- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый урок по физкультуре «Веселые казачата»
Открытый урок по физкультуре «Веселые казачата»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шипилова Е.В. |
Дата | 08.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок физкультуры:
«Веселые казачата»
Подготовила и провела: Шипилова Е.В. - учитель физкультуры ГБС(К)ОУ школы № 8 г. Лабинска
Цели:
- Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся.
- Приобщение учащихся к истокам народной культуры.
- Воспитание взаимовыручки и взаимоподдержки.
Оборудование: скамейка, обручи, мешок без дна, кольцо на стойке, канат, мяч, CD-проигрыватель, шапка «Кубанка», мягкий стройматериал, форма казака.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
-
Построение. Приветствие учащихся и гостей.
-
Сообщение задач урока. Опрос о самочувствии.
-
Повороты направо, налево, марш (под музыку).
-
Сочетание марша с движениями рук и туловища.
II. Основная часть.
-
ТБ при выполнении физических упражнений.
-
Прохождение полосы препятствий.
-
Переодевание учащихся на время.
-
Проведение спортивного состязания в виде эстафеты.
-
Подвижная игра «Скачки».
III. Заключительная часть.
-
Подведение итогов.
Звучит спокойная казачья музыка.
I. Подготовительная часть.
Построение.
Учитель: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня мы узнаем некоторые традиции казаков; выясним, какими же качествами должен обладать настоящий казак.
Каждый казак хорошо владел саблей, был хорошим наездником и знал строевую подготовку.
Класс, равняйсь! Смирно! Направо! Налево! На месте шагом марш! /звучит марш/
В обход по залу… на носках руки - на пояс! На пятках - руки за голову! Легкий бег. Плавно переходим на ходьбу.
Проведение разминки в движении.
Дети подходят к началу полосы препятствий.
Учитель: А знаете ли Вы с какого времени казачонок становился защитником семьи?
/Когда казачонку исполнилось семь лет, он становился защитником семьи. И, уезжая из дома, отец всегда наказывал сыновьям, чтобы они берегли женщин и защищали дом. В семье старались поддерживать эту роль для воспитания настоящего защитника/.
II. Основная часть: полоса препятствий.
Как вы думаете, какие же испытания должен был пройти казак и какими качествами он должен обладать? /Казаки проходили испытания на ловкость, силу и воинскую храбрость за станицей, на полях, а мы проводим его в спортзале./
Сегодня проведем испытания для того, чтобы стать казачатами. Повторим правила техники безопасности.
Полоса препятствий:
1 10 9
8
6 7
2
5
3 4
скамейка
-
Прыжки на двух ногах в каждый обруч.
-
Пролезание в мешок без дна.
-
Подтягивание лежа на животе с продвижением по лавочке /слабые дети проползают на коленках/.
-
Подлезть в кольцо на стойке, не задев его.
-
Прыжки на одной ноге, обходя препятствия.
-
Передвижение по канату приставными шагами.
-
Кочки. Прыжки с одной на другую ногу.
-
Отбив мяч в определенное место.
-
Кувырок вперед, назад /слабые дети выполняют упр. «Бревнышко»/.
-
Место отдыха.
Учитель: Мы прошли полосу препятствий. Как вы думаете - у нас получилось?
Теперь настало время и казачью одежду одеть /рассказ из чего она состоит/. Одевают форму, кто быстрее.
Одним из главных частей одежды казака была шапка, а снимал он ее только во время молитвы, присяги и выступлении на казачьем кругу. Шапка, сбитая с головы была вызовом на поединок. Шашку и шапку казак мог потерять только с головой.
-
Проведение состязания «Достань шапку-кубанку».
Учащиеся строятся в - команды. Каждый игрок команды выполняет определенное задание и тому, кто быстрее и правильней выполнит его, дается шапка «Кубанка». /У кого больше шапок, те и победили/.
-
У казаков была традиция - для того, чтобы стать настоящим мужчиной нужно было:
- построить дом,
- посадить дерево,
- воспитать из сына настоящего мужчину.
3. Проведение состязания «Построй дружно дом».
Игроки с линии старта переправляются на линию финиша, где находится стройматериал и все командой строят общий дом. /Очко дается тем, кто правильней выполнит условия переправы и поострит ровный дом/.
-
Перетягивание каната.
- Ребята, как вы думаете - каждый ли казак умеет скакать на коне?
4. Игра «Скачки».
Выбирается ведущий и становится в круг. Остальные игроки скачут по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит мяч, брошенный водящим из круга.
Ходьба с восстановлением дыхания. Построение.
III. Подведение итогов.
Прошли мы все испытания и стали сильными, ловкими и храбрыми.
Молодцы, вы все сегодня были активными и за это награждаетесь медальками «Веселые казачата».