- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока физической культуры раздел волейбол
Технологическая карта урока физической культуры раздел волейбол
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савчина А.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
физической культуры
МБОУ СОШ №16 г. Иркутска
Учитель: Савчина Анна Владимировна
Учебный предмет:
Физическая культура;
Класс:
5;
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний и умений (урок совершенствования);
Тема урока:
Совершенствование тактики игры в волейбол (комбинации из освоенных элементов)
Цель урока:
Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении: совершенствовать технику приема и передачи мяча, нижней подачи; отработать тактику свободного нападения; провести учебную игру.
Основные термины, понятия:
Что такое здоровье, уровни ценности здоровья и факторы, влияющие на здоровье.
Планируемые результаты урока
Предметные:
Иметь первоначальные представления о тактике игры в волейбол, углубленные представления о технике приема и передачи волейбольного мяча и нижней подачи; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений в движении и учебной игры
Метапредметные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Организация пространства
Формы работы:
Ресурсы:
Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная, соревновательная.
Книгопечатная продукция: Методика обучения технике игры в волейбол: метод. пособие. / сост. Н.В. Мезенцева, Е.А. Казанкова. - Красноярск: Ин-т естеств. и гуманит. наук, 2007. -с.;
Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 189 с.: ил.;
Физическая культура 5-7 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под ред. М.Я. Виленского.-5-е изд.- М.: Просвещение, 2016
Технические средства обучения: Технические средства обучения: волейбольные мячи, свисток, секундомер, волейбольная сетка.
Этапы урока | Дозировка
| Взаимодействие | УУД | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
I. Организационный этап
| 1 - 2 минуты
| Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку: -кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: а -активные; б - быстрые; в - внимательные; г - говорящие по делу; д - дисциплинированные, дружные. | Отвечают на вопросы. | Формирование навыков самооценки (Р); Умение определять собственную деятельность для достижения цели (Р). |
II. Актуализация знаний | Вопросы: - расскажите что такое здоровье? - назовите три уровня ценности здоровья? -какие факторы влияют на здоровье? | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ учителя. | Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме (К). | |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Подготовка организма к предстоящей работе на уроке. | 5 - 7 минут | Вопросы: - Кто хочет еще лучше овладеть подачи, прием и передачи волейбольного мяча в парах, хлопните в ладоши. - С чего всегда начинается урок? (с разминки) - ходьба на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову; Самостоятельная беговая разминка, с направляющей ролью учителя: - бег; - беговые упражнения по диагонали: - на правой/левой ноге; - бег с захлестом голени; - бег с высоким подниманием бедра. -дыхательные упражнения ОРУ в движений ( на каждое упражнение отводиться 10-15 секунд):
| Выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на объяснения движений учителем, направляющим строя. | Умение контролировать свои действия, в соответствии с текущей задачей (Р). |
IV. Первичное закрепление | 7 - 8 минут | Построение. - Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности во время работы с мячом (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику, при опасном положении мяча для ребят необходимо крикнуть «мяч», предупреждая тем самым об опасности). Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, вторые номера берут мячи. Объяснение упражнений с мячами в парах: - Верхние передачи друг другу; - Первый играет верхом, второй выполняет нижний прием и передачи, затем напарники меняются ролями ; - любые передачи друг другу, но стараются применять оба варианта; - Подачи друг другу. Первый подал, второй поймал и подал обратно; - прием/передача мяча в парах на время удержания мяча в воздухе. Если мяч падает, пара выходит из игры. Побеждает пара, дольше всех удержавшая мяч; | Обучающиеся выполняют движения в парах по команде учителя, соотносят свои действия с показами преподавателя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи. | Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л); Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Р); Умение активно включаться в коммуникации со сверстниками (К). |
V. Основная часть | 20 - 22 минуты | 1.Тактика свободного нападения -Познакомимся с приемами нападения нападения в волейболе. Отрабатывать их будем в тройках. Первый набрасывает мяч второму, а тот с помощью верхней или нижней передачи набрасываем мяч третьему, тот набегает и выполняет удар по мячу на противоположную сторону, где его пытается принять другая тройка, которая затем повторяет задание. 2.Спортивная игра в «волейбол». Учитель делит класс на команды и проводит игру. | Делятся на тройки. другая тройка может проста поймать мяч. Можно показать удар сверху одной рукой
| Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации; Умение в доступной форме объяснить правила заданий, исправить ошибки (К). |
V. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3 - 5 минут | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке: Построение. - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Оценим себя: балл за а- активность, б - быстроту выполнения и сообразительности, в - ведение, г - говорящим по делу, д -дисциплинированным. Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь. - Что хотели бы выполнить дома? - Домашнее задание учебник стр.41,42 прочитать текст Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня». Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |
6