- Преподавателю
- Физкультура
- Познание (ФЭМП) Занятие№ 3
Познание (ФЭМП) Занятие№ 3
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Божко И.Н. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание (ФЭМП)
Занятие№ 3
Интегрированные области: коммуникация, познания, физическая культура.
Интегрированные цели.
Познание: Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Физическая культура: Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
Коммуникация: Развивать диалогическую речь.
Формы работы: Д/игра, физкультминутка, объяснения.
Демонстрационный материал: на фланелеграфе располагают 5 фигур в следующем порядке: посередине - треугольник, вверху - квадрат, внизу - прямоугольник, слева - фигура овальной формы, справа - круг.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками и подносы с мелкими игрушками: елочками и грибками.
Алгоритм проведения
1-я часть (игровое упражнение «Что изменилось?»).
Педагог объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого нужно назвать их по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху и внизу; слева и справа». Вызывают 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их и место их расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет местами фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и угадывает, что изменилось. Наконец, все дети вместе по указанию педагога называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.
Физкультминутка «Ежик».
2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям вспомнить, до какого числа они научились считать на прошлом занятии, и сообщает, чем сегодня будут заниматься - еще раз поучатся считать до 7. Дает следующее задание: на верхнюю полоску карточки поставить 5 елочек, затем на нижнюю полоску - 6 грибков. Предлагает вопросы: «Больше елочек или грибков? Сколько грибков? Чего меньше? Сколько елочек? Какое число больше (меньше): 5 или 6? Как сделать, чтобы елочек и грибков стало поровну?»
По просьбе воспитателя дети добавляют 1 елочку и отвечают на вопросы: «Сколько стало елочек? Как получилось 6 елочек?» Сравнивают количество елочек и грибков. «Как сделать, чтобы грибков стало 5? Уберите грибок! Сколько их стало? Как получилось 5 грибков? Если к 5 грибкам прибавить 1, сколько их станет? Добавьте грибок! Сколько стало грибков? Кто догадается, сколько станет грибков, если к 6 грибкам добавить 1? Добавьте 1 грибок! Сколько их стало? Как получилось 7 грибков? Какое число больше: 6 или 7? Как вы догадались, что 7 больше 6?» - спрашивает педагог, побуждая детей обосновывать свое суждение, употреблять слова лишний, не хватает. «Что надо сделать, чтобы елочек и грибков стало поровну - по 7? А по 6?» (Количество предметов в обеих группах доводят до 7.) Все вместе (хором) дети пересчитывают игрушки.