• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка для студентов и преподавателей по физической культуре, раздел баскетбол (9-11 класс)

Методическая разработка для студентов и преподавателей по физической культуре, раздел баскетбол (9-11 класс)

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГБОУ СПО МО

КОЛОМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ







Методическая разработка занятий для преподавателей и студентов по спортивным играм раздел «Баскетбол».







Разработала : Н.М. Комарова - преподаватель

физического воспитания.




Коломна

2012г.



Теория.

Техника игры.

Человек при помощи движений , взаимодействуя с окружающей средой , познает мир. Для этого он выполняет целесообразные движения , которые дают возможность решать возникающие двигательные задачи . В спортивной практике от качественного решения двигательной задачи зависит результат соревновательной деятельности , спортивный результат.

В сфере физического воспитания знания об изучаемых двигательных действиях существуют как знания о технике физических упражнений . Техника, по мнению многих авторов научных пособий , определяется как наиболее целесообразный и эффективный способ решения двигательной задачи.

Различные определения техники , существующие в научной и методической литературе , дополняют это определение различными факторами , которые отражают специфику различных видов спорта.

Обобщенная модель наиболее совершенной техники называется идеальной техникой . Такая техника существует только в сознании спортивных педагогов , к такой технике стремятся приблизиться спортсмены , чтобы достичь спортивных вершин . Техника движений , которая в большей степени соответствует идеальной и существует в практике спорта , называется эталонной . В каждый период времени существует наиболее передовая техника , самая эффективная из существующих , которую определяют как современную технику . Любое исполнение приемов техники приспособлено к индивидуальным особенностям спортсмена , его конституции , уровню развития физических качеств и другим особенностям . Техника , которая носит характерные особенности отдельных исполнителей , называется индивидуальной . Индивидуальная техника становится эффективной в том случае , если она базируется на рациональных принципах и эталонной техники.






Содержание техники игры.


Двигательные действия трудовой и спортивной деятельности являются объектом исследования с целью их оптимизации и повышения эффективности.

В настоящее время сформировались представления о содержании и характеристиках спортивной техники. В приемах техники рассматриваются отдельные части целого движения . Эти части объединены единой целью , они составляют целое движение , которое решает определенную двигательную задачу. Части движения взаимодействуют в пространстве , во временных параметрах относительно друг от друга , имеют различную динамику .

Пространственные характеристики частей движения определяют , какие положения занимают в пространстве эти части перед началом выполнения действия (исходное положение) , в конечной фазе движения и после его окончания (конечное положение). Перемещение частей тела в пространстве показывает направление движения этих частей, указывает, по какому направлению двигаются ноги, части туловища , предплечья, кисти и т.д.

Временные характеристики показывают , как части движения выполняют относительно друг друга по времени: какие части начинают движение , какие выполняют сначала, какие выполняют последовательно друг за другом , какие части движения выполняются одновременно.

Динамические характеристики показывают быстроту или силу , с которой выполняются отдельные части целого движения . Быстрота и сила выполнения частей движения величины не постоянные . Быстрота движений может увеличиваться или замедляться , сила их может нарастать или затухать. В практической деятельности это выражается в рекомендациях преподавателя , когда он предлагает одни части движения выполнять быстрее или медленнее , ускорять или замедлять их, усиливать или выполнять с меньшим усилием.





Базовые элементы техники.


Анализ техники в спортивных играх показывает , что части движения из его двигательного состава , параметры движения отдельных частей и двигательные характеристики движения имеют различную природу. В терминологии они объедены понятием элементы техники. Существуют элементы техники , без которых невозможно выполнить точно , экономично и эффективно целое движение. В обучении необходимо владеть этими элементами техники , непосредственно влияющими на успешность выполнения технического приема. Чтобы оперировать всеми этими понятиями , в процессе обучения технике спортивных игр новое понятие - БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ.

В педагогической деятельности , на каждом этапе обучения , учитель определяет главное и основное , что изучать и чему необходимо обучать ученика в первую очередь. Методическое положение о базовых элементах техники спортивных игр направляет их деятельность в первую очередь на изучение основных (базовых) технических приемов спортивной игры.

