Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока  по физической культуре в 3 «а» классе. Цели деятельности учителя совершенствовать ловлю и передачу мяча после ведения; - обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Планируемые образовательные   результаты УУД:Предметные:   Совершенствование техники ведения, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении).   Метапредметные:   Регулятивные УУД:   Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол   Коммуник...
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «а» классе.

Спортивные игры.

Тема: «Ловля и передача мяча после ведения. Эстафеты с мячом».

Учитель: Григорчук Алла Сергеевна

Дата проведения: 13.04.2015.

Цели деятельности учителя

- совершенствовать ловлю и передачу мяча после ведения; - обеспечить предупреждение травматизма во время занятий

Тип урока

Образовательно-тренировочной направленности.

Планируемые образовательные

результаты УУД

Предметные:

Совершенствование техники ведения, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет - корзина, бол - мяч)

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.

Методы и формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Мячи, конусы, 2 обруча, свисток.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

6

1.Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Строятся в шеренгу. Выполняют команды.

фронтальная

Регулятивные:

- готовность к уроку;

- выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Личностные: осознание необходимости учения

2. Актуализация

знаний.

Выполнить организационные команды.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?

-что означает «баскетбол»?

-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Озвучивает тему и цель урока, напоминает ТБ.

Отвечают на вопросы, слушают

и обсуждают тему урока.

Принимают и сохраняют учебную задачу; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль;

Фронтальная



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание

Личностные - достижение личностных результатов в физическом совершенстве

3. Изучение нового материала

Выполняют разминку по кругу в ходьбе и в беге.

.



Перестроение в 2 шеренги.

Показ ОРУ.

Показ и объяснение заданий.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Подготавливает мышцы и суставы уч-ся к работе. Отдает команды. Показывает ОРУ. Разминка

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед, противоходом, змейкой, по диагонали. Упражнения на расслабление.

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. ОРУ с баскетбольными мячами. (приложение 1)

1.передача мяча двумя руками от груди и ловля.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста на месте правой рукой и передача партнеру.

3. Ведение мяча в стойке баскетболиста на месте левой рукой и передача партнеру.

4.Ведение мяча в движении шагом вокруг партнера со сменой рук.

5. Ведение мяча в движении бегом вокруг партнера.

6.Ведение мяча до середины, остановка-передача от груди, возвращаемся назад спиной вперед.

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции



Восстановление дыхания. Перестраиваются в 2 шеренги. Выполняют ОРУ по команде учителя.



Обучающиеся выполняют упражнения в парах по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают по свистку.




Фронтальная





Поточная











Фронтальная

























Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Познавательные:

общеучебные - умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические - осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

4. Осмысление и закрепление материала

Эстафеты с баскетбольным мячом.

Класс делится на две команды.


  1. Эстафета с ведением мяча по прямой.

  2. Ведение мяча «змейкой» вокруг конусов.

  3. Гонка мяча над головой.

  4. Ведение мяча вокруг конуса, остановка у линии -передача мяча.

  5. Гонка мяча над головой и под ногами - «волна».

  6. Ведение мяча до обруча, остановка, передача и в конец колонны.

  7. «Передал- садись».



Участвуют в эстафетах.



групповая

Регулятивные:

учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: активно включаются в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся. Задать домашнее задание: придумать эстафету с мячом.

Даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Проводит игру на внимание «Класс!».

Озвучивает итоговую оценку учащимся, даёт домашнее задание.

Выполняют построение.

Определяют своё эмоциональное состояние.



Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его. Дают самооценку собственной деятельности .

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Приложение 1.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

0. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

1. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 - руки вверх,

3 - руки вперед,

4 - руки вниз.

2. И.п. - Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2. наклон влево (вправо).

3. руки вверх.

4. руки вниз.

3. И.п. - основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

1. мяч переносим на свободную руку.

2. отводим руку в сторону.

4. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

2. шаг назад, опускаем руки вниз.

5. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. Присед руки вперед.

  2. встаем руки вниз.

6. И.п. - основная стойка ноги вместе, мяч внизу.

1. прыжок ноги врозь, мяч вверх.

2. И.п.

7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

© 2010-2022