Рабочая программа 1 класса

Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования, утверждённый приказом МО и Н РФ от 6 октября  2009 года №373;- Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» на 2014-2015 учебный год;- Положения о рабочей программе №52.- Приказ Министерство Образования России  от 3.06.2008г. № 164 « Изменения внесенные в общее образование». Приказ Министерство Образования и на...  Рабочая программа рассчитана на 99 часов за год (3 часа в неделю).
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

«Принято» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Директор

________ / Прохорова Н.Г./ директора по УВР МБОУ «СОШ №21»

Протокол № 1 от МБОУ «СОШ №21» _____/Садетдинов Д.Ш../

«26 »августа 2014г. ______/Тухфатуллина Е.А./ Приказ № 214 от

«27» августа 2014г. «28» августа 2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре 1 класса

Белоноговой Алёны Николаевны

учителя физической культуры













Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от

«28» августа 2014 г.





2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Статус программы:

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования, утверждённый приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 года №373;

- Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» на 2014-2015 учебный год;

- Положения о рабочей программе №52.

- Приказ Министерство Образования России от 3.06.2008г. № 164 « Изменения внесенные в общее образование». Приказ Министерство Образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012г.№МД 583/19«Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

- Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа рассчитана на 99 часов за год (3 часа в неделю).

Цели и задачи курса по физической культуре:

  • Формирование у учащихся основ начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга.

  • обучение простейшим способом контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;


Планируемые результаты

Предметные результаты:

Знать/понимать

  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и знания в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культурой как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерение индивидуальных показателей физического развития( длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

Уметь

  • бережное отношение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1- классы)

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

1

Базовая часть

78

1.1

Легкая атлетика

28

1.2

Самостоятельные занятия

2

1.3

Основы знаний о физической культуре (теория)

В процессе уроков

1.4

Подвижные игры

6

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.6

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

21

1.1

Футбол

5

1.2

Баскетбол с элементами подвижных игр

16

Итого

99










Корректировка рабочей программы:


Корректировка






















































Тематическое планирование для 1 класса

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

Д/З

Дата проведения

ф

п

ф

п

Ф

п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Легкая атлетика 21 час



1

1Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке

2.Построение в шеренгу и колону по одному.

3.Ходьба на носках, на пятках.

4.Выполнять медленный бег до 1мин.бег.

5.Подвижная игра «Найди своё место».

1

Осваивать технику бега различными способами

Проявлять качества силы .быстроты , выносливости и координации при выполнения беговых упражнений

Соблюдать правила безопасности при выполнении беговых упражнений

Осваивать технику прыжковых упражнений

Проявлять качества силы .быстроты , выносливости и координации при выполнения прыжковых упражнений

Соблюдать правила безопасности при выполнении беговых упражнений

Осваивать технику метания малого мяча

Проявлять качества силы .быстроты , координации при выполнения выполнении метания малого мяча

Соблюдать правила безопасности при выполнении метания малого мяча


01.09.14

02.09.13

01.09.14

2

1.Выполнение строевых команд

2.Ходьба под счет.

3.Ходьба на носках, на пятках.

4.Закрепить технику бега.

5.Основные способы передвижения.

Понятие короткая дистанция.

Развитие скоростных качеств

1


03.09.14

03.09.14

03.09.14

3

1.Выполнение строевых команд: «Смирно!», «Вольно!».

2Выучить понятие левая, правая рука.

3.Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ).

4.Ходьба под счёт.

5.Игра «Быстро по местам!»

1


05.09.14

05.09.14

05.09.14

4

1.Разновидности ходьбы.

2. Бег с заданием

3.Учить поворотам направо, налево.

4. ОРУ на месте.

5.Совершенствовать технику бега.

6.Подвижная игра «Вороны, воробьи».

1


08.09.14

09.09.14

08.09.14

5

. 1.ОРУ на месте.

2. Разновидности ходьбы.

3. Бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени назад.

4.Учить прыжковые упражнения.

6.Подвижная игра «Вороны, воробьи».

