Технологическая карта учебного занятия по физической культуре

Технологическая карта учебного занятия (план урока) является главным инструментом, планом работы педагога при котором достигается положительный результат в обучении. Составляя технологическую карту, необходимо включать в неё не только тему занятия, цели, план-конспект, но и указывать методы работы, методические приёмы, материальное обеспечение и литературу. Важно  вести хронометраж  этапов учебного занятия. А при анализе урока рассчитывать общую плотность  и моторную плотность учебного занятия. ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2

Технологическая карта учебного занятия № 62

Дата проведения: 11 февраля 2014г.

Класс: 6

Предмет: Физическая культура

Тема занятия: Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Тип занятия: Закрепление изученного материала

Время: 45 мин

Вид занятия: Практическая работа

Цель:

Образовательная

- обучить двигательным действиям, отработать практические умения и навыки;

- научить приёмам: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять

технические приемы

общих развивающих упражнений с мячом

- научить пользоваться дополнительной литературой;

Развивающая:

- развивать силу, ловкость, гибкость, память, мышление, речь, внимание;

- развивать физическое совершенствование, укреплять здоровье;

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность и ответственность, терпение и выносливость, целеустремленность,

силу воли;

- воспитывать добросовестное отношение к труду, привычку своевременно

выполнять работу;

- формировать устойчивое мотивационно-ценностное отношение к деятельности;

- ориентировать на приобретаемую профессию;

Методы обучения:

1. Словесные - сообщение информации при помощи слова;

2. Наглядные - сообщение учебной информации при помощи наглядных средств;

3. Практические - получение информации на основании практических действий;

4. Репродуктивные - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний;

5. Поисковые - овладение обучаемыми методами научного познания, развить логическое мышление, постепенная подготовка к самостоятельной постановке и решении проблем;

6. Методы самостоятельной работы- развитие самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

7. Информационно- перцептивный- организация усвоения информации путём сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия

8 Соревновательный (игровой)-, круговая тренировка

Оборудование и литература: Инструкция по ТБ. Аптечка медицинская Спортивная форма и обувь

Секундомер, свисток. Мячи баскетбольные, баскетбольная площадка, табло, мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2011. Д\З Стр. 93 М.Я. Виленский;.. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012.Д\З Стр. 158- 162

Методические указания:

Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо ознакомиться с материалом учебной литературы по обсуждаемым темам и вопросам.

Проверить состояние здоровья учащихся, психофизическое состояние. Провести физическую разминку

Учитель физической культуры: Севрюгин В.С.







Технологическая карта учебного занятия по физической культуре

Приложение 1

Этап занятия

Цели

Время

(хронометраж)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-методические указания

Примечание

Подготовительная часть

1.Организация занятия (проверка наличия контингента учащихся объявление темы занятия и постановка целей и задач)

Мотивация деятельности учащихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

Проверка домашнего задания.


2 мин

Приветствие. Проверка наличия контингента учащихся.

Объявление темы занятия.

Постановка целей и задач занятия совместно с учащимися. Ознакомление с планом работы на коллективном занятии.

Краткий инструктаж по ТБ

Выполняют команды учителя. Построение в шеренгу. Слушают учителя и совместно вырабатывают цели и задачи занятия.

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих.

Краткий инструктаж по ТБ




2.Психофизиологи

ческая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

(ответы на поставленные вопросы, выполнение разминочных упражнений)

Достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся










Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

5 мин

Задаёт вопросы:

1. Родина баскетбола?

2. Кто придумал игру?

3. Сколько человек играет в команде?

4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.

Демонстрация: комплекса упражнений:

Строевые приемы и повороты на месте.

Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках

руки на пояс;

- ходьба на пятках руки на поясе;

- ходьба в полуприсяде, гусиный шаг.

Демонстрация:

Специальных беговых упражнений:

- медленный бег;

- бег с изменением

направления;

приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох, в стороны,

вниз выдох

Демонстрирует:

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

1. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

2. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 - руки вверх,

3 - руки вперед,

4 - руки вниз

3. И.п. - Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2. наклон влево (вправо).

3. руки вверх.

4. руки вниз.

.

4. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. наклоны вперед вправо.

2. наклоны вперед влево.

5. И.п.- Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

6. И.п.- Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Отвечают на вопросы:

- США

- Джеймс Нейсмит

- 5 человек.

- входит.


Выполняют:

комплекс упражнений:

Строевые приемы и повороты на месте.

Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках

руки на пояс;

- ходьба на пятках руки на поясе;

- ходьба в полуприсяде, гусиный шаг.

Выполняют: Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег с изменением

направления;

приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох, в стороны,

вниз выдох

Выполняют:

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

1. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

2. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 - руки вверх,

3 - руки вперед,

4 - руки вниз

3.И.п. - Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2. наклон влево (вправо).

