- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по флорболу
Рабочая программа по флорболу
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оржанцев А.Д. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отдел образования администрации Воскресенского района
Муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Детского оздоровительного образовательного центра «Юниор»
Утверждаю:
Директор МКОУ ДОД ДООЦ
«Юниор» ____________________
В.И. Жильцова
«____» ____________ 20____ года
Протокол педагогического совета
№ _____ от «___» _____ 20___ г.
Учебная программа по флорболу
Муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Детского оздоровительного образовательного центра
«Юниор» (Адаптированная)
Возраст занимающихся от 7 до 16 лет.
Программа рассчитана на 6 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения, учебно-тренировочные группы до 2 лет обучения, учебно-тренировочные группы свыше 2 лет обучения
Над программой работал: Оржанцев А.Д.
р.п. Воскресенское
2012 г.
Пояснительная записка
Программа для МОУ ДОД ДООЦ «Юниор» (в дальнейшем «Клуб») составлена на основе законодательных актов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и приказов Государственного комитета по физической культуре и туризму Министерства образования Российской Федерации, регламентирующих работу государственных, муниципальных школ спортивных школ дополнительного образования, расположенных на территории Российской Федерации.
При разработке Настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров по подготовке флорболистов, данные научных исследований по проблемам теории и методике юношеского спорта, практические рекомендации спортивной медицины, возрастной физиологии психологии.
Программа содержит цели и задачи, материал подготовки по разделам подготовки (физической, технической, тактической, теоретической.): Средства и формы подготовки: систему контрольных упражнений и нормативов и систему восстановительных мероприятий и медико-педагогического контроля.
Программа является основным документом при организации и проведении занятий в клубе. Однако в отдельных случаях, в соответствии с конкретными условиями работы (климатические, наличие материальной базы и т.п.) дирекция клуба может вносить частные изменения в содержание программы, сохраняя при этом её основную направленность.
Организация тренировочного процесса.
Основные формы учебно-тренировочной работы в клубе-тренировочные и теоретические занятия, участие в соревновательных и контрольных играх, медико-восстановительные мероприятия. Продолжительность одного занятия не должна превышать 2 академических часов. Количество Учебно-тренировочных занятий в неделю определяет тренер и клуб в зависимости из задач выполнения программных требований, подготовки к соревнованиям и т.п. Учёт учебно-тренировочных занятий и воспитательной работы ведётся по формам, указанным в типовом положении клуба. Содержание занятий может определяться задачей, поставленной педагогическим советом. Программа занятий рассчитана на учащихся, занимающихся первый год. В секцию могут записаться все желающие, начиная с 2 класса. разрешение врача и родителей для занятий. Медицинский осмотр. Руководитель должен иметь опыт проведения занятий, обладать необходимыми знаниями о специфике игры
В совершенстве обладать техникой владения клюшкой и тактикой игры
Программный материал
Теоретическая подготовка
Тема 1. Физическая культура и спорт в России.
Физическая культура как одно из средств укрепления здоровья и всестороннего физического развития.
Тема 2. Флорбол в России и за рубежом.
Происхождение и первоначальное развитие флорбола. Появление и развитие современного флорбола.
Тема 3. Гигиенические знания и навыки. Режим дня и питание спортсмена. Закаливание.
Общее понятие о гигиене спорта. Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом. Значение правильного режима для юного спортсмена. Гигиенические требования к личному снаряжению флорболистов, спортивной одежде и обуви. Закаливание и его сущность. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды) для закаливания организма.
Тема 4. Обеспечение техники безопасности в флорболе.
Основные причины, вызывающие травмы в флорболе. Требования, предъявляемые к инвентарю и одежде. Поведение игроков во время тренировок и соревнований.
Тема 5. Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь спортсменов в флорболе.
Поле для проведения тренировочных занятий и соревнований. Подсобное оборудование и его назначение. Уход за спортивным инвентарем и оборудованием. Требования к спортивной одежде, оборудованию, инвентарю.
Тема 6. Изучение и анализ техники основных приемов игры. Понятие о спортивной технике. Характеристика основных технических приемов флорбола.
