Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс

материал дан в помощь молодым специалистам и для обмена опытом. В материале описывается подробно   содержание каждого урока, есть пояснительная записка, в которой требования к уровню подготовки выпускников, описывается, что входит в общую физическую подготовку, способы физкультурно-оздоровительной деятельности,  спортивной деятельности,методика оценки по физической культуре, оценка техник владения двигательными действиями (умениями и навыками), оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровител...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре




9 класс




























Составил: учитель физической культуры

первой категории

Кузьмина Ольга Михайловна

МКОУ Кузинская ООШ







Пояснительная записка.

Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Учёт уровня физической подготовленности -22

Рабочая программа составлена на основе:

-федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре;

-учебной комплексной программы по физической культуре. Автор - доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич, 2006 год, Москва, Просвещение.

Учебник: "Физическая культура " 8-9классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. - 5-е изд. - М: Просвещение, 2009.

Программа отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе обучения учащимися используются учебники по физической культуре под редакцией В.И.Ляха. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психической природы.

Уровень развития физической культуры учащихся,

оканчивающих основную школу

Учащиеся, оканчивающие основную школу, должны достигнуть определённого уровня развития физической культуры. Для тех, кто имеет отклонения в состоянии здоровья, уровень требований устанавливается учителем физкультуры совместно с врачом с учётом степени заболевания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

Особенности развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

Особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

Возрастные особенности развития основных психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

Психофункциональные особенности собственного организма;

Индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

№ №

Вид программного

материала

Количество

часов

(уроков)


Четверть

1 1

2

3

4

1 1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2


Спортивная игра волейбол



9

4



5

3

Гимнастика с элементами акробатики


24


24



4


Легкая атлетика



34

1 15



19

5

Лыжная подготовка


21



21


6

Спортивная игра баскетбол


14

5


9



Итого


102

2 24

24

30

24

Цель 3 - го урока физкультуры :Создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. В связи со спецификой преподавания уроков в спортивном зале, особенностями оснащения образовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:

Плавание (нет бассейна);

гимнастика (упражнения на бревне).

В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на изучение программы, раздел гимнастики дополнен общефизическими и силовыми упражнениями; время, отведённое на плавание, перераспределено на другие виды раздела.

Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола

Демонстрировать

Основы знаний. Массаж и самомассаж (цель, задачи и формы организации; основные способы и приемы массажа). Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Совершенствование физических способностей. История возникновения и формирования физической культуры. Физическая культура и олимпийское движение в России. Олимпиады современности: странички истории.

Способы деятельности. Занятия туризмом (организация мест стоянок и установка туристической палатки). Техника приемов массажа. Оказание доврачебной помощи при ушибах.

Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: Акробатические упражнения (юноши): длинные кувырки

вперед с разбега (выполняется слитно по 3-4 кувырка), стойка на голове и руках силой из упора

присев. Упражнения на высокой перекладине (юноши) из размахивания изгибами махом вперёд подъём переворотом в упор, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись, подъём силой. Гимнастическая комбинация на брусьях (юноши): подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед (назад) удерживаясь рукой за жердь; (девушки) наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево) удерживаясь рукой за жердь, махом подъём переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений.

Легкая атлетика: Прикладные действия: «туристическая» ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах, «Марш-бросок» с туристической экипировкой (мальчики до 5 км, девочки до 3 км). Совершенствование техники ранее разученных легкоатлетических упражнений.

Спортивные игры: Технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр: баскетбол,

волейбол. Игра по правилам.

Комплексы общеразвивающих упражнений.

Технико-тактические действия в избранном виде спорта

Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация из освоенных ранее акробатических упражнений (юноши, девушки). Гимнастические комбинации на перекладине (юноши), брусьях (юноши, девушки). Опорный прыжок: через гимнастического коня в длину (юноши) и в ширину (девушки). Совершенствование техники ранее освоенных акробатических и гимнастических упражнений.

Лыжные гонки. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика: Совершенствование техники освоенных ранее легкоатлетических упражнений, прыжок в длину способом «прогнувшись», «ножницы», прыжки в высоту.

Волейбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в игре по правилам.

Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

-Самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости;

-Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности:

-Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость;

-Участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

-Соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;

-Помогать друг другу и учителю;

-Поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

-Проявлять активность, выдержку самообладание.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что обучающиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРО­ВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физи­ческой способности, или комплекс упражнений утренней, атлетичес­кой или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самосто­ятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и приме­нить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной дея­тельности.

Оценка «3» - обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и де­монстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физи­ческой способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит­мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги вы­полнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате освоения курса обучения выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Уметь объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;

- взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;

- потребность в систематических занятиях физической культурой и необходимость ведения здорового образа жизни:

- значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.

Характеризовать особенности:

- планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;

- обучения и самообучения двигательным действиям;

- развития физических способностей.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.

Проводить:

- самостоятельные занятия и тренировки;

- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;

- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;

- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.

Определять:

- уровни физического развития и двигательной подготовленности;

- дозировку физической нагрузки;

- физическую работоспособность;

Демонстрировать физические способности:

- скоростные;

- силовые;

- скоростно-силовые;

-выносливости, гибкости, координации.








Демонстрировать


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на одну руку, сек.

9,2

10,2

Силовые

Лазание по канату на расстояние 6м,сек.

Прыжок в длину с места, (см).

Поднимание туловища из положения \лёжа на спине, руки за головой (раз).

12



180




-

-



165




18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8мин.50сек

16мин.30сек.

10мин.20сек.

21мин.00сек.

К координации

Последовательное выполнение 5 кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м


10,0


12



14,0


10

Уровень физической подготовленности учащихся 9 класса

Определяемые способности

Контрольное упражнение

(тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30м (с)

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

Координационны

Скоростно-силовые

Челночный бег 3*10м (с

Прыжок в длину с места (см)

8,6



175

8,4-8,0

190-205


7,7



220

9,7

155

9,3-8,8

165-185

8,5

205

Выносливость

8-минутный бег

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

Гибкость

Наклон вперёд из положения стоя (см)

4


8-10

12

7

12-14

20

Силовые

Подтягиван на перекладине из виса(раз),

Мальчики

На низкой перекладине из виса лёжа (раз), девочки


3


7-8


10








5


12-13


16





9 класс

Календарно - тематическое планирование

1 четверть 24ч

Урок

Дат

Раздел. Тема урока

Кол

часов

Ученик должен знать

Ученик должен уметь


1




2




3


4



5



6


7



8




9




10




11




12



13


14



15




16




17






18




19




20



21




22



23




24








Лёгкая атлетика

Инструктаж по от.

Инструкция по от №

Т.С. Массаж и самомассаж «».

Бег 3*30м

Прыжки в длину с места.

Прыжок в длину с места(У).

Бег 6 мин. с ускорениями

Бег 30м (У).

Прыжки в длину с разбега

Бег 4*60м.

Прыжки в длину с разбега

Бег 60м (У).

Метание мяча с разбега

Прыжки в длину с разбега

Метание мяча с разбега

Метание мяча с разбега

Прыжки в длину с разбега

Метание мяча с разбега

Преодоление полосы препятствий

Метание мяча с разбега

Бег 1000м.

Прыжки в длину с разбега.

Бег 500м (У).

Спец. беговые упражненения

Бег 1000м

Прыжки в длину с разбега У)

Бег 1000м (У).

Метание мяча с разбега(с)

Метание мяча с разбега(У)

Бег 2000м

Бег 2000м (У).

Специал. беговые упражн.

Приёмы игры в баскетбол

Инструктаж по от, инструкция по от № .

Т.С. «Физическая культура и олимпийское движение».

Штрафной бросок

Ведение мяча в различных стойках с изменением направления и скорости.

Ведение, ловля и передача мяча.

Броски мяча по кольцу.

Броски мяча по кольцу. Ведение, ловля и передача мяча.

Штрафной бросок

Эстафеты с ведением, ловлей и передачей мяча.

Приём мяча снизу после подачи.

Передача мяча через сетку

Нижняя прямая подача

Приём мяча снизу.

Нижняя прямая подача

Приём и передача мяча

Приём мяча снизу и передача

Прямой нападающий удар

Развитие двигательных способностей.

КУ

Бег 60м, сек

Прыжки в длину с разбега,

Метание мяча с разбега, м

Бег 2000м, мин.

Поднимание туловища.

Итого-8

15













9

Технику безопасности при занятиях лёгкой атлетикой

Массаж и самомассаж

Технику выполнения

прыжка в длину с разбега и метания мяча









Знать:

- технику безопасности на уроках спортивных игр.

- правила проведения соревнований.

-технику ведения, ловли и передачи мяча с различных положений.

Про физическую культуру и олимпийское движение.






Демонстрировать технику прыжка в длину с места и с разбега.

Пробегать3км

(выносливость).

Производить метательные действия из различных и.п.на дальность и на точность.











Демонстрировать

некоторые виды элементов ведения мяча на месте, технику ведения мяча с изменением направления, скорости и высоты, технику штрафного броска, броска мяча в кольцо после ведения с близкого расстояния.

Уметь выполнять различные варианты приёма и передачи мяча







Девочки:

9,4-10,0-10,5

370-330-290

28-23-18

10.20-12.00-13.00

20-15-10

2 четверть 24ч

Уро

ка

Дата

Раздел. Тема урока.

Кол-во

часов

Ученик должен знать

Ученик должен уметь




25 (1)

Гимнастика с основами акробатики.

Инструктаж по от.

Инструкция по от № .

Т.С. Совершенствование физических способностей

24

Технику безопасности на уроках гимнастики;

Знать особенности развития и совершенствования физических способностей в данном возрасте.

Перестроения в колонны и в шеренгу;

Комплексы упр. для развития физических качеств.

Выполнять лазание по канату в два приёма на скорость.

Демонстрировать перевороты и подъёмы на гимн. снарядах.

Выполнять опорный прыжок боком (конь в ширину).

26 (2)

Лазание по канату

Равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд

.

27 (3)

Лазание по канату

Кувырок вперёд

28 (4)

Лазание по канату

Равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд

29 (5)

Лазание по канату.

Мост из положения стоя.

30 (6)

Мост из положения стоя.

Кувырок назад.

31 (7)

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

32 (8)

Лазание по канату.

Мост из положения лёжа

33 (9)

Мост из положения стоя.

Подъём переворотом в упор на нижней жерди.

34 (10)

Соединение из 3-4 акробатических элементов.

Подъём переворотом в упор на верхней жерди.

35 (11)

Мост из положения стоя.

Висы и перемахи на нижней жерди

36 (12)

Мост из положения стоя.

Висы и перемахи на нижней жерди.

37 (13)

Висы и перемахи на верхней жерди.

Лазание по канату .

38 (14)

Упр. для укрепления различных групп мышц.

Из виса лёжа на бедре перемах в вис лёжа.

39 (15)

Переворот на нижней и верхней жерди.

Лазание по канату.

40 (16)

Из упора в упор перехват в хват сверху за верхнюю жердь. Поворот.

Опорный прыжок.

41 (17)


Опорный прыжок

Поднимание туловища (У).


42 (18)

Переворот в упор на верхнюю жердь

Прыжки со скакалкой (У)

43 (19)

Опорный прыжок

Из упора в упор перехват в хват сверху за верхнюю жердь. Поворот.

44 (20)

Опорный прыжок

Лазание по канату (У).

45 (21)

Опорный прыжок

Гимн. полоса препятствий.

46 (22)

Опорный прыжок (У).

Соединение из 3-4 элементов на брусьях

47 (23)

Упр. на укрепление мышц брюшного пресса.

Соединение из 3-4 элементов на брусьях

48 (24)







Гимнастическая полоса препятствий.

Ком. ритмической гимнастики.

Учёт-4

К У

Акробатические соединения


По технике исполнения

Соединение на низкой перекладине, брусьях.

По технике исполнения

Лазание по канату на одних руках

По технике исполнения

Поднимание туловища (девочки).

20,12 -14,7 раз

Опорный прыжок

По технике исполнения

Сгибание рук в упоре лёжа

22-116




3 четверть 30ч


уро

ка

Дата

Раздел. Тема урока.

Кол-во

часов

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

49 (1)

Лыжная подготовка.

Инструкция по от. Инструкция по от № .

Т.С. «Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями»

Прохождение 1000м.

