РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волейбол»











Составитель: Бирюков Виктор Николаевич



















Пояснительная записка

Рабочая программа для 5-9 классов составлена на основе авторской программы «Внеурочная деятельность. Волейбол» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, издательство Москва, Просвещение, 2011 год. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. ( требования ФГОС ООО).

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление. Всего в 7 классах предусмотрено 68 часов.

Волейбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала по программе «Волейбол»

Личностные:


  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Предметные результаты

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание курса

Во внеурочной деятельности обучающиеся общеобразовательной школы занимаются волейболом в школьной спортивной секции, участвуют во внутришкольных и внешкольных соревнованиях по волейболу.

Основными задачами учебно-тренировочного процесса в школьной спортивной секции по волейболу являются:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию занимающихся;

  • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

  • обучение технике и тактике игры в волейбол;

  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • формирование у обучающихся необходимости теоретических знаний;

  • воспитание моральных и волевых качеств.

Занятие по волейболу состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей: а) подготовительной (разминка); б) основной; в) заключительной.

Подготовительная часть (разминка) обеспечивает оптимальную эластичность связок, сухожилий, мышц, подвижность звеньев двигательного аппарата и функциональное врабатывание систем организма.

Примерное содержание подготовительной части занятия:

  1. Ходьба в колонне по одному:

    • обычная в сочетании с выполнением упражнений для рук ( круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой, сжимание и разжимание пальцев рук, сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями);

    • на носках; на внешней и внутренней стороне стоп;

    • в полуприседе; приседе.

  2. Медленный бег в колонне по одному (1,5 - 2 мин): лицом вперед; приставными шагами левым и правым боком вперед; спиной вперед; «змейкой»

  3. Ходьба в сочетании с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

  4. Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения.

  5. Прыжковые упражнения: прыжки вверх со взмахом рук, прыжки верх из упора присев; прыжки на одной и на обеих ногах от одной лицевой линии волейбольной площадки до другой лицом вперед, боком и спиной вперед; с поворотом на 180°

В основной части занятия решаются следующие основные задачи:

  • обучение технике и тактике игры, их закрепление и совершенствование;

  • формирование умений применять технико-тактические действия в двусторонней игре;

  • развитие физических способностей.

В начале основной части занятия изучается новый учебный материал. Закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий осуществляется в середине и в конце основной части урока.

Чтобы хорошо и быстро освоить новое, особенно сложные движения, и избежать появления ошибок, рекомендуется в техническую подготовку включать подготовительные и подводящие упражнения. Эти упражнения надо выполнять перед началом освоения новых движений.

Упражнения на совершенствование технических приемов следует выполнять в парах, во встречных колоннах, перемещением в противоположную колонну.

Целенаправленное развитие физических способностей осуществляется на уроках в следующей последовательности: вначале скоростные скоростно-силовые, координационные упражнения, затем силовые упражнения и упражнения на выносливость.

В связи с тем, что учащиеся не всегда с удовольствием выполняют некоторые учебные задания, связанные с многократным повторением однообразных двигательных действий, целесообразно организовать их выполнение в игровой и соревновательной форме (подвижные игры, эстафеты, игровые задания, соревнования - кто лучше, точнее, быстрее).

Занятие рекомендуется заканчивать двусторонней учебно-тренировочной игрой.

Перед двусторонней игрой учитель распределяет обучающихся на команды в зависимости от уровня их подготовленности. В старших классах судьи назначаются из числа занимающихся. При необходимости следует останавливать игру, давать соответствующие корректировочные указания, задания по тактике игры, по использованию технических приемов, разучиваемых на уроке, обращать внимание на допускаемые обучающимися ошибки.

В заключительной части занятия подводят итоги, отмечают положительные моменты и допущенные недочеты, дают задание для самостоятельной работы.

Для лучшего и более быстрого усвоения материала занимающимся целесообразно давать домашние индивидуальные задания:

  • по физической подготовке (упражнения для развития силовых, скоростных и скоростно-силовых способностей);

  • по технической подготовке (упражнения в передачах, подаче, нападающем ударе);

  • по тактической подготовке (изучение тактики по игровым функциям, решение тактических задач).





