- Преподавателю
- Физкультура
- Календарно-тематическое планирование по физической культуре
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грекова Е.М. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
по физической культуре
2 класс (102 часа)
№
п/п
ДАТА
фактич.
ДАТА
планир.
ТЕМА УРОКА
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
12 часов. Легкая атлетика
1
Беседа о Тб на уроках физической культуры и легкой атлетике.Как сохранить и укрепить здоровье?
1
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры и уроках легкой атлетики
2
Бег коротким, средним и длинным шагом.бег 20 м. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.
1
Знать различия длины шагов бега и где их можно применять.
3
Бег разных исходных положений
Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» Бег с изменением направления
1
Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Правила игры
4
Высокий старт с последующим ускорением
Игра «К своим флажкам».
1
Знать технику выполнения высокого старта и финиша.
Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. Правила игры
5
Челночный бег 3х10м.,наклон вперед (гибкость)
Ходьба, бег, прыжки,
1
Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.
6
Бег в чередовании с ходьбой до 500м. Игра
«Вороны и воробьи»
1
Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
7
Равномерный, медленный бег до 4 мин.игра «Третий лишний»
1
Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты
8
Бег с сочетании с ходьбой без учета времени 1000 м
1
Уметь пробегать в равномерном темпе 1000 м
9
Прыжки по разметкам. Многоскоки.
игра«Минутка».
Режим дня и личная гигиена
1
Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. Правила игры
10
Прыжки в длину с места.
Игра «Рыбки»
1
Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.
11
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты.
1
Уметь правильно выполнять метание мяча в цель
12
Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами .эстафеты с набивными
мячами
1
Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.
13
Беседа о Тб на уроках подвижных игр.Броски и ловля мяча на месте.Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч»..
1
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках подвижных играх Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.
14
Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».
1
Уметь владеть мячом: держание, расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
15
Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Стой».
Комбинированные эстафеты
1
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.
16
Ловля и передача мяча на месте Игра «Передал - садись».
1
Связь физических качеств с физическим развитием. Уметь владеть мячом: держание, расстояние, ловля, ведение, броски
17
Ловля и передача мяча на месте. Игра «Точно в мишень»
Правила организации и проведения игр.
1
Правила проведения закаливающих процедур.
18
Игра «Гонка мячей». Эстафеты.
1
Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.
19
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей».
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля,, правила организации и проведения подвижных игр.
20
Игра «Мяч вдогонку». Встречные эстафеты
1
Знать упражнения на формирования правильной осанки.
21
Игра «Мяч вдогонку». Эстафеты с мячом
1
Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.
22
«Мяч в корзину»..
Игра «Стой»
1
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.
23
Эстафеты с обручем.
Игра «Совушка».
1
Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.
24
Игра «Рыбки».
Ирга « Не урони мешочек»
1
Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.
25
Игра «Салки догонялки».
Встречные эстафеты
1
Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.
26
Игра «Третий лишний».Эстафеты с мячом
1
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр
27
Игра «Салки-догонялки»
Встречная эстафета
1
Знать правила организации и проведения подвижных игр..
28
Игра «Волк во рву»
Эстафеты с обручем
1
Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.
29
Беседа о Тб на уроках гимнастики. Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекаты в группировке вперед назад...
Игра «Смена мест»
1
Знать правила безопасности и поведения на уроках гимнастики. Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.
30
Перекаты в группировке вперед назад. Игра: «Собери урожай?».
1
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности
31
Кувырок вперед разучить
Игра «Собери урожай»
1
Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики
Знать правила игры
32
Разучить стойка на лопатках согнув ноги Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.
1
Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики
33
Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
1
Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики
34
. Совершенствовать кувырка вперед. Разучить кувырок в сторону ОРУсо скакалками «Мост» из положения лежа на спине.
эстафеты с элементами акробатики
1
Правила техники безопасности
35
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов эстафеты с элементами акробатики
1
Влияние физических упражнений на развитие гибкости
36
Закрепление. Акробатическая комбинация.
1
Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
37
Передвижение по гимнастической стенке. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка».
1
Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки
38
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.
1
Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастическихупражнений.
39
. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе Упоры на руках. ОРУ с предметами..Игра «Иголочка и ниточка»
1
Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.
40
Лазание по канату. Игра «Змейка».
1
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности
41
Закрепление. Лазание по канату.
1
Комплексы упражнений на развитие физических качеств
42
Передвижения по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животеИгра «Иголочка и ниточка».
1
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности
43
Упражнения на равновесие Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на гимнастической скамейке. ОРУ в движении.
Измерение длины и массы тела.
1
Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага
44
Прыжки со скакалкой. Эстафеты.
1
Комплексы упражнений на развитие координации
45
Ходьба по гимн. скамейке. Повороты на носках и одной ноге. . Приседание и переход в упор присев. « Воробьи ,вороны». « Третий лишний 2
Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.
1
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности
46
Совершенствовать повороты на месте расчет на 1-2.Ходьба по гимн. Скамейке. Повороты на носках и одной ноге. . Приседание и переход в упор присев. « Воробьи ,вороны». « Третий лишний
1
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности
47
Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности
48
Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности
49
Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.
