Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по физической культуре

2 класс (102 часа)

п/п

ДАТА

фактич.

ДАТА

планир.

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

12 часов. Легкая атлетика

1



Беседа о Тб на уроках физической культуры и легкой атлетике.Как сохранить и укрепить здоровье?

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры и уроках легкой атлетики

2


Бег коротким, средним и длинным шагом.бег 20 м. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

1

Знать различия длины шагов бега и где их можно применять.

3



Бег разных исходных положений

Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» Бег с изменением направления

1

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Правила игры

4




Высокий старт с последующим ускорением

Игра «К своим флажкам».

1

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. Правила игры

5



Челночный бег 3х10м.,наклон вперед (гибкость)

Ходьба, бег, прыжки,

1

Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

6



Бег в чередовании с ходьбой до 500м. Игра

«Вороны и воробьи»

1

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры

7



Равномерный, медленный бег до 4 мин.игра «Третий лишний»

1

Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты

8



Бег с сочетании с ходьбой без учета времени 1000 м

1

Уметь пробегать в равномерном темпе 1000 м

9



Прыжки по разметкам. Многоскоки.

игра«Минутка».

Режим дня и личная гигиена

1

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. Правила игры

10



Прыжки в длину с места.

Игра «Рыбки»

1

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

11



Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты.

1

Уметь правильно выполнять метание мяча в цель

12



Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами .эстафеты с набивными

мячами

1

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

13



Беседа о Тб на уроках подвижных игр.Броски и ловля мяча на месте.Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч»..

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках подвижных играх Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.

14



Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

1

Уметь владеть мячом: держание, расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

15



Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Стой».

Комбинированные эстафеты

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

16



Ловля и передача мяча на месте Игра «Передал - садись».

1

Связь физических качеств с физическим развитием. Уметь владеть мячом: держание, расстояние, ловля, ведение, броски

17



Ловля и передача мяча на месте. Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

1

Правила проведения закаливающих процедур.

18



Игра «Гонка мячей». Эстафеты.

1

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

19



Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей».

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля,, правила организации и проведения подвижных игр.

20



Игра «Мяч вдогонку». Встречные эстафеты

1

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

21



Игра «Мяч вдогонку». Эстафеты с мячом

1

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

22



«Мяч в корзину»..

Игра «Стой»

1

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

23



Эстафеты с обручем.

Игра «Совушка».

1

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

24



Игра «Рыбки».

Ирга « Не урони мешочек»

1

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

25



Игра «Салки догонялки».

Встречные эстафеты

1

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

26



Игра «Третий лишний».Эстафеты с мячом

1

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

27



Игра «Салки-догонялки»

Встречная эстафета

1

Знать правила организации и проведения подвижных игр..

28



Игра «Волк во рву»

Эстафеты с обручем

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

29



Беседа о Тб на уроках гимнастики. Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекаты в группировке вперед назад...

Игра «Смена мест»

1

Знать правила безопасности и поведения на уроках гимнастики. Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

30



Перекаты в группировке вперед назад. Игра: «Собери урожай?».

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

31



Кувырок вперед разучить

Игра «Собери урожай»

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Знать правила игры

32



Разучить стойка на лопатках согнув ноги Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.

1

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

33



Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

1

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

34



. Совершенствовать кувырка вперед. Разучить кувырок в сторону ОРУсо скакалками «Мост» из положения лежа на спине.

эстафеты с элементами акробатики

1

Правила техники безопасности

35



Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов эстафеты с элементами акробатики

1

Влияние физических упражнений на развитие гибкости

36



Закрепление. Акробатическая комбинация.

1

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

37



Передвижение по гимнастической стенке. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка».

1

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

38



Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.

1

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастическихупражнений.

39



. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе Упоры на руках. ОРУ с предметами..Игра «Иголочка и ниточка»

1

Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.

40



Лазание по канату. Игра «Змейка».

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

41



Закрепление. Лазание по канату.

1

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

42



Передвижения по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животеИгра «Иголочка и ниточка».

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

43



Упражнения на равновесие Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на гимнастической скамейке. ОРУ в движении.

Измерение длины и массы тела.

1

Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага

44



Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

1

Комплексы упражнений на развитие координации

45



Ходьба по гимн. скамейке. Повороты на носках и одной ноге. . Приседание и переход в упор присев. « Воробьи ,вороны». « Третий лишний 2

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

46



Совершенствовать повороты на месте расчет на 1-2.Ходьба по гимн. Скамейке. Повороты на носках и одной ноге. . Приседание и переход в упор присев. « Воробьи ,вороны». « Третий лишний

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

47



Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

48



Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

49



Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

12 часов. Подвижные игры. Элементы волейбола.