1

.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(сила, быстрота, выносливость)


10.09.14

10.09.14

10.09.14

6

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег (2минуты).

3.Разучить прыжки в длину с места.

3.Бег с ускорением.

4.Подвижная игра «Пятнашки».

Развитие выносливости

1


12.09.14

12.09.14

12.09.14

7

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег (3 минуты).

3.Разучить бег по прямой на 30м.

4.Закрепить технику прыжков в длину с места.

4.Подвижная игра «Пятнашки».

1


15.09.14

16.09.13

15.09.14

8

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег (3 минуты).

3. Бег на 60м.

4.Закрепить технику бега на скорость.

5.Совершенствовать технику прыжков в длину с места.

6.Подвижная игра «У ребят порядок строгий».

1


17.09.14

17.09.14

17.09.14

9

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег 4 минуты.

3.Совершенствовать технику бега на скорость.

4.Разучить технику высокого старта.

5.Проверить на результат прыжки в длину с места.

1


19.09.14

19.09.14

19.09.14

10

1.Разучить комплекс упражнений с большим мячом

2.Равномерный бег 5 минут.

3.Проверить технику бега по прямой.

4.Закрепить технику выполнения высокого старта.

5.Подвижная игра «Пятнашки».

1


22.09.14

23.09.14

22.09.14

11

1.ОРУ с большим мячом.

2.Совершенствовать технику выполнения высокого старта.

3.Разучить метание мяча в цель.

4.Игра «Волк во рву».

1


24.09.14

24.09.14

24.09.14

12

1. ОРУ с большим мячом.

2.Закрепить технику метания мяча в цель.

3.Разучить передачу и ловлю мяча в парах.

4.Проверить на время бег на 30м.

.Подвижная игра «Пингвины с мячом»

1


26.09.14

26.09.14

26.09.14

13

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


29.09.14

30.09.14

29.09.14

14

. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


01.10.14

01.09.14

01.10.14

15

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


03.10.14

03.10.14

03.10.14

16

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


06.10.14

07.10.14

06.10.14

17

ОРУ. Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


08.10.14

08.10.14

08.10.14

18

. ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


10.10.14

10.10.14

10.10.14

19

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


13.10.14

14.10.14

13.10.14

20

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков и развитию физических качеств

1


15.10.14

15.10.14

15.10.14

21

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1


17.10.14

17.10.14

17.10.14

Баскетбол 4 часа

22

1

1.ОРУ с большими мячами.

2Передача и ловля мяча в парах.

3.Игра «Зайцы в огороде».

1

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Соблюдать дисциплину и правила безопасности в условиях

учебной и игровой деятельности


20.10.14

21.10.14

20.10.14

23

2

1.ОРУ с большими мячами.

2.Совершенствовать передачу и ловлю мяча в парах.

3.Проверить метание мяча на

результат.

4.Подвижная игра «К своим флажкам».

1


22.10.14

22.10.14

22.10.14

24

3

1.ОРУ с большими мячами.

2.Совершенствовать ведение мяча на

месте.

3.Проверить умение выполнять передачу и ловлю мяча в парах.

4.Подвижная игра «К своим флажкам».

1


24.10.14

24.10.14

24.10.14

25

4

1.ОРУ с большими мячами.

2. Проверить умение ведение мяча на

месте.

3.Ознакомить с техникой выполнения отжимание в упоре лёжа

4.Разучит игру «Попрыгунчики-воробушки».

1


27.10.14

28.10.14

27.10.14

Подвижные игры 2 часа

26.1

1.ОРУ в движении.

2.Разучить игру «Охотники и утки».

3.Продолжить обучение прыжкам через скакалку.

4.Игра «Салки- ноги от земли».

Беседа о закаливании

1

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур

Развивать физические качества

29.10.14

29.10.14

29.10.14

27.2

1.ОРУ в движении.

Эстафеты: 1. «Третий лишний».

2. «Кто быстрее».

3. «Точно в мишень».

1

31.10.14

31.10.14

31.10.14

Гимнастика 21 час 2 четверть



28.1

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике 2.Основная стойка.

