Рабочая программа по флорболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования администрации Воскресенского района

Муниципального казенного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Детского оздоровительного образовательного центра «Юниор»


Утверждаю:

Директор МКОУ ДОД ДООЦ

«Юниор» ____________________

В.И. Жильцова

«____» ____________ 20____ года

Протокол педагогического совета

№ _____ от «___» _____ 20___ г.


Учебная программа по флорболу

Муниципального казенного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Детского оздоровительного образовательного центра

«Юниор» (Адаптированная)


Возраст занимающихся от 7 до 16 лет.

Программа рассчитана на 6 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения, учебно-тренировочные группы до 2 лет обучения, учебно-тренировочные группы свыше 2 лет обучения

Над программой работал: Оржанцев А.Д.

р.п. Воскресенское

2012 г.


Пояснительная записка

Программа для МОУ ДОД ДООЦ «Юниор» (в дальнейшем «Клуб») составлена на основе законодательных актов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и приказов Государственного комитета по физической культуре и туризму Министерства образования Российской Федерации, регламентирующих работу государственных, муниципальных школ спортивных школ дополнительного образования, расположенных на территории Российской Федерации.

При разработке Настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров по подготовке флорболистов, данные научных исследований по проблемам теории и методике юношеского спорта, практические рекомендации спортивной медицины, возрастной физиологии психологии.

Программа содержит цели и задачи, материал подготовки по разделам подготовки (физической, технической, тактической, теоретической.): Средства и формы подготовки: систему контрольных упражнений и нормативов и систему восстановительных мероприятий и медико-педагогического контроля.

Программа является основным документом при организации и проведении занятий в клубе. Однако в отдельных случаях, в соответствии с конкретными условиями работы (климатические, наличие материальной базы и т.п.) дирекция клуба может вносить частные изменения в содержание программы, сохраняя при этом её основную направленность.

Организация тренировочного процесса.

Основные формы учебно-тренировочной работы в клубе-тренировочные и теоретические занятия, участие в соревновательных и контрольных играх, медико-восстановительные мероприятия. Продолжительность одного занятия не должна превышать 2 академических часов. Количество Учебно-тренировочных занятий в неделю определяет тренер и клуб в зависимости из задач выполнения программных требований, подготовки к соревнованиям и т.п. Учёт учебно-тренировочных занятий и воспитательной работы ведётся по формам, указанным в типовом положении клуба. Содержание занятий может определяться задачей, поставленной педагогическим советом. Программа занятий рассчитана на учащихся, занимающихся первый год. В секцию могут записаться все желающие, начиная с 2 класса. разрешение врача и родителей для занятий. Медицинский осмотр. Руководитель должен иметь опыт проведения занятий, обладать необходимыми знаниями о специфике игры

В совершенстве обладать техникой владения клюшкой и тактикой игры

Программный материал

Теоретическая подготовка

Тема 1. Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура как одно из средств укрепления здоровья и всестороннего физическо­го развития.

Тема 2. Флорбол в России и за рубежом.

Происхождение и первоначальное развитие флорбола. Появление и развитие современного флорбола.

Тема 3. Гигиенические знания и навыки. Режим дня и питание спортсмена. Закаливание.

Общее понятие о гигиене спорта. Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом. Значение правильного режима для юного спортсмена. Гигиенические требования к личному снаряжению флорболистов, спортивной одежде и обуви. Закаливание и его сущ­ность. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды) для закалива­ния организма.

Тема 4. Обеспечение техники безопасности в флорболе.

Основные причины, вызывающие травмы в флорболе. Требования, предъявляемые к ин­вентарю и одежде. Поведение игроков во время тренировок и соревнований.

Тема 5. Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь спортсменов в флорболе.

Поле для проведения тренировочных занятий и соревнований. Подсобное оборудование и его назначение. Уход за спортивным инвентарем и оборудованием. Требования к спортивной одежде, оборудованию, инвентарю.

Тема 6. Изучение и анализ техники основных приемов игры. Понятие о спортивной техни­ке. Характеристика основных технических приемов флорбола.

Тема 7. Изучение и анализ тактики игры.Общие понятия о тактике игры. Тактика игры в нападении и в обороне, при переходе от на­падения к обороне и наоборот.