Тема 7. Изучение и анализ тактики игры.Общие понятия о тактике игры. Тактика игры в нападении и в обороне, при переходе от нападения к обороне и наоборот.
Тема 8. Воспитание нравственных и волевых качеств личности спортсмена.Спорт и воспитание характера. Волевые качества спортсменов в флорболе: смелость, настойчивость, решительность в достижении цели, умение преодолевать трудности, взаимопомощь, организованность, ответственность перед командой.
Тема 9. Правила игры. Организация и проведение соревнований. Изучение правил игры. Основные права и обязанности игроков. Значение спортивных соревнований.
Тема 10. Установки перед играми и разбор проведенных игр. Значение предстоящей игры. Задания игрокам. Разбор проведенной игры. Выполнение заданий игроками. Анализ основных технических и тактических ошибок.
Просмотр видеозаписей игр команд мастеров, учебных фильмов и т.п.
Цель учебно - тренировочного процесса:
Данная программа разработана для многолетней подготовки флорболистов, применительно к современным требованиям нормативных документов и условиям тренировок МКОУ ДОД ДООЦ «Юниор» р.п Воскресенское, для подготовки спортивного резерва
Основные задачи подготовки учебно - тренировочного процесса
1. Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию.
2. Повышение общей физической подготовленности (быстроты, ловкости, скоростно - силовых качеств и гибкости).
3. Обучение основам техники флорбола
4. Начальное обучение тактическим действиям в нападении и защите.
5. Привитие навыков участи в игровой соревновательной деятельности.
6. Привитие занимающимся стойкого интереса к занятиям флорболом.
7. Отбор способных детей в учебно - тренировочные группы.
Физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Строевые упражнения
Команды для управления группой. Построение, расчет. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Повороты на месте и в движении. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения.
.
Общеразвивающие упражнения без предметов
Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. Выполнение упражнений на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращение, повороты головы в различных направлениях. Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование правильной осанки; наклоны, повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз. Упражнения для ног: поднимание на носки; ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы; вращение в голеностопных суставах; сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах; приседания на одной и на двух ногах; отведение и приведение; махи в разных направлениях: выпады; пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; ходьба по полу в приседе и в полном приседе. Упражнения в парах: повороты и наклоны туловища, попеременное сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, игры с элементами сопротивления.
Общеразвивающие упражнения с предметами
Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Выполнение упражнений на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении. Упражнения в парах с передачами, бросками и ловлей мяча. Упражнения с гантелями: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания. Упражнения со скакалкой: прыжки на одной и двух ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами; прыжки в приседе и полуприседе: через короткую и длинную скакалку. Упражнения с малыми мячами: броски; ловля мячей после подбрасывания вверх, удара об пол, удара в стену: ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении.
Акробатические упражнения
Группировка в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад), из исходного положения сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Подготовительные упражнения для моста. Мост с помощью партнера.
Легкоатлетические упражнения
Бег: бег с ускорениям до 30-40 м; низкий старт и стартовый разбег; повторный бег 2-3 раза по 20-30 м бег 30-60 м с низкого старта; эстафетный бег до 60 м этапами; бег до 60 м с препятствиями; бег в чередовании с ходьбой до 400 м, кросс 300-500 м. Прыжки: в длину с места и с разбега; тройной прыжок с места и с разбега; многоскоки; пятикратный прыжок с места; прыжки в высоту с места и с разбега. Метание: метание теннисного мяча с места и с разбега на дальность; метание мяча в цель с 5 м, с 10 м; метание мяча в стену на дальность отскока.
Спортивные игры
Гандбол, футбол, бадминтон, баскетбол, хоккей с мячом, пионербол (игры проводятся по упрощенным правилам). Начальные навыки в технике спортивных игр.
Подвижные игры
Игры с мячом, с беговыми упражнениями, с прыжками, с метанием, с сопротивлением, на внимание, на координацию: «Гонка мячей», «Салки», «Пятнашки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».
Эстафеты
Эстафеты встречные и комбинированные с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. «Эстафета футболистов», «эстафета баскетболистов», «эстафета гандболистов».
Плавание
Освоение одного из способов плавания. Умение проплывать 25 м без учета времени и на время любым способом. Эстафеты и игры с мячом. Прыжки в воду.
