Календарно-тематическое планирование 1 класс физическая культура/

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» рассчитана на 99 часов. В связи с тем, что 3 урока выпадают на праздничные и каникулярные дни, предусмотрено уплотнение уроков:

  • в разделе «Подвижные игры»: урок по теме «Урок-игра. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Игра «Гонка мяча по кругу». - 20.05.

  • в разделе «Подвижные игры»: урок по теме «Урок-игра. Эстафета с мячом. Игра «Белые медведи».»- 23.05.

  • в разделе «Подвижные игры»: урок по теме «Совершенствование техники ведения мяча в движении. Подвижная игра «Мяч соседу»- 25.05


№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Характеристика основной

деятельности учащихся

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

I четверть

Знания о физической культуре (1 ч)

1.

1

Понятие о физической культуре

Знать когда и как возникла физическая культура и спорт, познакомиться с комплексом ГТО.

02.09



Подвижные игры (18ч)

2.

1

Подвижные игры. Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Подвижные игры». Подвижная игра «Мяч соседу».

Знать технику безопасности на уроке физкультуры.


04.09



3.

2

Обучение ловле и передаче мяча. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. Подвижная игра «Краски».

Ловить большой мяч двумя руками;

развивать меткость

Знать правила изучаемых игр.

07.09



4.

3

Ловля и передача мяча в движении. Игры «Шишки, желуди, орехи», «День - ночь».

Ловить большой мяч двумя руками;

развивать меткость.

Уметь выполнять роли водящего и игрока.

08.09



5.

4

Совершенствование передачи мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Эстафета с мячом.

Уметь передавать мяч двумя руками в парах, стоя на месте и по кругу.



11.09



6.

5

Обучение ловле и передаче мяча в парах в движении. Передача мяча в колонне. Подвижная игра «Третий лишний».

Совершенствовать двигательные навыки при ловле и передачи мяча двумя руками.

14.09



7.

6

Ловля, передача, броски мяча в движении. Бросок мяча в цель. Подвижная игра «Карусели».

Уметь подбрасывать и ловить мяч в движении.



16.09



8.

7

Совершенствование ловли, передачи и бросков мяча в движении. Игра «Назови соседа справа».

Ловить большой мяч двумя руками; развивать меткость


18.09



9.

8

Обучение броску мяча в горизонтальную цель. Игры

«Попади в мяч», «Кто дальше бросит»

Умение бросать теннисный мяч горизонтальную цель, развивать меткость.


21.09



10.

9

Урок-игра. Эстафеты с мячами. Игра

«Белые медведи»

Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

Развивать меткость, ловкость, выносливость

23.09



11.

10

Равномерный бег 1 мин. Чередование бега и ходьбы. Подвижная игра «Попади в мяч».

Развивать скоростные качества бега.


25.09



12.

11

Совершенствование бросков мяча в горизонтальную цель. Игра «Удочка»

Развивать умение бросать теннисный мяч горизонтальную цель, формировать меткость

28.09



13.

12

. Эстафеты с мячами. Разучивание игр «Мяч ловцу», «Окуни и щуки».

Уметь строиться в колонну по одному, Быстро находить своё место в строю.

Знать правила изучаемых игр.

30.09



14.

13

Обучение броску теннисного мяча на дальность, на точность. Игра «Вызов номеров»

Умение бросать теннисный мяч, развивать меткость.


02.10



15.

14

Совершенствование броска теннисного мяча на дальность, на точность. Игра «метко в цель».

Формировать и совершенствовать технику броска теннисного мяча на дальность.


05.10



16.

15

Урок-игра. Эстафеты с обручами. Игра «Метко в цель».

Уметь преодолевать полосу препятствий; развивать внимательность.

07.10



17.

16

Равномерный бег 1-2 мин. Чередование бега и ходьбы Игра «Метко в цель».

Развивать скоростные качества бега

09.10



18.

17

Равномерный бег 1-2 мин. Чередование бега и ходьбы (30 м бег,50 м ходьба) Игры «День-ночь», «Салки».

Формировать выносливость, умение распределять свои силы

12.10



19.

18

Эстафеты с обручами. Эстафеты с мячами. Прыжки на двух ногах. Игра «Удочка»

Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

Развивать меткость, ловкость, выносливость.

14.10



Лёгкоатлетические упражнения (5ч)

20.

1

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Легкая атлетика». Обучение построению в колонну по одному. Подвижная игра «Салки».

Знать технику безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Уметь строиться в колонну по одному, держать равновесие на гимнастической скамье

16.10



21.

2

Совершенствование навыков построение в колонну по одному. Игра «Салки».

