Мастер-класс на тему Дыхание

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»






МАСТЕР-КЛАСС


на тему:

«Роль дыхания в жизни человека»








Учитель физической культуры

Бгатов Юрий Владимирович
















Сосновка 2010

Тема занятия: «Роль дыхания в жизни человека»

Цели занятия:

- сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни;

- познакомить занимающихся с особенностями работы функциональной системы дыхания;

- добиться стабильности и автоматизма в выполнении дыхательных упражнений.

Задачи занятия:

  1. образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания;

  2. развивающая: развивать умения осуществлять полноценный дыхательный акт и регулировать соотношения фаз вдоха и выдоха;

  3. оздоровительная: улучшать работу органов дыхания посредством специальных дыхательных упражнений.


Ход занятия:

  1. Вводная часть

Задачи: организовать занимающихся, подготовить организм к предстоящим упражнениям.

- Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и все присутствующие в зале! Я рад приветствовать вас в своей Мастерской. Я - Мастер, Бгатов Юрий Владимирович.

На этом занятии мы попытаемся вместе разобраться в вопросе, который на первый взгляд кажется очень простым, но в то же время требует специальных знаний. Я посвящаю свой Мастер-класс дыханию.

  1. Основная часть

Задачи: познакомить с тремя типами дыхания, диагностировать состояние системы дыхания занимающихся.

Роль дыхания в жизни человека очень велика, ведь система дыхания тесно взаимодействует с другими системами организма и от того, насколько она будет развита, насколько мы будем осведомлены о её особенностях, как будем применять эти знания в повседневной жизни, будет зависеть здоровье и долголетие всего организма.

Здоровый человек не задумывается о дыхании как о любом подсознательном процессе. Полноценное дыхание помогает организму легче переносить физические нагрузки, быстрее справляться с переутомлением и восстановлением организма, снять напряжение при нервном стрессе и т.д. Кислород, насыщая ткани и органы, оказывает омолаживающий и оздоравливающий эффект, поэтому очень важно знать тот минимум сведений, который я хочу до вас довести.

Различают три основных типа дыхания:

1) грудное (положите ладонь на грудную клетку, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);

2) брюшное (положите ладонь на живот, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);

3) смешанное (положите одну ладонь на живот, другую - на грудь, дышите так, чтобы на фазе вдоха первой начала подниматься ладонь, лежащая на животе, вслед за ней - ладонь, лежащая на груди).

Самостоятельно попробуем выполнять поочерёдно каждый тип дыхания (3-4 раза).

- Для того чтобы фаза вдоха соответствовала фазе выдоха, необходимо развивать дыхательную мускулатуру. Начнём с упражнений:

1) Вдох через правую ноздрю (левая закрыта), задержка дыхания, выдох через левую, вновь задержка дыхания и т. д. (5-6 раз).

2) Акцентированный вдох на счет 1 - 3 удлиненный выдох на счет 4 - 10.

Сейчас мы попытаемся оценить систему дыхания каждого из занимающихся, насколько это возможно, используя тест на задержку дыхания на фазе вдоха и на фазе выдоха.

Тест №1. Задержка дыхания на выдохе (15 сек. и более - хороший результат).

Тест №2. Задержка дыхания на вдохе (45 сек. - удовлетворительно, 60 сек. - хорошо, 80 сек. и более - отлично).

Проведём комплекс специальных дыхательных упражнений, которые предназначены для развития тех мышц, которые при обычном дыхании работают недостаточно для их развития, профилактики заболеваний органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит, плеврит и различные респираторные заболевания), а также для релаксации нервной системы

  1. И.п. - основная стойка, медленно глубоко вдыхаем через нос, поднимаем руки через стороны вверх, голову отклоняем назад смотря вверх, немного прогнуться в спине. Медленно полностью выдыхаем, одновременно наклоняясь вперед согнуться и расслабиться. 5 - 6 раз.

  2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Резко вдыхаем через нос, одновременно наклоняясь в левую сторону, поднимая руку через сторону вверх по отношению к туловищу. Выдох - сглаженный, через рот, одновременно выпрямляясь и опуская руку через сторону на пояс. Тоже самое в другую сторону. 5 - 6 раз.

  3. И.п. - основная стойка, руки согнуты перед грудью, кисти на локтях. Резко вдыхаем через нос, одновременно обнимая плечи. На выдохе внимание не акцентируется. 5 - 6 раз.

  4. И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. На фазе вдоха - наклон вперёд, руками тянемся к полу, выдох - сглаженный, через рот, при выпрямлении. 5 - 6 раз.

  5. И.п. - основная стойка, руки на поясе, согнуться максимально вперед, голова полностью наклонена вперед. Производим медленный вдох через нос. Выдыхаем медленно, через рот. Тоже самое но при наклоне головы назад. 5 - 6 раз.

  6. И.п. - присед ноги вместе, руками обхватить голени, согнуться до касания грудью колен, расслабиться. Глубоко вдыхаем через нос - полностью выдыхем медленно через рот, прижимая руками себя к ногам. 5 - 6 раз.

  7. И.п. - стойка ноги врозь, руки выпрямлены вперед, можно в замок. На первом вдохе - поворачиваемся влево, на втором - вправо, выдох - сглаженный через рот. 5 - 6 раз.

  8. И.п. - основная стойка. На вдохе - поднимаем руки вверх-назад, ногу отводим назад, прогибая спину в пояснице. Чередуем левую и правую ногу, выдох - сглаженный, через рот. 5 - 6 раз.

IV. Итог занятия

- Этот комплекс упражнений рекомендуется выполнять на свежем воздухе лучше несколько раз в день. Результат вы почувствуете через 10-14 дней регулярных занятий.

Мне бы хотелось узнать, изменилось ли ваше самочувствие, настроение к концу занятия? Каковы ваши впечатления?

Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.


© 2010-2022