Передвижение на лыжах
Основные способы передвижения, повороты, спуски, подъемы, торможения. Передвижения на скорость до 1 км. Эстафеты на лыжах.
Передвижение на коньках
Бег на скорость. Повороты, торможения. Эстафеты, игры, катание парами, тройками.
Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты
По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10,15м. Рывки из различных исходных положений в различных направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу. Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке (лицом и спиной вперед). Эстафеты и игры с применением беговых упражнений. Бег на время. Ловля и быстрая передача мяча. Упражнения с мячами (футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки, связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и упражнения, построенные на опережении действий партнера (овладение мячом и т.п.). Подвижные игры «Вызов». «Салки-перестрелки», «Бегуны», «Круговая охота». «Мяч капитану» и т.д.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
Прыжки в высоту, в длину, тройной, пятерной прыжок, с места и с разбега. Прыжки по наклонной плоскости вниз и вверх. Максимально быстрое отталкивание. Многоскоки, прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Прыжки со скакалками. Метание набивных мячей весом до 1 кг от груди, из-за головы, сбоку, снизу, вперед, назад. Упражнения с набивными, футбольными, баскетбольными мячами: сгибание и разгибание рук, маховые и круговые движения, броски на дальность, ловля мячей. Бег в гору на коротких отрезках 5-20 м, бег по воде, многоскоки на песке. Бег с резкими остановками и последующими стартами. Броски мяча на дальность. Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др. Спортивные игры: футбол, баскетбол, ручной мяч, регби (по упрощенным правилам).
Упражнения для развития выносливости
Длительный равномерный бег (частота пульса 140-160 уд/мин). Переменный бег (частота пульса 130-180 уд/мин). Кроссы 3-6 км. Интервальный бег на коротких отрезках с максимальной скоростью в течение 4-5 мин. (работа 5-12 с. интервалы отдыха 15-30 с). Чередование бега с максимальной, умеренной и малой скоростью. Серийное интервальное выполнение игровых и технико-тактических упражнений с интенсивностью 75-85 % от максимальной (длительность одного упражнения не больше 20-30 с, интервалы отдыха 1,5-2.5 мин, число повторений в серии 3-5 раз, интервалы отдыха между сериями 10-12 мин, число серий 1-2). Продолжительные игры (футбол, баскетбол, ручной мяч) и упражнения с уменьшенным количеством участников, на площадках увеличенного размера. Упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 с. вес отягощения для рук не более 3 кг., интервалы отдыха 30-60 с, число повторений 4-5 раз).
Упражнения для развития ловкости
Эстафеты с предметами и без предметов. Бег с прыжками через препятствия. Падения и подъемы. Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе. Выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков, после ускорений. Передача мяча в движущуюся цель. Упражнения в чередовании кувырков и изученных способов остановки, передачи. Комбинированные упражнения с чередованием рывков, кувырков, выпрыгиваний, спрыгиваний. Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек. Эстафеты с элементами акробатики. Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом». «Ловля парами», «Невод» и т.д.
Упражнения для развития гибкости.
Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, с отягощениями, пружинистые наклоны в разные стороны. Вращения туловища, шпагат, полушпагат. Упражнения с клюшкой и партнером. «Мост» из положения лежа и стоя. Упражнения для увеличения подвижности суставов и «растягивания» мышц, несущих основную нагрузку в игре.
Техника владении клюшкой и мячом
Техника нападения
Обучение хвату клюшки одной, двумя руками. Ведение мяча. Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку), по прямой и по дуге. Ведение мяча толчками концом крюка и серединой крюка (перед собой, сбоку). Ведение (широкое и короткое). Ведение мяча «восьмеркой». Бросок мяча. Выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении. Остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой. Выполнение остановки мяча с уступающим и без уступающего движения. Остановки с «удобной» и «неудобной» стороны.
Техника защиты
Отбор мяча ногой. Выполнение отбора при встречном движении и сбоку. Отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.