Базовыми элементами техники в спортивных играх могут быть положения отдельных частей тела в пространстве : перед началом выполнения действия и в заключительной фазе движения , а также направление движения отдельных частей тела , как выполняются части движения относительно друг друга по времени , скоростные или силовые параметры движения отдельных частей целого движения. В сложных по координации технических приемах определяются несколько базовых элементов частей движения или их основных параметров. Таких параметров не может быть более трех . т.к. психология восприятия не дает возможности сконцентрировать внимание обучаемого на большом количестве объектов обучения технике.

На основе сформированных знаний и полученных базовых навыков , технику движения и элементов техники можно успешно совершенствовать на самостоятельных и внеурочных формах занятий.




Тема : Обучение технике игры.

Техника нападения в баскетболе состоит из действий , которые игрок выполняет без мяча и с мячом . Без мяча игрок применяет разновидности ходьбы и бега , остановки , повороты, прыжки. С мячом выполняю передачи , ловлю , ведение , броски. Защитник противодействует игроку с мячом и игроку без мяча.

Стойка игрока. Базовым элементом является положение на полусогнутых ногах , руки перед грудью. Это дает возможность начать движение в любую сторону и стартовать с различной скоростью.

Упражнения для обучения:

  1. Присесть , выпрыгнуть вверх , приземлиться на полусогнутые ноги. Сохранять равновесие.

  2. Присесть , выпрыгнуть вверх , приземлиться в стойку . Сразу после приземления стартовать вперед, назад , в стороны. Руки держать перед грудью , активно работать руками во время стартов.

  3. То же , но приземлиться в низкую стойку с касанием рукой пола. Стартовать , активно работая руками.

Примечание : упражнения 1,2,3 проводить в шеренгах , группах.

ОСТАНОВКИ. Базовым элементом является положение игрока на полусогнутых ногах и равновесие , масса тела находится на опорной ноге . Это даёт возможность начать выполнение других действий после остановок без пауз и в любом направлении .

Упражнения для обучения :

  1. Выпрыгнуть вверх и приземлиться в стойку с выставленной вперёд ногой так , чтобы масса тела осталась на сзади стоящей ноге .

  2. После движения шагом выполнить прыжок толчком одной ноги и приземлиться на толчковую ногу . Толчковая нога находится сзади . Прыжок выполнять вперёд и в глубину , приземляться на полусогнутые ноги .

  3. После движения шагом выполнить остановку прыжком в глубину с приседом , полностью сгибая опорную ногу . Касаться пола одноименной рукой возле опорной ноги .

  4. Выполнять остановки после бега по зрительным , по звуковым сигналам , на ориентирах , по действиям бегущего впереди ученика , передвигаясь в парах или группах .


Повороты на месте вперёд и назад .

Базовым элементом поворотов является одновременное движение туловища и ноги по направлению поворота . Масса тела во время поворота находится на опорной ноге .

Упражнения для обучения:

  1. Из стойки : выполнять небольшие шаги одной ногой вперед в различных направлениях . Другая нога является опорной , она от пола не отрывается .Стопа после каждого шага занимает новое направление .

  2. Из стойки : выполнять небольшие шаги назад . Шаг и поворот туловища выполнять одновременно .

  3. Учащийся с мячом выполняет повороты вперёд и назад , укрывая мяч . Защитник пытается выбить мяч . Передав мяч , они меняются ролями .

  4. Повороты после остановки и ловли мяча . Игроки выбегают из колонны и получают мяч от водящего . После остановки и ловли мяча выполняют повороты вперёд или назад по заданию . Передав мяч водящему ,возвращаются в колонны.



ПРИГИБНОЙ БЕГ . Базовым элементом является положение на полусогнутых ногах и равновесие тела , руки находятся перед грудью .

Упражнения для обучения:

  1. Бег по длине зала на полусогнутых ногах со скользящим касанием поперечных линий разметки одной , затем двумя руками.

  2. Обегание кругов баскетбольной разметки с перебегами на противоположную сторону боковую сторону зала во встречную колонну . Бег выполнять с касанием ближней рукой разметки круга.


БЕГ С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ. Базовым элементом является изменение частоты движения рук и ног во время пригибного бега.

Упражнения для обучения:

  1. Изменение темпа работы рук и ног . Темп менять по хлопкам преподавателя или по действиям игрока , стоящего напротив.

  2. Построение в шеренгах по боковой линии . Ученики первой шеренги передвигаются до противоположной боковой линии , произвольно изменяя скорость бега. Затем упражнение выполняют игроки другой шеренги.

