- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект спортивного праздника к Дню Победы
Конспект спортивного праздника к Дню Победы
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богатикова Т.В. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы, в подготовительной группе
Богатикова Татьяна Васильевна,
воспитатель МБДОУ
детский сад №57 «Радуга»
г. Старый Оскол, Белгородская область
Задачи:
В доступной форме рассказать детям о большом празднике - Дне Победы. Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. В игровой форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Развивать выразительность речи, память, музыкальность и чувство ритма.
Атрибуты и оборудование: 4 барабана; искусственные цветы, лучше красные гвоздики,- по количеству детей; 2 детских рюкзака с небольшим грузом; 2 булавы или предметы, похожие на гранаты; 5 маленьких мячей для метания; 2 длинные резинки; канат для перетягивания; 3 гимнастические скамейки; 8-10 маленьких обручей; 2 тоннеля, или «бочки» оборудования фирмы «Альма», или мешки; большие воздушные шары - по количеству детей. Фонограммы: вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», муз. А.Петрова; песня Д. Тухманова «День Победы»; вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е. Дога; песня «Хоровод», муз. Б. Савельева, стихи Л. Жигалкиной и А. Хайта.
Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами (свисают с потолка), красными гвоздиками, флажками с российской символикой, в углах стоят вазы с зелеными ветками. На центральной стене - панно с большими цифрами «1945 - 2013». На стенах развешаны детские рисунки, посвященные Дню Победы.
Ход праздника.
Звучат торжественно фанфары (фонограмма).
Ведущий: Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый праздник - день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы». Дети торжественным маршем заходят в зал с двух сторон и выстраиваются в две колонны (две команды). Впереди идут барабанщики.
Во главе с барабанщиками две колонны перестраиваются в четыре колонны. По сигналу ведущего останавливаются.
1-й ребенок: Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2-й ребенок: Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Ведущий: Дети, завтра у нас большой праздник-День Победы. Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы.
Упражнения с красными гвоздиками (звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», муз. А. Петрова).
1. Цветок в правой руке - рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку, то же левой рукой.
2. Легкие «пружинки» - приседания в такт музыке 1- 4 раза.
3. Легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
4. Повороты вокруг себя на носках.
5. Исходное положение - стоя на коленях, повторить движения 1 - 4.
6. Сесть на пол, ноги вместе, работают носки - натянуть на себя, оттянуть.
7. Махи ногами вверх с оттянутыми носками.
8. Исходное положение - сед по-турецки, медленно переложить цветок из одной руки в другую, поочередно поднимая и опуская руки через стороны вверх.
9. Подняться и покружиться вокруг себя.
10. Медленно подойти и положить цветы к цифрам «1945 - 2013».
Ведущий: Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть
Пограничниками и танкистами и на флоте служить?
А давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.
Эстафета «Марш-бросок».
Перед каждой командой стоит вещмешок со «снарядами» (детский рюкзак). Впереди - зрительный ориентир (булава). На расстоянии 4-5 метров ставится препятствие - стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на 15-20 сантиметров.
Задание командам: необходимо быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствие, обогнуть булаву и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему участнику.
Ведущий: Ну что же, разминка успешно прошла!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет сражаться!
Эстафета «Полоса препятствий».
На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд - под одной резинкой проползти, вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.
Ведущий: Каких солдат я ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка,
Ну просто высший класс!
Соревнование «Снайперы».
Ведущий: Меткий глаз - залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Приглашаются капитаны команд. Метание в вертикальную цель. Каждому предлагается по 5 мячиков.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что в Москве рядом с Красной площадью есть могила Неизвестного солдата? Там горит Вечный огонь.
1-й ребенок: У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь
И в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
2-й ребенок: Мы приходим к тебе
И приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Музыкально-танцевальная композиция «Вечный огонь» (вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е. Дога).
Исполняют 8 - 12 девочек, одетых в ярко-желтые и оранжевые прозрачные платья, туники или хитоны. В руках широкие шарфы такого же цвета или большие яркие султанчики. Перед началом композиции дети выстраиваются так: самая высокая девочка стоит в центре лицом к зрителям, вокруг нее 4 - 6 человек стоят также лицом к зрителям, остальные - на одном колене лицом к ним, образуя как бы трехслойный фонтан.
1. Делать маленькие «пружинки» - приседания в такт музыке, одновременно работая руками вверх-вниз, изображая огонь.
2. Разбежаться на большой круг, повернуться вокруг себя на носках; руками работать вверх-вниз.
3. Легкий бег по большому кругу.
4. Исходное положение - стоя на одном колене - поочередно поднимать руки в стороны.
5. Легкий бег - собраться в центре зала - взмах обеими руками вверх.
6. Вернуться в и. п. спиной назад.
7. Повторить движения № 5.
8. Перестроиться в первоначальное положение, изображая огонь.
Игра «Перетягивание каната».
Принимают участие мальчики. Можно повторить несколько раз, в зависимости от контингента присутствующих: только мальчики, только девочки, только родители, родители с детьми, воспитатели с детьми и т. д.
Двум командам крепко взяться за разные концы каната и стараться перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу.
Ведущий: Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку,
И не лишней будет тут
Спортивная закалка!
Эстафета «Отважные разведчики».
Поставить три гимнастические скамейки. На них положить обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки.
Задание: подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т.д. Обратно вернуться - пролезть в тоннель или мешок.
Ведущий: Ну что ж. окончены соревнования,
Пора подводить наш спортивный итог.
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Подведение итогов. Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом, одному из родителей.
Ведущий: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Звучит фонограмма песни Б. Савельева на стихи Л. Жигалкиной и А. Хайта «Большой хоровод». В конце включается фонограмма с записью залпов праздничного салюта, падают воздушные шары. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.
Список литературы
1. Белоусова Л.Е. Добрые досуги. - СПб: Детство-пресс, 2003.
2. Викулова А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Книга для малышей и их родителей. - Я.: Гринго, 1996.
3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. - М.: Творческий центр СФЕОО, 2004.