3. руки вверх.

4. руки вниз.

4. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. наклоны вперед вправо.

2. наклоны вперед влево.

5. И.п.- Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

6. И.п.- Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Отвечают на вопросы



Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию


Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Выполнение разминки для шейных позвонков и мышц шеи,

пальцев и кистей рук

Руки прямые, смотрим вперед.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

Ноги не сгибаем.



Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.


Основная часть.

1.Кратко объясняет методы деятельности и показывает соответствующие приемы, способы ее выполнения для достижения необходимых результатов Самостоятельная работа учащихся (работа в парах сменного состава)


Развитие двигательных качеств, координации движения.


Совершенствовать различные способы ловли и передачи мяча. Развитие самостоятельности, активности, выносливости, ответственности учащихся

8 мин

Индивидуальная работа с учащимися:

1. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.


  1. Демонстрация и объяснение, контроль способов ловли мяча:

- двумя руками, одной.

- на уровне груди


  1. Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.


  1. Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре


Демонстрация и контроль:

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Перестроение шеренги в круг.

Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).

  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре

Работа в парах сменного состава:

1. Слушают инструктаж по ТБ

Выполнение упражнений:

2.Выполняют способ ловли мяча:


- двумя руками, одной.

- на уровне груди

3.Выполняют передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.

4.Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре


Выполнение передач:

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Перестроение шеренги в круг.

Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола).

  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре


Техника безопасности при игре в баскетбол



- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.


- передавать мяч точно с оптимальной силой.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.



Контроль над правильностью выполнения упражнений,

индивидуальная консультация

Контроль над точностью передач.



Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч

2. Просмотр и анализ видеоролика

Знакомство с игрой (приёмами, бросками, ведением и передачами, ловли мяча) выдающихся баскетболиста современности

Д. Брауна

3 мин

Комментирует видеоматериал

Внимательно смотрят видеоматериал

Анализ игры игрока

5.Учебная игра

Совершенствование приёмов ведения, передачи и ловли мяча, бросков в кольцо.

25 мин

Осуществляет судейство игры, анализ игровых ситуаций.

Создают игровые комбинации. Проводят самоанализ игровых моментов.

Демонстрируют разученные технические приёмы во время игры

Анализ игровых комбинаций, выработка и дача практических рекомендаций

Заключительная часть.

1. Восстановительные упражнения




2. Анализ совместной работы. Подведение итогов занятия. Домашнее задание


Восстановление дыхания и оптимизация частоты сердечных сокращений.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов совместной работы

Самооценка и взаимооценка учащихся за работу на учебном занятии


1 мин




3 мин


Демонстрация:

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.



Проводит анализ совместной работы: выполнения поставленных целей и задач занятия

Выставляет оценки работы учащихся.


Знакомит с дифференцированным домашним заданием.

Записывают и запоминают:

Д/З Утренняя зарядка М.Я. Виленский;.. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012.Д\З Стр. 158- 162

1 вариант - сообщение на тему «Баскетбол в системе олимпийских игр»

2 вариант- сообщение на тему: «Роль баскетбола в укреплении здоровья детей»

3 вариант- «Правила игры в баскетбол»


Выполнение:

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.



Проводят самоанализ совместной работы:

выполнения поставленных целей и задач занятия

Выставляют оценки самостоятельной работы в парах сменного состава: самооценка, взаимооценка учащихся

Слушают, задают вопросы, записывают Д/З


Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.




Отмечают положительные и негативные моменты занятия

Указать на достижения и типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

Проводят анализ домашнего задания

Д/З Утренняя зарядка М.Я. Виленский;.. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012.Д\З Стр. 158- 162

1 вариант - сообщение на тему «Баскетбол в системе олимпийских игр»

2 вариант- сообщение на тему: «Роль баскетбола в укреплении здоровья детей»

3 вариант- «Правила игры в баскетбол»

Поблагодарить учащихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»



Учитель физической культуры: Севрюгин В.С.





Протокол хронометрирования


ХРОНОМЕТРАЖ


урока физической культуры в _______________ классе

______________________________________________________________школы Тацинского района Ростовской области



№ п/п

Характер выполняемой работы

Время урока (сек)


Т

Показ, рассказ, объяснение (сек)

Т1

Выполнение упражнений (сек)

Т2

Неоправданные потери времени (сек)

Т3

1.

Построение, ознакомление с целями и задачами занятия





2.

Общеразвивающие упражнения





3.

Отработка навыков и умений (работа учащихся в парах сменного состава)





4.

Учебная игра





5.

Восстановительные упражнения





6.

Подведение итогов занятия





7.

Домашнее задание





(Т1 + Т2) х 100%

Х (общая плотность урока )=------------------ = %

30

Т2 х 100%

Х1 (моторная плотность урока) =--------------------= %

30

© 2010-2022