  3. Двигаясь по залу в колонах по 2-3 игрока , изменять скорость бега на определенных отрезках без сигнала , по звуковому и зрительному сигналу , по ориентирам , по действиям направляющего в колоне.

БЕГ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ. Базовым элементом является одновременность поворота туловища с движением одноименной ноги по новому направлению.

Упражнения для обучения:

  1. Стоять на месте : выполнять повороты , делая движение туловищем на уход в сторону . Ноги в стойке на ширине плеч.

  2. Перемещаться «зигзагом»: изменять направление движения после одного , трех шагов . В левую сторону движение начинать с левой ноги , в правую с правой.

  3. Двигаясь бегом:

  4. изменять направление движения «зигзагом». Не снижать скорости движения во время изменения направления.




ЛОВЛЯ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ. Базовым элементом ловли является положение кистей рук , где кисти принимают форму мяча. Кисти располагаются на мяче так . чтобы можно было сразу выполнить передачу.

Упражнения для обучения:


  1. Игроки принимают стойку на уровне лица, кисти принимают форму мяча . Водящий поочередно вкладывает мяч в кисти игроков. Получив мяч , игрок опускает руки и грудь и держит его в положении , из которого выполняется передача.

  2. Водящий поочередно набрасывает мяч игрокам . Игроки вытягивают руки вперед и ловят мяч с шагом навстречу . Опустив мяч перед грудью , проверяют положение кистей на мяче.

  3. Игроки выбегают из колоны , ловят мяч одновременно с остановкой . Передав мяч водящему , возвращаются в конце своей колоны.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ. Базовым элементом является «выстреливающее» движение , которое выполняется за счет сжимания мяча кистями. Пальцы направлены вперед. Локти рук прижаты к туловищу .

Упражнения для обучения:


  1. Сжав руки перед грудью пальцами вперед , выбросить кисти вперед, как бы «выстрелив» ими.

  2. Игроки стоят в парах на расстоянии два метра и «стреляют» мячом друг другу . Движение выполнять только кистями . Руки вслед за мячом выпрямляются вперед.

  3. Согласование движения рук и ног . Мяч держать перед собой на вытянутых руках . Круговым движением привести мяч к груди . Окончание передачи выполнять одновременно с выполнением ног.

  4. Передачи в парах . Ловить мяч на вытянутые руки . Ловля является началом для передачи . Выполнять сериями.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА. Базовым элементом является:

  • Положение мяча вверху над плечом , кисть направлена назад;

  • Вращение туловища , за счет которого передача выполняется быстро и сильно. Предплечье выполняет обгонное движение , когда локоть передающей руки находится впереди мяча.

Упражнения для обучения:

  1. В стойке на полусогнутых ногах вращение туловища вокруг вертикальной оси . Выполнять активное движение бедром и плечом.

  2. Имитация передачи одной рукой от плеча . Из стойки выполнять повороты туловища и метательное движение . Рука выполняет хлест, движение последовательно выполняют локоть и кисть.

  3. Передачи на месте во встречных колоннах . Ловить мяч в такое положение , из которого можно сразу выполнить передачу.

  4. Построение во встречных колонах . Передачи на месте по два раза подряд с уходом в конец своей колонны, встречной колонны , обегать встречную колонну и возвращаться в свою.

  5. Передачи: в треугольниках и квадратах . Выполнив передачу, ученик бежит в конце той колонны , куда он передал мяч. Упражнение усложняется , если добавить еще один или несколько мячей.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ В ДВИЖЕНИИ. Базовым элементом передачи мяча в движении является согласование движений рук и ног , когда ловля выполнена в безопорном положении. Передача выполняется после контакта ног, передача может быть выполнена после первого такта и с двухтактного ритма ног.

Упражнения для обучения:

  1. Двигаясь по залу в парах приставными шагами , выполнять передачу двумя руками от груди.

  2. Построение в кругах . Передвигаться приставными шагами по кругу и передавать мяч в движении через одного . Передачу выполнять после двухтактного ритма.

  3. В парах: один игрок двигается приставными шагами внутри круга, другой по наружным границам зала. Первый передает мяч, второй ловит и выполняет передачу в движении после двухтактного ритма партнеру.

