- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока для студентов 1 курса по баскетболу
План-конспект урока для студентов 1 курса по баскетболу
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самсонов А.Ю. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект урока по физической культуре
для студентов 1 курса
Разработал урок: преподаватель физической культуры Самсонов Алексей Юрьевич
Тема: Броски мяча с места, броски мяча в движении
Задачи урока:
1. Совершенствование бросков мяча с места и в движении
2. Развитие ловкости, координации
3. Совершенствование тактики игры в баскетбол
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: закрепляющий
Метод проведения: групповой, игровой.
Продолжительность урока: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток
Этапы урока
Организационно методические указания
Деятельность педагога
Деятельность студента
УУД
Подготовительная
Построение, приветствие, сообщение задач урока
Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Выявление студентов, освобожденных от занятия, с ограничением нагрузки.
Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание
Разминка с мячами
Разминка с мячами
2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы;
- перекатом с пятки на носок;
- в полуприседе.
3.- вращение мяча вокруг головы
-вращение мяча вокруг туловища
- вращение мяча восьмеркой голова -туловище
-перевод мяча под ногами на каждый шаг
4. Беговые упражнения: с ведением мяча правой - левой руками
- равномерный;
- спиной вперед;
- приставными шагами левым и правым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
-прыжки на одной ноге
5. Бег вокруг зала с ведением мяч смена рук по зрительному сигналу преподавателя
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Мяч в руках
Спина прямая (не наклоняться и не прогибаться) мяч не касается тела
Мяч переводится вовнутрь
Группа передвигается в двух шеренгах. (От лицевой до лицевой линий). Соблюдая дистанцию
Постоянно следим за преподавателем
Бросать по очереди
Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции
Упражнение выполняют в ходьбе по кругу
Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги
Бросать по очереди Следить за техникой броска В момент получения мяча быть готовым к броску
Умение распознавать и называть двигательное действие
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки
Формирование бережного отношения к своему здоровью
Умение организовать деятельность в паре
Основная
1 упражнение Броски с места, в прыжке с двумя подбирающими
2 упражнение Броски с точек 3 пятерки
(с пассивным сопротивлением)
3-игра «Рыбак» Все (рыбы) выстраиваются в линейку за лицевой линией , а двое находятся в центре(рыбаки). По сигналу игроки начинают ведение мяча, стараясь достичь противоположной лицевой линии. Тот, кого осалили становиться рыбаком
4. упражнение Проходы с 3 точек (финты на бросок, на проход),
5.упражнение Обратные рывки бросок с места или в проходе (делающий передачу едет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон
6 упражнение
Учебно-тренировочная игра
После броска игрок становится в защиту, защищающийся идет в конец колонны. Защитник подбирает мяч
при броске смотреть на кольцо, а не на защитника
Следим за техникой выполнения финтов Бросок осуществляем дальней рукой от кольца
Передачу делать точно партнеру
Делающий передачу едет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон
Личная защита Быстрый переход от защиты к нападение
Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.
Слабые выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.
Группа становится в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.
Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений преподавателем
Умение проявлять дисциплинированность
Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению
Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность
Умение самостоятельно организовывать свою деятельность
заключительный
Рефлексия
Подведение итогов
Оценивание
Построение в шеренгу
Упражнение на внимание
Формирование самооценки Краткий анализ прошедшего занятия.
Умение дать самооценку собственной деятельности
Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга