Методическая разработка Мы, будем спортом заниматься!

Тема: «Мы, будем спортом заниматься!».  Назови вид спорта: Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. Материал: картинки сизображением видов спорта Ход игры:  играют от 2 до … человек.  Ребёнок выбирает  картинку и называет вид спорта. Если он назвал вид спорта правильно, то картинку он забирает себе. Выигрывает тот,  кто  больше всего соберёт картинок. Угадай вид спорта по показу: Цель:  формировать умениявыполнять движения, характерные для некоторых видов  сп...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Будем спортом заниматься».


Назови вид спорта:

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Материал: картинки с изображением видов спорта

Ход игры: играют от 2 до … человек. Ребёнок выбирает картинку и называет вид спорта. Если он назвал вид спорта правильно, то картинку он забирает себе. Выигрывает тот, кто больше всего соберёт картинок.

Угадай вид спорта по показу:

Цель: формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.

Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.

Я умею:

Цель: закрепить знание видов спорта и спортсменов

Материал: микрофон

Ход игры: воспитатель говорит:

- Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт - профессия. И сейчас мы вспомним их.

Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.

Я - лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках,

а ты?

Я - фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать, а ты?

Я - пловец, я умею плавать, но не умею кататься на велосипеде, а ты?

Я - велосипедист, я умею кататься на велосипеде, но не умею забивать мяч, а ты?

Я - футболист, я умею забивать мяч, но не умею играть в хоккей, а ты?


Узнай движение (лото):

Игра предназначена для групповых и инди­видуальных занятий с детьми.

Цель: выявить знания детей о простых движениях, закрепить умение их выполнять, развивать память, внимание.

Дидактический материал: 5 больших карт с изображениями различных видов движений, которые отделены друг от друга сплошной линией; 5 больших карт с изображениями этих же движений, которые отделены пунктирными линиями.

Ход игры:

Вариант 1. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый раздает детям большие карты, а маленькие карточки с рисунками переме­шивает и складывает на столе перед собой в стопку изображени­ями вниз. Затем он берет из стопки по одной карточке и, показы­вая детям, спрашивает, у кого из них на большой карте есть та­кой же рисунок, например: «У кого на карте мальчик перешаги­вает кубик?». Тот, у кого есть такой рисунок, говорит: «У меня на карте мальчик перешагивает кубик». Если ответ верный, ребенок забирает карточку у взрослого и закрыва­ет ею такой же рисунок на большой карте. Ребенок, который закрыл свою большую карту первым, выполняет по желанию 1-2 движения. Взрослый хвалит детей за старание.

Вариант 2. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый или ребенок - ведущий раздает детям большие карты, а маленькие карточки с изображениями движений перемешивает и складывает на сто­ле перед собой в стопку изображениями вниз. Затем он берет из стопки по одной карточке и, показывая детям карточку, спра­шивает, у кого из них на большой карте есть такой же рисунок. Тот, у кого есть такой рисунок, сначала называет движение, а затем самостоятельно выполняет его. После этого ребёнок забирает карточку у взрослого и закрывает ею рисунок на большой карте.

Побеждает ребёнок, первым закрывший маленькими карточками все рисунки на большой карте.

Физкультура на кубиках:

Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми.

Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, мышление, учить различать и классифицировать разные виды движений, правильно их выполнять.

Дидактический материал: 6 кубиков.

На одном кубике представлены картинки по одному из 6 видов физических упражнений:

  • ходьба (ходьба широким шагом, ходьба на носках, ходьба по ребристой доске, ходьба змейкой, ходьба с переступанием через рейки приподнятой лестницы, ходьба по извилистой веревке);

  • бег (бег обычный, бег вдвоем, бег друг за другом, бег за мя­чом, бег за обручем, бег с воздушным змеем);

  • прыжки (прыжок на двух ногах, продвигаясь вперед; пры­жок на двух ногах через лежащую на полу веревку; прыжок на одной ноге вокруг расставленных предметов; спрыгивание с пенька; подпрыгивание на месте, пытаясь достать под­вешенный предмет; прыжки с короткой скакалкой);

  • ползанье, лазанье (подлезание под стул, пролезание в обруч, ползанье по наклонной доске, лазанье по наклонной лестнице, ползанье по скамейке, подлезание под горизонтальное бревно);

  • катание, бросание (бросание мяча в коробку, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от пола одной рукой, перебра­сывание мяча друг другу, перебрасывание мяча через сетку, бросание мяча в вертикальную цель);

  • упражнения с сохранением равновесия (стоя на одной ноге, согнув вторую ногу в колене; стоя на одной ноге, отведя назад вторую ногу; ходьба по разложенным кубикам; ходьба с предметом на голове; ходьба по скамейке; ходьба по скамей­ке с предметом на голове).