  4. Двигаясь лицом вперед в парах, выполнять передачи в движении с атакой корзины.

  5. Двигаясь в парах шагом и бегом , выполнять передачи в движении после ведения. Заканчивать упражнение броском по кольцу и подбором мяча.


ВЕДЕНИЕ МЯЧА. Базовым элементом является положение предплечья и локтя руки , ведущей мяч. Предплечье руки стремится занять положение ниже кисти , опережая его.

Упражнения для обучения:

  1. Из стойки на сильно согнутых ногах имитация ведения. Движение вниз начинать локтем и предплечьем и заканчивать кистью. Стойка одноименная , ладонью касаться пола.

  2. Ведение на месте с изменением высоты отскока . Сопровождать мяч кистью далеко вниз и раньше встречать.

  3. Ведение с изменением высоты отскока мяча . Выполнять шагом , бегом

  4. Ведение на месте , направляя мяч сбоку, справа и слева , пальцы руки направлены вперед.

  5. Двигаться шагом и бегом , выполнять ведение правой и левой рукой. Переводы мяча выполнять перед собой , снижая высоту отскока для перевода мяча.

БРОСКИ МЯЧА выполняются двумя или одной рукой . Броски выполняются с места, в движении и прыжке. Базовым элементом бросков является положение рук и ног перед броском и направление движения вверх, которое задается во время разгибания ног и рук.

БРОСОК ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ГРУДИ С МЕСТА.

Упражнения для обучения:

  1. Мяч в двух руках у груди , локти рук опущены и прижаты к туловищу . Имитировать бросок , сгибая и разгибая ноги.

  2. Выстреливать мячом вверх . Ноги полусогнуты , мяч у груди , кисти направлены вверх.

  3. Построение в шеренгах лицом друг к другу . Дистанция два метра. Броски вверх. Движением кистей направить мяч в шеренгу напротив.

  4. Броски в кольцо с места с дистанции один метр, три метра , пять метров. Выполнять сериями по 5-10 бросков. Броски выполнять сбоку , стоя параллельно щиту. Чтобы ориентиром служила дужка корзины.

БРОСОК ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА С МЕСТА .Базовым элементом является исходное положение: ног , руки и кисти руки перед броском и направление движения вверх , которое выполняют ноги и рука с мячом . Стопы ног располагаются в направление к кольцу . Бросок выполняется в одноименной стойке : правая рука для броска - правая нога впереди , левая сзади.

Упражнения для обучения:

  1. Бросок вверх над собой . Стойка одноименная . Кисть . на которой лежит мяч перед броском . направлена назад. Рука согнута , локоть опущен вниз.

  2. Броски в кольцо с дистанции один метр , три метра , пять метров.

БРОСОК ПОСЛЕ ВЕДЕНИЯ. Базовым элементом является приведением мяча к плечу во время двухтактного ритма и направление вверх, которое выполняют маховая нога и рука с мячом.


Упражнения для обучения:

  1. Движение по залу в колонах по два . Ученики разучают двухтактный ритм: прыжки на правую ногу удлиненным шагом, выпрыгивания

вверх поочередно на правой и левой ноге. Сочетание двух шагов : удлиненный шаг правой и толчок левой ногой вверх , выполнить двухтактный ритм ног.


  1. Выполнять двухтактный ритм, имитируя ловлю мяча. Руки вытягивать вперед на шаг правой ногой.

  2. Построение в шеренгах лицом друг к другу . Взять мяч на вытянутые руки двумя руками у игрока , стоящего напротив. Круговым движением , не опуская кисти с мячом вниз , привести мяч к плечу. Во время движения руками вверх на уровне лица перевести мяч на кисть бросающей руки.

  3. После ведения и ловли мяча под правую ногу выполнить двухтактный ритм и принести мяч в исходное положение для броска.

  4. Построение в колонах под 45 градусов к щиту. Броски с места с отскоком от щита. Мяч с вытянутых рук приводить к плечу и направлять вверх в щит одновременно с движением маховой ноги , туловища и руки по направлению вверх . Ученик двигается к щиту под 45 градусов . берет мяч с руки партнера и после двухтактного ритма выполняет бросок.