.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности в 5-9 классах


п/п

Учебный материал

классы

5

6

7

8

9

1

Стойка игрока (исходные положения)

Р

З

С

+

+

2

Перемещения стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

Р

З

С

+

+

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки верх)

+

+

+

+

+

1

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном положении)

Р

З

З

С

С

2

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

Р

Р

3

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи


Р

1

Нижняя прямая

Р

З

З

С

С

2

Верхняя прямая


Р

1

Прямой нападающий удар (по ходу)

Р

Р

2

Нападающий удар с переводом вправо (влево)


1

Прием мяча снизу двумя руками

Р

З

З

С

С

2

Прием мяча сверху двумя руками

Р

З

З

С

С

3

Прием мяча, отраженного сеткой


Р

1

Одиночное блокирование

Р

З

2

Групповое блокирование


3

Страховка при блокировании

Р

З

1

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

Р

Р

З

З

З

2

Групповые тактические действия в нападении и защите

Р

З

3

Командные тактические действия в нападении и защите


4

Двусторонняя учебная игра

+

+

+

+

+

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

+

+

+

+

+

2

Игры, развивающие физические способности

+

+

+

+

+

1

Развитие скоростных, скоростно-иловых, координационных способностей, выносливости, гибкости

+

+

+

+

+

1

Судейство игры в волейбол


+


Основные требования к уровню подготовленности обучающихся по разделу «Волейбол» школьной программы


В результате изучения раздела «Волейбол» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности обучающиеся должны знать:

  • Значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

  • названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по волейболу;

  • жесты волейбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

  • выполнять технические приемы и тактические действия;

  • контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;

  • проводить судейство по волейболу.













ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ, ИНТЕГРАЛЬНОЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ОДНОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения. Понятия о строе в командах.

Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Виды строя: в одну и две шеренги, в колонну по одному, по два. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты полуобороты. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и.бегом.

Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: Упражнения без предметов индивиду­альные и в парах. Упражнения с набивными мячами, подни­мание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля; в парах держась за мяч - упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, с резиновыми амор­тизаторами. Упражнения на снарядах массового типа: висы, упоры, размахивания в висе и упоре, подтягивание; лазание по канату.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах. Упражнения с гимнастическими палками, на гимнастической стенке.

Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без пред­метов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными, мячами - приседания, выпады, прыжки, под­скоки. Упражнения с гантелями - бег', прыжки, приседания. Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки. в высоту с прямого раз­бега (с мостика) согнув ноги через планку, (веревочку). Прыжки с подкидного мостика в различных 'положениях, с

поворотами. Опорные прыжки.

Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя лежа на спине. Перекаты в группировке лежа 'на спине (вперед и назад), из положения сидя, из упора присев и из

Основной стойки. Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты -вперед и назад прогнув­шись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры руками. Перекат в стороны согнувшись с поворотом на 180° из седа ноги врозь с захватом за ноги. Из положения стоя на коленях пе­рекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойке на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами кувырок вперед из упора, присев из основной стойки. Кувырок вперед с трех шагов и с большого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь в сед с прямыми ногами. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Подготовительные уп­ражнения для моста у' гимнастической стенки, коня" козла. Мост с помощью партнера и самостоятельно. Упражнения на батуте.

Легкоатлетические упражнения. Бег. Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повтор­ный бег 2-З×20-ЗО м. Эстафетный бег (этапы до 40 м). Бег от 60 до 100 м с препятствиями (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Прыжки. Прыжки через планку с поворотом на 90 и 180º с прямого разбега. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метания. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность от­скока и на дальность. Метание дротиков и копья в цель и на

дальность с места и с шага.

Спортивные игры. Баскетбол и ручной мяч 7:7; ловля, передача, ведение мяча, основные способы бросков в корзину и по воротам. Простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении.

Подвижные игры. «Гонка мячей», «салки» («Пятнашки»), «Невод». «Метко в цель». «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охот­ники и утки», «Перестрелки», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета

футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната»,

«Катающаяся мишень».

8) Ходьба на лыжах и катание на коньках. Основные спо­собы передвижения, поворотов, спусков, подъемов и торможений. Передвижение на скорость до 2 км. Эстафеты на лыжах.

Основные способы передвижения на коньках, торможения. Бег на скорость. Эстафеты, игры. Катание парами, тройками.


Специальная физическая подготовка

1) Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10 и 15 м. из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными: ша­гами.

Бег с остановками и изменением направления. «Челноч­ный» бег но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно - спиной и т. д. По принципу «челночного» бега передвижение приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (весом до 2 кг). ,

Бег (приставными шагами) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки. 'По сигналу - выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение нап­равления или способа перемещения, поворот на 360º в прыжке вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т. д. То же, но занимающиеся перемещаются по одному, по двое, по трое от лицевой линии к сетке. То же, но подается несколько сигналов. На каждый сигнал занимаю­щиеся выполняют определенное действие.

Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные). «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты. игры «Салочки». Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

2) Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же с прыж­ком вверх, то же с набивным мячом в руках (до 2 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица - быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). Приседания, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа, полуприседа в выпаде, прыжки на обеих ногах.

Многократные броски набивного мяча (весом 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоя­нии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх О стенку, призем­литься, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и сновав прыжке бросить и т. д. (выполняются ритмично, без лиш­них доскоков).