3.Группировка.

4.Игра «Пройти бесшумно»5.Профилактика травм

Развитие координационных способностей

1

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

Различать и понимать строевые команды: «Смирно!»,

«Вольно!», «Шагом марш!»,

«На месте!», «Равняйсь!»,

«Стой!»

Соблюдать правила безопасности при выполнении акробатических упражнений

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

Проявлять качества силы .быстроты , выносливости и координации при выполнения акробатических упражнений и комбинаций

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию

в парах и группах при разучивании и выполнению гимнастических упражнений

Проявлять качества силы .быстроты , выносливости и координации при выполнения гимнастических упражнений

прикладной направленности

Соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений

прикладной направленности

Выявлять различия в основных способах передвижения

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур

10.11.14

11.11.14

10.11.14

29.2

1.ОРУ с гимнастической палкой

2.Строевые упражнения:

-перестроение по звеньям, по заранее установленным местам;

-размыкание на вытянутые в стороны руки;

-повороты направо, налево;

- выполнение команды «Класс, ша-

гом марш!», «Класс, стой!».

3. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи.

5.Игра «Змейка».

1

12.11.14

12.11.14

12.11.14

30.3

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

1

14.11.14

14.11.14

14.11.14

31.4

Основная стойка. Построение в шеренгу. Груп-пировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

1

17.11.14

18.11.14

17.11.14

32.5

1.ОРУ с гимнастической палкой

2.Построение в круг.

3.Группировка.

4.Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

5.Игра «Пройти бесшумно

1

19.11.14

19.11.14

19.11.14

33.6

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые В стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

1

21.11.14

21.11.14

21.11.14

34.7

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

1

24.11.14

25.11.14

24.11.14

35.8

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

1

26.11.14

26.11.14

2611.14

36 .9

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

1

28.11.14

28.11.14

28.11.14

37.10

1.ОРУ с гимнастической палкой

2.Построение в колону по одному, в шеренгу, в круг.

3.Группировка.

4.Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

5.Игра «Пройти бесшумно».

Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

1

01.12.14

02.12.14

01.12.14

3811

. ОРУ с гимнастической палкой

2.Строевые упражнения:

-перестроение по звеньям, по заранее установленным местам;

-размыкание на вытянутые в стороны руки;

-повороты направо, налево;

- выполнение команды «Класс, ша-

гом марш!», «Класс, стой!».

3. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи.

5.Игра «Змейка».

Развитие координационных способностей

1

03.12.14

03.12.14

03.12.14

3912

1.ОРУ с гимнастической палкой

2.Строевые упражнения:

3. Разучить комплекс упражнений на гимнастической скамейке

4.Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

5.Ходьба по гимнастической

скамейке, перешагивая через мячи.

6.Развитие ФК в России

Развитие координационных способностей

1

05.12.14

05.12.14

05.12.14

4013

1.Разучить ОРУ на полу (сидя и лёжа)

2.Лазание по наклонной плоскости (скамейке)

3.Ползание на скамейке -подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

4.Игра «Вызов номеров»

1

08.12.14

09.12.14

08.12.14

4114

1.ОРУ с гимнастической палкой

2.Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.

3.Лазание по гимнастической стенке разными способами.

4. Перелазание через коня.,.

5.Игра «Пройти бесшумно».

Развитие координационных способностей

1

10.12.14

10.12.14

10.12.14

4215

1.ОРУ с гимнастической палкой

2.Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

3.Ползание на скамейке -подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

4.Игра «Ниточка и иголочка».

Развитие силовых способностей

1

12.12.14

12.14.14

12.12.14

4316

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

1

15.12.14

16.12.14

15.12.14

4417

1.ОРУ на полу (сидя и лёжа)

2.Лазание по гимнастической стенке: в упоре присев и стоя на коленях.

3.Обучение упорам и висам на гимнастической стенке

1

17.12.14

17.12.14

17.12.14

4518

1. ОРУ на полу (сидя и лёжа).

2.Быстрое перестроение отдельных

команд (групп) по заранее установленным местам.