Ход игры:

Вариант 1. Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3

че­ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Детям можно предложить рассмотреть кубики и найти рисунки, на которых мальчи­ки и девочки ходят (бегают, прыгают и т.д.)- Затем они строят «до­рожки» из кубиков: первая «дорожка» - дети бегают, вторая - прыгают и т.д. Детей хвалят за старание.

Вариант 2 . Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3

че­ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Выкладывая «дорожку» («башенку») из 6 кубиков в определенной, заданной взрослым последовательности (сначала кубик, где дети бегают, затем - где ползают, и т.д.), дети отвечают на вопросы: «Как на­зывается движение?», «Как ребенок на картинке его выполня­ет?», «Какое движение нравится тебе больше всего?». При этом взрослый рассказывает о пользе движений для здоровья чело­век. Выигрывает подгруппа детей, первыми выполнивших задание и правильно ответивших на вопросы.

Четвертый лишний:

Игра предназначена для групповых и инди­видуальных занятий с детьми в детском саду и дома.

Цель: развивать память, логическое мышление, учить сравни­вать и обобщать, закрепить знания о разных видах физиче­ских упражнений, учить классифицировать их.

Дидактический материал: 10 карт, на кото­рых изображены дети,

выполняющие разные виды движений; 10 фишек, которые нужно вырезать из бумаги перед началом иг­ры.

Ход игры:

Вариант 1.

Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че­ловек. Взрослый раздает играющим по 2-3 карты и просит рас­смотреть картинки на картах и сказать, что на них нарисовано. Детей хвалят за старание.

Вариант 2.

Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че­ловек. Взрослый или ребенок-ведущий раздает играющим по 2-3 карты. Он предлагает внимательно рассмотреть их, найти на кар­те упражнение, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему оно лишнее, например: «Лишний - мальчик, который ла­зает по лесенке, потому что на других картинках дети выполняют упражнение с мячом». Затем участник игры закрывает лиш­нюю картинку фишкой и выполняет изображенное на ней упраж­нение. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задания.

У всех своя зарядка (лото):

Игра «У всех своя зарядка» (лото) предназначена для группо­вых и индивидуальных занятий с детьми.

Цель: расширить кругозор ребенка, уточнить его представле­ния о предметах, с которыми выполняются упражнения, обога­тить двигательный опыт детей.

Дидактический материал: 5 больших карт, на которых изображены физкультурные предметы или физкуль­турный инвентарь; 20 маленьких карточек с картинками, на ко­торых изображены дети, выполняющие упражнения с использо­ванием этих предметов и инвентаря.

К карте с изображением, например, мяча следует подобрать карточки, на которых нарисован ребенок, выполняющий подбра­сывание мяча вверх, прокатывание мяча в ворота, отбивание мя­ча ногой, бросание мяча вдаль.

Ход игры:

Вариант 1.

Игра проводится индивидуально или с подгруппой из 2-3 че­ловек. Взрослый раздает играющим по одной большой карте. Ма­ленькие карточки он предварительно сортирует и отбирает для каждого ребенка необходимые для использования на розданных картах, добавляя 2-3 лишние. Маленькие карточки выкладыва­ются рисунками вверх. Играющему предлагается:

  • назвать предмет, нарисованный на большой карте;

  • рассмотреть маленькие карточки и сказать, что делают изоб­раженные на них дети;

  • отобрать и разложить маленькие карточки на большой карте в соответствии с изображенным на ней предметом;

  • выполнить упражнение с выбранным по желанию ребенка физкультурным предметом.

Детей хвалят за старание.

Вариант 2.

Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-4 человек. Взрослый или ребенок-ведущий раздает играющим по 2 большие карты, маленькие карточки перемешивает и кла­дет стопкой рисунками вниз. Снимая карточки по одной, он по­казывает их детям. Тот, у кого есть соответствующая карта: называет движение, изображенное на карточке, рассказы­вает, как его правильно выполнить; за правильный ответ он получает карточку и размещает ее на одной из больших карт;

называет движение и рассказывает, какие еще упражнения можно выполнить с изображенным физкультурным предме­том или физкультурным инвентарем и также получает кар­точку, которую размещает на одной из больших карт.

Побеждает игрок, первым закрывший маленькими карточка­ми таблицу на большой карте и давший правильные пояснения.






Методическая разработка Мы, будем спортом заниматься!

4



© 2010-2022