Прыжки на одной и на обеих ногах на мес.те и в движе­нии лицом вперед, боком и спиной вперед. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увели­чивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота20-40 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.) Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь обёими ногами с места и с разбега. .

Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы. Бег по песку без обуви. I

3) Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки впе­ред, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными перемещениями.

Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сги­бание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцам и от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Упор лежа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа (прикасании руками пола руки согнуть). 'Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица. Движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча в волейболе.

Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистями и пальцами). Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Многократные передачи баскетбольного (футбольного) мяча в стену и ловля его после отскока. Поочередная ловля и броски набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры. Ведение баскетбольного мяча ударом о площадку. Упражнения для кистей рук с гантелями. Упражнение с кис­тевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократные «волейбольные» передачи. гандбольного мяча в стену. Многократные передачи волейбольного мяча в стену; постепенно увеличивая расстояние от нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность (с набрасывания партнера или «мячемета»).

Броски набивного мяча над собой и наблюдение за парт­нером (двумя, тремя) -в зависимости от действия партнера(партнеров) изменение высоты подбрасывания, бросок на«свободное» место, на партнера и т. д. Броски и ловля набив­ного мяча во встречных колоннах, в тройках в рамках груп­повых тактических действий (направления первой и второй передачи) многократно. То же, но броски при «первой» и «второй» передачах в соответствии с сигналом. То же, в рамках командных действий. .

«Нападающий» бросает мяч над собой у сетки и в определенный момент или бросает мяч через сетку двумя руками из-за головы в опорном положении на .заднюю линию, или в прыжке одной - на переднюю линию. «Защитник» наблюдает или ловит мяч на задней линии от броска из-за головы, или идет «на страховку» и ловит мяч в зоне нападения. Двое «нападающих» на передней линии бросают, мяч друг другу и в определенный момент кто-то из них бросает мяч через сет­ку. «Защитник» должен выбрать место и .поймать мяч.

4) Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Круговые движения руками в плече­вых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.

Упражнения с набивным мячом. Броски мяча двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. Броски мяча снизу одной и двумя руками. Броски мяча одной рукой над головой правой рукой влево, левой - вправо. Броски набивного мяча весом 1 кг названными способами через сетку.

С набивным мячом в руках (от стены 2-3 м): в ответ на сигнал бросок снизу, сверху, «крюком». То же, но бросок гандбольного мяча через сетку из-за лицевой линии. Броски набивного гандбольного мяча через сетку определенным спо­собом на точность в зоны. То же, но после перемещения от сетки.

Упражнения с волейбольным мячом (выполняются многократно подряд). Совершенствование ударного движения по мячу на резиновых амортизаторах при подаче. Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку). Подачи мяча слабейшей рукой.

5) Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз - стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат).\ Броски набивного мяча ве­сом 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота 1,5-2 м) или на полу (рас­стояние от 5 до 10 м). Метание выполняется с места, с разбега, после поворота, в, прыжке; то же через сетку. Соревно­вание на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах. То же, но у тренировочной сетки. Удары выполняются правой и левой рукой с максимальной силой.

6) Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжковые упражнения, описанные ранее в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча. То же, с касанием волейбольного мяча на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений (различные сочетания).

Стоя у стены (щита) у баскетбольным мячом в руках подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками (ладонями) отбить мяч в стену. Приземлившись, поймать мяч и т. д. Мяч надо отбивать в высшей точке, взлета. Учащийся располагается спиной к стене. Бросить мяч вверх - назад, повернуться на 180° и в прыжке отбить мяч в стену. То же, что предыдущие два упражнения, но мяч набрасывает, партнер. Партнер с мячом может менять высоту подбрасывания, выполнять отвлекающие и обманные движения: замах и движение на бросок, но в последний момент мяч задерживается в pукaх и тут же подбрасывается на различную высоту То же, поворот блокирующего по сигналу партнера. Вначале мяч подбрасывается после поворота, затем во время поворота и, наконец, до поворота. Выполнение перечисленных упражнений, но после перемещения и остановки. Многократные прыжки с доставанием ладонями подвешенного, набивного мяча или волейбольного на амортизаторах.

Передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования. То же, но в положении спиной к сетке и с поворотом на 180°. То же, что предыдущие два упражнения, но на расстоянии 1 1,5 м от сетки, исходное положение, принимается после, одного шага к сетке. То же, что последние три упражнения, но остановка и принятие исходного положения выполняется по сигналу. Перемещения у сетки, остановка, и прыжок вверх с выносом рук над сеткой. То же, но остановка и прыжок выполняется по сигналу. Перемещения у сетки, остановка и прыжок вверх, ладонями коснуться подвешенного над сеткой набивного (волейбольного) мяча.

