Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

Характеристика учебного предмета

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные

мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).


Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

программы.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 7 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:

  • правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

  • влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

  • понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

  • приемы закаливания во все времена года;

  • упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;

  • основы выполнения гимнастических упражнений;

  • упражнения для развития физических качеств;

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

  • цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

  • требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

  • историю возникновения игры волейбол;

• легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения. Уметь

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).

Таблица 3


Уровень физической подготовленности учащихся 12-13 лет (7 класс)

Контрольное упражнение

Возраст (лет)

Уровень

п/п

(тест)

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

12 13

6,0 5,9

5,8-5,4 5,6-5,2

4,9 4,8

6,2 6,3

6,0-5,4 6,2-5,5

5,0 5,0

2

Челночный бег 3 по 10 м (сек.)

12 13

9,3 9,3

9,0-8,6 9,0-8,6

8,3 8,3

10,0 10,0

9,6-9,1 9,5-9,0

8,8 8,7

3

Прыжок в длину с места (см)

12 13

145 150

165-180 170-190

200 205

135 140

155-175 160-180

190 200

4

6 минутный бег (м)

12 13

950 1000

1100-1200 1150-1250

1350 1400

750 800

900-1050 950-1100

1150 1200

5

Наклон вперед из положения сидя, см

12 13

2 2

6-8 5-7

10 9

4 5

9-11 10-12

16 18

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой

перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз

12 13

1

4-6 5-6

7 8

4 5

11-15 12-15

20 19


Содержание тем учебного курса

Основы знаний. Реакция организма на различные физические нагрузки. Прыжок с места. Кросс до 3,5 км.

Основы знаний. Бег 1000-500 м. Подтягивание.

Метание малого мяча на дальность. Бег 60 м. Прыжок с места. Кросс до 3,5 км.

Метание малого мяча на дальность. Подтягивание. Прыжки со скакалкой.

Бег 1000-500 м. Метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с места. К - подтягивание.

К - метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. Прыжок с места. Передвижение по твердому грунту.

Бег 1000-500 м. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. К -прыжок с места.

К -прыжки в длину с разбега. Передвижение по твердому грунту.

К - бег 1000-500 м. Сгибание и разгибание рук в упоре. Строевые упражнения.

К - бег 60 м. С/игры - волейбол. Прием мяча снизу.

Прием мяча снизу. Прыжки со скакалкой.

Прием мяча снизу. Сгибание и разгибание рук в упоре.

К - прием мяча снизу. Нижняя прямая подача.

Нижняя прямая подача. Гимнастика. Бревно -расхождение при встрече.

К - нижняя прямая подача. Гимнастика. Бревно -расхождение при встрече.

Основы знаний. Расхождение при встрече.

Бревно - расхождение при встрече. Сгибание и разгибание рук в упоре.

К - расхождение при встрече. Строевые упражнения.

Основы знаний. Самостраховка при выполнении упражнений. Строевые упражнения. ОФП.

Основы знаний. Акробатика. Девочки - кувырок назад в полушпагат. Мальчики - опорный прыжок, козел в ширину, высота 110 см. - прыжок согнув ноги.

Кувырок назад в полушпагат. Прыжок согнув ноги.

Упражнения в равновесии. Г/скамейка - пробежка. Кувырок назад в полушпагат. Прыжок согнув ноги.

Пробежка. Кувырок назад в полушпагат. Прыжок согнув ноги.

Реакция организма на различные физические нагрузки. Пробежка. К - кувырок назад в полушпагат. К - прыжок согнув ноги.

Пробежка. ОФП.

Основы знаний. К - пробежка.

Самостраховка при выполнении упражнений. Мальчики

Самостраховка при выполнении упражнений. Мальчики - кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки -прыжок ноги врозь.

Основы знаний. Мальчики-кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки - прыжок ноги врозь.

Основы знаний. Мальчики- кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки - прыжок ноги врозь.

Основы знаний. Мальчики- кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки - прыжок ноги врозь.

Основы знаний. К - мальчики- кувырок вперед в стойку на лопатках. К - девочки - прыжок ноги врозь.

Основы знаний. ОФП.

Основы знаний. Оказание первой помощи при травмах. Лыжная подготовка(теория). ОФП.

Основы знаний. Самостраховка при выполнении упражнений. Лыжная подготовка (теория). Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

Основы знаний. Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

Оказание первой помощи при травмах. Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом.

Самостраховка при выполнении упражнений. К -Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом.

Основы знаний. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом.

Основы знаний. К - подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 3,5 км.

Оказание первой помощи при травмах. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом.

Самостраховка при выполнении упражнений. Прохождение дистанции 3,5 км.

Основы знаний. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции 3,5 км.

Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 3,5 км.

Оказание первой помощи при травмах. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции 3,5 км.

Самостраховка при выполнении упражнений. Акробатика. Мальчики - стойка на голове с согнутыми ногами. Висы и упоры. Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

Основы знаний. Акробатика. Мальчики - стойка на голове с согнутыми ногами. Висы и упоры. Девочки -махом одной и толчком другой подъем переворотом в

Акробатика. Мальчики - стойка на голове с согнутыми ногами. Висы и упоры. Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

Оказание первой помощи при травмах. Акробатика. Мальчики - стойка на голове с вытянутыми ногами. Висы и упоры. Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

Самостраховка при выполнении упражнений.К -мальчики - стойка на голове с согнутыми ногами. Висы и упоры. К - девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

Основы знаний. ОФП.

Основы знаний. Передвижение по твердому грунту, травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.

Прыжок в длину с места. Бег 1000-500 м.

Основы знаний. Бег 60 м. Прыжок в длину с места.

Прыжки в высоту с разбега. Прыжок в длину с места. Бег 1000-500 м. Подтягивание.

Основы знаний. Прыжки в высоту с разбега. К - прыжок в длину с места. Бег 1000-500 м. Подтягивание.

Бег 60 м. К - прыжки в высоту с разбега. Бег 1000-500 м.

Реакция организма на различные физические нагрузки. К - подтягивание. Метание малого мяча на дальность.

Бег 60 м. Бег 1000-500 м. Метание малого мяча на дальность.

Основы знаний. К - бег 60 м. Бег 1000-500м. К - метание малого мяча на дальность.

Основы знаний. К- бег 1000-500 м.

Основы знаний. Передвижение по твердому грунту, травянистому покрову. С/игры - волейбол. Нижняя прямая подача.

Передача мяча сверху через сетку. Нижняя прямая подача.

Основы знаний. Передача мяча сверху через сетку. К -нижняя прямая подача. Учебная игра.

Передача мяча сверху через сетку. Учебная игра.

Основы знаний. Передвижение по твердому грунту, травянистому покрову. Учебная игра.

Учебная игра.

Реакция организма На различные физические нагрузки. Учебная игра.


Учебно-методическое обеспечение



Основная литература для учителя

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

1.3

М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая | культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского -М. Просвещение, 2002. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.

1.4

Рабочая программа по физической культуре

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

2.4

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.



Учебно - тематическое планирование

по физической культуре

Класс 5

Учитель: Торохов Николай Михайлович

Количество часов:

Всего 102 часа, в неделю 3 часа;

Из них:

контрольных уроков - 20

Планирование составлено на основе Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

№ п/п

Тема урока

Дата

проведения

1

Основы знаний. Реакция организма на различные физические нагрузки. Прыжок с места. Кросс до 3,5 км.

2-3

Основы знаний. Бег 1000-500 м. Подтягивание.

4-5

Метание малого мяча на дальность. Бег 60 м. Прыжок с места. Кросс до 3,5 км.

6

Метание малого мяча на дальность. Подтягивание. Прыжки со скакалкой.

7-8

Бег 1000-500 м. Метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с места. К - подтягивание.

9

К - метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. Прыжок с места. Передвижение по твердому грунту.

10

Бег 1000-500 м. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. К -прыжок с места.

11

К -прыжки в длину с разбега. Передвижение по твердому грунту.

12

К - бег 1000-500 м. Сгибание и разгибание рук в упоре. Строевые упражнения.

13

К - бег 60 м. С/игры - волейбол. Прием мяча снизу.

14

Прием мяча снизу. Прыжки со скакалкой.

15-16

Прием мяча снизу. Сгибание и разгибание рук в упоре.

17

К - прием мяча снизу. Нижняя прямая подача.

18-19

Нижняя прямая подача. Гимнастика. Бревно -расхождение при встрече.

20

К - нижняя прямая подача. Гимнастика. Бревно -расхождение при встрече.

21-

22

Основы знаний. Расхождение при встрече.

23-24

Бревно - расхождение при встрече. Сгибание и разгибание рук в упоре.

25

К - расхождение при встрече. Строевые упражнения.


