- Преподавателю
- Физкультура
- КТП физ-ра 9 класс
КТП физ-ра 9 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Артамонов В.Л. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. Директора по УВР МБОУ «СОШ №96» Директор МБОУ «СОШ №96»
________ Рощупкина Л.И. __________ Воложанина Т.Н. __________ А.В. Симанов
Протокол №__ «__» сентября 2014 г. Приказ по ОУ №____
От «__»августа 2014 г. От «__» сентября 2014 г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
(образовательная область - «Физическая культура»)
для общеобразовательного 9 класса
2014-2015 учебный год.
Разработчик:
Артамонов В.Л.,
учитель физкультуры
Барнаул
2014
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа базового курса по физической культуре 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с комплексной программой физического воспитания для общеобразовательных учреждений доктора пед. наук В.И.Ляха, кандидата пед.наук А.А.Зданевича.
Структура программы соответствует структуре учебников:
-
Физическая культура: 8-9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях - М.:Просвещение, 2012.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения в 9(общеобразовательном ) классе отводится:
Всего - 102 часа в неделю- 3 часа
Комплексная программа рассчитана на 102 часа (базовая часть -84 часа и вариативная часть -18 часов),
фактически 102 часа, в связи с тем, что учебный год 34 недели.
Планируемых зачетных (лабораторных, практических, творческих) уроков 19.
Цели обучения: Изменений в целях обучения по отношению к авторской программе 9 класса нет.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: контрольные упражнения, тестирование уровня подготовленности, опрос.
Виды организации учебного процесса: самостоятельное выполнения упражнений, контрольные упражнения, соревнования.
Требования к уровню подготовки учащихся: Изменений к требованиям по уровню подготовки учащихся по отношению к авторской программе нет.
Учебно-методический комплект:
- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. - М., 2000.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. - М., 2001.
- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. - М., 1990.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. - М., 1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. - М., 1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. - М.,2001.
Изменение авторской программы допускается на 20%. При этом учитель самостоятельно структурирует учебный материал, определяет последовательность изучения этого материала и распределения часов по разделам и темам, правильно увязывает темы между собой, определяя объем учебного материала на каждый урок и учитывая этап обучения двигательному действию, и ведет обучение в соответствии с переносимостью учащимися двигательных нагрузок, уровнем технической и физической подготовленности ученика. Материал вариативной части определяет сам учитель по согласованию с дирекцией школы.
Сроки изучения разделов
( даты недели)
№ п/п темы,
раздела
Наименование раздела
Количество часов
Примечания
Всего
Из них: Лабораторные, практические, творческие (проекты)
Базовая часть
84
18
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
2
Легкая атлетика
14
2
2.1.1
Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений и техника их выполнения. Правила самоконтроля и гигиены.
1
2.1.2
2.1.3
2.1.4
Техника метания мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность
3
2.1.5
2.1.6
Техника метания мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча на дальность в коридор и на заданное расстояние.
2
2.1.7
2.1.8
Техника метания мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния.
2
2.1.9
Техника метания мяча в цель и на дальность без учета результата
1
2.1.10
Техника метания мяча в цель и на дальность на результат
1
1
2.1.11
Техника метания мяча в цель и на дальность. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений.
1
2.1.12
2.1.13
Техника метания мяча в цель и на дальность. Бросок набивного мяча с места и с 2-4 шагов вперед-вверх
2
2.1.14
Техника метания мяча в цель и на дальность. Бросок набивного мяча на результат.
1
1
3
Спортивные игры
13
1
3.1.15
Терминология спортивной игры. Правила и организация. Правила ТБ при занятиях спортивными играми
1
3.1.16
3.1.17
Волейбол. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Учебная игра.
2
3.1.18
3.1.19
Волейбол. Передачи мяча сверху, стоя спиной к цели. Учебная игра
2
3.1.20
3.1.21
3.1.22
Волейбол. Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки. Учебная игра.
3
3.1.23
Волейбол. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.
1
3.1.24
3.1.25
Волейбол. Игра в нападении в зоне 3.
2
3.1.26
Волейбол. Игра в защите.
1
3.1.27
Волейбол. Игра по правилам.
1
1
4
Гимнастика
18
5
4. 28
Правила ТБ на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Правила страховки во время выполнения упражнений. Дозировка упражнений.
1
4. 29
Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение.
1
4..30
4.31
4. 32
4.33
Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
4
1
4. 34
4. 35
4.36
Общеразвивающие упражнения с предметами: набивной мяч, гантели, обруч, палка,
3
1
4.37
4.38
4.39
4.40
Вис и упор. Подъем переворотом в упор махом и силой. Подъем махом вперед и сед ноги врозь. Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю. Переход в упор на нижнюю жердь.
4
1
4.41
4.42
Опорные прыжки: прыжок "согнув ноги", прыжок "ноги врозь".
2
1
4.43
4.44
4.45
Общеразвивающие упражнения с предметами. Стойка на голове и руках. Равновесие на одной. Кувырок вперёд с трех шагов разбега. Выпад вперед.
3
1
5
Спортивные игры
2
1
5.2.46
Гандбол. Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища. Учебная игра.
1
5.2.47
Гандбол. Взаимодействие вратаря с защитником. Взаимодействие трех игроков. Игра по упрощенным правилам.
1
1
6
Лыжная подготовка
18
5
6.48
ТБ при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. Правила самостоятельного выполнения упражнений. Гигиена лыжника.
1
6.49
6.50
6.51
Попеременный четырехшажный ход.
3
1
6.52
6.53
6.54
Переход с попеременных ходов на одновременные.
3
1
6.55
6.56
6.57
Преодоление контруклона
3
1
6.58
6.59
Прохождение дистанции до 5000м без учета времени. Развитие специальной выносливости. Самоконтроль
2
6.60
Контрольный норматив на дистанции
1
1
6.61
6.62
Игра «Гонки с выбыванием»
2
6.63
6.64
Игра «Карельская гонка»
2
6.65
Эстафета с преодолением препятствий.
1
1
7
Элементы единоборств
9
2
7.66
Единоборство и ТБ. Приемы страховки. Оказание первой помощи при травмах. Гигиена борца.
1
7.67
7.68
Единоборство. Стойки и передвижения в стойках. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Учебная схватка.
2
7.69
7.70
Единоборство. Упражнения по овладению приемами страховки..
2
7.71
7.72
7.73
Единоборство. Силовые упражнения и единоборства в парах. Учебная схватка.
3
1
7.74
Подвижная игра «Перетягивания в парах»
1
1
8
Легкая атлетика
7
1
8.2.75
Правила соревнований в беге. Правила ТБ. Самоконтроль и гигиена. Разминка.
1
8.2.76
8.2.77
8.2.78
Бег с гандикапом, командами, в парах.
3
8.2.79
8.2.80
Кросс 3000 м без учета результатов.
2
8.2.81
Кросс 3000 м на результат.
1
1
9
Спортивные игры
3
1
9.3.82
Баскетбол. Броски одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра
1
9.3.83
Баскетбол. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях на одну корзину. Учебная игра
1
9.3.84
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
1
1
Вариативная часть
18
1
10
Кроссовая подготовка
9
1
10.84
Инструктаж по ТБ. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения
1
10.86
10.87
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Общеразвивающие упражнения.
2
10.88
10.89
Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Общеразвивающие упражнения. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции
2
10.90
Бег 3000м (мальчики), 2000м (девочки)
1
10.91
10.92
Низкий старт 30 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Инструктаж по ТБ
2
10.93
Контрольный норматив на дистанции
1
1
11
Футбол
9
11.94
Футбол. Правила и организация игры. Правила ТБ. Упражнения для разогрева.
1
11.95
11.96
11.97
Футбол. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Техника перемещения.
3
11.98
11.99
11.100
Футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с активным сопротивлением защитника. Учебная игра.
3
11.101
11.102
Футбол. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров..
2
Итого: Всего уроков: 102
Уроков практических: 19
Лист внесения изменений и дополнений
Предмет Физическая культура
Класс 9
Преподаватель Артамонов В.Л.
№ П/П
Дата и номер урока по плану
Дата и номер фактически проведенного урока
Тема урока
Характеристика изменений и причины
№ приказа
Подпись сотрудника, внесшего изменения
№ п\п
Название раздела
Количество часов
Результат обучения
Оборудование
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
Овладения основы знаний о физической культуре: естественные основы (опорно-двигательный аппарат, мышечная система, защитные свойства организма), социально-психологические основы (двигательные действия и их роль в развитии внимания, памяти и мышления, комплексы упражнений для развития физических способностей, гигиенические основы, помощь при травмах ушибах), культурно-исторические основы (история возникновения и развития олимпийских игр). Закрепление навыков закаливания и приемов самоконтроля.
Учебник
2
Легкая атлетика
21
Совершенствование техники бега, метаний. Совершенствование кондиционных и координационных способностей. Воспитание морально-волевых качеств. Формирование умения самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий.
Учебник, инвентарь для метания (теннисный мячик, набивной мяч), схемы
3
Спортивные игры
18
Совершенствование техники игры в волейбол, гандбол, баскетбол. Овладение более сложными приемами техники приема и подачи мяча, бросков мяча, тактики игры. Развитие координационных и кондиционных способностей, психомоторных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Овладение групповым взаимодействием в нападении и защите.
Учебник, мячи, картотека игр, справочный материал.
4
Гимнастика
18
Углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений. Освоение строевых упражнений. Совершенствование висов и упоров. Овладение новыми общеразвивающими упражнениями силовой направленности, упражнениями с предметами. Освоение опорных прыжков и акробатических упражнений. Развитие силовой и скоростной выносливости различных групп мышц, координационных способностей, воспитание волевых качеств.
Учебник, гимнастический инвентарь
5
Лыжная подготовка
18
Совершенствование техники передвижения на лыжах, лыжных ходов. Умение равномерного распределения силы для прохождения дистанции. Ознакомление с правилами самостоятельной работы. Улучшение функциональных возможностей организма
Учебник, лыжи в комплекте.
6
Элементы единоборств
9
Овладение жизненно важными навыками единоборства, техники приемов борьбы, стойки, захваты, умение вести учебную схватку. Развитие координационных и кондиционных способностей, воспитание волевых качеств.
Учебник, Справочный материал, маты
7
Кроссовая подготовка
9
Общая физическая подготовка. Овладение упражнениями для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости и тд. Способствование оздоровительному эффекту, закаливанию организма, укреплению здоровья. Подготовка к соревнованиям с увеличением длины дистанции, времени длительного бега, длины разбега.
Справочный материал
8
Футбол
9
Общая физическая подготовка. Овладение упражнениями для развития физических способностей. Освоение техники футбола: удары по мячу и остановка мяча, ведение мяча, тактика игры.
Мяч, справочная литература