  5. Один игрок с мячом стоит у пересечения линии трапеции и лицевой линии волейбольной площадки . Игрок двигается к щиту под углом в 45 градусов , берет мяч с руки партнера и после двухтактного ритма выполняет бросок в кольцо с отскоком от щита . Подобрав мяч после броска , кладет его на свободную руку «пасующего», тот перекладывает мяч на руку , которая ближе к щиту . Упражнение выполнять поточно.

  6. Броски справа и слева после ведения. Контролировать приведение мяча к плечу на двухтактном ритме и направление вверх во время броска.





ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ЗАЩИТЕ. Защитник двигается спиной вперед , перемещается различными способами , чередуя перемещение приставным шагом с поступательным движением . Защитник стремится занять позицию на пути движения нападающего , определив его.

Упражнения для обучения:

  1. Двигаться в защитной стойке приставным шагом правым и левым боком до определенных ориентиров.

  2. То же самое , но движение выполнять скрестным шагом. Руки согнуты у груди.

  3. Передвигаться в защитной стойке , чередовать движения приставными шагами с поступательным и скрестным шагом.

  4. В парах лицом друг к другу , положив руки на плечи партнеру , двигаться приставным и скрестным шагом.

  5. Двигаясь в защитной стойке , повороты плечом назад и каждые два приставных шага . Касаться одноименной рукой пола перед поворотом, затем движение в другую сторону.

  6. Сочетание приставных шагов в защитной стойке с поступательным движением лицом вперед , выполнить ускорение.






Совершенствование техники игры.

ПРИГИБНОЙ БЕГ.

Упражнения для совершенствования:

  1. Эстафета пригибным бегом с касанием предметов или линий разметки площадки, поочередно правой и левой рукой , двумя руками одновременно.

  2. Эстафета пригибным бегом с обеганием кругов разметки баскетбольной площадки.


БЕГ С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ.

Упражнения для совершенствования:

  1. «Рывки» по диагонали спортивного зала. Два игрока после равномерного бега одновременно выполняют рывок по диагонали зала, пытаясь , обогнать друг друга.

  2. Двигаясь в парах, группах выполнять рывки по различным сигналам , ориентирам, пытаясь обогнать партнеров.

БЕГ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ.

Упражнения для совершенствования:

  1. Передвигаясь бегом, выполнять изменение направления зигзагом после 3-х-5 шагов. Повороты туловищем и ногой выполнять одновременно. Касаться пола рукой , одноименной с ногой . которая делает выпад.

  2. Выполнять ускорение , изменяя направление движения на указанных ориентирах.

  3. Изменять направление движения зигзагом для в сторону-вперед обогнать защитника.

ЛОВЛЯ МЯЧА.

Упражнения для совершенствования:

  1. Бежать и подбрасывать мяч одной рукой вверх , ловить мяч на вытянутые вверх руки в прыжке.

  2. Ловля мяча двумя руками. Мяч направляется партнером одной рукой снизу с максимальной силой вперед, вверх , в стороны. Упражнение выполняется в парах стоя на месте.

ОСТАНОВКИ.

Упражнения для совершенствования:

  1. Выполнять остановки прыжком на ориентирах , двигаясь группами по 3-4 человека. Ориентирами служат линии разметки площадки. Остановки выполнять с глубоким приседом , касаясь пола рукой одноименной с опорной ногой, на которой располагается масса тела.

  2. Игра «Салочки с приседом».

  3. Эстафета с элементами бега и остановками на ориентирах . линиях площадки.

ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ (ВПЕРЕД, НАЗАД).

Упражнения для совершенствования:

  1. Игра «Мяч левому». Игроки в группах по 4-6 человек запоминают игрока, который находится в шеренге слева от каждого из них. Перемещаясь произвольно по площадке , игроки передают мяч «левому». После ловли мяча игрок выполняет повороты на месте к игроку , которому он будет передавать мяч. Повороты выполнять вперед и назад.

  2. Повороты вперед и назад (по заданию) в сочетании с остановкой прыжком. Из встречных колонн игрок выполняет выход , получив мяч из противоположной колоны, делает остановку с поворотом (вперед, назад), передав мяч в свою колонну, выполняет поворот с уходом во встречную колонну.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ.

Упражнения для совершенствования:

  1. Передачи сериями на количество передач (в парах, стойках и т.д.) . Серии по 10,20,30 передач.

  2. Передачи на быстроту выполнения. Выполнять сериями с максимальной быстротой по 10,20 передач.

