КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста

Комплекс ОРУ без предметов для детей младшего школьного возраста     Ходьба и её разновидности: с высоким подниманием колена, руки на поясе; в полуприседе, руки в стороны; с поочередными наклонами туловища. 2.Бег. 3. Покачаем руками: И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу, отведены назад. 1-4 – раскачивание рук вперед- назад, поднимая их всё выше и выше. 4.Погреемся: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху. 1- со словами «РАЗ»- туловище влево, руками обхватить себя за плечи( ноги не сдвигать); 2- повернуться прямо , руки в стороны Повторить 5 раз в каждую сторону. 5.Присядем пониже: И.п.- основная стойка (О.С.)....
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплекс ОРУ без предметов

для детей младшего школьного возраста

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста



  1. Ходьба и её разновидности: с высоким подниманием колена, руки на поясе;

в полуприседе, руки в стороны;

с поочередными наклонами туловища.

2. Бег.

3. Покачаем руками:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу, отведены назад.

1-4 - раскачивание рук вперед- назад, поднимая их всё выше и выше.

4.Погреемся:

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.

1- со словами «РАЗ»- туловище влево, руками обхватить себя за плечи( ноги не

сдвигать);

2- повернуться прямо , руки в стороны

Повторить 5 раз в каждую сторону.

5.Присядем пониже:

И.п.- основная стойка (О.С.). руки в стороны.

1-2 -присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед.

3-4 - выпрямиться, руки в стороны, прогнуться. ( 6-8 раз)

6. Стройные березки:

И.п.- о.с.

1-2 - подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.

3-4 -опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз ( 6-8 раз).

7.Весёлый мячик:

И.п.- о.с., руки на поясе.

На 8 счетов- прыжки на месте, легко на носках; на 8 счетов- ходьба на месте.

8. Ходьба на месте.



КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста

Комплекс ОРУ « СИЛАЧИ»

для детей младшего школьного возраста

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста

1. Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.

2. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

3. Ходьба.

4. Непродолжительный бег, до 2 мин.

5. Ходьба и перестроение в круг для выполнения ОРУ.

6. И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы

сжаты в кулаки, смотреть прямо.

1- руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз;

2- с напряжением. Руки к плечам, пальцы сжать в

кулаки ( 10-12 раз).

7. Тук- тук.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 - наклонится вперед, со словами « тук- тук» постучать правым кулаком о левый;

4- выпрямится, руки на пояс, хорошо прогнуться- вдох.

8. И.п.- лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты.

1-2 - поднять руки вверх- в стороны; поднять ноги - прогнуться;

3-4 - вернуться в и.п.- выдох.

Повтор 8 раз.

9. Ходьба на месте.

10. Ходьба «змейкой» со сменой направ



Комплекс упражнений №1

для формирования правильной осанки

« РОВНАЯ СПИНА»



  1. Разошлись по залу.

И.П.- встать к стене, касаясь её затылком, лопаткой, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, шаг назад; повторить несколько раз.

  1. И.П. - то же. Ходьба по залу в различных направлениях; возвращение в и.п.. Встать на свои места в две шеренги.

  2. И.П.- основная стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в стороны, хлопок в ладоши за спиной, хлопок под ногой, вернуться в и.п.. То же сгибая левую ногу вперед. Повтор 10 - 12 раз.

  3. И.П.- основная стойка. Присесть на носках, колени развести. Сина прямая, руки вперед- в стороны- положение приземление при прыжке; вернуться в и.п. Повтор 10-12 раз.

  4. И.П.- основная стойка. Полуприсед, руки назад, махом рук вперед небольшой прыжок вверх. Мягкий присед с сохранением равновесия; вернуться в и.п. Повтор 10 - 12 раз.

  5. То же упражнение, но прыжок вверх и на полшага вперед.

Перестроение в одну ширенгу - вторая ширенга делает 2 шага вперед.

  1. Бег в чередовании с ходьбой.

Комплекс упражнений № 2

для формирование правильной осанки



  1. И.П. - касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед. шаг назад; повторить несколько раз.

  2. И.П. - упор стоя на коленях. Спина слегка прогнута. Наклоняя голов вперед, согнуть спину, вернуться в и.п. (кошечка).

  3. И.П. - стоя, ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх. Вернуться в и.п.. То же вправо. ( насос).

  4. И.П. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.

  5. И.П. - сидя на полу, ноги прямые, руки вверх. Наклоняясь и опуская руки вперед, поднять правую ногу и конутья пальцев рук носком вернуться в и.п.. То же левой ногой.

  6. И.П. - стоя на носках, левая нога перед правой, руки на поясе. Прыжки, меняя положение ног.

  7. Ходьба на месте.





Полоса препятствий « РАЗВЕДЧИКИ».

1круг

Первая скамейка : ходьба на носках, руки вверх, соскок вперед.

Вторая скамейка: ходьба, руки в стороны, соскок влево.

Наклонная скамья: на четвереньках переход на гимнастическую стенку.

Стенка: по третьей рейке от пола, лицом к стене, приставным шагом.

« По кочкам»: бег с прыжками через набивной мяи с приземлением в квадрат на обе ноги, поворот налево.

