Рабочая программа дисциплины Физическая культура

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа дисциплины Физическая культура

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Киселевский горный техникум



УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УМР

__________ С. Г. Орлянская

«01» сентября 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Специальность:

21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

13.02.02Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

электромеханического оборудования (по отраслям)

Отделение обучения: очное

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической цикловой комиссии

ОГФ

_______________ И.В.Каткова

«28» августа 2015г.


Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Каткова И.В.

Проверил

Методист

ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

ОГФ

протокол № 1

от «28» августа 2015г.

Председатель цикловой

методической комиссии

/ Каткова И.В.

Подпись

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по «Физической культуре» (базовый уровень) (2004г.), Примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура »для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФИРО 2008г.) Приказа Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643









Организация-разработчик: ГБОУ СПО КГТ

Составитель Каткова И.В. преподаватель физической культуры, высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………….…………………………...4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………...……………………7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА…………..11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………14

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……………...…….....15

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ………………………………………………………………...16


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в ГБОУ СПО КГТ и обеспечивает необходимый базовый уровень среднего общего образования по физической культуре, при подготовке квалифицированных рабочих по специальностям:

21.02.18 Обогащение полезных ископаемых,

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование,

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Бишаева А.А., доктор педагогических наук, профессор. ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.) Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные, Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" и методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

«Физическая культура» как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Цели обучения:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В соответствии с рабочим учебным планом физическая культура изучается на первом курсе. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине 175 ч., общий объем обязательной аудиторной нагрузки 117 часов, самостоятельной работы 58 часов. Программа содержит теоретическую (8 часов) и практическую (109 часов) части.

Теоретический и учебно-методический материал входит в самостоятельную работу. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значение здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: знакомство с современными оздоровительными системами физического воспитания, их ролью в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции, основами законодательства российской федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Оздоровительными мероприятиями по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастике при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансами аутотренинга, релаксации и самомассажа, банными процедуры. Особенностями соревновательной деятельностью в массовых видах спорта; индивидуальной подготовкой и требованиями безопасности. Наряду с федеральным базисным компонентом в содержание отдельных тем программы включен региональный и профессиональный компонент.

Для организации учебно-тренировочных занятий обучающихся в программу кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, лыжи, плавание, гимнастика, спортивные игры) дополнительно включены разделы: туризм, стрельба, атлетическая гимнастика, они выбраны с учетом подготовки сдачи Кузбасского спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите отечества».

Рабочая программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль;

  • промежуточный контроль по разделам программы;

  • зачет 1 семестр;

  • дифференцированный зачет 2 семестр.

Итоговая отметка по окончанию изучения дисциплины выставляется с учетом оценки за дифференцированный зачет и годовой отметки. При выставлении оценки учитываются результаты сдачи Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.








ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Шифр раздела, темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная работа

обязательной

аудиторной

нагрузки

всего.

практ.

работ

теорет.

занятий

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1

Легкая атлетика.

26

8

18

14

4

1.1.

Основные понятия ФК и спорта, самовоспитание, физическое развитие.

4

2

2

2

1.2.

Бег на короткие дистанции. Развитие скоростных качеств.

4

2

2

2

1.3.

Техника высокого и низкого старта. Челночный бег.

2

2

2

1.4.

Низкий старт. Стартовый разгон.

4

2

2

2

1.5.

Бег на длинные дистанции.

Развитие выносливости.

2

2

2

1.6.

Круговая эстафета.

Подвижные игры.

4

2

2

1.7.

Стартовый разгон.

Бег 500м-девушки, 1000м.- юноши.

4

2

2

2

1.8.

Сдача тестов по легкой атлетике.

2

2

2

1.9.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

2

2

2

Раздел 2

Спортивные игры. Баскетбол.

20

8

12

12

2.1

Стойка игрока, перемещение.

Ловля и передача мяча, ведение.

2

2

2

2.2.

Передача мяча в движении.

Ведение мяча правой, левой рукой.

4

2

2

2

2.3

Передача в парах, тройках. Учебная игра. Правила игры

2

2

2


1

2

3

4

5

6

7

2.4.

Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.

4

2

2

2


2.5.

Броски мяча в корзину с места. Штрафной бросок. Учебная игра.

4

2

2

2


2.6.

Контрольный урок по разделу баскетбол.

Техника безопасности игры.


2


2

2


Раздел 3

Гимнастика.

20

6

14

14


3.1.

Акробатика. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

4

2

2

2


3.2.

Техника выполнения гимнастических упражнений. Развитие силовых качеств.