Тема 8. Воспитание нравственных и волевых качеств личности спортсмена.Спорт и воспитание характера. Волевые качества спортсменов в флорболе: смелость, на­стойчивость, решительность в достижении цели, умение преодолевать трудности, взаимопо­мощь, организованность, ответственность перед командой.

Тема 9. Правила игры. Организация и проведение соревнований. Изучение правил игры. Основные права и обязанности игроков. Значение спортивных соревнований.

Тема 10. Установки перед играми и разбор проведенных игр. Значение предстоящей игры. Задания игрокам. Разбор проведенной игры. Выполнение заданий игроками. Анализ основ­ных технических и тактических ошибок.

Просмотр видеозаписей игр команд мастеров, учебных фильмов и т.п.

Цель учебно - тренировочного процесса:

Данная программа разработана для многолетней подготовки флорболистов, применительно к современным требованиям нормативных документов и условиям тренировок МКОУ ДОД ДООЦ «Юниор» р.п Воскресенское, для подготовки спортивного резерва


Основные задачи подготовки учебно - тренировочного процесса

1. Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию.

2. Повышение общей физической подготовленности (быстроты, ловкости, скоростно - силовых качеств и гибкости).

3. Обучение основам техники флорбола

4. Начальное обучение тактическим действиям в нападении и защите.

5. Привитие навыков участи в игровой соревновательной деятельности.

6. Привитие занимающимся стойкого интереса к занятиям флорболом.

7. Отбор способных детей в учебно - тренировочные группы.




Физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения

Команды для управления группой. Построение, расчет. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Повороты на месте и в движении. Перестроение из одной шеренги в две, из ко­лонны по одному в колонну по два. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скоро­сти движения.

.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. Выполнение упражнений на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращение, повороты головы в различных направлениях. Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование правильной осанки; наклоны, повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения ле­жа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз. Упражнения для ног: поднимание на носки; ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы; вра­щение в голеностопных суставах; сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах; приседания на одной и на двух ногах; отведение и приведение; махи в разных направлениях: выпады; пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгиба­ние ног в смешанных висах и упорах; ходьба по полу в приседе и в полном приседе. Упраж­нения в парах: повороты и наклоны туловища, попеременное сгибание и разгибание рук, при­седания с партнером, игры с элементами сопротивления.

Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебра­сывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Выполнение упражнений на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении. Упражнения в парах с передачами, бросками и ловлей мяча. Упражнения с гантелями: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания. Упражнения со скакалкой: прыжки на одной и двух ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами; прыжки в приседе и полуприседе: через короткую и длинную скакалку. Упражнения с малы­ми мячами: броски; ловля мячей после подбрасывания вверх, удара об пол, удара в стену: ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении.

Акробатические упражнения

Группировка в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (впе­ред, назад), из исходного положения сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Кувырок назад из упора присев и из основной стой­ки. Подготовительные упражнения для моста. Мост с помощью партнера.

Легкоатлетические упражнения

Бег: бег с ускорениям до 30-40 м; низкий старт и стартовый разбег; повторный бег 2-3 раза по 20-30 м бег 30-60 м с низкого старта; эстафетный бег до 60 м этапами; бег до 60 м с пре­пятствиями; бег в чередовании с ходьбой до 400 м, кросс 300-500 м. Прыжки: в длину с места и с разбега; тройной прыжок с места и с разбега; многоскоки; пятикратный прыжок с места; прыжки в высоту с места и с разбега. Метание: метание теннисного мяча с места и с разбега на дальность; метание мяча в цель с 5 м, с 10 м; метание мяча в стену на дальность отскока.

Спортивные игры

Гандбол, футбол, бадминтон, баскетбол, хоккей с мячом, пионербол (игры проводятся по упрощенным правилам). Начальные навыки в технике спортивных игр.

Подвижные игры

Игры с мячом, с беговыми упражнениями, с прыжками, с метанием, с сопротивлением, на внимание, на координацию: «Гонка мячей», «Салки», «Пятнашки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Мяч капитану», «Охотники и ут­ки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Борьба за мяч», «Пе­ретягивание каната».

Эстафеты

Эстафеты встречные и комбинированные с преодолением полосы препятствий из гимна­стических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях пере­численных элементов. «Эстафета футболистов», «эстафета баскетболистов», «эстафета ганд­болистов».

