Конспект урока по физической культуреПередача мяча над собой, во встречных колоннах

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока физической культуры по разделу

«Спортивные игры» для учащихся 8 класса

Учитель: Гаджиханов Руслан Зелемханович


Тема урока: «Передачи мяча над собой, во встречных колоннах».


Основные задачи:

  1. Закрепить навыки в выполнении постановки рук при приёме мяча сверху.

  2. Совершенствовать технику выполнения верхней передачи мяча на различное расстояние.

  3. Способствовать развитию координационных качеств.

  4. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма


Дата проведения: 10 апреля 2015 г.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи - 12 штук, гимнастические маты - 6 штук.

Продолжительность занятия: 45 мин.









Часть

Урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Средства и решения учебных задач

Дози-

ровка

в мин.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 10 минут.

1.Организовать класс для проведения урока.


2.Сконцентрировать

внимание учеников для проведения урока.


3.Развивать динамическую силу мышц стопы для профилактики травм.



4.Подготовить сердечно- сосудистую, дыхательную системы к эффективному совершенствованию техники верхней передачи мяча.


5.Включить в работу дополнительные мышцы для успешного совершенствования техники верхней передачи мяча.



6.Способствовать общему развитию и укреплению организма.





7. Способствовать развитию силы мышц ног.





8. Развивать гибкость позвоночного столба.





9. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

1.Построение.

2.Приветствие.


Сообщение задач урока.



Ходьба,

-на носках,

-на пятках,

-с перекатом с пятки на носок.


Бег,

-с высоким подниманием бедра,

-с захлестом голени назад-в сторону,

-спиной вперёд.




Прыжки.

-приставными шагами правым и левым боком с вращением прямых рук назад,

-на левой, правой ноге.

-выпрыгивание на блок (по свистку).

-выпрыгивание для атак. удара (имитация удара).


Обще-развивающие упражнения.

и.п. о.с.

-руки вверх, правая назад на носок,

-и.п.

-руки вверх, левая назад на носок.

-и.п.


и.п. о.с.

-выпад правой, руки на колено.

-и.п.

-выпад левой, руки на колено.

-и.п.

и.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

-наклон вправо, левая рука вверх.

-и.п.

-наклон влево, правая рука вверх.

-и.п.


и.п. упор лёжа.

-согнуть руки в локтевых суставах.

-разогнуть руки в локтевых суставах.

-принять упор присев.

- и.п.



1 мин



30 сек.




30 сек





2 мин







1 мин








5 мин

8 раз






16 раз






8 раз






16 раз


Проверить наличие спортивной формы и обуви у учеников, обратить внимание на осанку.



В беговых и прыжковых упражнениях - дистанция 2 метра. В беге давать дополнительные задания, подготавливающие суставы рук и пальцев к дальнейшей работе: вращательные движения в локтевых суставах наружу, вовнутрь,

поочерёдно левой-правой руками и одновременно.







Обще-развивающие упражнения выполняются в игре «Смена мест», что позволяет повысить эмоциональный настрой учеников на урок. Поигравшие должны выполнить дополнительное задание: 20 сгибаний-разгибаний рук в упоре лёжа.

За выполнением упражнений строго следить, чтобы дети выполняли задание чётко.



Основная часть урока 30 минут.

1.Закренить навык постановки рук при приёме мяча сверху двумя руками и верхней передаче.



2.Закрепить навыки выполнения верхней передачи в обычных (облегчённых) условиях.


3.Совершенствовать технику верхней передачи по заданной траектории.



4. Способствовать развитию

сыгранности.











5.Совершенствовать технику приёма сверху и верхней передачи в движении.










6. Закрепить технику выхода на прием мяча для игры в волейбол.


























  1. Показ постановки рук над головой.

  2. Показ приёма сверху над головой.

  3. Показ верхней передачи.

  4. Постановка рук для приёма сверху верхней передачи каждым учеником.

  1. Верхняя передача над головой.

  2. В парах, лицом друг к другу, верхняя передача и приём.



В тройках, треугольником, игрок №1 поочерёдно выполняет верхнюю передачу на игроков №2, №3. Они возвращают ему мяч. Смена заданий у игроков.


