Пояснительная записка (11 класс девушки)

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса (девушки) .(ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2008. – 127с. Физическая культура : учебник для уч-ся 10-1 кл. общеобраз. Учреж. / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; под ред. В.И. Ляха – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 155 с.: ил. – стандарт 2004.  Сюда входит :общая характеритсика уче...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования. Рабочая программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания физической культуры.

Общая характеристика учебного предмета.

Актуальность изучения предмета «Физическая культура» является один из видов культуры человека и общества, в основе которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности. Освоение учебного предмета «Физическая культура» (физкультурная деятельность) осуществляется не только на уроках физической культуры, но и в процессе физкультурных мероприятий в режиме учебного дня, спортивных соревнований, физкультурных праздниках, занятий в спортивных секциях. Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Цели:

  • Формирование физической культуры личности юноши посредствам овладения основами физкультурной деятельности с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью.

  • Воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную деятельность;


Задачи:

  • Расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой, а также овладения современными системами физических упражнений, включая упражнения рекреативной, корригирующей и прикладной направленности;

  • Расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности; использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;

  • Гармонизация физической и духовной сфер; формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;

  • Формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии;

  • Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая, техническая и физическая подготовка учащихся.

Место и роль учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «физическая культура» в 11 классе из расчета 3 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровье сберегающая

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

  • словесный;

  • демонстрации;

  • разучивания упражнений;

  • совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

  • игровой и соревновательный

Формы организации деятельности учащихся:


  • урок

Программа составлена с учетом специфики данного класса. В 11 классе обучаются 11 мальчиков и 10 девочек. По итогам прошлого учебного года уровень качества знаний составил 60 %, уровень обученности 100%. 50% учащихся положительно мотивированы на получение знаний. 24% учащихся со слабыми знаниями по предмету по причине отсутствия системы в подготовке к предмету. Большая часть учащихся предпочитает выполнять работу по образцу. Есть проблемы в умении выражать свои мысли, делать анализ текста. Поэтому при подготовке данной программы было уделено внимание формированию навыков работы с текстом (составление плана, конспекта, опорных схем, заполнения сравнительных таблиц). При объяснении нового материала запланированы лекции с элементами беседы с целью развития навыков рассуждения, сравнения, анализа. Устные ответы учащихся строятся в соответствии с планом, опорной схемой. Для развития коммуникативных компетенций используются групповые формы работы по изучению нового материала.

Система оценивания.

Критерии оценивания различных видов работ - практический курс

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе)

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных или зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок - теоретический курс

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ и построение логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются, ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры (волейбол)

21

5

16

3

Гимнастика с элементами акробатики

19

19

4

Легкая атлетика

23

13

10

5

Лыжная подготовка

19

10

9

6

Баскетбол

16

11

5

7

ОФП

4

4

Итого

102

24

24

30

24

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Характеристика вредных привычек, причины их возникновения и последствия. Роль и значение физической культуры в профилактике вредных привычек.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возростно - половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Общая характеристика и причины возникновения профессиональных заболеваний. Чередование нагрузки и отдыха. Активный и пассивный отдых как средство восстановления активной деятельности организма. Формы организации активного отдыха.

Спортивные игры волейбол (21 час)

С максимальной скоростью пробегать 60м с низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 минут (мальчики) и до 15 минут (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание». Совершенствование техники раннее освоенных легкоатлетических упражнений.

Гимнастика с элементами акробатики (19 часа)

Выполнять комбинацию из трех элементов на перекладине (мальчики) и разновысоких брусьях (девочки); опорный прыжок в ширину через козла; комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). Совершенствование техники раннее освоенных акробатических и гимнастических упражнений.

Легкая атлетика (23 часа)

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее, прыжки через скакалку.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10-30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

Лыжная подготовка (19 часа)

Экипировка лыжника. Попеременный двушажный ход. Подъём способом «лесенка» и «елочка». Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Спуски в основной стойке

Баскетбол (16 часа)

ОФП (4 часа)

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/ понимать


  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

  • Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

  • Требования безопасности на занятиях физической культурой;

  • Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

  • Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

  • Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

  • Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

  • Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

  • Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

  • Выполнять соревновательные упражнения и технико - тактические действия в избранном виде спорта;

  • Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • Проводить физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

  • Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

Демонстрировать:

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ


Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

11

Челночный бег 4x9 м, сек

9,2

9,6

10,1

9,8

10,2

11,0

11

Бег 30 м, секунд

4,4

4,7

5,1

5,0

5,3

5,7

11

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,30

3,50

4,20

2,1

2,2

2,5

11

Бег 100 м, секунд

13,8

14,2

15,0

16,2

17,0

18,0

11

Бег 2000 м, мин

10,00

11,10

12,20

11

Бег 3000 м, мин

12,20

13,00

14,00

11

Прыжки в длину с места

230

220

200

185

170

155

11

Подтягивание на высокой перекладине

14

11

8

11

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

11

Наклоны вперед из положения сидя

15

13

8

24

20

13

11

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

55

49

45

42

36

30

11

Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

11

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

11

Бег на лыжах 3 км, мин

14,30

15,00

15,50

18,00

19,00

20,00

11

Бег на лыжах 5 км, мин

25,00

26,00

28,00

Без учета времени

11

Бег на лыжах 10 км, мин

Без учета времени

11

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

70

65

55

80

75

65

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности


  • Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

  • Подготовка к службе в вооруженных силах МЧС России;

  • Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2008. - 127с.

  2. Физическая культура : учебник для уч-ся 10-1 кл. общеобраз. Учреж. / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; под ред. В.И. Ляха - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011.- 155 с.: ил. - стандарт 2004.


© 2010-2022