12 часов. Подвижные игры. Элементы волейбола.
50
Беседа о Тб на уроках подвижных и спортивных игр атлетике.Подбрасывание мяча на заданную высоту . Игры: «К своим флажкам», «Два мороза»
1
Знать Тб при проведении подвижных игр.Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
51
Подбрасывание мяча на заданную высоту . Игры: «К своим флажкам», «Два мороза»
1
Осваивать технические действия основ спортивных игр.
52
Подбрасывание мяча на заданную высоту . эстафеты с мячами
1
Осваивать технические действия основ спортивных игр.
53
Прямая подача способом снизу. «Пятнашки», Эстафеты
1
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.
54
Прямая подача способом снизу. «Пятнашки», Эстафеты
1
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.
55
Прямая подача способом снизу. «Пятнашки», Эстафеты
1
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.
56
Прямая подача способом сбоку. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
1
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.
57
Прямая подача способом сбоку. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
1
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.
58
Прямая подача способом сбоку. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
1
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.
59
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
60
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
61
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
18 часов Подвижные игры на основе баскетбола
62
Бросок и ловля мяча на месте.
Игра «Попади в обруч»
Упражнения для формирования правильной осанки.
1
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
63
Ведение мяча на месте.
Игра «Попади в обруч»
Правила поведения на уроках физической культуры.
1
Осваивать технические действия основ спортивных игр.
64
Ловля мяча на месте и в движении.
Игра «Передал-садись»
Значение закаливания для укрепления здоровья.
1
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.
65
Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.
Игра «Передал-садись»
1
Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.
66
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».
1
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.
67
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Игра «Мяч водящему».
1
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
68
Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).
Игра «Мяч соседу»
1
Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
69
Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Игра «Передача мяча в колоннах»
1
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
70
Ведение мяча в парах.
Игра «У кого меньше мячей»
1
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.
71
Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
1
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
72
Эстафеты с обручем. Игра «Мяч в корзину»
Игра «Совушка».
1
Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.
73
Игра «Салки догонялки».
Встречные эстафеты
1
Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.
74
Игра «Третий лишний»
Эстафеты с мячом
1
Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.
75
Игра «Салки-догонялки»
Встречная эстафета
1
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр
76
Игра «Волк во рву»
Эстафеты с обручем
1
Знать правила организации и проведения подвижных игр..
77
Игры « Школа баскетболиста»,эстафеты
1
Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.
78
Игры « Школа баскетболиста»,эстафеты
1
Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.
24 часов. Легкая атлетика . 4 четверть (уроки 79-102)
79
Беседа о Тб на уроках легкой атлетики.Круговая тренировка.Ходьба и бег с изменением темпа. Игра «Зайцы в огороде»
1
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры и уроках легкой атлетики
Формировать потребности к ЗОЖ.
80
Челночный бег 3х10 м. ,на результатИгра «Невод».
1
Правила и технику выполнения челночного бега
81
Прыжки в длину с места.
Игра «Пустое место».
1
Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги
82
Прыжки с поворотом на 180. Прыжки вверх с доставанием рукой подвешенных предметов. Отталкиваясь одной и обеими ногами с приземлением на обе Прыжок в высоту с прямого разбега .Игра «Волк во рву».
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
83
Прыжок в высоту с прямого разбега .Игра «Невод»
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
84
Прыжок в высоту с прямого разбега .учет техники выполнения Игра «Волк во рву».
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
85
Метание мяча в горизонтальную цел с 4-5 метров. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Эстафеты с мячами.
1
Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.
86
Метание мяча в вертикальную цель.
Игра «Точно в мишень»
1
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
87
Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность,из-за головы сидя на полу
1
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.
88
Бросок мяча в горизонтальную цель.учет на результат
1
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.
89
Броски мяча по движущейся мишени (волейбольным или баскетбольным мячом) Бросок набивного 1 кг мяча на дальность сидя на полу ,на результат.
1
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.
90
Бег 30 м.
Игра «Пятнашки» ,бег на скорость
1
Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять;
91
Бег с эстафетной палочкой
1
Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой
92
Равномерный, медленный бег до 4 мин.
1
Пробегать в равномерном темпе 4 минуты
Выполнять высокий старт с последующим ускорением
92
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).бег 500м на результат Игра «На буксире». Развитие выносливости
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
94
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
95
Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
96
Метание мяча на дальность с 3 шагов
ОРУ игра «Бегуны и метатели»
1
Уметь метать малый мяч на дальность
97
Метание мяча на дальность с 3 шагов
ОРУ игра «Бегуны и метатели»
1
Уметь метать малый мяч на дальность
98
Метание мяча на дальность с 3 шагов
ОРУ игра «Бегуны и метатели»
1
Уметь метать малый мяч на дальность
99
Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег
1
Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.
100
Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег
1
Уметь правильно выполнять прыжки в длину с разбега и правильно приземляться на две ногПонятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.
101
Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег
1
Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.
102
Итоговый урок
1
Подвижные игры Игра конкурс «кто больше знает подвижных игр»