Конспект урока по физической культуре Олимпийские игры

Олимпийские игры- крупнейшие соревнования современности. Знаменательный факт: Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр в г. Сочи 2014 года. Уже сейчас нужно разъяснять учащимся и доводить до них сущность этого предстоящего яркого события мирового значения. Нужно разъяснять значение Олимпийских символов, раскрывать Олимпийские принципы, знакомить с историей олимпийского движения, расширять географию различных видов спорта. Олимпийские игры. Цели: -формирование умения составлять целое из частей на примере Олимпийских игр; -расширить знания учащихся об олимпийских играх -совершенствовать сотрудничества в группах; -пропаганда здорового образа жизни; -воспитание чувства единства, равенства, братства, патриотизма;    
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпийские игры- крупнейшие соревнования современности. Знаменательный факт: Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр в г. Сочи 2014 года. Уже сейчас нужно разъяснять учащимся и доводить до них сущность этого предстоящего яркого события мирового значения. Нужно разъяснять значение Олимпийских символов, раскрывать Олимпийские принципы, знакомить с историей олимпийского движения, расширять географию различных видов спорта.

Олимпийские игры.

Цели:

-формирование умения составлять целое из частей на примере Олимпийских игр;

-расширить знания учащихся об олимпийских играх

-совершенствовать сотрудничества в группах;

-пропаганда здорового образа жизни;

-воспитание чувства единства, равенства, братства, патриотизма;

Дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока Олимпийские игры. Наверное, всем известно, что в 2014 г. в г.Сочи пройдут Зимние Олимпийские игры. Об Олимпийских играх много говорят, пишут. А вы знаете что-то о них? (ребята отвечают). Предлагаю выяснить насколько вы знаете. Для этого каждый подходит к столу и берет листок (группируемся по рисункам). Что изображено на ваших листочках?

Работа в группах по карточкам.

Карточка №1.

определить последовательность:

  • зажжение олимпийского огня,

  • поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей,

  • клятва.

Карточка № 2.

определить и соединить стрелками какому материку относится цвет кольца в Олимпийском символе.

Европа желтый

Америка черный;

Азия красный;

Австралия голубой;

Африка зеленый.

Карточка №3.

Выбрать нужные слова и в нужной последовательности:

Выше! Дальше! Точнее! Сильнее! Быстрее!

Карточка № 4.

Найти отличия

  • А)биатлон, бобслей, конькобежный спорт, керлинг, лыжный спорт, санный спорт, хоккей с шайбой.

  • Б)лыжная подготовка, лапта, бадминтон, аэробика, плавание.

А теперь давайте проверим, что у нас получилось.(сверяем варианты ответов и сравниваем). Итак выяснилось, что у нас есть пробелы, разногласия. Поэтому я предлагаю выяснить и во всем разобраться.

Первые исторические записи о древних Олимпийских играх относятся к 776 году до нашей эры в Древней Греции в Олимпии. Олимпийский праздник спорта и искусства проводился и проводится раз в четыре года. Раньше во время Олимпийских игр наступало «священное перемирие», если в это время где-то были военные действия, т.к. Олимпийские игры- это праздники мира.

С зажжения олимпийского огня начинаются Олимпийские игры. Этот огонь рождается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой на олимпийский стадион. Перед началом Игр участники и судьи произносят олимпийскую клятву.

И сейчас я объявляю 1-й конкурс.

«Эстафета Олимпийского огня»

У капитанов команд в руках макет факела. По сигналу первый участник передает факел соседу и т.д. последний бежит вдоль стульев, а в это время участники пересаживаются на стулья соседа, бегущий игрок садится на свободный первый стул и передает факел снова по кругу. И так пока капитан с факелом в руке не окажется на своем месте.

Учитель: олимпийский флаг- это белое полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов в центре. Первый олимпийский флаг был поднят в 1920 г.в Париже.

«Поднятие Олимпийского флага».

