Основы содержания секционных занятий по волейболу

Секционные занятия - внеклассная форма проведения занятий по физической культуре, решающая задачи спортивного совершенствования в избранном виде спорта. Результат процесса тренировки обычно связывают с биологическими приспособительными изменениями, которые происходят в организме спортсмена под воздействием тренировочных нагрузок. Тренировочная нагрузка - общее суммарное воздействие на организм спортсменов выполняемых упражнений, отдыха между ними и различных средств, убыстряющих процесс восстано...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы содержания секционных занятий по волейболу

Секционные занятия - внеклассная форма проведения занятий по физической культуре, решающая задачи спортивного совершенствования в избранном виде спорта.

Результат процесса тренировки обычно связывают с биологическими приспособительными изменениями, которые происходят в организме спортсмена под воздействием тренировочных нагрузок.

Тренировочная нагрузка - общее суммарное воздействие на организм спортсменов выполняемых упражнений, отдыха между ними и различных средств, убыстряющих процесс восстановления.

Психологическая нагрузка в тренировке волейболисток характеризуется волевым напряжением, эмоциональностью тренировочных заданий, сенсорной напряженностью. Успешно реализовать достигнутый уровень физической, технической, тактической подготовленности спортсмен сможет только при мобилизации важных психофизиологических функций организма. Для регуляции процесса тренировки следует, прежде всего, учитывать объём, интенсивность нагрузки и меры, способствующие восстановлению организма.

Объём нагрузки - суммарное количество выполненной тренировочной работы, выраженной временем выполнения упражнений, количеством повторений упражнений, количеством занятий, числом дней тренировок, соревнований, отдыха. Без объёмной длительной работы невозможно создание прочной функциональной базы для роста интенсивности нагрузок, для развития специальной подготовленности волейболисток.

Интенсивность нагрузки - количество тренировочной или соревновательной работы в единицу времени. В волейболе целесообразно интенсивность разделять на интенсивность выполнения упражнений к интенсивности тренировки, а по скорости выполнения на малую, среднюю, высокую.

Для технико-тактических действий интенсивность определяется по количеству действий в единицу времени или по количеству занятий в упражнении спортсмена. Например, 13-14 нападающих ударов в минуту (при большом количестве нарушается техника выполнения приёма) -высокая интенсивность; 6-7 нападающих ударов - средняя интенсивность; менее 6-7 нападающих ударов - малая; или защитные действия в поле одного спортсмена при приёме нападающих ударов - высокая интенсивность; двух спортсменов - средняя интенсивность; трёх спортсменов - малая.

Техническая подготовка - процесс обучения волейболиста технике движений и действий, служащих средством ведения игры, а так же их совершенствования.

Тактическая подготовка - целесообразные, согласованные действия игроков, направленная на достижение победы в соревнованиях.

Задачи учебно-тренировочного процесса:

  1. Укрепление здоровья, содействие физическому развитию.

  2. Совершенствование двигательных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и др.

  3. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, прыгучести, быстроты реакции и перемещения, скоростной, прыжковой, игровой выносливости; акробатической и прыжковой выносливости.

  4. Повышение функциональных возможностей организма спортсмена.

  5. Последовательное овладение техникой игры и её
    совершенствование.

  6. Последовательное овладение тактикой игры и её
    совершенствование.

  7. Целенаправленное воспитание психических и волевых качеств,
    обеспечивающих максимальную концентрацию усилий спортсмена на
    тренировках и соревнованиях.

  8. Приобретение теоретических знаний, тренировочного и
    соревновательного опыта, позволяющих рационально строить тренировку,
    стратегически и оперативно управлять тренировочной и соревновательной
    деятельностью спортсменов.

  9. Создавать условия для предупреждения травм, перенапряжения и
    проведения восстановительных мероприятий.


© 2010-2020