Техника игры вратаря
Обучение основной стойке. Принятие основной стойки по сигналу, после бега лицом и спиной вперед, передвижение толчком голеностопа - выполнение упражнения (например, передвижение влево - основная стойка, передвижение вправо - основная стойка). Ловля и отбивание мяча, посланного тренером. Обучение передвижению в воротах в основной стойке. Обучение ловле мяча рукой, отбиванию его ногой, рукой, туловищем, головой.
Техника передвижения
Совершенствование стойки флорболиста и перемещений в ней. Бег с ускорениями, прыжками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед по прямой, по виражу, по кругу, по «восьмерке», с изменением скорости движения. Старты из различных исходных положений (лицом, спиной и боком в направлении движения). Кувырки с последующим быстрым вставанием.
Техника владения клюшкой я мячом
Техника нападения
Совершенствование ранее изученных способов ведения мяча. Ведение лицом и спиной вперед, по прямой, по виражу, по восьмерке. Ведение с остановками и ускорениями. Совершенствование броска мяча. Выполнение бросков мяча во всех вариантах: с места, после ведения, с «удобной» и с «неудобной» стороны. Совершенствование выполнения подкидки. Выполнение «заметающего» броска с длинным разгоном мяча. Техника выполнения удара-броска. Обманные движения (финты) - туловищем, клюшкой с выпадом влево и вправо, с шагом в сторону.
Техника защиты
Совершенствование ранее изученных способов отбора мяча. Отбор мяча с «удобной» и «неудобной» стороны.
Техника игры вратаря
Совершенствование техники принятия основной стойки и перемещений в ней. Ловля и отбивание мяча, отскочившего от отражающей стенки в различных направлениях. Ловля и отбивание теннисных мячей, направляемых ракеткой из различных точек. Совершенствование передвижения в воротах в основной стойке. Ловля мяча рукой, отбивание ногами, туловищем, руками, головой. Обучение выбиванию мяча ногой в падении. Выход навстречу игроку, бросающему мяч.
Группы начальной подготовки 1-го и 2-го года обучения
Тактика игры в нападении
Индивидуальные действия. Ведение, обводка, атака ворот. Умение ориентироваться на игровой площадке. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников.
Групповые действия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении. Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку». Игра в атаке 2x0, 3x0, 2x1, 3x1. Обучение передачам мяча в «квадратах» с различным сочетанием игроков: 3x2,4x3,3x1,3x3,5x4.
Тактика игры в защите
Индивидуальные действия: выбор места для оборонительного действия, перехват продольной и диагональной передачи, отбор мяча.
Групповые действия: умение подстраховать партнера.
Тактика игры вратаря
Обучение и совершенствование правильного и своевременного выбора места в воротах при атаке. Обучение выбору способа отражения мяча при разных уровнях полета мяча. Обучение умению концентрировать внимание на игроке, угрожающем воротам. Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных играх.
Тактика игры полевых игроков
Тактика игры в нападении
Индивидуальные действия. Совершенствование ранее изученных индивидуальных тактических действий. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников. Выполнение тактических заданий на игру. Умение выполнять тактические действия на определенных участках поля и сочетать индивидуальную игру с коллективными действиями.
Групповые действия. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении, без смены и со сменой мест. Взаимодействие в парах: «стенка», «скрещивание», «оставление мяча», «пропуск мяча». Игра в атаке 2x1, 2x2, 3x1, 3x2. Умение выполнять групповые взаимодействия на определенном участке поля. Передачи мяча в «квадратах» с различным сочетанием игроков: 3x2. 4x3. 3x1, 3x3, 5x3, 5x4 с введением дополнительных заданий. Игра с одним водящим в кругу с ограничением количества касаний мяча. Изучение основных обязанностей игроков по выполняемым игровым амплуа в команде.
Тактика игры в защите
Индивидуальные действия. Совершенствование ранее изученных индивидуальных тактических действий.
Групповые действия. Подстраховка партнера, переключение. Взаимодействие двух игроков против двух и трех нападающих. Изучение основных обязанностей игроков по выполняемымигровым амплуа в команде.
Тактика игры вратаря
Совершенствование правильного и своевременного выбора места в воротах при атаке противника. Совершенствование правильного выбора способа отражения мяча при разных вариантах атаки. Обучение ориентированию в штрафной площади и взаимодействию с защитниками. Совершенствование игрового мышления в спортивных и подвижных играх.
