Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)

Сюжетный урок "Подвижные игры с элементами баскетбола" посвящен проводам Масленицы, позволяет не только совершенствовать навыки работы с мячом, закрепить их в игровой форме с использованием подвижных игр и эстафет, но и знакомит с традиционными русскими праздниками, повышает активность и интерес к занятиям.
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.П. Солодкая

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №20

г. Минеральные Воды

Урок физической культуры

Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола».

2 класс.

(Технологическая карта)

Цель урока: 1) формирование двигательных навыков у обучающихся; 2) привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи урока: 1) образовательные: научить передачи двумя руками от груди и сверху из-за головы; совершенствовать навыки работы с мячом, ловлю мяча двумя руками; 2) оздоровительные: укреплять здоровье; развивать ловкость, координацию, быстроту; 3) воспитательная: прививать активность, внимательность и чувство коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь: фигура Масленицы, баскетбольные мячи, свисток.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение в одну шеренгу, приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала


Подготовительная часть урока


Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

- У нас сегодня необычный урок, у нас проводы Масленицы! Этот праздник изначально, в древности, был празднованием нового года, окончания зимы, оживления и пробуждения природы от зимней спячки. Считается, что масленица начиналась в день весеннего равноденствия, а так как праздновали наступление нового года, то и веселились долго и щедро.
Ритуальной едой были блины. Блины - маленькие солнышки, горячие, круглые и жёлтые. Как им не быть маленькими образами Солнца! Предки верили, что живительная энергия Солнца вливалась в них с поеданием блинов.
Так же блины были символом круговорота жизни. Так же, как год был рождением (весна), бурной жизнью с рождением потомства (лето), зрелостью и увяданием (осень) и "умиранием" природы (зима). В новом году природа возрождалась весной, поэтому круглый блин был ещё и символом бесконечности жизни.

- Наша Масленица , посмотрите, необычная, а спортивная! вместо головы у нее баскетбольный мяч, и нас она приглашает не просто в хоровод а на баскетбольный урок!

Чтецы:

Масленица! Масленица,
Круглые бока!
В небе солнце ластится -
Знать весна близка.

На тарелке блинчики
Горкой у меня,
Круглые, румяные -
Солнышку родня!

Масленица, масленица!
Словно солнце катится,
Весну мы долго ждали
От холодов устали,
Будем наедаться,
Силы набираться!
Словно теплые блины
Все румяны, веселы!
В эту праздничную пору
На год запасем задору!
Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

2 мин

Разминка

  1. Разновидности бега ( равномерный; «змейкой»; приставным шагом левым (правым) боком, бег с захлестыванием голени, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Перестроение в колонну по два



  1. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

* И.П.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 подняться на носки, руки вверх, прогнуться; 3-4 И.П.;

* И.П.-стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-руки вверх; 2-наклон влево; 3-руки вверх; 4-наклон вперед; 5-руки вверх; 6-наклон вправо; 7-руки вверх; 8-И.П.;

* И.П.- то же, мяч в согнутых руках. 1-поворот туловища влево, выпрямить руки; 3-4-то же вправо;

* И.П.-основная стойка, мяч в согнутых руках. 1-присед, мяч вперед; 2-И.П.; 3-присед, мяч над головой; 4-И.П.;

* И.П.- то же. Вращение мяча вокруг шеи влево (вправо)

* И.П.-стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево (вправо)

* И.П.- то же, Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой»

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Дистанция - 2 шага


Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Собхранять правильную осанку




Раздать мячи.

Удерживать равновесие

Руки прямые

С большой амплитудой

Удерживать равновесие

В индивидуальном темпе

На мяч не смотреть

Удерживать равновесие

Выполняют правильное дыхание при беге.


Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Специальная подготовка

5 мин.

Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли

Передача мяча в шеренгах только по свистку.

Показ и объяснение учителя

Мячи в правой руке на поясе

  1. Броски мячом с левой руки на правую.

  2. Бросок мяча вверх, хлопок, поймать мяч двумя руками.

  3. Перевод мяча в левую и правую сторону вокруг туловища.

  4. «Восьмерка» перевод мяча вокруг ног.

Правильное выполнение задания учителя


Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

Основная часть

26мин.

Показ учителем материала урока

1. Передача мяча двумя руками от груди:

* по воздуху;

*с ударом об пол

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Нога, на которой находится вес тела согнута, при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

  1. Передача мяча в движении (ведение мяча - остановка - передача двумя руками от груди - стать в конец колонны напротив)

Обратить внимание на кисть руки Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

3.Тактические действия в парах, показ учителя на сильном учащемся.

Обратить внимание на остановку в два шага, законченное движение руками, точная передача партнеру, соблюдение технической безопасности (после выполнения упражнения учащиеся расходятся в разные стороны) Выполнить 2-4раза

Учащиеся стоят в две шеренги, лицом друг к другу, у одной шеренги мячи. Следить за точностью передачи, Одна нога немного впереди, колени согнуты. Мяч возле груди, пальцы широко расставлены


Команды перестраиваются в четыре колонны друг против друга. При остановке оттолкнуться левой ногой и приземлиться на обе ноги, поймав мяч одновременно двумя руками. Вид передачи - по заданию учителя.


3.Ведение мяча, остановка в два шага, передача мяча с места партнеру.

Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)

*Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс) - - ______

*Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)Урок физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)________ - -

Сохраняют стойку баскетболиста.

Правильная постановка кисти

Вес тела падает на обе ноги.

Законченное движение руками

Правильное выполнение упражнения.

После двух шагов выполняют стойку баскетболиста.

Выполняют остановку после свистка.

Бросок мяча точно партнеру.

Соблюдают правила техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.

Развитие двигательных качеств. 6мин. Объяснение задания. Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку. контроль за соблюдением правильности выполнения

  1. Эстафета «Гонка мячей над головой»


  1. Эстафета «Гонка мячей под ногами»


  1. Эстафета «Гонка мячей волной»


  1. Эстафета «Передал - садись!»


  1. Ведение мяча по прямой и «змейкой»

Игра «Карлики и Великаны».



У направляющего каждой команды - по баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч над головой в конец колонны и назад.

Ноги игроков широко расставлены, дистанция между игроками - 1 шаг. Условия проведения эстафеты аналогичны предыдущей.

Игроки стоят на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу первый игрок передает мяч над головой, второй снизу и т.д.

Игроки стоят в колонну по одному, капитан с мячом - к ним лицом на расстоянии 4-5 м. По сигналу капитан передаёт мяч заданным способом первому участнику, тот - возвращает мяч обратно капитану и садится и т.д

В колонну по одному в медленном темпе

Соблюдают правила техники безопасности.

Выполняют правильно упражнения




Отработка навыка ведения мяча

Заключительная часть

2 мин

  1. Построение в одну шеренгу .

  2. Упражнение на внимание

  3. Подведение итогов

Хорошо, нам было с Масленицей! Удаль и ловкость показали, но пора и прощаться. Но масленичная неделя продолжается будем заниматься, блины печь да улыбаться!

2. Оценить деятельность учащихся на уроке

3.Домашнее задание

1.Построение

2. Выполнение упражнения на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8

Выполнять комплекс ОРУ







© 2010-2022