Игроки выстраиваются в колонне в зоне 6. Один из игроков - в зоне 4, другой - в зоне 3, третий - в зоне 2. Игрок зоны 4 бросает мяч в зону 6 один раз по высокой траектории. Игрок из колонны передает мяч сверху. Таким же образом игрок передает мячи в зону 3 и 2, а потом уходит в конец колонны.





1.По командам, стоя в строю№ 1 лицом к противоположному строю № 2, направляющий выполняет в. передачу направляющему из противоположного строя №2 и уходит в конец своего строя.

Направляющий из строя № 2 принимает и передаёт мяч обратно. Двигаясь поочерёдно в строю все выполняют приём и в. передачу.

2.То же самое. Но ученики, выполнившие приём и в. передачу, уходят в конец противоположного строя.


«Догоняя мяч». По командам, стоя в строю за лицевой линией у центра, игрок №1 (направляющий строя) выполняет в. передачу игроку №2, стоящему во второй зоне, и бежит на его место. Игрок №2 принимает мяч и передаёт его игроку №3, стоящему в зоне 4, и в свою очередь бежит на место игрока №3. Игрок №3 принимает мяч и передаёт его направляющему из строя, и бежит в конец строя.


5 мин






15 раз

20 раз




3 мин



3 мин






2 мин



2 мин


3 мин





Обратить внимание на ноги чуть-чуть согнутые в коленных суставах, разведённые в стороны руки и на пальцы, образующие полусферу

(пальцы большие и указательные смотрят друг на друга). Ученик должен смотреть на принимаемый мяч через треугольник больших и указательных пальцев.

Упражнения по тройкам способствуют развитию сыгранности между этими игроками.

При передаче мяча игрок из колонны посылает мяч по высокой траектории. При приеме мяча игрок чуть-чуть выставляет вперёд согнутые в коленях ноги, и корпус располагает под мяч.



Приём и передача в движении наиболее востребована, т. к. в игре приходится выходить на мяч и порой вытаскивать его из опасных положений. Динамика игры характеризуется внезапностью и рваным ритмом.

Очень важно чтобы ученики, выполнившие приём, уходили в противоположный строй в одну сторону (к примеру: вправо), т.к. это позволит избежать столкновений учеников.

Точность передач обеспечивает слаженность и чёткое выполнение упражнения.

Игрокам важно поднимать мяч высоко вверх, как бы затягивая его - мяч должен зависать в воздухе, для того чтобы партнёр успевал выйти на мяч и успешно выполнить дальше в. передачу.







7. Совершенствовать технику приёма мяча и верхней передачи в повышенно эмоциональных условиях.






8. Проверить и оценить технику приема мяча и верхней передачи в усложненных условиях.

  1. «Карусель». В центре спиной друг к другу стоят четыре игрока, их задача набрасывать мячи игрокам, движущимся по часовой стрелке, игроки, движущиеся приставными шагами по часовой стрелке, получив мяч, возвращают его обратно.

  2. То же самое, но в противоположную сторону.

  1. 1. По командам, стоя в колонне по одному, перед матами, каждый выполняет 2-3 кувырка, встаёт, принимает мяч от диспетчера и возвращает его обратно верх. передачей.




2 мин







2 мин



3 мин


В упражнении «Карусель» обратить внимание на то, что если игроки, движущиеся приставными шагами, запаздывают, то игроки, набрасывающие мячи, должны выполнять в. передачу над головой, дожидаясь партнёра.

Оценивание по пятибалльной системе.

Если мяч был принят игроком технически правильно (ноги согнуты в коленях, корпус чуть-чуть наклонен вперед, локти разведены в стороны, пальцы рук - большие и указательные образуют треугольник), то он оценивается по наивысшей оценке- 5, за каждую допущенную ошибку оценка снижается на 0,5 балла.


Заключительная часть

5 минут.

1. Снизить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания для подведения итогов урока.




  1. Ходьба со счётом пульса за1мин.

  2. Построение, анализ ошибок и положительных сторон по изучению техники приёма сверху и верхней передачи.


  1. Подведение итогов, домашнее задание.

1 мин

3 мин





1 мин





Измерить пульс.

Обязательно за результат похвалить учеников, т.к. похвала окрыляет, и ребятам хочется заниматься дальше.

Дать домашнее задание.



© 2010-2022