Двое занимающихся стоят у сетки лицом к ней на проти­воположных сторонах площадки. Один двигается приставными шагами с остановками и изменением направления. Другой тоже старается повторить его действия. То же, но с прыжком, стараться над сеткой коснуться ладоней партнера. Упражне­ния вдвоем, втроем на согласованность действий на основе перечисленных выше упражнений.


ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1. Чередование различных упражнений на быстроту чередование упражнений для развития скоростно-силовых ка­честв

2.Чередование упражнений на быстроту и скоростно­-силовых (в различных сочетаниях).

3. Чередование упражне­ний для развития скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений.

4. Перемещение изученными, способами" (бег приставными шагами ) на максимальной скорости.

5. Сочетание (чередование) бега с передвижением пристав­ными шагами, боком (правым- левым) вперед.

б. Чередование упражнений на быстроту и скоростно-силовых с передачами мяча сверху и снизу двумя руками нижней подачей; нападающим ударом по мячу на амортизаторах, с имитацией блокирования (у сетки).

7. Чередование изучен­ных технических приемов и их способов в различных соче­таниях. Перемещение лицом вперед- правым (левым) боком вперед. Перемещения остановки. Перемещения передача мяча сверху двумя руками. Перемещения - прием снизу. Передача сверху - прием снизу. Нападающий удар по мячу на амортизаторах - передача сверху, удар - прием снизу удар-имитация блока, передача сверху - имитация блока, прием снизу - имитация блока.

8. Чередование индивидуальных, групповых и командных тактических действий (на основе программы) в нападении, в защите, в защит - нападении. Выбор способа отбивания мяча через сетку - вторая передача стоя лицом в зоне 4 или 2 (по заданию). Подача на точность (по заданию), выбор способа приема мяча (свер­ху, снизу). Чередование взаимодействий игроков передней ли­нии при первой и второй передаче с взаимодействиями игро­ков задней и передней линии при приеме подачи. Чередование командных действий в нападении и защите.

9. Многократное выполнение изученных технических приемов подряд. Переда­чи сверху двумя руками, снизу двумя руками: (над собой, у стены, с партнерами). Подачи нижние, нападающие удары по мячу на амортизаторах, имитация блокирования.

10. Многократное выполнение изученных тактических действий ин­дивидуальных, групповых и командных в нападении, в защите.

11. Подготовительные игры: «Мяч В воздухе»; «Мяч капи­тану»; «Эстафеты у стены»; «Два мяча через сетку» (основа­на на игре «Пионербол»), в ней участвуют две команды по 6 человек. Расстановка игроков, как в волейболе: после розыгрыша очка делают переход, как при выигрыше 'подачи. Затем мячи вводятся в игру верхней 'передачей и нижней подачей, условия игры приближаются к волейболу еще больше, когда мяч через сетку бросают вторым касанием. Игра. в волейбол без, подачи, мяч вводится в игру по сигналу верхней передачей из зоны 6.

12. Учебные игры. Игра по правилам мини-волейбола. Игра в волейбол. Расстановка игроков при приеме мяча от противника (игрок в зоне 3 у сетки). Игра в три касания. Игра с некоторыми отступлениями от правил игры (при ,приеме мяча фиксируются только грубые ошибки; разрешается повторная подача, если первая была неудачной).

13. Задания в игре на основе пройденного материала по тех­нике и тактике. Например. Подача только в правую (левую, дальнюю, ближнюю) половину площадки. Вторая передача только стоя лицом к «нападающему» партнеру. Вести игру только в 3 касания. Через сетку мяч направлять в зону 1 (5), в любую точку, кроме зоны 6.

Календарно-тематический план 5 б


№ п/п


Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Сроки прохождения

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Дата проведения

фактическая

Форма организации деятельности

Форма организации деятельности

1

Инструктаж по охране труда на уроках спортивных игр.

Разучивание основной стойки волейболиста. Разучивание передачи двумя руками сверху. Развитие скоростно-силовых качеств.



2





Изучают охрану труда. Беседа.

Выполняют упражнения в парах, группах, игры



2

Закрепление основной стойки волейболиста. Закрепление передачи двумя руками сверху. Развитие скоростно-силовых качеств.



2



Знакомятся с правилами выполнения упражнений. Показ. Рассказ.

Передают мяч через сетку. эстафеты.



3

Совершенствование техники основной стойки волейболиста. Совершенствование передачи двумя руками сверху. Учет нижней прямой подачи. Развитие физических качеств силы. Учебная игра.



2

Повторяют правила игры. .беседа.

Выполняют упражнения у стены с отскоком, игры.