3.Учить преодолению полосы из пяти препятствий.

4.Закреплять навыки прыжков через скакалку.

Совершенствование техники разученных перекатов

1

19.12.14

19.12.14

19.12.14

4619

1.Закрепить (в памяти детей) комплекс упражнений на полу

2.Преодоление полосы из пяти препятствий

3.Игра с гимнастическим обручем (по командам)

1

22.12.14

23.12.14

22.12.14

4720

1.ОРУ на полу (сидя и лёжа)

2.Разучить танцевальные шаги: шаги польки.

3. Преодоление полосы из пяти препятствий

4.Игра «Змейка»

1

24.12.14

24.12.14

24.12.14

4821

1.Провести игры по заданию учителя и по желанию детей.

2.Беседа об одежде лыжника

3.Домашнее задание на каникулы: выполнение режима дня, прогулки на свежем воздухе, выполнение разученных комплексов утренней гимнастики

1

26.12.14

26.12.14

26.12.14

Лыжи 21 час 3 четверть

49 1

1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжному спорту

2.Беседа «Температурный режим».

Учить построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег и надеванию креплений.

3.Ступающий шаг без палок.

4. правила предупреждения травматизма

1

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах

Проявлять выносливость

при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой


Осваивать технику подъёмов, спусков, поворотов



50 2

1.ОРУ в движении.

2.Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду, обувь занимающихся

3.Ступающий шаг.

4.Прохождение 1000м ступающим шагом

1



51 3

1.Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду, обувь занимающихся

2.Совершенствовать двигательные навыки ступающего шага на лыжах без палок

3.Прохождение 1000м

ступающим шагом

1


170.1.14


52 4

1.Повороты на месте переступанием через игры: «У кого лучше»; «Ветер»; «Солнышко»

2.Одноопорное скольжение без палок с

размашистым движением рук и попеременным скольжением

3.Пройти дистанцию до 1000м в медленном темпе с целью 4.Закрепления техники скользящего шага и движением рук

1


20.0.1.14


53 5

1.Совершенствовать технику передвижения на лыжах скользящим шагом на учебном круге без палок.

2.Повторить повороты на месте (вправо и влево)

3.Пройти дистанцию в медленном темпе до 1000м с целью отработки скользящего шага

1


22.01.14


54 6

1.Учить подъёму на склон 15-20градусов без палок

(косой подъём ступающим шагом)

2.Учить спуску в низкой стойке

3.Совершенствовать скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой

1


24.01.14


55 7

1.Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков со склона до 20 градусов.

2.Совершенствовать низкую стойку в момент спуска с горки.

3.В медленном темпе пройти

дистанцию до 1000м, совершенствуя скольжение с палками.

1


27.01.14


56 8

1.Закрепить технику подъёма и спуска со склонов с палками. (положение палок на подъёме и спуске).

2.Пройти дистанцию до 800м с палками со средней скоростью.

3.Эстафета «Пройди в ворота».

1


29.01.14


57 9

1.Эстафета с этапом до 50м с поворотами и передачей палок (или касанием рукой

плеча следующего).

2.Пройти дистанцию до 500м с палками с палками.

3.Игра «Общий старт».

1


31.01.14


58 10

1.Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге

2.Эстафета с поворотом

3.Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000м с палками

1


03.02.14


59 11

1.На учебном круге: совершенствовать технику передвижения скользящим шагом

2.Эстафета со спуском и подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки)

3.Игра «Смелее с горки!»

1


05.02.14


60 12

1.Закрепить двигательные умения в скольжении на лыжах с палками - работа на учебном круге

2.Эстафета со спуском и

подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки)

3.Игра «Смелее с горки!»

1


07.02.14


61 13

1.Игры-эстафеты с этапом до 50-80м:

- без палок;

- с палками;

- со спуском и подъёмом

1


10.02.14


62 14

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?».

1


12.02.14


63 15

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

1


14.02.14


64 16

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м

Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше проскользит?»

1


17.02.14


65 17

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.