50



Беседа о Тб на уроках подвижных и спортивных игр атлетике.Подбрасывание мяча на заданную высоту . Игры: «К своим флажкам», «Два мороза»

1

Знать Тб при проведении подвижных игр.Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

51



Подбрасывание мяча на заданную высоту . Игры: «К своим флажкам», «Два мороза»

1

Осваивать технические действия основ спортивных игр.

52



Подбрасывание мяча на заданную высоту . эстафеты с мячами

1

Осваивать технические действия основ спортивных игр.

53



Прямая подача способом снизу. «Пятнашки», Эстафеты

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

54



Прямая подача способом снизу. «Пятнашки», Эстафеты

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

55



Прямая подача способом снизу. «Пятнашки», Эстафеты

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

56



Прямая подача способом сбоку. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

57



Прямая подача способом сбоку. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

58



Прямая подача способом сбоку. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

59



ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

60



ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

61



ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

18 часов Подвижные игры на основе баскетбола

62



Бросок и ловля мяча на месте.

Игра «Попади в обруч»

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

63



Ведение мяча на месте.

Игра «Попади в обруч»

Правила поведения на уроках физической культуры.

1

Осваивать технические действия основ спортивных игр.

64



Ловля мяча на месте и в движении.

Игра «Передал-садись»

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

65



Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Игра «Передал-садись»

1

Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.

66



Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

67



Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Игра «Мяч водящему».

1

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

68



Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Мяч соседу»

1

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

69



Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Игра «Передача мяча в колоннах»

1

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

70



Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

71



Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

72



Эстафеты с обручем. Игра «Мяч в корзину»

Игра «Совушка».

1

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

73



Игра «Салки догонялки».

Встречные эстафеты

1

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

74



Игра «Третий лишний»

Эстафеты с мячом

1

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

75



Игра «Салки-догонялки»

Встречная эстафета

1

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

76



Игра «Волк во рву»

Эстафеты с обручем

1

Знать правила организации и проведения подвижных игр..

77



Игры « Школа баскетболиста»,эстафеты

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

78



Игры « Школа баскетболиста»,эстафеты

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

24 часов. Легкая атлетика . 4 четверть (уроки 79-102)

79



Беседа о Тб на уроках легкой атлетики.Круговая тренировка.Ходьба и бег с изменением темпа. Игра «Зайцы в огороде»

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры и уроках легкой атлетики

Формировать потребности к ЗОЖ.

80



Челночный бег 3х10 м. ,на результатИгра «Невод».

1

Правила и технику выполнения челночного бега

81



Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

1

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги

82



Прыжки с поворотом на 180. Прыжки вверх с доставанием рукой подвешенных предметов. Отталкиваясь одной и обеими ногами с приземлением на обе Прыжок в высоту с прямого разбега .Игра «Волк во рву».

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

83



Прыжок в высоту с прямого разбега .Игра «Невод»

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

84



Прыжок в высоту с прямого разбега .учет техники выполнения Игра «Волк во рву».

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

85



Метание мяча в горизонтальную цел с 4-5 метров. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Эстафеты с мячами.

1

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

86



Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

1

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

87



Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность,из-за головы сидя на полу

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

88



Бросок мяча в горизонтальную цель.учет на результат

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

89



Броски мяча по движущейся мишени (волейбольным или баскетбольным мячом) Бросок набивного 1 кг мяча на дальность сидя на полу ,на результат.

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

90



Бег 30 м.

Игра «Пятнашки» ,бег на скорость

1

Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять;

91



Бег с эстафетной палочкой

1

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

92



Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Выполнять высокий старт с последующим ускорением

92



Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).бег 500м на результат Игра «На буксире». Развитие выносливости

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

94



Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

95



Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

1

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

96



Метание мяча на дальность с 3 шагов

ОРУ игра «Бегуны и метатели»

1

Уметь метать малый мяч на дальность

97



Метание мяча на дальность с 3 шагов

ОРУ игра «Бегуны и метатели»

1

Уметь метать малый мяч на дальность

98



Метание мяча на дальность с 3 шагов

ОРУ игра «Бегуны и метатели»

1

Уметь метать малый мяч на дальность

99



Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

100



Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с разбега и правильно приземляться на две ногПонятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

101



Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

102



Итоговый урок

1

Подвижные игры Игра конкурс «кто больше знает подвижных игр»



© 2010-2022