4

Совершенствование техники основной стойки волейболиста. Совершенствование передачи двумя руками сверху. Развитие физических качеств силы. Учебная игра.



2

Исправляют ошибки партнеров .беседа


Совершенствуют передачи двумя руками сверху, игры.



5

Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки.

Медленный бег 10 минут. Темповой непрерывный бег 4 минуты. Развитие физического качества силы.



2

Выполняют

пульсометрию. беседа.

Следят за самочувствием во время бега, игра.



6

Совершенствование техники основной стойки волейболиста. Темповой непрерывный бег 6 минут. Развитие физического качества силы.



2



Повторяют охрану труда во время бега, показ.

Повторяют стойки, выполняют упражнения на развитие силы



7

Темповой непрерывный бег 8 минут. Развитие физического качества силы. Игры.



2

Корректируют свою физическую нагрузку, показ.

Выполняют силовые упражнения, круговая тренировка.



8

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой непрерывный бег 8 минут. Развитие физического качества выносливости.


2

Что такое выносливость? Беседа.

Выполняют длительную нагрузку, передают мяч сверху



9

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой повторный бег 8 минут. Развитие физического качества выносливости.


2

Следят за самочувствием, самоанализ.

Выполняют упражнения в группах



10

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой повторный бег 8 минут. Развитие физического качества выносливости.



2

Считают количество дыханий в минуту

Регулируют нагрузку взависимости от дыхания



11

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой повторный бег 8 минут. Развитие физического качества выносливости.


2

Выполняют пульсометрию у партнера

Передают мяч через сетку, игры



12

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой

интервальный бег 8 минут. Развитие физического качества силы.



2



Составляют дозировку занятий, самоанализ.

Совершенствуют передачи двумя руками сверху, игры



13

Темповой интервальный бег 8 минут. Развитие физического качества силы.



2

Рассчитывают силы на дистанции, самоанализ

Совершенствуют передачи двумя руками сверху, игры



14

Темповой интервальный бег 8 минут. Развитие физического качества силы.



2

Следят за самочувствием, самоанализ.

Регулируют нагрузку взависимости от дыхания



15

Разучивание техники приема двумя руками снизу. Закрепление техники верхней прямой подачи. Совершенствование техники передачи двумя руками сверху. Развитие физического качества силы. Учебная игра.




2

Запоминают основы техники, показ, рассказ.

Выполняют упражнения в висах и упорах, играют в миниволейбол



16

Разучивание техники передачи двумя руками снизу. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Закрепление техники приема двумя руками снизу. Учет техники передачи двумя руками сверху. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.




2

Следят за ошибками партнеров, анализ.

Выполняют упражнения в висах и упорах, играют в миниволейбол



17

Совершенствование техники верхней прямой подачи. Совершенствование техники приема двумя руками снизу. Совершенствование техники передачи двумя руками снизу. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.






2



Что такое ловкость, беседа.

Составляют необычные игры



18

Совершенствование техники приема двумя руками снизу. Совершенствование техники передачи двумя руками снизу. Учет техники верхней прямой подачи. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.




2

Придумывают новые движения в играх, показ.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры.



19

Разучивание техники приема двумя руками сверху. Совершенствование техники передачи двумя руками снизу. Учет техники приема двумя руками снизу. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра.



2

Сравнивают технику приема партнеров, анализ.

Играют в игры с элементами волейбола



20

Закрепление техники приема двумя руками сверху. Учет техники передачи двумя руками снизу. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра.


2

Как развивать скоростно-силовые качества

Подбирают упражнения для себя в парах, эстафеты.



21

Совершенствование техники приема двумя руками сверху. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра.



2


Следят за ошибками партнеров, анализ.

Играют в игры с элементами волейбола



22

Учет техники приема двумя руками сверху. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.




2

Как развивать ловкость, беседа.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры.



23

Разучивание техники блокирования. Закрепление техники прямого нападающего удара. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.



2

Зачем нужен блок, показ.

Выполняют прыжки в парах играют в догонялки с заданием



24

Разучивание техники передачи двумя руками сверху в прыжке. Закрепление техники блокирования. Совершенствование техники прямого нападающего удара. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.




2

Следят за правильностью выполнения партнерами, анализ.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры с бегом.



25

Инструктаж по охране труда на уроках.

Совершенствование техники блокирования. Учет техники прямого нападающего удара. Развитие физического качества силы. Учебная игра.




2

Повторяют правила безопасности, опрос.

Выполняют прыжки в парах играют в догонялки с заданием



26

Совершенствование техники блокирования. Развитие физического качества силы. Учебная игра.




2

Зачем нужен двойной блок, рассказ.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры с бегом.



27

Закрепление техники приема двумя руками сверху. Учет техники передачи двумя руками снизу. Развитие скоростно-силовых качеств.