Плавание

Освоение одного из способов плавания. Умение проплывать 25 м без учета времени и на время любым способом. Эстафеты и игры с мячом. Прыжки в воду.

Передвижение на лыжах

Основные способы передвижения, повороты, спуски, подъемы, торможения. Передвижения на скорость до 1 км. Эстафеты на лыжах.

Передвижение на коньках

Бег на скорость. Повороты, торможения. Эстафеты, игры, катание парами, тройками.

Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты

По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10,15м. Рывки из различных исходных положений в различных направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зри­тельному сигналу. Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке (лицом и спиной вперед). Эстафеты и игры с применением беговых упражнений. Бег на время. Ловля и быст­рая передача мяча. Упражнения с мячами (футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки, связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и упражнения, построенные на опережении действий партнера (овладение мячом и т.п.). Подвижные игры «Вызов». «Салки-перестрелки», «Бегуны», «Круговая охота». «Мяч капитану» и т.д.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Прыжки в высоту, в длину, тройной, пятерной прыжок, с места и с разбега. Прыжки по на­клонной плоскости вниз и вверх. Максимально быстрое отталкивание. Многоскоки, прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Прыжки со скакалками. Метание набивных мячей весом до 1 кг от груди, из-за головы, сбоку, снизу, вперед, назад. Упражнения с набив­ными, футбольными, баскетбольными мячами: сгибание и разгибание рук, маховые и круго­вые движения, броски на дальность, ловля мячей. Бег в гору на коротких отрезках 5-20 м, бег по воде, многоскоки на песке. Бег с резкими остановками и последующими стартами. Броски мяча на дальность. Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др. Спортивные игры: футбол, баскетбол, ручной мяч, регби (по упрощенным правилам).

Упражнения для развития выносливости

Длительный равномерный бег (частота пульса 140-160 уд/мин). Переменный бег (частота пульса 130-180 уд/мин). Кроссы 3-6 км. Интервальный бег на коротких отрезках с макси­мальной скоростью в течение 4-5 мин. (работа 5-12 с. интервалы отдыха 15-30 с). Чередова­ние бега с максимальной, умеренной и малой скоростью. Серийное интервальное выполнение игровых и технико-тактических упражнений с интенсивностью 75-85 % от максимальной (длительность одного упражнения не больше 20-30 с, интервалы отдыха 1,5-2.5 мин, число повторений в серии 3-5 раз, интервалы отдыха между сериями 10-12 мин, число серий 1-2). Продолжительные игры (футбол, баскетбол, ручной мяч) и упражнения с уменьшенным ко­личеством участников, на площадках увеличенного размера. Упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 с. вес отягощения для рук не более 3 кг., интервалы отдыха 30-60 с, число повторений 4-5 раз).

Упражнения для развития ловкости

Эстафеты с предметами и без предметов. Бег с прыжками через препятствия. Падения и подъемы. Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе. Выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков, после ускорений. Пе­редача мяча в движущуюся цель. Упражнения в чередовании кувырков и изученных способов остановки, передачи. Комбинированные упражнения с чередованием рывков, кувырков, вы­прыгиваний, спрыгиваний. Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой сто­ек. Эстафеты с элементами акробатики. Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом». «Ловля парами», «Невод» и т.д.


Упражнения для развития гибкости.


Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, с отягощениями, пружинистые наклоны в разные стороны. Вращения туловища, шпагат, полушпагат. Упражнения с клюш­кой и партнером. «Мост» из положения лежа и стоя. Упражнения для увеличения подвижно­сти суставов и «растягивания» мышц, несущих основную нагрузку в игре.

Техника владении клюшкой и мячом

Техника нападения

Обучение хвату клюшки одной, двумя руками. Ведение мяча. Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку), по прямой и по дуге. Ведение мяча толчками концом крюка и серединой крюка (перед собой, сбоку). Ведение (широкое и короткое). Ведение мяча «вось­меркой». Бросок мяча. Выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении. Остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой. Выполнение остановки мяча с уступающим и без уступающего движения. Остановки с «удобной» и «неудобной» стороны.

Техника защиты

Отбор мяча ногой. Выполнение отбора при встречном движении и сбоку. Отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.