21

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки.

Первую помощь при обморожениях.

Профилактику травматизма

.

,

Выполнять правильно технику четырёхшажного хода.

-преодолевать

контруклоны.

50 (2)

Попеременный двушажный ход Прохождение 1000м.

51 (3)

Одновременный двухшажный ход.

Прохождение 1000м.

52 (4)

Одновременный двухшажный ход Прохождение 1000м (У).

53 (5)

Одновременный одношажный ход

Прохождение 1,5км.

54 (6)

Одновременный двухшажный ход с переходом на попеременный двухшажный ход.

Прохождение 1,5км

55 (7)


Прохождение 2000м в среднем темпе.

56 (8)

Торможение и повороты «плугом» (повторение).

Подъём ёлочкой

57 (9)

Торможение и повороты плугом (повторение)

Подъём ёлочкой.

58 (10)

Повороты при спуске с горы переступанием

Подъём ёлочкой

59 (11)

Прохождение 3000м в среднем темпе.

Преодоление контруклонов - техника.

60 (12)

Прохождение 3000м в среднем темпе.

Попеременный Четырёхшажный ход

61 (13)

Прохождение 3000м в среднем темпе.

Попеременный четырёхшажный ход.

62 (14)

Прохождение 2000м (У).

Попеременный четырёхшажный ход (с).

63 (15)

Прохождение 3000м Преодоление контруклонов - техника.

64 (16)

Прохождение 3000м

65 (17)

Прохождение 4000м в среднем темпе.

66 (18)

Прохождение до 4000м

67 (19)

Прохождение до 4000м

68 (20)

Прохождение 3000м

Преодоление контруклонов- техника.

69 (21)

Спуски с горы в средней стойке.

Повторы подъёмов и торможений.

КУ

Одновременный одношажный ход

Техника

Попеременный четырёхшажного ход

Техника

Лыжные гонки на дистанцию1км

Девочки

5.30-6.00-7.00мин

мальчики

5.00-5.30-6.30мин.

Лыжные гонки на дистанцию 2 км

12.30-13.00-14мин.

11.30-12.00-13.00мин.

Лыжные гонки на дистанцию 3км.

19.30-20-21.30мин.

17.30-18.00-19.00мин.

70 (22)

Элементы баскетбола.

Инструктаж по от.

Инструкция по то № .

Т.С. «Олимпиады современности».

Штрафной бросок.

9

Правила безопасности на уроках спортивных игр

Знать об олимпийских играх современности.

Выполнять прямой нападающий удар и различные варианты передачи и приёма мяча.

71 (23)

Бросок двумя руками от головы.

Штрафной бросок.


72 (24)

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

73 (25)

Штрафной бросок.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через заслон.

74 (26)

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

75 (27)

Действия 3-х нападающих против двух защитников.

76 (28)

Личная система защиты.

Броски мяча в кольцо в движении.

77 (29)

Личная система защиты.

Броски мяча в кольцо в движении.

78 (30)

Учебная игра

Учёт-3


4 четверть 24ч


уро

ка

Дата

Раздел. Тема урока.

Кол-во

часов

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

79 (1)

Лёгкая атлетика.

Инструктаж по от.

Инструктаж по от № .

Т.С. «История возникновения и формирования физической культуры».

Прыжки в высоту с разбега

Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики.

-историю возникновения и формирования физической культуры.

Выполнять прыжок в высоту с разбега и в длину.

80 (2)

Прыжки в высоту с разбега .

Прыжковые упражнения.

81 (3)

Прыжки в высоту с разбега

Бег до 5 мин.

82 (4)

Прыжки в высоту с разб(У).

Медленный бег до 6 мин.

83 (5)

Элементы волейбола

Профилактика травматизм

Инструктаж по от.

Инструкция по от № .

Нижняя прямая подача

5

Правила безопасности на уроках волейбола.

Технику и тактику волейбола.

Жесты судей по волейболу.

Демонстрировать технику прямого нападающего удара;

Выполнять верхнюю прямую подачу;

-владеть техникой и тактикой игры.

84 (6)

Верхняя прямая подача

Приём и передача мяча сверху с перемещением.

85 (7)

Верхняя прямая подача.