Техническая подготовка
Учебно-тренировочные группы 1-го и 2-го годов обучения Техника игры полевых игроков
Техника передвижения
Повторение ранее изученного материала. Различные сочетания приемов, бег с прыжками, поворотами, изменением скорости и направления по сигналу. Резкие остановки с последующим ускорением. Старты из различных исходных положений. Бег с прыжками через невысокие препятствия. Выпады вперед, в стороны в движении. Кувырки с последующим быстрым вставанием и ускорениями в различных направлениях.
Техника владения клюшкой и мячом
Техника нападения
Ведение мяча одной и двумя руками. Совершенствование ранее изученных способов ведения мяча. Ведение коротким и широким способом. Ведение толчками концом и серединой крюка и, не отрывая крюк клюшки от мяча. Ведение лицом и спиной вперед, по прямой, по виражу, по «восьмерке», с остановками и ускорениями. Обучение ведению мяча без зрительного контроля. Обучение элементам ведения «эйр-трикс». Совершенствование выполнения броска. Бросок с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении. Изучение техники кистевого броска. Обучение технике броска подкидкой. Совершенствование техники «заметающего» броска. Удар по неподвижному и катящемуся мячу, на месте и в движении. Остановка мяча. Совершенствование ранее изученных способов остановки. Остановка с «удобной» и «неудобной» стороны. Остановка на месте и в движении. Остановка ногой, бедром, грудью, клюшкой. Остановка прыгающего и летящего по воздуху мяча. Изучение сочетаний технических приемов: ведение - бросок, ведение - бросок - добивание, остановка мяча - бросок, остановка мяча - ведение - бросок - добивание и т.п. Обманные движения (финты): ложный бросок, ложная остановка (остановка-ускорение), финт «игра на паузе». Совершенствование финтов «на передачу», «на ведение», «на перемещение».
Техника защиты
Отбор мяча. Совершенствование ранее изученных способов отбора. Преследование соперника с целью отбора мяча. Ловля мяча на себя. Отбор с применением силовых единоборств.
Техника игры вратаря
Совершенствование техники перемещений в основной стопке. Техника перемещений лицом и спиной вперед. Совершенствование техники стартов и остановок на коротких отрезках. Развитие умения сохранять и принимать основную стойку после выполнения акробатических упражнений и других действий. Совершенствование техники ловли летящего мяча рукой. Совершенствование техники отбивания низколетящих мячей правой и левой ногой с разворотом и без разворота стопы. Отбивание мячей, летящих с разной скоростью и траекторией. Обучение техники падений на правый и левый бок. Обучение технике вставания в основную стойку после падения на бок. Игра на выходе.
Учебно-тренировочные группы 3-го и 4-го годов обучения Техника игры полевых игроков
Техника владения клюшкой и мячом
Техника нападения
Ведение мяча. Дальнейшее совершенствование изученных способов ведения мяча. Ведение с изменением скорости и направления движения. Ведение на скорости в условиях ограниченного пространства и «скученности» игроков. Ведение с преодолением препятствий. Эстафеты и игры с обводкой стоек, партнеров, с учетом и без учета времени. Выполнение технических заданий, включающих: ведение мяча (без зрительного контроля), обводку стоек. Соверщенст-вованию индивидуальной техники ведения («эйр-трикс») и обводки, с изменением ритма, темпа и направления движения. Совершенствование техники выполнения броска: на месте, в движении, неподвижного и катящегося мяча, без помех и с сопротивлением, с «удобной» и «неудобной» стороны, в одно и два касания. Совершенствование выполнения удар-броска.
•Совершенствование техники кистевого броска. Совершенствование силы и точности бросков.
•Броски мяча с ограничением времени на подготовительные движения. Техника выполнения «подкидки» мяча. Совершенствование выполнения подкидки. Совершенствование техники
«заметающего» броска. Бросок - удар: на месте, в движении, с «удобной» и «неудобной» сто-роны. Совершенствование техники остановки мяча. Остановка мяча на месте и в движении, с
|«удобной» и «неудобной» стороны. Остановка мяча с «переводом» для продолжения игровых действий. Остановка прыгающего и летящего мяча. Остановка быстро летящего мяча при различной скорости передвижения игрока. Совершенствование выполнения финтов в условиях более активного сопротивления, в ситуациях, приближенных к игровым.