Техника игры вратаря

Обучение основной стойке. Принятие основной стойки по сигналу, после бега лицом и спиной вперед, передвижение толчком голеностопа - выполнение упражнения (например, передвижение влево - основная стойка, передвижение вправо - основная стойка). Ловля и отбивание мяча, посланного тренером. Обучение передвижению в воротах в основной стойке. Обучение ловле мяча рукой, отбиванию его ногой, рукой, туловищем, головой.

Техника передвижения

Совершенствование стойки флорболиста и перемещений в ней. Бег с ускорениями, прыж­ками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед по прямой, по виражу, по кругу, по «восьмерке», с изменением скорости движения. Старты из различных исходных положе­ний (лицом, спиной и боком в направлении движения). Кувырки с последующим быстрым вставанием.

Техника владения клюшкой я мячом

Техника нападения

Совершенствование ранее изученных способов ведения мяча. Ведение лицом и спиной вперед, по прямой, по виражу, по восьмерке. Ведение с остановками и ускорениями. Совер­шенствование броска мяча. Выполнение бросков мяча во всех вариантах: с места, после веде­ния, с «удобной» и с «неудобной» стороны. Совершенствование выполнения подкидки. Вы­полнение «заметающего» броска с длинным разгоном мяча. Техника выполнения удара-броска. Обманные движения (финты) - туловищем, клюшкой с выпадом влево и вправо, с шагом в сторону.

Техника защиты

Совершенствование ранее изученных способов отбора мяча. Отбор мяча с «удобной» и «неудобной» стороны.

Техника игры вратаря


Совершенствование техники принятия основной стойки и перемещений в ней. Ловля и от­бивание мяча, отскочившего от отражающей стенки в различных направлениях. Ловля и от­бивание теннисных мячей, направляемых ракеткой из различных точек. Совершенствование передвижения в воротах в основной стойке. Ловля мяча рукой, отбивание ногами, туловищем, руками, головой. Обучение выбиванию мяча ногой в падении. Выход навстречу игроку, бро­сающему мяч.


Группы начальной подготовки 1-го и 2-го года обучения

Тактика игры в нападении

Индивидуальные действия. Ведение, обводка, атака ворот. Умение ориентироваться на иг­ровой площадке. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от дей­ствий партнеров, соперников.

Групповые действия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении. Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку». Игра в атаке 2x0, 3x0, 2x1, 3x1. Обучение передачам мяча в «квадратах» с различным сочетанием игроков: 3x2,4x3,3x1,3x3,5x4.

Тактика игры в защите

Индивидуальные действия: выбор места для оборонительного действия, перехват продоль­ной и диагональной передачи, отбор мяча.

Групповые действия: умение подстраховать партнера.

Тактика игры вратаря

Обучение и совершенствование правильного и своевременного выбора места в воротах при атаке. Обучение выбору способа отражения мяча при разных уровнях полета мяча. Обучение умению концентрировать внимание на игроке, угрожающем воротам. Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных играх.

Тактика игры полевых игроков

Тактика игры в нападении

Индивидуальные действия. Совершенствование ранее изученных индивидуальных тактиче­ских действий. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от дейст­вий партнеров, соперников. Выполнение тактических заданий на игру. Умение выполнять тактические действия на определенных участках поля и сочетать индивидуальную игру с коллективными действиями.

Групповые действия. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении, без смены и со сменой мест. Взаимодействие в парах: «стенка», «скрещивание», «оставление мяча», «про­пуск мяча». Игра в атаке 2x1, 2x2, 3x1, 3x2. Умение выполнять групповые взаимодействия на определенном участке поля. Передачи мяча в «квадратах» с различным сочетанием игроков: 3x2. 4x3. 3x1, 3x3, 5x3, 5x4 с введением дополнительных заданий. Игра с одним водящим в кругу с ограничением количества касаний мяча. Изучение основных обязанностей игроков по выполняемым игровым амплуа в команде.

Тактика игры в защите

Индивидуальные действия. Совершенствование ранее изученных индивидуальных тактиче­ских действий.

Групповые действия. Подстраховка партнера, переключение. Взаимодействие двух игроков против двух и трех нападающих. Изучение основных обязанностей игроков по выполняемымигровым амплуа в команде.

