Конспект спортивного праздника к Дню Победы

Задачи:В доступной форме рассказать детям о большом празднике — Дне Победы. Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. В игровой форме развивать основные физические качества — силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Развивать выразительность речи, память, музыкальность и   чувство...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы, в подготовительной группе


Богатикова Татьяна Васильевна,

воспитатель МБДОУ

детский сад №57 «Радуга»

г. Старый Оскол, Белгородская область


Задачи:

В доступной форме рассказать детям о большом празднике - Дне Победы. Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. В игровой форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Развивать выразительность речи, память, музыкальность и чувство ритма.

Атрибуты и оборудование: 4 барабана; искусственные цветы, лучше красные гвоздики,- по количеству детей; 2 детских рюкзака с небольшим грузом; 2 булавы или предметы, похожие на гранаты; 5 маленьких мячей для метания; 2 длинные резинки; канат для перетягивания; 3 гимнастические ска­мейки; 8-10 маленьких обручей; 2 тоннеля, или «бочки» оборудования фирмы «Альма», или мешки; большие воздушные шары - по количеству детей. Фонограммы: вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», муз. А.Петрова; песня Д. Тухманова «День Победы»; вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е. Дога; песня «Хоровод», муз. Б. Савельева, стихи Л. Жигалкиной и А. Хайта.

Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами (свисают с потолка), красными гвоздиками, флажками с российской символикой, в углах стоят вазы с зелеными ветками. На центральной стене - панно с большими цифрами «1945 - 2013». На стенах развешаны детские рисунки, посвященные Дню Победы.

Ход праздника.

Звучат торжественно фанфары (фонограмма).

Ведущий: Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый праздник - день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы». Дети торжественным маршем заходят в зал с двух сторон и выстраиваются в две колонны (две команды). Впереди идут барабанщики.

Во главе с барабанщиками две колонны перестраиваются в четыре колонны. По сигналу ведущего останавливаются.

1-й ребенок: Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребенок: Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Ведущий: Дети, завтра у нас большой праздник-День Победы. Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы.

Упражнения с красными гвоздиками (звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», муз. А. Петрова).

1. Цветок в правой руке - рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку, то же левой рукой.

2. Легкие «пружинки» - приседания в такт музыке 1- 4 раза.

3. Легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.

4. Повороты вокруг себя на носках.

5. Исходное положение - стоя на коленях, повторить движения 1 - 4.

6. Сесть на пол, ноги вместе, работают носки - натянуть на себя, оттянуть.

7. Махи ногами вверх с оттянутыми носками.

8. Исходное положение - сед по-турецки, медленно переложить цветок из одной руки в другую, поочередно поднимая и опуская руки через стороны вверх.

9. Подняться и покружиться вокруг себя.

10. Медленно подойти и положить цветы к цифрам «1945 - 2013».

Ведущий: Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть

Пограничниками и танкистами и на флоте служить?

А давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

Эстафета «Марш-бросок».

Перед каждой командой стоит вещмешок со «снарядами» (детский рюкзак). Впереди - зрительный ориентир (булава). На расстоянии 4-5 метров ставится препятствие - стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на 15-20 сантиметров.

Задание командам: необходимо быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствие, обогнуть булаву и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему участнику.

Ведущий: Ну что же, разминка успешно прошла!

В бою побеждает наверняка

Тот, кто умеет сражаться!

Эстафета «Полоса препятствий».

На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд - под одной резинкой проползти, вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.

Ведущий: Каких солдат я ловких

Увидела сейчас!

Что значит тренировка,

Ну просто высший класс!

Соревнование «Снайперы».

Ведущий: Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Приглашаются капитаны команд. Метание в вертикальную цель. Каждому предлагается по 5 мячиков.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что в Москве рядом с Красной площадью есть могила Неизвестного солдата? Там горит Вечный огонь.

1-й ребенок: У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

2-й ребенок: Мы приходим к тебе

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Музыкально-танцевальная композиция «Вечный огонь» (вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е. Дога).

Исполняют 8 - 12 девочек, одетых в ярко-желтые и оранжевые прозрачные платья, туники или хитоны. В руках широкие шарфы такого же цвета или большие яркие султанчики. Перед началом композиции дети выстраиваются так: самая высокая девочка стоит в центре лицом к зрителям, вокруг нее 4 - 6 человек стоят также лицом к зрителям, остальные - на одном колене лицом к ним, образуя как бы трехслойный фонтан.

1. Делать маленькие «пружинки» - приседания в такт музыке, одновременно работая руками вверх-вниз, изображая огонь.

2. Разбежаться на большой круг, повернуться вокруг себя на носках; руками работать вверх-вниз.

3. Легкий бег по большому кругу.

4. Исходное положение - стоя на одном колене - поочередно поднимать руки в стороны.

5. Легкий бег - собраться в центре зала - взмах обеими руками вверх.

6. Вернуться в и. п. спиной назад.

7. Повторить движения № 5.

8. Перестроиться в первоначальное положение, изображая огонь.

Игра «Перетягивание каната».

Принимают участие мальчики. Можно повторить несколько раз, в зависимости от контингента присутствующих: только мальчики, только девочки, только родители, родители с детьми, воспитатели с детьми и т. д.

Двум командам крепко взяться за разные концы каната и стараться перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу.

Ведущий: Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку,

И не лишней будет тут

Спортивная закалка!

Эстафета «Отважные разведчики».

Поставить три гимнастические скамейки. На них положить обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки.

Задание: подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т.д. Обратно вернуться - пролезть в тоннель или мешок.

Ведущий: Ну что ж. окончены соревнования,

Пора подводить наш спортивный итог.

Отлично все дети справились с заданием,

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Подведение итогов. Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом, одному из родителей.

Ведущий: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней на свете.

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Звучит фонограмма песни Б. Савельева на стихи Л. Жигалкиной и А. Хайта «Большой хоровод». В конце включается фонограмма с записью залпов праздничного салюта, падают воздушные шары. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.


Список литературы

1. Белоусова Л.Е. Добрые досуги. - СПб: Детство-пресс, 2003.

2. Викулова А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Книга для малышей и их родителей. - Я.: Гринго, 1996.

3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. - М.: Творческий центр СФЕОО, 2004.

© 2010-2022