2


2

2


3.3.

Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках.

4

2

2

2


3.4.

Акробатика. Разучивание и выполнение комбинации.

2


2

2


3.5.

Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

4

2

2

2


3.6.

Совершенствование гимнастических элементов. Акробатика.

2


2

2


3.7.

Контрольный урок по разделу гимнастика.

2


2

2


Раздел 4.

Атлетическая гимнастика. Занятия на тренажерах.

16

8

8

8


4.1.

Развитие силовой выносливости. Круговая тренировка на тренажерах.

4

2

2

2


4.2.

Комплекс упражнений на развитие мышц пресса.

4

2

2

2


4.3.

Круговая тренировка с гантелями.

Развитие физического качества сила.

4

2

2

2


4.4.

Комплекс упражнений на развитие мышц спины.

Развитие выносливости.

4

2

2

2


Раздел 5

Лыжная подготовка.

22

6

16

14

2

5.1.

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

2


2


2

5.2.

Основные технические приемы.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.

2


2

2


5.3.

Попеременно двухшажный ход.

Элементы тактики лыжных гонок.

4

2

2

2


5.4.

Попеременно коньковый ход.

Правила соревнований.

2


2

2


5.5.

Спуски в высокой, низкой, средней стойках. Техника падения.


4

2

2

2


5.6.

Прохождение поворотов. Отработка техники катания при прохождении поворотов.

2


2

2


5.7.

Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный.

Отработка техники катания скользящим шагом.

4

2

2

2


5.8.

Контрольный урок по разделу лыжная подготовка.


2


2

2


Раздел 6

Плавание.

18

6

12

12


6.1.

Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Техника безопасности при занятиях плаванием.

4

2

2

2


6.2.

Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

2


2

2


6.3.

Прикладные способы плавания. Плавание на боку, спине.

4

2

2

2


6.4.

Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м.

2


2

2


6.5.

Плавание под водой и ныряние на глубину с поверхности воды и с тумб.

4

2

2

2


6.6.

Плавание 25м, 50м,100м. Сдача контрольных нормативов.

2


2

2


Раздел 7

Стрельба

14

6

8

8


7.1.


Техника стрельбы из пневматической винтовки - стоя.

4

2

2

2


7.2

Техника стрельбы из пневматической винтовки - лежа.

2


2

2


7.3.

Совершенствование технике стрельбы из пневматической винтовки.

4

2

2

2


7.4.

Контрольный урок. Сдача норм ГТЗО по стрельбе.

4

2

2

2


Раздел 8

Туризм

18

4

14

12

2

8.1

Оздоровительная роль туризма. Правила поведения юных туристов. Узлы.

4

2

2

2


8.2.

Установка и оборудование палаток. Ночлеги без палаток. Организация стоянок

2


2

2


8.3

Ориентирование на местности по компасу, географическим признакам.

2


2

2


8.4.

Переправа, с учетом страховок и самостраховок, в разные периоды года.

2


2

2


8.5.

Виды транспортировки пострадавшего. Составление индивидуального комплекса упражнений.

4

2

2

2


8.6.

Школа выживания. Зачет.

2


2

2


8.7.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

2


2


2

Раздел 9

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

22

6

16

16


9.1

Усвоение тактики бега по пересеченной местности. Бег 1000м

2


2

2


9.2.

Выполнение упражнений на технику дыхания. Бег 3000м

4

2

2

2


9.3.

Отработка техники разбега, отталкивания, полёта приземления тройного прыжка в шаге.

2


2

2


9.4.

Метание различных снарядов в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 12-15м.

4

2

2

2


9.5.

Техника метания гранаты. Выполнение контрольных упражнений по легкой атлетике.

2


2

2


9.6.

Бег 100м: старт, бег по дистанции, финиширование.

2


2

2


9.7.

Техника и тактика эстафетного бега. Передача эстафетной палочки.

4

2

2

2


9.8.

Дифференцированный зачет.

2


2

2



Всего по дисциплине

175

(176)

58

117

(118)

109

(110)

8








Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Легкая атлетика.

Основные понятия ФК и спорта, самовоспитание, физическое развитие. Бег на короткие дистанции. Развитие скоростных качеств. Техника высокого и низкого старта. Челночный бег. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег на длинные дистанции. Развитие выносливости. Круговая эстафета. Подвижные игры. Стартовый разгон. Бег 500м - девушки, 1000м.- юноши. Сдача тестов по легкой атлетике. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Самостоятельная работа.

Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки). Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений. Приемы массажа и самомассажа.