Тактика игры вратаря

Совершенствование правильного и своевременного выбора места в воротах при атаке про­тивника. Совершенствование правильного выбора способа отражения мяча при разных вари­антах атаки. Обучение ориентированию в штрафной площади и взаимодействию с защитни­ками. Совершенствование игрового мышления в спортивных и подвижных играх.

Техническая подготовка

Учебно-тренировочные группы 1-го и 2-го годов обучения Техника игры полевых игроков

Техника передвижения

Повторение ранее изученного материала. Различные сочетания приемов, бег с прыжками, поворотами, изменением скорости и направления по сигналу. Резкие остановки с последую­щим ускорением. Старты из различных исходных положений. Бег с прыжками через невысо­кие препятствия. Выпады вперед, в стороны в движении. Кувырки с последующим быстрым вставанием и ускорениями в различных направлениях.

Техника владения клюшкой и мячом

Техника нападения

Ведение мяча одной и двумя руками. Совершенствование ранее изученных способов веде­ния мяча. Ведение коротким и широким способом. Ведение толчками концом и серединой крюка и, не отрывая крюк клюшки от мяча. Ведение лицом и спиной вперед, по прямой, по виражу, по «восьмерке», с остановками и ускорениями. Обучение ведению мяча без зритель­ного контроля. Обучение элементам ведения «эйр-трикс». Совершенствование выполнения броска. Бросок с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении. Изучение техни­ки кистевого броска. Обучение технике броска подкидкой. Совершенствование техники «за­метающего» броска. Удар по неподвижному и катящемуся мячу, на месте и в движении. Ос­тановка мяча. Совершенствование ранее изученных способов остановки. Остановка с «удоб­ной» и «неудобной» стороны. Остановка на месте и в движении. Остановка ногой, бедром, грудью, клюшкой. Остановка прыгающего и летящего по воздуху мяча. Изучение сочетаний технических приемов: ведение - бросок, ведение - бросок - добивание, остановка мяча - бро­сок, остановка мяча - ведение - бросок - добивание и т.п. Обманные движения (финты): лож­ный бросок, ложная остановка (остановка-ускорение), финт «игра на паузе». Совершенство­вание финтов «на передачу», «на ведение», «на перемещение».

Техника защиты

Отбор мяча. Совершенствование ранее изученных способов отбора. Преследование сопер­ника с целью отбора мяча. Ловля мяча на себя. Отбор с применением силовых единоборств.

Техника игры вратаря

Совершенствование техники перемещений в основной стопке. Техника перемещений ли­цом и спиной вперед. Совершенствование техники стартов и остановок на коротких отрезках. Развитие умения сохранять и принимать основную стойку после выполнения акробатических упражнений и других действий. Совершенствование техники ловли летящего мяча рукой. Совершенствование техники отбивания низколетящих мячей правой и левой ногой с разворо­том и без разворота стопы. Отбивание мячей, летящих с разной скоростью и траекторией. Обучение техники падений на правый и левый бок. Обучение технике вставания в основную стойку после падения на бок. Игра на выходе.

Учебно-тренировочные группы 3-го и 4-го годов обучения Техника игры полевых игроков


Техника владения клюшкой и мячом

Техника нападения

Ведение мяча. Дальнейшее совершенствование изученных способов ведения мяча. Ведение с изменением скорости и направления движения. Ведение на скорости в условиях ограничен­ного пространства и «скученности» игроков. Ведение с преодолением препятствий. Эстафеты и игры с обводкой стоек, партнеров, с учетом и без учета времени. Выполнение технических заданий, включающих: ведение мяча (без зрительного контроля), обводку стоек. Соверщенст-вованию индивидуальной техники ведения («эйр-трикс») и обводки, с изменением ритма, темпа и направления движения. Совершенствование техники выполнения броска: на месте, в движении, неподвижного и катящегося мяча, без помех и с сопротивлением, с «удобной» и «неудобной» стороны, в одно и два касания. Совершенствование выполнения удар-броска.

•Совершенствование техники кистевого броска. Совершенствование силы и точности бросков.

•Броски мяча с ограничением времени на подготовительные движения. Техника выполнения «подкидки» мяча. Совершенствование выполнения подкидки. Совершенствование техники

«заметающего» броска. Бросок - удар: на месте, в движении, с «удобной» и «неудобной» сто-роны. Совершенствование техники остановки мяча. Остановка мяча на месте и в движении, с

|«удобной» и «неудобной» стороны. Остановка мяча с «переводом» для продолжения игровых действий. Остановка прыгающего и летящего мяча. Остановка быстро летящего мяча при различной скорости передвижения игрока. Совершенствование выполнения финтов в услови­ях более активного сопротивления, в ситуациях, приближенных к игровым.

