План занятия по Профессионально-прикладной физической подготовке

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Дата

Группа



План занятия по Профессионально-прикладной физической подготовке

План занятия

по дисциплине «Физическая культура»


1. Тема программы: Профессионально-прикладная физическая подготовка.

2. Тема занятия: Развитие и постоянное совершенствование физических и специальных качеств. Комплекс гимнастики. Жим штанги лёжа. Комплекс на тренажёрах.

3. Планируемые результаты:

Знаний:

- соблюдать технику безопасности на занятиях;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- выполнять комплекс упражнений для развития силы основных мышечных групп с гирей, штангой.

Умений:

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- самооценки и анализа выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

Общих компетенций:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК 6);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышения квалификации (ОК 8).

4. Оснащение занятия: конусы - 4 шт., штанга.

5. Используемые приёмы, методы и элементы педагогических технологий.

Приёмы (методические):

- командный голос;

- тональность;

- мимика;

- жесты.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- фронтальный;

- групповой;

- поточный;

- круговой;

- практический;

- игровой;

- соревновательный.

Элементы педагогических технологий:

- здоровьесберегающая;

- рейтинговая система оценивания;

- технология дифференцированного и индивидуального подхода.

Ход занятия


1. Организационный момент. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Приветствие. Сообщение темы и задач занятия. Формирование умения правильно держать осанку при строевых приёмах.

2. Повторение пройденного материала.

Разминка:

Ходьба:

- на носках руки за головой;

- на пятках руки на пояс;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- в полуприседе;

- в полном приседе;

- спортивным шагом.

Бег:

- равномерный.

Переход на ходьбу:

Упражнение на восстановление дыхания:

Руки: на вдох - вверх, на выдох - вниз.

Прыжки на ширину зала:

- на левой ноге;

-на правой ноге;

- из низкого приседа на двух.

Прыжки на длину зала:

- на каждый шаг прыжок вверх;

- как можно шире шаг;

ОРУ - в движении.

3. Мотивация.

Для успешного овладения профессией вам необходимо развивать определённые физические качества: ловкость, гибкость, силу, скоростную и силовую выносливость, координацию движений, чтоб применять приобретённые физические навыки и качества в трудовой деятельности.

4. Актуализация опорных знаний.

Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.

5. План изложения материала.

Развитие и постоянное совершенствование физических и специальных качеств. Способствовать развитию быстроты, выносливости, ловкости.

Развитие выносливости:

- бег с переменной скоростью 5х2;

- бег в медленном темпе;

- бег в среднем темпе;

- бег в медленном темпе;

-бег в среднем темпе;

- бег в медленном темпе.

Переход на ходьбу.

Упражнение на восстановление дыхания.

Развитие ловкости:

1. И.п. - правым боком к бордюру, левая нога на бордюр, наклоны к левой ноге.

2. И.п. - левым боком к бордюру, правая нога на бордюр, наклоны к правой ноге.

3. И.п. - правым боком к бордюру, махи правой ногой вперёд, назад.

4. И.п. - левым боком к бордюру, махи левой ногой вперёд, назад.

5. И.п. - лицом к бордюру, руки на бордюр, махи правой ногой влево и право.

6. И.п. - лицом к бордюру, руки на бордюр, махи левой ногой влево и право.

7. И.п. - руки на бордюр, ноги как можно дальше, поочерёдно сгибаем ноги.

8. И.п. - спиной к бордюру, правая нога согнута в колене, наклон назад.

9. И.п. - спиной к бордюру, левая нога согнута в колене, наклон назад.

Круговая тренировка:

1. Приседание (приседаем полностью, руки за головой).

2. Сгибание туловища из положения, лёжа (руки за головой).

3. Отжимание в упоре лёжа на полу (руки сгибаем до прямого угла).

4. Разгибание туловища из положения, лёжа на бёдрах (руки за головой, ноги закреплены).

5. Жим штанги лёжа.

Игра: Снайперы

Две команды, одна на одной стороне волейбольной площадки, другая на другой. У каждой команды

есть капитан. Игроки одной из команд стараются выбить мячом, игроков другой команды.

Выиграет та команда, которая первая выбьет всех игроков.

6. Закрепление полученных знаний.

Развитие прыгучести и навыка преодоления препятствий.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Формирование умения правильно держать осанку при строевых приёмах. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Подведение итогов занятия. Выставление оценок студентам.

8. Домашнее задание.

Составить и провести комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

3



© 2010-2022