Уметь строиться в колонну по одному, Быстро находить своё место в строю

19.10



22.

3

Упражнения в ходьбе и беге. Прыжки на двух ногах. Подбрасывание мяча. Игра «Салки».

Совершенствовать выносливость и темп бега;

ловить большой мяч двумя руками и передавать; развивать меткость

21.10



23.

4

Построение в шеренгу. Упражнение в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы. Игра «Гуси - лебеди».

Уметь строиться в шеренгу с интервалом; развивать координацию.

Уметь выполнять строевые команды; развивать выносливость

23.10



24.

5

Обучение упражнениям в нахождении своего места в шеренге. Игра «Дедушка Мазай».

Уметь строиться в шеренгу с интервалом; развивать координацию.

26.10



Знания о физической культуре (2ч)

25.

1.

Твой организм. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Выполнять упражнения для укрепления мышц спины, живота и ног.

28.10



26.

2.

Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья).

Выполнять правила личной гигиены, анализировать ответы своих сверстников.

30.10



II четверть

Лёгкоатлетические упражнения (13ч)

27.



1



Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Легкая атлетика». Обучение выполнению строевых команд. Бег на выносливость. Игра

«К своим флажкам».

Знать технику безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Уметь строиться в колонну по одному, в шеренгу.

09.11




28.




2

Урок-игра. Обучение технике челночного бега. Ловля мяча двумя руками. Игра « Отгадай, чей голосок».

Совершенствовать выносливость и темп бега;

выполнять челночный бег;

ловить большой мяч двумя руками и передавать

11.11



29.

3

Совершенствование ловли мяча двумя

руками. Метание мяча в цель. Игра «Карусель».

Вести мяч на месте с передачей двумя руками партнеру, развитие внимательности и меткости

13.11



30.

4

Обучение технике ведения мяча на

месте с передачей двумя руками партнеру. Игра «Охотники и зайцы».

Ловить и передавать большой мяч двумя руками; развивать меткость.

16.11



31.

5

Урок- игра. Обучение технике длительного бега. Учет по метанию в цель.

Формирование техники длительного бега.

18.11



32.

6

Преодоление полосы из пяти препятствий. Игра «Ручеек».

Уметь преодолевать полосу препятствий; развивать внимательность

20.11



33.

7

Отработка техники ловли и передачи

мяча, метание мяча в цель. Игра «Охотники и зайцы».

Развивать меткость, ловкость, выносливость. Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

23.11



34.

8

Урок-игра. Эстафета с препятствиями. Игры с мячом. Игра «Мяч соседу».

Уметь преодолевать полосу препятствий; развивать внимательность

25.11



35.

9

Эстафета с препятствиями. Подвижные

игры «Гуси - лебеди», «Салки».

Уметь преодолевать полосу препятствий; развивать внимательность.

27.11



36.

10

Совершенствование техники ведения мяча на месте с передачей двумя руками партнеру. Игра «Охотники и зайцы».

Формировать технику ведения мяча на месте с передачей двумя руками партнеру.

30.11



37.

11

Урок-игра. Эстафета с препятствиями. Подвижные игры «Гуси - лебеди», «Перестрелка».

Уметь преодолевать полосу препятствий; развивать внимательность

02.12



38.

12

Контроль метания малого мяча на

точность. Игра «Карусель».

Развивать меткость, ловкость, выносливость.

04.12



39.

13

Урок-игра. Преодоление полосы из пяти препятствий. Эстафеты с препятствиями. Игра «Ручеек».

Развивать внимательность, ловкость, выносливость. Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

07.12



Лыжная подготовка (9 ч)

40

1

Знакомство с лыжами. Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Лыжная подготовка». Игра «Снежки».

Знать технику безопасности во время занятии на лыжах.

09.12



41

2

Обучение ступающему шагу. Игра «Два Мороза».

Формировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

11.12



42

3

Совершенствование техники передвижения на лыжах без палок.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

14.12



43

4

Урок-игра Знакомство с русскими национальными играми.

Знать правила национальных зимних игр.

16.12



44

5

Обучение поворотам переступанием на лыжах без палок. Подвижные игры на свежем воздухе.

Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

Развивать меткость, ловкость, выносливость

18.12



45

6

Совершенствование навыка ступающего шага. Подвижная игра «Снежки».

Формировать и совершенствовать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

21.12



46

7

Урок-игра. Игра в снежки. Подвижные игры на улице. Катание на санках и лыжах.

Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

Развивать меткость, ловкость, выносливость

23.12



47

8

Совершенствование навыка ступающего шага. Подвижная игра «Два Мороза».