Длинная вращающаяся скакалка: пробежать под скакалкой.

2 круг

Первая скамейка: ходьба, высоко поднимая колени и с хлопком под поднятой коленкой, соскок вперед с хлопком над головой.

Вторая скамейка: ходьба, руки на поясе, соскок вправо.

Наклонная скамья: на четвереньках, переход на гимнастическую стенку.

Стенка: первые два пролёта - передвижение правым боком к стенке, лицом вперед ; следующие два пролёта - левым боком к стенке, спиной вперед.

По кочкам: то же упражнение, как и в 1 круге.

Скакалка: пробежать под скакалкой

Комплекс упражнений с гимнастической палкой



  1. И.П. - ноги вместе, руки с палкой внизу. 1-2 - подняться на носки, палка вверх, посмотреть на неё - вдох. 3-4 - опустить палку - выдох.

  2. И.П. - ноги на ширине ступни, палка за спиной на лопатках.

1 - наклон влево- выдох.

2 - выпрямится, прогнуться- выдох.

  1. И.П.- сидя на полу, ноги вместе прямые, руки с палкой перед грудью.

1-4 -прокатить палку по ногам до носков, наклон головы к ногам- выдох.

5-8 - прокатить палку в обратном направлении, поднять палку к груди, прогнуться- выдох.

  1. И.П. - стоя, ноги вместе, руки с палкой над головой.

1 - поднять согнутую левую ногу, руки вперед.

2 - с палкой, прижать колено к груди - выдох.

3 - опустить ногу.

4- поднять руки с палкой вверх - вдох.

  1. Прыжки.

И.П.- стоя . ноги вместе, палка перед грудью.

1 - прыжок, ноги в стороны, палку вверх.

2 - ноги вместе, палку к груди.

  1. Бег в высоким подниманием коленей, руки с палкой вытянуты вперед перед грудью.



КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с мячом.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возрастаКОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возрастаКОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста

Мяч соседу.

Играющие стоят в кругу, лицом к центру. На расстоянии 1 шага друг от друга, передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он коснётся мяча. Становится водящим.

Точно в мишень ( подвижная цель).

Играющие образуют большой круг и становятся друг от друга на расстоянии 2-3 шага . Перед носками игроков, стоящих в кругу, проводится черта. В круг выходит водящий, игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место.

Игрокам нельзя переступать черту. Если водящий поймает мяч, то это попаданием не считается.

Мяч в воздухе.

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий и встаёт в центр круга с мячом в руках. Он высоко подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей, тот в свою очередь должен подбежать и поймать мяч, а водящий бежит на его место.

Если ребёнок поймал мяч, он становится водящим и также бросает мяч.

Если же он не успел поймать мяч, дети разбегаются, а ребёнок, подняв мяч с земли, кричит : «СТОП!» и бросает мяч в ноги одному из играющих. Тот в кого попали мячом ,становится водящим, игра продолжается.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста

К своим флажкам.

Играющие делятся на 4 команды и становятся в кружки. В центре каждого - игрок с цветным флажком в поднятой руке. Все остальные разбегаются по площадке, становятся к стене и закрывают глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро меняются местами.

По сигналу « ВСЕ К СВОИМ ФЛАЖКАМ!», дети открывают глаза, ищут свои флажки и быстро бегут к своему флажку и образуют кружки. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

Класс смирно!

Кол- во играющих : 20- 30 человек.

Место: зал, площадка.

Значение: игра помогает усвоить строевые команды и перестроение, воспитывает внимание и быстроту реакции.

Играющие строятся в одну ширенгу. Руководитель даёт различные команды. Нужно выполнять только те, перед которыми будет сказано слово « КЛАСС!». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых внимательных.

Путаница

Дети стают в круг и берутся за руки. Водящий отворачиваются и игроки начинают запутываться перелезая, как только можно, не РАЗМЫКАЯ рук.

Затем водящий должен распутать этот клубок, так же не размыкая рук.

Два мороза

Кол- во играющих: 20-30- чел.

Место: зал, площадка.

Подготовка: На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два « дома».

Два водящих- «морозы»- становятся посередине площадки. Остальные располагаются за линией «дома».

Два «мороза» говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые;

Я - мороз красный нос,

Я - мороз синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

С этими словами дети бегут в противоположный дом. Морозы пятнают их « замораживают». Пойманные дети отходят в сторону. После нескольких перебежек «морозы» меняются. Выигрывают те, которых не поймали.

Правила:

1.Перебегать только после фразы- « …и не страшен нам мороз».

2. Нельзя возвращаться в дом.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста

У ребят порядок строгий

Ученики ходят по залу и говорят слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места,

Ну трубите веселее:

Тра- та-та, тра- та- та!

По окончании слов, подаётся команда « Становись!». Все должны построится в колонну и идти в колонне на пяточках, руки за головой, спина прямая. Ученики, прошедшие в колонне с плохой осанкой ( опустив голову, сгорбившись), проигрывают.

Запрещенное движение

Дети повторяют за ведущим все движения, кроме одного запрещенного ( прыжка или , например, хлопка).












© 2010-2022