Прямой нападающий удар

86 (8)

Верхняя прямая подача.

Прямой нападающий удар.

87 (9)

Прямой нападающий удар.

Взаимодействие игроков.са

88 (10)

Лёгкая атлетика

Инструктаж по от.

Инструкция по от № .

Т.С. «Олимпиады современности: странички истории».

15

Правила техники безопасности при занятиях л/ а.

Виды физически упражнений разной направленности.

Демонстрировать технику метания гранаты;

Выполнять прыжки в длину с разбега разными способами

89 (11)

Бег 30м (У).

Прыжки в длину с места

90 (12)

Бег60м.

Прыжки в длину с места

91 (13)

Бег с ускорениями до 80м.

Прыжки в длину с места(У

92 (14)

Бег до 4мин в медл. темпе.

Прыжки в длину с разбега.

93 (15)

Прыжки в длину с разбега.

Бег 60м (У).

94 (16)

Прыжки в длину с разбега

Бег100м.

95 (17)

Прыжки в длину с разбега(У)

Метание мяча с разбега.

96 (18)

Бег 1000м.

Метание мяча с разбега.

97 (19)

Метание мяча с разбега.

Бег 1000м.

98 (20)

Метание мяча с разбега.

Упражнения для укрепления рук и плечевого пояса.

99 (21)

Челночный бег 3*10м.

Метание мяча с разбега (У).

100 (23)

Бег1500 м.

Упр.для развития скоростных способностей.

101 - 102 (24-25)

Кросс 2000 (У).

Упражнения для развития координационных способностей

Учёт-7



кт девочки

Бег30м с высокого старта, сек.

4.9, 5.3-5.8, 6.0

Прыжки в длину с места, см.

205,185-165,155

Подтягивание на перекладине из виса лёжа

16,12-13, 5

Челночный бег 3*10м,с

8.5,8,8-9.3,9,7

Бег 6мин. м

1300-1050-900

Прыжки через скакалку


КУ

Прыжки в высоту с разбега 5-7 шагов, см

115-110-100

Бег с низкого старта, 60 м, сек.

9,4-10,0-10,5

Прыжки в длину с разбега, см

380-330-290

Метание мяча 150г с разбега 5-7 шагов, м.

30-28-18

Бег 2000м, мин.

10.20-12.00-13.00

Методическая литература

1.Комплексная программа физического воспитания 1-11кл.

Просвещение. В.И. Лях, А.А. Зданевич. 2006г.

2. «Физическая культура 8-9 класс».

Просвещение. В.И.Лях, А. А. Зданевич. 2009г.

3.Поурочные разработки по физкультуре 5-9кл.

Москва. «Вако». 2005г. Ковалько В.И.

4.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре.

Дрофа.2001г. Матвеев, Т.В. Петрова.

5. Физическая культура

Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.

Пособие для учителя.Г

Москва. Просвещение. 2007г. Г.И.Погадаев, Б.И.Мишин.

6.Мы играем в баскетбол. « Спорт в твоей жизни»

Москва. Просвещение. 1984г С. Стонкус.

7.Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре.

Москва «Просвещение».1986г.

8.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол

Москва. Просвещение.2011г.

9.Физическая культура 9-11 классы.

Организация и проведение олимпиад.

Рекомендации, тесты, задания..

Волгоград. А.Н.Каинов.

10.Лыжный спорт.

Москва. «Физкультура и спорт». 1989г.

Под редакцией В.Д.Евстратова, Г.Б.Чукардина.

Литература для учащихся

1.Учебник «Физическая культура 8-9классы».

Просвещение. В.И.Лях, А. А. Зданевич. 2009г

2.Мы играем в баскетбол. « Спорт в твоей жизни»

Москва. Просвещение. 1984г С. Стонкус.

3.Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре.

Москва «Просвещение».1986г.

4.Внеурочная деятельность учащихся.

Волейбол Москва. Просвещение.2011г.

5. Физкультура для всей семьи».

Издательство «Физкультура и спорт».

Составил: Козлова Т.В, Рябушкина Т.А.

6.Лыжный спорт.

Москва. «Физкультура и спорт». 1989г.

Под редакцией В.Д.Евстратова, Г.Б.Чукардина.



© 2010-2022