2

Различают ошибки в технике, анализ.

Совершают групповые действия в нападении. Играют в салки.



28

Совершенствование техники верхней прямой подачи в прыжке. Учет техники приема двумя руками сверху




2

Следят за правильностью выполнения партнерами, анализ.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры с бегом.



29

Совершенствование техники низкого старта. Учет в беге на 100 метров. Развитие физического качества выносливости.



2

Повторяют правила игры, повторение.

Подбирают упражнения для себя в парах, тройках, четверках



30

Учет техники верхней прямой подачи в прыжке.


2

Различают ошибки в технике и тактике, анализ.

Играют в игры с прыжками и многоскоками



31

Учет техники верхней прямой подачи в прыжке. Развитие физического качества ловкости.



2

Выбирают лучшего прыгуна, анализ.

Совершают групповые действия в нападении. Играют в салки



32

Учет в бег на 1000 метров. Развитие физического качества быстроты.


2

Рассчитывают силы на дистанции, самоанализ.

Играют в игру «быстрые- быстрые руки»



33

Совершенствование техники передачи двумя руками снизу. Учет техники приема двумя руками снизу. Развитие скоростно-силовых качеств.



2

Сравнивают свои успехи в игре с успехами партнеров, самоанализ.

Сдают технические нормативы, совершенствуют элементы игры.

34

Сдача контрольных нормативов. Контрольные игры



2

Составляют план на каникулы, планирование.

Играют на вы

бывание. Совершают групповые действия в нападении. Играют в салки.


Календарно-тематический план 6 б


№ п/п


Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Сроки прохождения

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Дата проведения

фактическая

Форма организации деятельности

Форма организации деятельности

1

Инструктаж по охране труда на уроках спортивных игр.

Разучивание основной стойки волейболиста. Разучивание передачи двумя руками сверху. Развитие скоростно-силовых качеств.



2





Изучают охрану труда.Беседа.

Выполняют упражнения в парах, группах, игры



2

Закрепление основной стойки волейболиста. Закрепление передачи двумя руками сверху. Развитие скоростно-силовых качеств.



2



Знакомятся с правилами выполнения упражнений. Показ. Рассказ.

Передают мяч через сетку. эстафеты.



3

Совершенствование техники основной стойки волейболиста. Совершенствование передачи двумя руками сверху. Учет нижней прямой подачи. Развитие физических качеств силы. Учебная игра.



2

Повторяют правила игры. .Беседа.

Выполняют упражнения у стены с отскоком, игры.



4

Совершенствование техники основной стойки волейболиста. Совершенствование передачи двумя руками сверху. Развитие физических качеств силы. Учебная игра.



2

Исправляют ошибки партнеров .Беседа


Совершенствуют передачи двумя руками сверху, игры.



5

Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки.

Медленный бег 10 минут. Темповой непрерывный бег 4 минуты. Развитие физического качества силы.



2

Выполняют

Пульсометрию. Беседа.

Следят за самочувствием во время бега, игра.



6

Совершенствование техники основной стойки волейболиста. Темповой непрерывный бег 6 минут. Развитие физического качества силы.



2



Повторяют охрану труда во время бега, показ.

Повторяют стойки, выполняют упражнения на развитие силы



7

Темповой непрерывный бег 8 минут. Развитие физического качества силы. Игры.



2

Корректируют свою физическую нагрузку, показ.

Выполняют силовые упражнения, круговая тренитовка.



8

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой непрерывный бег 8 минут. Развитие физического качества выносливости.


2

Что такое выносливость? Беседа.

Выполняют длительную нагрузку, передают мяч сверху



9

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой повторный бег 8 минут. Развитие физического качества выносливости.


2

Следят за самочувствием, самоанализ.

Выполняют упражнения в группах



10

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой повторный бег 8 минут. Развитие физического качества выносливости.



2

Считают количество дыханий в минуту

Регулируют нагрузку взависимости от дыхания



11

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой повторный бег 8 минут. Развитие физического качества выносливости.


2

Выполняют пульсометрию у партнера

Передают мяч через сетку, игры



12

Совершенствование передачи двумя руками сверху. Темповой

интервальный бег 8 минут. Развитие физического качества силы.



2



Составляют дозировку занятий, самоанализ.

Совершенствуют передачи двумя руками сверху, игры



13

Темповой интервальный бег 8 минут. Развитие физического качества силы.



2

Рассчитывают силы на дистанции, самоанализ

Совершенствуют передачи двумя руками сверху, игры



14

Темповой интервальный бег 8 минут. Развитие физического качества силы.



2

Следят за самочувствием, самоанализ.