Техника игры вратаря
Совершенствование техники перемещений в основной стойке, по прямой и дугам, лицом и спиной вперед. Совершенствование умения принимать и сохранять основную стойку после выполнения различных действий и движений. Совершенствование техники стартов и остановок. Совершенствование техники отбивания низколетящих мячей правой и левой ногой, высоколетящих мячей - рукой, туловищем, головой. Совершенствование техники падений на правый и левый бок, вставания в основную стойку после падений. Прыжки в сторону с отбиванием мяча, остановкой рукой. Развитие умения выполнять действия при наличии сбивающих факторов. Совершенствование игры на выходе. Действия вратаря против вышедшего с мячом противника. Игра на выходах без падения и в падении. Обманные движения (финты) вратаря. Совершенствование вбрасывания мяча.
Учебно-тренировочные группы 1-го и 2-го годов обучения
Тактика игры полевых игроков
Тактика игры в нападении
Индивидуальные действия. Оценивание целесообразности той или иной позиции. Своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Отрыв от «опекуна» для получения мяча. Эффективное использование изученных технических приемов, способы и разновидности решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации. Тактика действий вблизи ворот соперника - добивание мяча отскочившего от вратаря.
Групповые действия. Взаимодействие с партнерами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «забегание». Взаимодействие в тройках: «треугольник», «смена мест». Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений (розыгрыш мяча в цен-ipe поля, от бокового борта, свободный удар, от лицевого борта). Перевод мяча с фланга на фланг через центрального игрока.
Командные действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своем игровом месте, согласно избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр поля.
'
Тактика игры в защите
Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т.е. осуществление «закрывания» и создание препятствий сопернику в получении мяча. Умение выбрать целесообразный технический прием для отбора и перехвата мяча или нейтрализации соперника в зависимости от игровой ситуации и расположения игроков на площадке. Совершенствование в перехвате мяча Применение отбора мяча изученным способом в зависимости от игровой обстановки. Противодействие сопернику в выполнении передач, ведения и ударов по воротам. Совершенствование ловли мяча на себя.
Групповые действия. Взаимодействие в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника. Правильный выбор позиции и страховка партнера. Организация противодействия комбинациям «стенка», «скрещивание», «треугольник», «смена мест». Переключение, взаимодействие двух игроков против двух и трех нападающих в центре поля,
вблизи борта. Взаимодействие в обороне при розыгрыше противником комбинаций в «стандартных положениях». Взаимодействие защитников и вратаря. Спаренный отбор.
Командные действия. Выполнение основных, обязательных действии в обороне на ев игровом месте, согласно избранной тактической системе в составе команды. Организация обороны по принципу личной, зонной и комбинированной защиты. Выбор позиции и взаимодействие игроков при атаке противника по флангу и через центр.
Тактика игры вратаря
Обучение и совершенствование индивидуальных тактических действий, и выбор споа противодействия в различных игровых и стандартных ситуациях. Обучение тактическим действиям при отскоке мяча от вратаря. Совершенствование выбора места в воротах при аи броском, ударом. Обучение умению определять момент и направление завершения эта Указания партнерам по обороне о занятии правильной позиции при розыгрыше стандарта положений вблизи ворот. Игра на выходах из ворот. Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных игра
Учебно - тренировочные группы 3го и 4 го годов обучения
Тактика игры полевых игроков
Тактика нападения
Индивидуальные действия. Маневрирование на поле: «открывание» для приема мяча, отвлекание соперника, создание численного преимущества на отдельном участке поля за счет скоростного маневрирования поперек поля и подключения из глубины обороны. Умение выбрать из нескольких возможных решений, игровой ситуации, наиболее правильное и рационально использовать изученные технические приемы. Выполнения штрафного броска (пенальти).