Формировать и совершенствовать технику передвижения на лыжах ступающим шагом без палок

25.12



III четверть

48

9

Совершенствование техники передвижение на лыжах без палок. Подвижная игра «Метко в цель».

Выполнять передвижение на лыжах для развития координационных способностей

11.01



Знания о физической культуре (2ч)

49.

1.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристических походов.

Выполнять требования питьевого режима во время тренировок и походов, анализировать ответы своих сверстников.

13.01



50.

2.

Режим дня, его содержание и привила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека.

Уметь правильно распределять время и соблюдать режим дня.

15.01



Лыжная подготовка (11 ч)

51.

1

Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Лыжная подготовка». Совершенствование навыков ступающего шага. Игра «Снежки».

Знать технику безопасности во время занятии на лыжах. Выполнять передвижение на лыжах для развития координационных

способностей и выносливости.

18.01



52.

2.

Урок-игра. Подвижные игры на улице. Катание на санках и лыжах.

Игра «Два Мороза».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения

техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

20.01



53.

3.

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты с санками.

Формирование правильного подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

22.01



54.

4.

Обучение поворотам переступанием на лыжах. Игра «Два Мороза».

Совершенствовать технику передвижение на лыжах для развития координационных способностей.

25.01



55.

5.

Урок-игра. Подвижные игры на свежем воздухе.

Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

Развивать меткость, ловкость, выносливость

27.01



56.

6.

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты с санками.

Совершенствовать бег на лыжах в организации активного отдыха.

29.01



57.

7.

Обучение ступающему шагу. Игра «Два Мороза».

Формировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом при помощи палок и без них.

01.02



58.

8.

Урок-игра. Совершенствование техники передвижение на лыжах без палок.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения

техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

03.02



59.

9.

Подвижные игры на улице. Катание на санках и лыжах.

Использовать катание на санках в организации активного отдыха.

05.02



60.

10.

Знакомство с русскими национальными играми.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения правил национальных игр.

08.02



61.

11.

Урок-игра. Подвижные игры на улице. Катание на санках и лыжах.

Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

Развивать меткость, ловкость, выносливость

10.02



Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

62.

1.

Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Гимнастика с элементами акробатики». Эстафета с мячом. Игра «Караси и щуки».

Знать технику безопасности во время занятий гимнастикой. Уметь держать равновесие на гимнастической скамье

12.02



63.

2.

Ознакомление с гимнастическими снарядами и их назначением. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Все на места».

Формировать технику выполнения упражнения на гимнастических снарядах и на гимнастической стенке.

22.02



64.

3.

Урок-игра Обучение комплексу утренней гимнастики. Игры с набивным мячом. Игра «Охотники».

Совершенствовать комплекс упражнений утренней гимнастики.

24.02



65.

4.

Обучение упражнениям на гимнастических скамейках. Игра «Третий лишний».

Формировать технику лазания по наклонной скамейке, знание комплекса ОРУ на полу.

26.02



66.

5.

Обучение лазанию по канату. Комплекс утренней гимнастики. Игра «Передача мяча».

Совершенствовать технику лазания по канату и комплекса упражнений утренней гимнастики.

29.02



67.

6.

Урок-игра Совершенствование лазания по канату, эстафета с мячом, обручем. Игра «Вороны, воробьи».

Совершенствование техники лазания по канату; развивать ловкость. Выполнять эстафету с мячом и обручем.

02.03



68.

7.

Обучение построению в колонну и шеренгу. Преодоление полосы из пяти препятствий. Игра «Два Мороза».

Уметь строиться в шеренгу с интервалом; развивать координацию.

Уметь выполнять строевые команды; развивать выносливость

04.03



69.

8.

Совершенствование лазания по канату. Игра «Попрыгунчики, воробышки».

Совершенствование техники лазания по канату; развивать ловкость.

07.03



70.

9.

Урок-игра. Полоса препятствий из пяти, шести снарядов. Закрепление комплекса утренней гимнастики. Игра «Лиса и куры».

Формировать и совершенствовать двигательные навыки при прохождении полосы препятствий из пяти, шести снарядов.

Знать правила игры и соблюдать их.

09.03



71.

10.

Обучение упражнениям с мячом.

Игра «День - ночь».

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при

выполнении беговых упражнений с мячом.

11.03




72.

11.

Обучение комплексу упражнений с гимнастическими палками. Прыжки через скакалку. Игра «Выбивало».

Совершенствование комплекса упражнений с гимнастическими палками. Знать правила игры и соблюдать их.

14.03



73.

12.

Урок-игра. Упражнения на гимнастических скамейках. Игра «Третий лишний».

Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

Развивать меткость, ловкость, выносливость

16.03



Знания о физической культуре (1ч)

74.

1.

Первая помощь при травмах Ссадины и ушибы. Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.

Соблюдать правила профилактики травматизма. Моделировать случаи травматизма и уметь оказывать первую помощь.

18.03



IV четверть

Гимнастика с элементами акробатики (8 часов)

75.

13.

Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Гимнастика с элементами акробатики». Лазание по канату, эстафета с мячом, обручем. Игра «Вороны, воробьи»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

подвижных игр.

01.04



76.

1.

Урок-игра. Совершенствование построения в колонну и шеренгу. Преодоление полосы из пяти препятствий. Игра «Два Мороза».

Совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную цель из

положения стоя, передачу мяча двумя руками снизу, развитие координации движений, быстроты, выносливости.

04.04



77.

2.

Обучение упражнениям на гимнастических скамейках. Игра «Третий лишний».

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий

в подвижных играх.

06.04



78.

3.

Эстафеты с обручем. Подвижная игра «Вороны, воробьи»

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при

выполнении беговых упражнений

08.04



79.

4.

Урок-игра. Совершенствование передачи мяча в колоннах. Подвижная игра с метанием мяча «Охотники и утки».

Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с места, бега,

развитие координации движений, быстроты, выносливости.

11.04



80.

5.

Обучение выполнению строевых команд. Мостик с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат. Развитие координационных способностей.

Осваивать технику бега с высокого старта, технику прыжковых упражнений в длину с места.

13.04



81.

6.

Обучение вису завесом, вису на согнутых руках, согнув ноги. Развитие силовых качеств. Игра «Посадка картофеля».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

подвижных игр.

15.04



82.

7.

Урок-игра. Обучение мостику с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий

в подвижных играх.

18.04



Лёгкоатлетические упражнения (5 ч)

83.

1.

Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Легкая атлетика». Ведение мяча в шаге. Прыжки в длину с места.

Игра «Мяч соседу».

Знать технику безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Формировать и совершенствовать технику ведения мяча в шаге.

20.04



84.

2.

Контроль бега на 30 метров. Эстафета с палочкой.

Развивать скоростные качества бега. Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

22.04



85.

3.

Урок-игра. Обучение преодолению полосы препятствий. Ведение мяча. Игра «Мяч соседу».

Совершенствовать и развивать мышцы рук и ног.

25.04



86.

4.

Упражнения с малым мячом. Прыжки в длину. Игра «Лиса и утки».


Развивать скоростные качества бега.

27.04



87.

5.

Совершенствование ведения мяча. Прыжки в длину. Игра «Лиса и утки».

Совершенствовать технику прыжка в длину.

29.04



Подвижные игры (12ч)

88.

1.

Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Подвижные игры». Игры по выбору учащихся.

Знать правила ТБ при подвижных играх.


Уметь играть в подвижные игры с бегом.

04.05



89.

2.

Урок-игра. Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. Игра «Гонка мяча по кругу».

Совершенствовать передачу и ловлю мяча двумя руками и броски снизу из-за головы, стоя на месте.

06.05



90.

3.

Совершенствование передачи мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Подвижная игра «Вызови по имени».

Совершенствовать умение передавать мяч индивидуально и в паре, стоя на месте

11.05



91.

4.

Совершенствование броска теннисного мяча на дальность, на точность, на заданное расстояние. Игра «Невод», «Пустое место».

Совершенствовать технику метания малого мяча.

13.05



92.

5.

Урок-игра. Обучение броску мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

Совершенствовать технику метания мяча из различных положений на дальность и в цель.

16.05



93.

6.

Обучение бегу на скорость 30м, 60м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений.

Выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м.

Знать и соблюдать правила игр.

18.05



94.

7.

Обучение ведению мяча в движении. Подвижная игра «Мяч соседу».

Формировать и совершенствовать двигательные навыки в игре.

Развивать меткость, ловкость, выносливость

20.05



95.

8.

Урок-игра. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Игра «Гонка мяча по кругу

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча из различных положений.



96.

9.

Подвижные командные игры. Игры «Шишки, желуди, орехи», «День - ночь».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

подвижных игр.

23.05



97.

10.

Урок-игра. Эстафета с мячом. Игра «Белые медведи».

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при

выполнении беговых упражнений



98.

11.

Совершенствование техники ведения мяча в движении. Подвижная игра «Мяч соседу».

Формировать и совершенствовать технику ведения мяча, знать правила игры и соблюдать их.

25.05



99

12.

Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Белые медведи»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

подвижных игр.



12


© 2010-2022