Регулируют нагрузку взависимости от дыхания



15

Разучивание техники приема двумя руками снизу. Закрепление техники верхней прямой подачи. Совершенствование техники передачи двумя руками сверху. Развитие физического качества силы. Учебная игра.




2

Запоминают основы техники, показ, рассказ.

Выполняют упражнения в висах и упорах, играют в миниволейбол



16

Разучивание техники передачи двумя руками снизу. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Закрепление техники приема двумя руками снизу. Учет техники передачи двумя руками сверху. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.




2

Следят за ошибками партнеров, анализ.

Выполняют упражнения в висах и упорах, играют в миниволейбол



17

Совершенствование техники верхней прямой подачи. Совершенствование техники приема двумя руками снизу. Совершенствование техники передачи двумя руками снизу. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.






2



Что такое ловкость, беседа.

Составляют необычные игры



18

Совершенствование техники приема двумя руками снизу. Совершенствование техники передачи двумя руками снизу. Учет техники верхней прямой подачи. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.




2

Придумывают новые движения в играх, показ.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры.



19

Разучивание техники приема двумя руками сверху. Совершенствование техники передачи двумя руками снизу. Учет техники приема двумя руками снизу. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра.



2

Сравнивают технику приема партнеров, анализ.

Играют в игры с элементами волейбола



20

Закрепление техники приема двумя руками сверху. Учет техники передачи двумя руками снизу. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра.


2

Как развивать скоростно-силовые качества

Подбирают упражнения для себя в парах, эстафеты.



21

Совершенствование техники приема двумя руками сверху. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра.



2


Следят за ошибками партнеров, анализ.

Играют в игры с элементами волейбола



22

Учет техники приема двумя руками сверху. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.




2

Как развивать ловкость, беседа.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры.



23

Разучивание техники блокирования. Закрепление техники прямого нападающего удара. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.



2

Зачем нужен блок, показ.

Выполняют прыжки в парах играют в догонялки с заданием



24

Разучивание техники передачи двумя руками сверху в прыжке. Закрепление техники блокирования. Совершенствование техники прямого нападающего удара. Развитие физического качества ловкости. Учебная игра.




2

Следят за правильностью выполнения партнерами, анализ.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры с бегом.



25

Инструктаж по охране труда на уроках.

Совершенствование техники блокирования. Учет техники прямого нападающего удара. Развитие физического качества силы. Учебная игра.




2

Повторяют правила безопасности, опрос.

Выполняют прыжки в парах играют в догонялки с заданием



26

Совершенствование техники блокирования. Развитие физического качества силы. Учебная игра.




2

Зачем нужен двойной блок, рассказ.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры с бегом.



27

Закрепление техники приема двумя руками сверху. Учет техники передачи двумя руками снизу. Развитие скоростно-силовых качеств.



2

Различают ошибки в технике, анализ.

Совершают групповые действия в нападении. Играют в салки.



28

Совершенствование техники верхней прямой подачи в прыжке. Учет техники приема двумя руками сверху




2

Следят за правильностью выполнения партнерами, анализ.

Повторяют выполнение упражнений партнеров, играют в подвижные игры с бегом.



29

Совершенствование техники низкого старта. Учет в беге на 100 метров. Развитие физического качества выносливости.



2

Повторяют правила игры, повторение.

Подбирают упражнения для себя в парах, тройках, четверках



30

Учет техники верхней прямой подачи в прыжке.


2

Различают ошибки в технике и тактике, анализ.

Играют в игры с прыжками и многоскоками



31

Учет техники верхней прямой подачи в прыжке. Развитие физического качества ловкости.



2

Выбирают лучшего прыгуна, анализ.

Совершают групповые действия в нападении. Играют в салки



32

Учет в бег на 1000 метров. Развитие физического качества быстроты.


2

Рассчитывают силы на дистанции, самоанализ.

Играют в игру «быстрые- быстрые руки»



33

Совершенствование техники передачи двумя руками снизу. Учет техники приема двумя руками снизу. Развитие скоростно-силовых качеств.



2

Сравнивают свои успехи в игре с успехами партнеров, самоанализ.

Сдают технические нормативы, совершенствуют элементы игры.

34

Сдача контрольных нормативов. Контрольные игры



2

Составляют план на каникулы, планирование.

Играют на вы

бывание. Совершают групповые действия в нападении. Играют в салки.























Методический материал

Основная литература:

Физическая культура. 5-7 классы / Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Дополнительная литература:

М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин. Физическая культура. 5-7классы. Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html

В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия «Текущий контроль»).

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).














Материально-техническое обеспечение учебного курса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество


Примечание

Основная школа

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы

Д

1.3.

Рабочие программы по физической культуре

Д

1.4.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы / Под общ. ред. В.И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу: prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11 /index.html

К

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд

1.5.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6.