Начальные элементы закаливания. Занятия в спортивных секциях. Участие в соревнованиях

Раздел 2. Спортивные игры. Баскетбол.

Техника и тактика игры. Стойка игрока, перемещение. Ловля и передача мяча, ведение. Передача мяча в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Передача в парах, тройках. Учебная игра. Правила игры.

Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Броски мяча в корзину с места. Штрафной бросок. Учебная игра. Контрольный урок. Техника безопасности игры. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Профессиональный компонент: Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

Самостоятельная работа

Индивидуальная подготовка и требования безопасности. Составление комплексов упражнений с предметами: для коррекции нарушения осанки, для коррекции зрения. Занятия в спортивных секциях. Участие в соревнованиях.

Раздел 3. Гимнастика.

Акробатика. Техника выполнения гимнастических упражнений. Развитие силовых качеств. Гимнастика при умственной и физической деятельности. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Зачет 1 семестр. Акробатика. Разучивание и выполнение комбинации. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Совершенствование гимнастических элементов. Акробатика. Сдача нормативов по гимнастике.

Профессиональный компонент: Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Самостоятельная работа

Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль. Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики. Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки). Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности обучающихся). Занятия в спортивных секциях. Участие в соревнованиях

Раздел 4. Атлетическая гимнастика. Занятия на тренажерах.

Развитие силовой выносливости. Круговая тренировка на тренажерах. Комплекс упражнений на развитие мышц пресса. Круговая тренировка с гантелями. Развитие физического качества сила. Комплекс упражнений на развитие мышц спины. Развитие выносливости.

Самостоятельная работа

Методика регулирования эмоций. Ознакомление с методикой определения эмоциональных состояний человека. Тестирование эмоциональных состояний. Оценка и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний. Занятия в спортивных секциях. Участие в соревнованиях.

Профессиональный компонент: Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.

Раздел 5. Лыжная подготовка.

Основные технические приемы. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.

Попеременно двухшажный ход. Элементы тактики лыжных гонок. Попеременно коньковый ход. Правила соревнований. Спуски в высокой, низкой, средней стойках. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Контрольный урок. Первая помощь при травмах и обморожениях. Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный через один шаг. Отработка техники катания скользящим шагом. Прохождение поворотов. Отработка техники катания при прохождении поворотов.

Самостоятельная работа

Совершенствование техники лыжных ходов, выполнение комплексов упражнений на все группы мышц, воспитание выносливости. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Способы оказания первой помощи. Занятия в спортивных секциях. Участие в соревнованиях. Теория - тесты по разделам программы.

Раздел 6. Плавание.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне. Прикладные способы плавания. Плавание на боку, на спине. Правила плавания в открытом водоеме. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Плавание под водой и ныряние на глубину с поверхности воды и с тумб. Плавание 25м, 50м,100м. Сдача контрольных нормативов.

Самостоятельная работа

Элементы дыхательной гимнастики для повышения основных функциональных систем: дыхательной и сердечно-сосудистой. Классические методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнения йогов. Современные методики дыхательной гимнастики (Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко). Занятия в спортивных секциях. Участие в соревнованиях.

Профессиональный компонент: Дыхательная гимнастика как профилактическое средство физического воспитания.

Раздел 7. Стрельба

Техника стрельбы из пневматической винтовки - стоя. Техника стрельбы из пневматической винтовки - лежа. Совершенствование технике стрельбы из пневматической винтовки.

Контрольный урок. Сдача норм ГТЗО по стрельбе.

Самостоятельная работа

Основы законодательства российской Федерации в области физической культуры и спорта. Приемы контроля и самоконтроля. Снятие антропометрических данных. Занятия в спортивных секциях. Участие в соревнованиях.

Раздел 8. Туризм.

Оздоровительная роль туризма. Правила поведения юных туристов. Узлы. Установка и оборудование палаток. Ночлеги без палаток. Организация стоянок. Ориентирование на местности по компасу, географическим признакам. Переправа, с учетом страховок и самостраховок, в разные периоды года. Виды транспортировки пострада вшего. Составление индивидуального комплекса упражнений. Школа выживания. Зачет.

Профессиональный компонент :Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Самостоятельная работа

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Основные признаки утомления. Занятие в спортивных секциях. Участие в соревнованиях.

Раздел 9. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Усвоение тактики бега по пересеченной местности. Бег 1000м. Выполнение упражнений на технику дыхания. Бег 3000м. Отработка техники разбега, отталкивания, полёта приземления тройного прыжка в шаге. Метание различных снарядов в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 12-15м. Техника метания гранаты. Выполнение контрольных упражнений по легкой атлетике. Бег 100м: старт, бег по дистанции, финиширование. Техника и тактика эстафетного бега. Передача эстафетной палочки. Дифференцированный зачет.