26

Основы знаний. Самостраховка при выполнении упражнений. Строевые упражнения. ОФП.

27-28

Основы знаний. Акробатика. Девочки - кувырок назад в полушпагат. Мальчики - опорный прыжок, козел в ширину, высота 110 см. - прыжок согнув ноги.

29-30

Кувырок назад в полушпагат. Прыжок согнув ноги.

31-32

Упражнения в равновесии. Г/скамейка - пробежка. Кувырок назад в полушпагат. Прыжок согнув ноги.

33-34

Пробежка. Кувырок назад в полушпагат. Прыжок согнув ноги.

35

Реакция организма на различные физические нагрузки. Пробежка. К - кувырок назад в полушпагат. К - прыжок согнув ноги.

36

Пробежка. ОФП.

37

Основы знаний. К - пробежка.

38-

Самостраховка при выполнении упражнений. Мальчики

38-39

Самостраховка при выполнении упражнений. Мальчики - кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки -прыжок ноги врозь.

40-41

Основы знаний. Мальчики-кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки - прыжок ноги врозь.

42-43

Основы знаний. Мальчики- кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки - прыжок ноги врозь.

44-

45

Основы знаний. Мальчики- кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки - прыжок ноги врозь.

46

Основы знаний. К - мальчики- кувырок вперед в стойку на лопатках. К - девочки - прыжок ноги врозь.

47

Основы знаний. ОФП.


48

Основы знаний. Оказание первой помощи при травмах. Лыжная подготовка(теория). ОФП.

49-50

Основы знаний. Самостраховка при выполнении упражнений. Лыжная подготовка (теория). Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

51-52

Основы знаний. Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом.

53-54

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

55-56

Оказание первой помощи при травмах. Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом.

57

Самостраховка при выполнении упражнений. К -Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом.

58-59

Основы знаний. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом.

60

Основы знаний. К - подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 3,5 км.

61-62

Оказание первой помощи при травмах. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом.

63

Самостраховка при выполнении упражнений. Прохождение дистанции 3,5 км.

64-65

Основы знаний. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции 3,5 км.

66

Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 3,5 км.

67-68

Оказание первой помощи при травмах. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции 3,5 км.

69-70

Самостраховка при выполнении упражнений. Акробатика. Мальчики - стойка на голове с согнутыми ногами. Висы и упоры. Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

71-72

Основы знаний. Акробатика. Мальчики - стойка на голове с согнутыми ногами. Висы и упоры. Девочки -махом одной и толчком другой подъем переворотом в

73

Акробатика. Мальчики - стойка на голове с согнутыми ногами. Висы и упоры. Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

74-75

Оказание первой помощи при травмах. Акробатика. Мальчики - стойка на голове с вытянутыми ногами. Висы и упоры. Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

76

Самостраховка при выполнении упражнений.К -мальчики - стойка на голове с согнутыми ногами. Висы и упоры. К - девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

77-78

Основы знаний. ОФП.


79

Основы знаний. Передвижение по твердому грунту, травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.

80-81

Прыжок в длину с места. Бег 1000-500 м.

82-83

Основы знаний. Бег 60 м. Прыжок в длину с места.

84-85

Прыжки в высоту с разбега. Прыжок в длину с места. Бег 1000-500 м. Подтягивание.

86

Основы знаний. Прыжки в высоту с разбега. К - прыжок в длину с места. Бег 1000-500 м. Подтягивание.

87

Бег 60 м. К - прыжки в высоту с разбега. Бег 1000-500 м.

88

Реакция организма на различные физические нагрузки. К - подтягивание. Метание малого мяча на дальность.

89-90

Бег 60 м. Бег 1000-500 м. Метание малого мяча на дальность.

91

Основы знаний. К - бег 60 м. Бег 1000-500м. К - метание малого мяча на дальность.

92

Основы знаний. К- бег 1000-500 м.

93-94

Основы знаний. Передвижение по твердому грунту, травянистому покрову. С/игры - волейбол. Нижняя прямая подача.

95-96

Передача мяча сверху через сетку. Нижняя прямая подача.

97

Основы знаний. Передача мяча сверху через сетку. К -нижняя прямая подача. Учебная игра.

98

Передача мяча сверху через сетку. Учебная игра.

99

Основы знаний. Передвижение по твердому грунту, травянистому покрову. Учебная игра.

100

Учебная игра.

101-102

Реакция организма На различные физические нагрузки. Учебная игра.








© 2010-2022