Техника игры вратаря

Совершенствование техники перемещений в основной стойке, по прямой и дугам, лицом и спиной вперед. Совершенствование умения принимать и сохранять основную стойку после выполнения различных действий и движений. Совершенствование техники стартов и остано­вок. Совершенствование техники отбивания низколетящих мячей правой и левой ногой, вы­соколетящих мячей - рукой, туловищем, головой. Совершенствование техники падений на правый и левый бок, вставания в основную стойку после падений. Прыжки в сторону с отби­ванием мяча, остановкой рукой. Развитие умения выполнять действия при наличии сбивающих факторов. Совершенствование игры на выходе. Действия вратаря против вышедшего с мячом противника. Игра на выходах без падения и в падении. Обманные движения (финты) вратаря. Совершенствование вбрасывания мяча.

Учебно-тренировочные группы 1-го и 2-го годов обучения

Тактика игры полевых игроков

Тактика игры в нападении

Индивидуальные действия. Оценивание целесообразности той или иной позиции. Своевре­менное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Отрыв от «опекуна» для получения мяча. Эффективное использование изученных технических приемов, способы и разновидности решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации. Тактика дей­ствий вблизи ворот соперника - добивание мяча отскочившего от вратаря.

Групповые действия. Взаимодействие с партнерами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «забегание». Взаимодействие в тройках: «треугольник», «смена мест». Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений (розыгрыш мяча в цен-ipe поля, от бокового борта, свободный удар, от лицевого борта). Перевод мяча с фланга на фланг через центрального игрока.

Командные действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своем игровом месте, согласно избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр поля.

'

Тактика игры в защите

Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т.е. осуществление «закры­вания» и создание препятствий сопернику в получении мяча. Умение выбрать целесообраз­ный технический прием для отбора и перехвата мяча или нейтрализации соперника в зависи­мости от игровой ситуации и расположения игроков на площадке. Совершенствование в пе­рехвате мяча Применение отбора мяча изученным способом в зависимости от игровой обста­новки. Противодействие сопернику в выполнении передач, ведения и ударов по воротам. Со­вершенствование ловли мяча на себя.

Групповые действия. Взаимодействие в обороне при равном соотношении сил и при чис­ленном преимуществе соперника. Правильный выбор позиции и страховка партнера. Органи­зация противодействия комбинациям «стенка», «скрещивание», «треугольник», «смена мест». Переключение, взаимодействие двух игроков против двух и трех нападающих в центре поля,

вблизи борта. Взаимодействие в обороне при розыгрыше противником комбинаций в «стандартных положениях». Взаимодействие защитников и вратаря. Спаренный отбор.

Командные действия. Выполнение основных, обязательных действии в обороне на ев игровом месте, согласно избранной тактической системе в составе команды. Организация обороны по принципу личной, зонной и комбинированной защиты. Выбор позиции и взаимодействие игроков при атаке противника по флангу и через центр.

Тактика игры вратаря

Обучение и совершенствование индивидуальных тактических действий, и выбор споа противодействия в различных игровых и стандартных ситуациях. Обучение тактическим действиям при отскоке мяча от вратаря. Совершенствование выбора места в воротах при аи броском, ударом. Обучение умению определять момент и направление завершения эта Указания партнерам по обороне о занятии правильной позиции при розыгрыше стандарта положений вблизи ворот. Игра на выходах из ворот. Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных игра

Учебно - тренировочные группы 3го и 4 го годов обучения

Тактика игры полевых игроков

Тактика нападения

Индивидуальные действия. Маневрирование на поле: «открывание» для приема мяча, отвлекание соперника, создание численного преимущества на отдельном участке поля за счет скоростного маневрирования поперек поля и подключения из глубины обороны. Умение выбрать из нескольких возможных решений, игровой ситуации, наиболее правильное и рационально использовать изученные технические приемы. Выполнения штрафного броска (пенальти).

