Физкультурный досуг для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Автор: Бережная Е.Р. Задачи: Создать радостное, праздничное настроение у детей; Расширить знания детей о БЖД в зимний период; Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки; Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга. Оформление зала: панно на центральной стене с изображением зимнего леса; елочки, расставленные в безопасных местах; импровизированный сугроб (под сугробом лежат «волшебная палочка» и султанчики, сверху сугроба – бумажные сн...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физкультурный досуг для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Автор: Бережная Е.Р.

Задачи:

  1. Создать радостное, праздничное настроение у детей;

  2. Расширить знания детей о БЖД в зимний период;

  3. Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки;

  4. Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.

Оформление зала: панно на центральной стене с изображением зимнего леса; елочки, расставленные в безопасных местах; импровизированный сугроб (под сугробом лежат «волшебная палочка» и султанчики, сверху сугроба - бумажные снежинки).

Инвентарь: интерактивная доска, «магический шар» со световым эффектом, шарфы по количеству детей, мягкие модули квадратной и прямоугольной формы, 2 гимнастические скамьи, лыжные палки (или гимнастические палки) - 2 пары.

Ход досуга

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сегодня погода морозная, снежная, чтобы нам не простудиться, возьмем свои шарфики.

Каждый берет свой шарф, «утепляет» шею и отправляется в путь.

Ходьба по залу друг за другом под музыку (разные виды ходьбы: на носках, на пятках, высоко поднимая колени и т.д.).

Ведущий: Пока не началась метель, нам надо добраться до леса. Побежали.

Бег.

Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво… Но пока мы добирались, немного замерзли, давайте согреемся.

Упражнение с шарфами:

  1. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки с шарфом внизу. Растягивая шарф в стороны, поднять руки вверх и вернуться в исходное положение.

  2. Исходное положение. Выполняем повороты вправо-влево, после вернуться в исходное положение.

  3. Исходное положение - руки с шарфом вверху, ноги на ширине плеч. Выполняем наклоны в стороны.

  4. Исходное положение - руки с шарфом вперед. Выполняем махи ногами вперед, после вернуться в исходное положение.

  5. Исходное положение - руки с шарфом опушены, ноги вместе. Выполняем приседания, руки вперед и в исходное положение.

Звучит музыка, гаснет свет, включатся «магический шар», на интерактивной доске «Снежная Королева». (сюжет из мультфильма переозвучен).

- «Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Да, я Снежная Королева!

Вы попали в сказочный лес, я очень рада гостям, давно ко мне никто не приходил. Я думаю, что вы умные добрые дети и не будете нарушать покой в моем лесу (небольшая пауза, дети отвечают).

- Я приготовила вам небольшие подарки. Вы найдете их в лесу. А сейчас мне пора, до свидания, детвора!

Ведущий: Давайте поищем подарки.

В сугробе находим волшебную палочку и снежинки.

- Ребята, а снежинки, наверное, волшебные, обычные снежинки тают на ладошке, положите эту снежинку на ладошку - она не тает. Значит, она действительно волшебная.

Игра «Заморозка» Кого касается волшебная палочка - «замерзает» (замирает на месте), при повторном касании - происходит «разморозка».

Ведущий: Ребята, а каких героев из сказки «Снежная Королева» вы ещё помните?

Ответы детей.

Ведущий превращает детей с помощью волшебной палочки в героев сказки «Снежная королева». Дети делятся на две команды: команда Кая и команда Герды.

Эстафеты:

  1. Со снежинками. Кто быстрее донесет снежинку на голове и положит в командный «сугроб».

  2. С лыжными палками. Кто быстрее доберется до замка Снежной королевы.

  3. Построй крепость. Кто быстрее построит крепость из мягких модулей.

Ведущий: Давайте теперь построим общую крепость и поиграем в снежки. (Игра повторяется 2-3 раза)

Ведущий: Вы немного устали, давайте передохнем, а я вам задам интересные вопросы.

Дети рассаживаются на мягкие модули.

Викторина: « что полезно и что вредно зимой».

В конце ведущий спрашивает детей, понравилось ли им путешествие и девочки танцуют танец снежинок с султанчиками (для эффекта опять включается «магический шар».

© 2010-2022