыгающие воробушки»
«Прыжки по полосам»
1
16
упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом
1
17
упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом
1
18
упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом
1
19
Соревнование «Лабиринт»
1
Лыжная подготовка
6
- выполняют физические упражнения на лыжах.
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр
фронтальный
20
Эстафета 4х50 без лыжных палок
1
21
игра «Два мороза»
1
22
Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;
«Кто дальше уедет»
1
23
Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;
«Кто дальше уедет»
1
24
игра «Заяц без логова»
1
25
Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности
1
Подвижные игры с элементами спортивных игр
9
- проводят самостоятельно различные формы занятия;
- выполняют комплексы физических упражнений;
- изучают правила игр;
- играют в различные виды игр;
- выполняют правила игр
фронтальный
26
"Снайперы"
1
27
"Перетягивание через черту"
1
28
"Эстафета с лазаньем и перелезанием"
1
29
Бег с мячом
Бег по линиям
«День» и «Ночь»
1
30
Бег с мячом
Бег по линиям
«День» и «Ночь»
1
31
Бег с мячом
Бег по линиям
«День» и «Ночь»
1
32
Кто точнее?
1
33
«Пионербол»
1
34
«Пионербол»
1
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
-
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
-
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа - 2001 - № 12 - С. 3-6.
-
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
-
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
-
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
-
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78.
-
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М. : Вако, 2004. - 124 c.
-
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
-
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. - 134 с.
-
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
-
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: Владос, 2003. - 112 с.
-
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. - 268 с.
-
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
-
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. - М.: 1991. - 120 с.
Учебно-практическое оборудование:
-
козел гимнастический,
-
перекладина гимнастическая (пристеночная),
-
стенка гимнастическая,
-
скамейка гимнастическая жёсткая ,
-
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
-
мячи: набивной 1кг. и 2кг., мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
-
палка гимнастическая,
-
скакалка детская,
-
мат гимнастический,
-
кегли,
-
обруч
-
планка для прыжков в высоту,
-
стойка для прыжков в высоту,
-
конусы
-
лента финишная.
Интернет Ресурсы:
-
Подвижные игры / ФизкультУра [электронный ресурс]: "Спортивный справочник" - Режим доступа: fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/1 ;
-
Подвижные игры на физкультуре [электронный ресурс]: «Спортивно обозревательный сайт» - Режим доступа: gomelscouts.com/athletic-games.html ;
-
Подвижные игры [электронный ресурс]: «Проект игры для детей» - Режим доступа: childish.fome.ru/main-2.html ;
-
Социальная сеть работников образования [электронный ресурс]: «Социальный прект» - Режим доступа: nsportal.ru .
9. Планируемые результаты изучения учебного курса.
1 класс
выпускник научится:
-
Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
-
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены
получит возможность научиться:
-
договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
-
формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами
2 класс
выпускник научится:
-
Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
-
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены
получит возможность научиться:
-
определять уровень развития физических качеств;
-
договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;
проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.
3 класс
выпускник научится:
-
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
-
Управлять своими эмоциями;
получит возможность научиться:
-
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
-
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;
-
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;
4 класс
выпускник научится:
-
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
-
играть по упрощенным правилам спортивные игры;
-
самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.
получит возможность научиться:
-
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
-
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
-
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
10. Лист корректировки.