Игра «С горки на горку».

1


19.02.14


66 18

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног.

Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты.

1


21.02.14


67 19

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника. Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками. Игра «Смелее с горки», «Не задень».

1

24.02


68 20

1.Разминка: эстафета с этапом до 50м - 2-3раза

2.Соревнования на дистанции 500м

с раздельным стартом через 10 - 20сек парами (девочки после мальчиков)

1


26.02.14


69 21

1.Свободное катание с горки

2.Эстафета с этапом до 100м - 2-3раза:

- круговая эстафета

3.Работа на учебном круге: разучить

работу рук и ног при выполнении попеременного двухшажного хода

4.Пройти дистанцию до 500м

1


28.02.14


Баскетбол 8 часов



70 1

Бросок мяча снизу на месте в корзину. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей

1

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр


03.03.14


71

2

. Бросок мяча снизу на месте в корзину. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

1

Осваивать технические действия из спортивных игр


05.03.14


72 3

Бросок мяча снизу на месте в корзину. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему».

1

Моделировать технические действия в игровой деятельности


07.03.14


73 4

Бросок мяча снизу на месте в корзину. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр


03.02.14


74 5

1.Строевые упражнения.

2.Разучить комплекс упражнений с малыми мячами.

3.Учить ловле мяча после отскока от пола.

4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

5.Учить силовые упражнения:

-отжимание от пола в упоре лёжа (девочки);

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики

1

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Соблюдать дисциплину и правила безопасности в условиях

учебной и игровой деятельности


03.02.14


75 6

1.Строевые упражнения.

2. ОРУ с малыми мячами.

3.Учить передачи мяча снизу.

4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

5.Игра «Совушка»

1

Развивать физические качества


03.02.14


76 7

1.Строевые упражнения.

2. ОРУ с малыми мячами.

3.Учить передачи мяча 2-мя руками от груди.

4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

5Учить силовые упражнения:

-отжимание от пола в упоре лёжа (девочки);

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики).

1


03.02.14


77 8

1.Строевые упражнения.

2.ОРУ с малыми мячами.

3.Совершенствовать передачи мяча разученные на предыдущих уроках.

4.Проверить выполнение силовых упражнении.

5.Игра «Салки с проползанием между ног».

1


03.02.14


Подвижные игры 4 часа

78 1

1. ОРУ с малыми мячами.

2.Подбрасывание мяча , подача мяча.

3.Прием и передача мяча.

4.Игра «Охотники и утки» 5.История развития физической культуры и первых соревнований.

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр


12.03.14


79 2

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подбрасывание мяча , подача мяча.

Прием и передача мяча

1

Излагать правила и условия проведения подвижных игр


14.03.14


80 3

ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие игры скоростно-силовых способностей. Подбрасывание мяча , подача мяча.

Прием и передача мяча.

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх


17.03.14


81 4

Особенности физической культуры разных народов ее связь с природами с географическими особенностями традициями и обычаями народа. Подвижные игры с элементами национальной борьбы

1

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач


19.03.14


Легкая атлетика 9 часов



82 1

.

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетике.

2.Расчёт на первый-второй и выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»

3.Ходьба и бег с заданием до 1мин.

4.Комплекс упражнений в парах с волейбольными мячами.

5.Прыжок в длину с разбега в высоту через резинку.

6.Подвижная игра «Воробьи и вороны»

1

Осваивать технику бега различными способами

Проявлять качества силы .быстроты , выносливости и координации при выполнения беговых упражнений

Соблюдать правила безопасности при выполнении беговых упражнений



83 2

1.Комплекс упражнений в парах с волейбольными мячами.

2.Ходьба и бег с заданием до 1мин.

3.Закрепить прыжок в высоту с прямого разбега в 3 шага

4.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках)

5.Игра «Вызов номеров»

1

Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча


31.03.14


84 3

1.Совершенствовать технику высокого старта со стартовым разгоном до 10м.

2.Провести контрольный забег на 30м с высокого старта.

1

Развивать физические качества


02.04.14


85 4

1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта

2.Комплекс упражнений в с малыми мячами

3.Преодоление пяти препятствий в зале

4.Закрепить разбег и отталкивание от мостика удобной ногой в прыжках в длину с 5-7 шагов

5.Игра на внимание «Вызов номеров»

1

Осваивать технику метания малого мяча

Проявлять качества силы .быстроты , координации при выполнения выполнении метания малого мяча


04.04.14


86 5

1.ОРУ в движении.

2.Ходьба с изменением скорости

3.Медленный бег до 1,5мин, дыхательные упражнения после бега

4.Метание мяча с места на дальность

5.Встречная эстафета с этапом до 30м

1

Осваивать технику прыжковых упражнений

Проявлять качества силы .быстроты , выносливости и координации при выполнения прыжковых упражнений


07.04.14


87 6

1.ОРУ в движении.

2.Метание малого мяча в цель (2x2) с 3-4 метров.

3.Метание набивного мяча из разных положений.

4.Подвижная игра «Гуси-лебеди». 5.Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

1

Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжковых упражнений


09.04.14


88 7

1.Ходьба и бег с заданием

2.Комплекс упражнений в с малыми мячами

3.Подвижная игра « Попади в цель».

1


11.04.14


89 8

1.Ходьба и бег с заданием

2.Комплекс упражнений в с малыми мячами

3.Совершенствовать навык разбега и отталкивания от мостика в прыжках в длину с разбега

1


14.04.14


90 9

1.Ходьба и бег с заданием

2.Комплекс упражнений в с

малыми мячами

3.Ведение мяча в шаге

4.Ведение мяча на месте

5.Тренировка в подтягивании:

мальчики - в висе,

девочки - в висе лёжа

1


16.04.14


Подвижные игры с элементами баскетбола 4 часа

91 1

1.ОРУ в движении.

2.Эстафеты.

3.Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах».

1

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр


18.04.14


92 2

1.Бросок мяча снизу на месте. 2.Ловля мяча на месте. 3.Передача мяча снизу на месте. 4.ОРУ. 5.Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности


21.04.14


93 3

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-баскетбол.

1

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности


23.04.14


94 4

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».

1


25.04.14


Футбол 5 часов



95 1

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы.

1

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр


28.04.14


96 2

Отбор мяча подкатом, остановка мяча грудью, игра по правилам

1

Развивать физические качества


30.04.14


97 3

Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороны стопы; удары по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороны топы; удары по мячу серединой подъема стопы; удары по мячу серединой лба; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы;

1

Организовывать и проводить футбольные игры с элементами соревновательной деятельности


05.05.14


98 4

Подвижная игра на материале футбола. Комплекс ору с мячом. Игра на переключения внимания.

1

Соблюдать правила безопасности


07.05.14


99 5

Преодоление полосы препятствий. Игра в футбол по упрощенным правилам.

Зарождение первых ОИ.

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности


12.05.14



Список используемой литературы и справочные пособия:

Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2009. - 68 с.

Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2007. - 52 с.

Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2009. - № 1-8.

Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 2009. - 496 с.

Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2009. - 526 с.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2008.- 128 с.

Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2009. - № 6.

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.







Критерии оценивания различных видов работ на уроке физической культуры

Выставление оценок в классном журнале( по 5-бальной системе)-практический курс

Осуществляется следующим образом:

Оценка «5»

• упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

Оценка «4»

• упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

Оценка «3»

• упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движений- скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

Оценка «2»

•упражнение выполнено не правильно, нарушением схемы движения, с двумя- тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Итоговые оценки:

Оценки за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка:

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета( экзамена) по физической культуре( для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Материально- техническое обеспечение:

  1. Спортзал

  2. Спортивное оборудование для спортигр

  3. Спортивный инвентарь для спортивных, подвижных игр, гимнастики, лыжной подготовки.

  4. Открытый пришкольный стадион.


Средства обучения:

Информационно-коммуникативные технологии (готовые цифровые ресурсы):

1. Плакаты;

2. Ноутбук;


1

© 2010-2022