План летней оздоровительной площадки

Программа летней спортивно-оздоровительной площадки "Лето, солнце, школа" Главными принципами при организации массового отдыха и оздоровления детей в условиях летней оздоровительной площадки автор считает: 1.ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ. Любой желающий школьник на каникулах может посещать летнюю оздоровительную площадку, независимо от места жительства и возраста. 2.ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ. Дети приходят на площадку исключительно по собственному желанию и с ведома родителей. 3.ПРИНЦИП БОЛЬШИХ ВОЗМОЖН...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»


Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия» _________С.Н. Шевченко

"30" мая 2014г.




Программа

летней спортивно-оздоровительной площадки

"Лето, солнце, школа"




Составитель: Ерышев Роман Витальевич,

учитель физической культуры




г. Черногорск, 2014

От автора.

Главными принципами при организации массового отдыха и оздоровления детей в условиях летней оздоровительной площадки автор считает:

1.ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ.

Любой желающий школьник на каникулах может посещать летнюю оздоровительную площадку, независимо от места жительства и возраста.

2.ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ.

Дети приходят на площадку исключительно по собственному желанию и с ведома родителей.

3.ПРИНЦИП БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Перед ребятами на площадке открываются такие возможности, каких нет и не может быть на улице и дома. К их услугам оборудованная спортивная площадка, спортивный инвентарь. Кроме того, на площадке всегда есть педагог и вожатые, которые помогают сделать отдых интересным, развивающим и полезным для здоровья.

4.ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОСТИ ДОСУГА.

На площадке реализуются коллективные формы и методы работы с детьми, а также игровые виды спорта.

Программа предусматривает реализацию всех этих принципов. Отличительной особенностью организации работы летней оздоровительной площадки в данном проекте является её работа именно в вечернее время. Этому есть несколько причин.

Во-первых, работе вечером благоприятствуют климатические условия.

Во-вторых, это позволяет организовать тех ребят, которые уже выбрали местом обитания школьный двор.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Каникулы - это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

Современные дети - такие разные внешне и такие одинаковые по своей сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им необходимы забота, понимание и внимание со стороны окружающих их людей.

Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

На протяжении многих лет в школе сложилась и развивается традиция организации летнего отдыха и оздоровления детей. Педагогический коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и развитию детского потенциала, потому как только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Необходимо учитывать и то, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как среда. Летний отдых - это пора активной социализации ребёнка. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением работы "Гимназии".

ЦЕЛИ:

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. Организация занятости учащихся в вечернее время спортивной деятельностью, пропаганда здорового образа жизни. Организация отдыха и оздоровления детей в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.

ЗАДАЧИ

- оздоровление школьников в период летних каникул;

- организация досуга в вечернее время;

- развитие творческих способностей учащихся;

- утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

- создание условий для самореализации личности школьника;

- создать условия для организованного отдыха детей; пропаганда здорового образа жизни;

- формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;

- привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Программа реализуется в период с 04 июня по 28 августа 2014 года.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В реализации программы принимают участие учителя физической культуры и старшая вожатая.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Основные направления летней спортивно-оздоровительной площадки

  • Художественно - эстетическое направление;

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Патриотическое направление.

Приоритетным направлением организации деятельности данной программы является физкультурно-оздоровительное.

Пришкольная спортивная площадка в вечернее время пребывания это форма оздоровительной деятельности в период каникул с учащимися МБОУ "Гимназия" с целью организации их занятости в спортивной деятельности, и пропаганды здорового образа жизни.

Спортивная площадка работает для учащихся в возрасте от 7 до 17 лет в период школьных каникул по согласованию с администрацией школы.

Формы и методы работы определяются педагогом, работающим на пришкольной спортивной площадке, исходя из основных принципов деятельности, гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно - исторических ценностей, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование культуры ЗОЖ;

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности;

  3. Обеспечение летней занятости учащихся, стоящих на различных видах учёта и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  4. Приобретение учащимися социальных навыков;

  5. Повышение уровня посещаемости детьми и подростками спортивно-игровой дворовой площадки МБОУ "Гимназия";

  6. Знакомства детей с различными видами спортивно-массовой деятельности в условиях города (спортивные, подвижные, народные и национальные игры, соревнования, Весёлые старты, эстафеты, турниры и т.д.);

  7. Снижение количества правонарушений, отказ от вредных привычек среди детей;

  8. Развитие коммуникабельности способностей и толерантности.

Долгосрочные результаты:

1. Повышение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

2. Уменьшение количества заболеваний среди детей и подростков.

В работе по реализации программы намечены следующие этапы деятельности:

Календарный план реализации программы:

п/п

Этапы реализации программы

Основные виды деятельности

Сроки проведения

1

Информационный этап

Информационное сопровождение

20 - 31 мая 2014 года

2

Подготовительный этап

Подготовка дворовой, спортивной площадки

Май 2014 года

3

Основной этап

Организация и провидение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий

4 июня - 28 августа 2014 года

4

Обобщающий этап

Подведение итогов реализации программы

29 - 31 августа

2014 года


© 2010-2022