Групповые действия. Взаимодействие с партнерами при организации атаки с использованием различных передач: на ход, в свободную зону, «в клюшку»: коротких, средних, длинных; продольных, поперечных, диагональных. Игра в одно касание. Комбинация «пропуск мяча». Смена фланга атаки путем точной длинной передачи мяча на свободный от игрою соперника фланг поля. Взаимодействие на завершающей стадии развития атаки в штрафной площади, вблизи ворот соперника. Совершенствование взаимодействия в игровых и стандартных ситуациях.

Командные действия. Организация быстрого и позиционного нападения по избранной тактической системе. Взаимодействие с партнерами при разном числе нападающих. Взаимодействие при атакующих действиях.

Флорбол учебный план.

Наименование

темы

Этап начальной подготовки

Учебно - тренировочный этап

1 год

2 год

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Теория

8

8

10

10

10

8

2

Общая физическая подготовка

80

70

60

40

30

15

3

Специальная физическая подготовка

32

42

45

60

60

64

4

Технико - тактическое мастерство

30

30

35

40

40

40

5

Участие в соревнованиях

10

10

10

10

10

15

6

Восстановительные мероприятия

-

-

-

-

5

8

7

Инструкторская практика

-

-

-

5

5

10

8

Итого

160

160

160

160

160

160




Контрольные нормативы по физической подготовке юных спортсменов в флорболе.


Контролыые упражнения

Пол

Возраст (лет)





Группа начальной подготовке

Учебно-тренировочные группы

Группы спортив­ного совершенст­вования





9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Прыжок в длину с места (м)

м

148

160

170

180

200

220

225

240

250

255

260



д

145

158

170

185

190

195

200

205

215

220

225

Пятерной прыжок(м)

м

7

7,7

8,2

9,3

10

10,8

11,3

12

12,4

12,8

13



д

7

7,7

8,2

8,9

9,25

9,45

9,65

10

10,35

10,65

11

Бer 30м с места (с)

м

5,9

5,4

5,2

4,9

4,7

4,6

4,4

4,3

4,2

4,2

4,1



д

6,1

5,9

5,7

5,4

5,3

5,2

5,1

5

2,9

4,8

4,8

Бег 30м с хода (с)

м

5,3

4,9

4,7

4,4

4,2

4,1

3,9

3,8

3,7

3,7

3,6



д

5,5

5,3

5,1

4,8

4,7

4,6

4,5

4,4

4,3

4,3

4,2

Челночный бег (с)

м

50

47

45,3

43,2

41,1

40,6

39,3

38,6

38

37,6

37,2



д

52

50,8

49,6

47,6

46,1

45,8

45,5

44,9

44,1

43,4

42,5

Отжимания (раз)

м

10

14

16

20

22

24

26

28

30

36

40


д

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

Бег 2000 (с)

м

560

540

530

510

480

470

465

460

450

440

430



д

600

570

555

530

520

510

510

500

500

490

480

Бег с обеганием стоек (с)

м

8

7,4

6,9

6,3

5,8

5,7

5,5

5,3

5,2

5,1

5,1



д

8,3

8

7,5

6,9

6.6

6,5

6,4

6,2

6,1

6,9

5,8

Ведение мяча с обводкой стоек н ударом по воротам (с)

м

13,0

11,7

10,2

8,9

7,8

7,5

7,1

6,9

6,7

6,6

6,6



д

13,5

12,2

11,1

9,8

8,8

8,6

8,3

8,1

7,8

7,7

7,6

Точность передач после веде­ния мяча и обводки стоек (с)

м

9,4

8,7

7,9

7,2

6,6

6,1

5,7

5,6

5,5

5,3

5,3



д

9,8

9,1

8,6

7,9

73

6,9

6,6

6,5

6,4

6,2

6,1

Точность и дальность броска мяча клюшкой (м)

м

7

12

16

18

22

26

28

29 _,

31

33

35



д

6

8

9

10

12

14

16

17

19

20

22

Удары по воротам:время (с)

м

12,0

11,5

11,0

10,5

10,0

9,6

9,0

8,6

8,4

8,3

8,2



д

14,0

13,5

13,0

12,5

12,2

12,0

11,2

10,8

10,6

10,4

10,3

точность (очки)

м

4

5

7

8

9

И

12

15

18

20




д

4

5

6

7

8

9

11

13

14

15




© 2010-2022