Самостоятельная работа

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Занятия в спортивных секциях. Участие в соревнованиях.

ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ


Код

Наименование результата обучения

Знать/понимать: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, увеличение продолжительности жизни.

Знать/понимать: способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.

Знать/понимать: правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Уметь: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.

Уметь: выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации.

Уметь: проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

Уметь: преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения.

Уметь: осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведении индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Уметь: выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий



Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

З1

З2

З3

У1

У2

У3

У6

У7

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Наблюдение на практических занятиях, тестирование, результаты соревнований.

З2

У3

У7

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию и осуществлять итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение на практических занятиях, тестирование, результаты соревнований.

З2

У5

У6

У7

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Наблюдение на практических занятиях, тестирование.

З2

У5

У6

У7

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий

Наблюдение на практических занятиях, тестирование.




Список источников

Основные источники:

1. Бишаева,А.А. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы [Текст]: учебник для учреждений нач. и среднего профессионального образования / А.А.Бишаева. - 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 304с.

2. Лях,В.И. Физическая культура[Текст]: для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. - М.: Просвещение 2012. -160с.

3. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.08.2011 № 366 «О реализации рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений «Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества».

Дополнительные источники:

1. Барчуков, И.С. Физическая культура [Текст]. И.С. Барчуков. - М., 2006. - 55с.

2. Вайнер, Э.Н. Валеология [Текст] / Э.Н. Вайнер. - М., 2002. - 240 с.

3. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании [Текст] / А.А. Дмитриев. - М., 2006. - 130с.

4. Лях, В.И. Физическая культура 10-11 кл. [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М., 2005. - 230с.

5.Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст]: учеб. пособие для студентов СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын Ю.Л. - М., 2005. - 307с.

6.Туревский, И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры [Текст] / И.М. Туревский. - М., 2005. - 240с.







ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Техника безопасности и профилактика травматизма на уроках по Ф.К.

2. Коррекция индивидуального физического развития и двигательных возможностей

3. Физическая подготовка по развитию быстроты

4. Физическая подготовка по развитию силы

5. Физическая подготовка по развитию общей выносливости

6. Физическая подготовка по развитию специальной выносливости

7. Физическая подготовка по развитию гибкости

8. Профилактические и реабилитационные мероприятия в физическом воспитании

9. Специальная физическая подготовка спортсменов по видам спорта

10. История Олимпийских игр

11. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях по различным

видам спорта

12. Влияние вредных привычек на здоровье человека

13. Правила соревнований по видам спорта

14. Методика регулирования эмоциональных состояний

15. Контроль и самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями.









КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности учащихся

№ п/п

физические способности

контрольное упражнение (тест)

возраст, лет

оценка

юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

бег 30 м, с

16

4.4 и выше

5.1 - 4.8

5.2 и ниже

4.8 и выше

5.9 - 5.3

6.1 и ниже

17

4.3

5.0 - 4.7

5.2

4.8

5.9 - 5.3

6.1

2

Координационные

челночный бег 3х10 м, с

16

7.3 и выше

8.0 - 7.7

8.2 и ниже

8.4 и выше

9.3 - 8.7

9.7 и ниже

17

7.2

7.9 - 7.5

8.1

8.4

9.3 - 8.7

9.6

3

Скоростно-силовые

прыжки в длину с места, см

16

230 и выше

195 - 210

180 и ниже

210 и выше

170 - 190

160 и ниже

17

240

205 - 220

190

210

170 - 190

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

1500 и выше

1300 - 1400

1100 и выше

1300 и выше

1050 - 1200

900 и ниже

17

1500

1300 - 1400

1100

1300

1050 - 1200

900

5

Гибкость

наклон вперед из положения стоя, см

16

15 и выше

9 - 12

5 и ниже

20 и выше

12 - 14

7 и ниже

17

15

9 - 12

5

20

12 - 14

7

6

Силовые

подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

11 и выше

8 - 9

4 и ниже

18 и выше

13 - 15

6 и ниже

17

12

9 - 10

4

18

13 - 15

6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ

ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  1. Координационный тест - челночный бег 310 м (с)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5



ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

  1. Силовой тест - подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

  1. Координационный тест - челночный бег 310 м (с)

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики

- производственной гимнастики

- релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5





© 2010-2022