У капитана команд в руках Олимпийский флаг. По сигналу он передает флаг следующему участнику в обе руки и т.д. Последний поднимает Олимпийский флаг над головой.

Учитель: символ современных Олимпийских игр- пять переплетенных колец. Они символизируют единство спортсменов пяти континентов земного шара в их стремлении жить в мире и вести сражение только на спортивных аренах. Пять колец представляют собой пять частей света и соответствуют определенному материку: голубое- Европе, черное- Африке, красное- Америке, желтое- Азии, зеленое- Австралии. Кольца расположены в таком порядке: голубое, черное, красное и два нижних -желтое и зеленое. Запомните!

Символ Олимпийских игр

Капитан команды берет маркер подбегает к доске, на которой висит чистый лист бумаги и рисует круг, бежит на место, передает эстафету следующему. Остальные участники выполняют то же. В итоге должен получится Олимпийский символ- пять переплетенных колец.

Учитель: Современные Олимпийские игры- это самые значительные и крупные комплексные соревнования, которые собирают лучших спортсменов нашей планеты. Они соревнуются между собой, устанавливают рекорды, прославляют себя и свои страны. Олимпийским девизом стали слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Олимпийский девиз.

На ваших столах буквы из которых можно составить Олимпийский девиз. По сигналу вся команда составляет на своем столе Олимпийский девиз. Проверим чья команда дружнее.

Учитель: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

Физкультминутка.

Каждая команда встает в шеренгу. Капитан команды открывает листок под номером «пять», читает задание, команда отвечает на этот вопрос и выполняет такое же количество приседаний.

Вопросы: 1.Сколько колец в Олимпийском символе? 2.через сколько лет проводятся Олимпийские игры? 3. Самая любимая оценка ученика.

  • Зимние Олимпийские виды спорта:

биатлон, бобслей, конькобежный спорт, керлинг, лыжный спорт, санный спорт, хоккей с шайбой.

  • Летние Олимпийские виды спорта:

Бадминтон, баскетбол, бокс, борьба (греко-римская борьба, вольная борьба), велосипедный спорт (велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк), водный спорт (плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи), волейбол (волейбол, пляжный волейбол), гандбол, гимнастика (спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте), гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, конный спорт, лёгкая атлетика, настольный теннис, парусный спорт, современное пятиборье, софтбол - исключён из программы Летних Олимпийских Игр, стрельба из лука, стрельба (пулевая стрельба, стендовая стрельба), теннис, триатлон, тейквондо, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве

Олимпийские виды спорта.

На чистом листе бумаги вы должны написать как можно больше Олимпийских видов спорта летних и зимних (в 2 колонки).

Найди ошибки в тексте.

Текст с ошибками.

Первые исторические записи о древних Олимпийских играх относятся к 766 году до нашей эры в Древней Греции в Олимпии. Олимпийские игры нашего времени родились в конце XIX века. Они открылись 5 апреля 1896 г. в Афинах. Большую роль в этом сыграл французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен. С тех пор Олимпийские игры нового времени проводятся каждые 3 года. Из-за войн они не состоялись только в 1916, 1940 и 1944 гг.

Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913.

  • Эмблема - олимпийские кольца.

  • Символ - пять переплетенных колец. Пять колец представляют собой пять частей света и соответствуют определенному материку: голубое- Азиии, черное- Африке, красное- Америке, желтое- Европе, зеленое- Австралии. Кольца расположены в таком порядке: голубое, зеленое, красное и два нижних - желтое и черное..

  • Девиз - быстрее, выше, дальше.

  • Флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.

Сегодня у нас на уроке тоже прошли малые Олимпийские игры, где вы достойно шли к победе. Мы уже выяснили, что на каждых Олимпийских играх бывает талисман. Давайте и мы нарисуем талисмана нашего урока, наших Олимпийских игр. Подводим итоги.

© 2010-2022