  3. Передачи с перемещением во встречные колонны. Ограничить количество игроков в колоннах. Перемещения выполнять быстрым бегом.

  4. Передачи мяча с обеганием встречных колонн и перемещением в свою колонну. Упражнение выполнять в четверках . пятерках и т.д.

ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА.

Упражнения для совершенствования:

  1. Передачи на быстроту. Упражнение выполнять в парах сериями по10,20,30 передач .Дистанция для выполнения упражнения 5-6мнтров (средняя). Добиться точности выполнения передач , исключив потери мяча.

  2. Передачи мяча с перемещением во встречные колонны , с обеганием встречных колонн.

ВЕДЕНИЕ МЯЧА.

Упражнения для совершенствования:

  1. Скоростное ведение мяча . Ведение мяча во встречных колоннах на скорость с передачей его из рук в руки.

  2. Ведение мяча с противодействием двух защитников , которые пытаются выбить и мяч у водящего и овладеть им . Далее водит игрок, овладевший мячом .

  3. Ведение мяча с изменением направления движения , переводами мяча перед собой и с поворотом. Повороты с мячом выполнять через впереди стоящую ногу , переводя мяч с одной руки на другую в момент поворота.

  4. Эстафета с ведением , обводкой кругов баскетбольной разметки. Эстафета проводится во встречных колоннах.

  5. Игры «Салки с ведением» и «Отними мяч».

ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ В ДВИЖЕНИИ.

Упражнения для совершенствования:

  1. Передачи после ведения. Игроки из встречных колонн выполняют передачи после ведения в противоположные колонны. Передачи выполнять на первом шаге с разноименной координацией , ведя мяч поочередно правой и левой рукой.

  2. Два игрока двигаются по одной половине зала, поочередно ведут мяч и передают его в движении. Получив мяч , игрок выполняет уход , ведение и передачу. Уход и передача в движении выполняется с разноименной координацией. После круга выполнения задания смена мест игроков. Ведение мяча выполнять правой и левой рукой.

  3. Атака кольца в два игрока . Чередуя передачи и ведение , игроки передвигаются по площадке к щиту и завершают атаку броском по кольцу . Игроки чередуют ведение , уходы и передачи в движении . После завершения атаки игроки меняются сторонами.

БРОСКИ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ И ОДНОЙ С МЕСТА.

Упражнения для совершенствования:


  1. Соревнования по броскам в парах , тройках на результат . Сериями по 5,10 бросков.

  2. Броски с места после выхода и остановки . Соревнования между командами на результат.

  3. Броски со сменой игровых позиций в парах. Один бросает , второй подает мяч. Определить три , пять точек для броска на одном щите . Бросать поочередно со всех точек сериями 3х5,3х10 бросков.

БРОСКИ МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ В ДВИЖЕНИИ.

Упражнения для совершенствования:

  1. Выполнять перемещения в защите , чередуя приставные шаги и поступательное движение лицом вперед , по различным ориентирам баскетбольной площадки.

  2. Взаимодействие «нападающий-защитник»(1х1). Нападающий изменяет направление своего движения «зигзагом», пытается обогнать защитника. Защитник , выполняя перемещения , противодействует нападающему , стремясь занять место на пути его движения.

  3. Подвижная игра «Салочки». Водящему нужно «осалить» плечо или спину убегающего игрока. Партнеры (в парах) передвигаются приставными , скрестными шагами в защитной стойке , находясь лицом друг к другу . Один из них водящий . Убегающему запрещено поворачиваться спиной к водящему игроку. После «осаливания» смена ролей.




Список использованной литературы.

1. Башкин С. Г. Уроки по баскетболу. М. 1966.

2. Зинин А. М. Первые шаги в баскетболе М. 1972

3. Справочник «Баскетбол» М 1983

4. Яхонтов. Е. Р. , Генкин З. А. «Баскетбол» М. 1982.

5. Гомельский А.. Я. "Все о баскетболе", М.:2000г.

6. "Спортивные и подвижные игры" под общей редакцией доцента П.А. Чумакова, "Физическая культура и спорт", М.:1970г.

7. Столбов В.В. История физической культуры и спорта".-М.:1972г.

8. "Физическая культура и спорт"-под редакцией доктора педагогических наук Ю.Д. Железняка, профессора Ю.М. Портнова, М.:2003г.


© 2010-2022