Конструкт урока физкультуры на тему Подвижные игры

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока физической культуры

ПМ.01. «Преподавание по программам начального

общего образования в начальных классах»

студентки 36 группы

Ивакиной Дарьи Андреевны.

Дата: 4.02.2015

Класс: 2 «а»

ОУ: СОШ №40

ФИО учителя класса: Казаков Александр Владимирович Подпись____________

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна Подпись____________

Тема урока: подвижные игры на улице

Цель: формирование у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, с помощью подвижных игр; формирование основ здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

  • Личностный: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; сотрудничает с учителем и сверстниками , договаривается с одноклассниками во время работы

  • Предметный: применять полученные знания; умение использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья

  • Метапредметный: проявление культуры взаимодействия; терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности

Задачи:

  • Воспитательная: формирование интереса к занятиям физически упражнениям и потребностью в них, с помощью подвижных игр; разносторонне физическое развитие обучающихся (не только физическое, но и умственное, трудовое)

  • Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья; повышение работоспособности; всесторонне физическое совершенствование.

  • Развивающая: развитие физических качеств: быстрота, точность, координация и равновесие, а также их сочетание; развитие психических функций: память, внимание, воображение.

  • Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Средства развития:

  • Двигательная активность, физические упражнения

  • Эколого-природные факторы (воздух)

Общепедагогические и специальные принципы:

Общепедагогические принципы:

  1. Принцип осознанности и активности

  2. Принцип активности

  3. Принцип наглядности

  4. Принцип доступности и индивидуализации

Специальные принципы:

  1. Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха

  2. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности

  3. Принцип оздоровительной направленности

Методы:

Общедидактические наглядные:

  1. Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

Вербальные (Словесные):

  1. Объяснения, пояснения, указания

  2. Подача команд, сигналов, распоряжений

  3. Вопросы обучающимся

  4. Словесная инструкция

Практические:

  1. Проведение упражнений в игровой форме

  2. Проведение упражнений в соревновательной форме

Метод проблемного обучения

Метод творческих заданий

Место проведения: улица

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);

  2. festival.1september.ru/articles/618865/

  3. prosv.ru/

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий

  3. Повторение знаний и способов действий

    1. «Цепи кованные»

    2. «Море волнуется…»

    3. «Запрещенные движения»

  4. Рефлексия

Ход урока

Этапы, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Словесные (беседа)

-Становись! Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Андреевна, и я проведу у вас урок физкультуры.

коммуникативные УУД:

умение слушать и понимают других

2.Актуализация опорных знаний и способов действий, с помощью разминки

Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность

Словесные (беседа); наглядные (демонстрация);

практические (упражнения)

-Встаем на разминку, на вытянутые руки. Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  • Наклоны головы вправо, влево. (Четыре четверки)

-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

  • На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (Четыре четверки)

- Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе

  • Наклоны туловища влево, вправо. (Четыре четверки)

-Прыжки на двух ногах

-Бег на месте, не отрывая носков от земли.

коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителя

3. Повторение знаний и способов действий



3.2. «Цепи кованные»

Задача: развивать силу, ловкость, чувство ответственности за команду.







3.3. «Море волнуется…»

Задача: развивать воображение детей, внимательность

3.1 «Запрещенные движения»

Задача: развивать внимание и умение слушать учителя



Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Игровой метод.

Соревновательный метод.

-Построились!

-Какие качества мы развиваем, когда мы занимаемся спортом? (Ловкость, внимание, выносливость, быстрота, смелость)

-Молодцы! А для того чтобы развивать эти качества я предлагаю вам сегодня поиграть! Вы готовы?

-А теперь давайте разделимся на две команды - для этого вы должны вытянуть из пакета 1 ленточку, выйдите те, у кого ленточка фиолетового цвета - ваша команда под номером 1, те у которых ленточка желтого цвета команда под номером 2. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Цепи кованные». Кто знает такую игру? Первая команда встает в одну линию вот здесь, а вторая команда напротив 1. Вы должны взяться за руки крепко образуя цепь. Итак, первая команда вы должны кричать «Цепи, цепи кованные, разбейте нас», а игроки второй команды должны спросить «Кем из нас?», первая команда называет игрока, который разбежавшись, должен разбить цепь противника, если названному противнику удается разбить цепь - он забирает одного из игроков. Если цепь разорвать не удается, то он остается в команде противника. Проигрывает та команда, в которой останется меньше всего игроков. Кому не понятны правила игры? (Подвести итоги игры)

-Кто знает игру «Море волнуется…»? А вы знаете правила игры? (если обучающиеся знают правила игры, то они их проговаривают)

-Сейчас мы определим, кто самый внимательный, а для этого мы будем играть в игру «Запрещенные движения». Ваша задача встать в одну линию, чтобы я всех видела. Я вам буду показывать различные движения, а вы их должно в точности повторить, но нельзя будет ХЛОПАТЬ, ПОДНИМАТЬ РУКИ ВВЕРХ. Кто ошибётся и выполнит запрещенное движение, выбывает из игры! Победителем становиться тот, кто не ошибётся ни разу. Кому не понятны правила игры?

(Подвести итоги игры)

Личностные УУД: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

познавательные УУД: оформляют свои мысли в устной форме.

регулятивные УУД: высказывают своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание

4.Рефлексия

Задача: подвести итог урок, провести рефлексию

Словесный (беседа); поощрение

-Построились. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Чем сегодня мы занимались? Какие качества мы развивали? (Ответы детей)

-Понравился ли вам урок? Если «ДА» - хлопните в ладоши 3 раза; если «НЕТ» - один раз. Чем вам понравился урок? (Ответы детей)

-Спасибо за урок! Сегодня все молодцы и каждый получает вот такую медальку!

-До свидания!

личностные УУД:

оценивают свои поступки в соответствии с определённой ситуацией. познавательные УУД:

на основе анализа объектов делают выводы;

регулятивные УУД:

оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД:

слушают и понимать учителя и одноклассников; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме.



© 2010-2022