Групповые действия. Взаимодействие с партнерами при организации атаки с использованием различных передач: на ход, в свободную зону, «в клюшку»: коротких, средних, длинных; продольных, поперечных, диагональных. Игра в одно касание. Комбинация «пропуск мяча». Смена фланга атаки путем точной длинной передачи мяча на свободный от игрою соперника фланг поля. Взаимодействие на завершающей стадии развития атаки в штрафной площади, вблизи ворот соперника. Совершенствование взаимодействия в игровых и стандартных ситуациях.
Командные действия. Организация быстрого и позиционного нападения по избранной тактической системе. Взаимодействие с партнерами при разном числе нападающих. Взаимодействие при атакующих действиях.
Флорбол учебный план.
№
Наименование
темы
Этап начальной подготовки
Учебно - тренировочный этап
1 год
2 год
1 год
2 год
3 год
4 год
1
Теория
8
8
10
10
10
8
2
Общая физическая подготовка
80
70
60
40
30
15
3
Специальная физическая подготовка
32
42
45
60
60
64
4
Технико - тактическое мастерство
30
30
35
40
40
40
5
Участие в соревнованиях
10
10
10
10
10
15
6
Восстановительные мероприятия
-
-
-
-
5
8
7
Инструкторская практика
-
-
-
5
5
10
8
Итого
160
160
160
160
160
160
Контрольные нормативы по физической подготовке юных спортсменов в флорболе.
Контролыые упражнения
Пол
Возраст (лет)
Группа начальной подготовке
Учебно-тренировочные группы
Группы спортивного совершенствования
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Прыжок в длину с места (м)
м
148
160
170
180
200
220
225
240
250
255
260
д
145
158
170
185
190
195
200
205
215
220
225
Пятерной прыжок(м)
м
7
7,7
8,2
9,3
10
10,8
11,3
12
12,4
12,8
13
д
7
7,7
8,2
8,9
9,25
9,45
9,65
10
10,35
10,65
11
Бer 30м с места (с)
м
5,9
5,4
5,2
4,9
4,7
4,6
4,4
4,3
4,2
4,2
4,1
д
6,1
5,9
5,7
5,4
5,3
5,2
5,1
5
2,9
4,8
4,8
Бег 30м с хода (с)
м
5,3
4,9
4,7
4,4
4,2
4,1
3,9
3,8
3,7
3,7
3,6
д
5,5
5,3
5,1
4,8
4,7
4,6
4,5
4,4
4,3
4,3
4,2
Челночный бег (с)
м
50
47
45,3
43,2
41,1
40,6
39,3
38,6
38
37,6
37,2
д
52
50,8
49,6
47,6
46,1
45,8
45,5
44,9
44,1
43,4
42,5
Отжимания (раз)
м
10
14
16
20
22
24
26
28
30
36
40
д
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
Бег 2000 (с)
м
560
540
530
510
480
470
465
460
450
440
430
д
600
570
555
530
520
510
510
500
500
490
480
Бег с обеганием стоек (с)
м
8
7,4
6,9
6,3
5,8
5,7
5,5
5,3
5,2
5,1
5,1
д
8,3
8
7,5
6,9
6.6
6,5
6,4
6,2
6,1
6,9
5,8
Ведение мяча с обводкой стоек н ударом по воротам (с)
м
13,0
11,7
10,2
8,9
7,8
7,5
7,1
6,9
6,7
6,6
6,6
д
13,5
12,2
11,1
9,8
8,8
8,6
8,3
8,1
7,8
7,7
7,6
Точность передач после ведения мяча и обводки стоек (с)
м
9,4
8,7
7,9
7,2
6,6
6,1
5,7
5,6
5,5
5,3
5,3
д
9,8
9,1
8,6
7,9
73
6,9
6,6
6,5
6,4
6,2
6,1
Точность и дальность броска мяча клюшкой (м)
м
7
12
16
18
22
26
28
29 _,
31
33
35
д
6
8
9
10
12
14
16
17
19
20
22
Удары по воротам:время (с)
м
12,0
11,5
11,0
10,5
10,0
9,6
9,0
8,6
8,4
8,3
8,2
д
14,0
13,5
13,0
12,5
12,2
12,0
11,2
10,8
10,6
10,4
10,3
точность (очки)
м
4
5
7
8
9
И
12
15
18
20
д
4
5
6
7
8
9
11
13
14
15