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1.7.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д

В составе библиотечного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1.

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

2.2.

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3.

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Д

3

Экранно-звуковые пособия

3.1.

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Д

3.2.

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

4

Технические средства обучения

4.1.

Телевизор с универсальной приставкой

Д

Не менее 72 см по диагонали

4.2.

DVD-плеер или DVD- рекордер (с набором дисков)

Д

4.3.

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок


С возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитофонных записей

4.4.

Радиомикрофон (петличный)

Д

4.5.

Мегафон

Д

4.6.

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения/записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность входа в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ ( текстовых, табличных, графических, и презентационных)

4.7.

Сканер

Д

4.8.

Принтер лазерный

Д

4.9.

Копировальный аппарат

Д

Может входить в материально-техническое оснащение образовательного учреждения

4.10.

Цифровая видеокамера

Д

4.11.

Цифровая фотокамера

Д

4.12.

Мультимедиапроектор

Д

4.13.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1,25 х 1,25


5.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


5.1.

Стенка гимнастическая

Г

5.2.

Бревно гимнастическое напольное

Г

5.3.

Бревно гимнастическое высокое

Г

5.4.

Козел гимнастический

Г

5.5.

Конь гимнастический

Г

5.6.

Перекладина гимнастическая

Г

5.7.

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

5.8.

Мост гимнастический подкидной

Г

5.9.

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

5.10.

Комплект навесного оборудования

Г

В комплект входят перекладина, брусья, мишени для метания

5.11.

Скамья атлетическая наклонная

Г

5.12.

Гантели наборные

Г

5.13.

Коврик гимнастический

К

5.14.

Акробатическая дорожка

Г

5.15

Маты гимнастические

Г

5.16.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

Г

5.17.

Мяч малый (теннисный)

К

5.18.

Скакалка гимнастическая

К

5.19.

Палка гимнастическая

К

5.20

Обруч гимнастический

К

5.21.

Коврики массажные

Г

5.22.

Секундомер настенный с защитной сеткой

Д

5.23.

Сетка для переноса малых мячей

Д

Легкая атлетика

5.24.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.25.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.26.

Флажки разметочные на опоре

Г

5.27.

Лента финишная

Д

5.28.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

5.29.

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

Д

5.30.

Номера нагрудные

Г

Подвижные и спортивные игры

5.31.

Комплект щитов баскетбольгных с кольцами и сеткой

Д

5.32.

Щиты баскетбольные навесные кольцами и сеткой

Г

5.33.

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

5.34.

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

5.35.

Жилетки игровые с номерами

Г

5.36.

Стойки волейбольные универсальные

Д

5.37.

Сетка волейбольная

Д

5.38.

Мячи волейбольные

Г

5.39.

Табло перекидное

Д

5.40.

Ворота для минифутбола

Д

5.41.

Сетка для ворот мини-футбола

Д

5.42.

Мяч футбольные

Г

5.43.

Номера нагрудные

Г

5.44.

Ворота для ручного мяча

Д

5.45.

Мячи для ручного мяча

Г

5.46.

Компрессор для накачивания мячей

Д

Туризм

5.47.

Палатки туристские (двухместные)

Г

5.48.

Рюкзаки туристские

Г

5.49.

Комплект туристский бивуачный

Д

Измерительные приборы

5.50.

Пульсометр

Г

5.51.

Шагомер электронный

Г

5.52.

Комплект динамометров ручных

Д

5.53.

Динамометр становой

Д

5.54.

Ступенька универсальная (для степ-теста)

Г

5.55.

Тонометр автоматический

Д

5.56.

Всы медицинские с ростомером

Д

Средства первой помощи

5.57.

Аптечка медицинская

Д

Дополнительный инвентарь

5.58.

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

Д

Доска передвижная

6.


Спортивные залы (кабинеты)


6.1.

Спортивный зал игровой


С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2.

Спортивный зал гимнастический


6.3.

Зоны рекреации


Для проведения динамических пауз (перемен)

6.4.

Кабинет учителя


Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды

6.5.

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования


Включает в себя стеллажи, контейнеры


7.


Пришкольный стадион (площадка)

7.1.

Легкоатлетическая дорожка

Д

7.2.

Сектор для прыжков в длину

Д

7.3.

Сектор для прыжков в высоту

Д

7.4.

Игровое роле для футбола (мини-футбола)

Д

7.5.

Площадка игровая баскетбольная

Д

7.6.

Площадка игровая волейбольная

Д

7.7.

Гимнастический городок

Д

7.8.

Полоса препятствий

Д

7.9.

Лыжная трасса

Д


Д - демонстрационнный экземпляр, К - комплект на каждого учащегося, Г - комплект для группы.


© 2010-2022