- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект занятия по общефизической подготовке «Может ли игра лечить?»
Конспект занятия по общефизической подготовке «Может ли игра лечить?»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина Н.Н. |
Дата | 27.05.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 369
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Может ли игра лечить?»
Конспект занятия по общефизической подготовке.
Автор- составитель: Ильина Наталия Николаевна
Педагог дополнительного образования
Санкт- Петербург
2010 г.
-
Дата проведения: 17.12.2010
Возраст: 8-9 лет
Цель занятия - оказание общеукрепляющего воздействия на организм посредством игровых упражнений и игр.
ЗАДАЧИ:
1. Содействовать усвоению знаний детей о значении занятий гимнастикой через подвижные игры.
2. Способствовать формированию правильной осанки
3. Способствовать развитию силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса
4. Способствовать развитию координации, гибкости применительно к подвижным играм.
5. Способствовать воспитанию познавательной активности, трудолюбия и выдержки.
Инвентарь: цветные фишки (красные, жёлтые, зелёные, синие, фиолетовые) по 15 - 25 штук. Лист ватмана. Кубики, мячи волейбольные, коврики. Магнитофон.
№
пп
Частные задачи
Содержание
Дози-ровка
Методические указания
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.
Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность обучающихся.
Построение, приветствие, пер -
кличка.
30 - 45 сек
Требовать от обучающихся согласованности и быстроты действия
2.
Создать целевую установку на достижение воспитанниками
конкретных результатов предстоящей деятельности
Ознакомление ребят с задачами занятия:
Наше занятие называется «Может ли игра лечить?» Обратите внимание, что тема содержит вопрос, на который мы должны ответить в конце занятия. Ребята, а что у человека может болеть. ……
Учёные доказали, что игра может лечить душу человека. Существует термин «игротерапия», т.е. лечение игрой. Я вам предлагаю проверить, правы ли учёные.
Но сначала мы определим ваше настроение и самочувствие на начало занятия. Вам нужно выбрать один цветовой символ, наиболее соответствующий вашему состоянию:
Красный - «Я бодр, уверен в себе»
Жёлтый - «Вам легко и весело»
Зелёный - «Я спокоен»
Синий - «Я равнодушен»
Фиолетовый - «Мне грустно»
Выберите цвет, который соответствует вашему настроению, и прикрепите соответствующую фишку на лист ватмана.
А сейчас отправляемся в игропутешествие.
Дыхательные упражнения:
Глубокий вдох-выдох несколько раз
- расправляем плечи,
- одеваем корону,
- улыбка во всём теле, внутренний настрой, ощущение лёгкости
2 мин
Подчеркнуть взаимосвязь и взаимозависимость поставленных задач
Во время вдоха создаём ощущение прилива сил, лёгкости и при вдохе мысленно распределяем это ощущение по всему телу
3.
Способствовать формированию навыка правильной осанки
Встать у стены, принимая правильную осанку, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками. В этом положении они кладут себе на голову кубик.
По команде «Тише едешь - дальше будешь!» дети начинают двигаться шагом в сторону преподавателя, а по команде «Стоп!» останавливаются.
2 мин
Побеждает тот, кто первым коснётся учителя. Если кубик упадёт, ребенок возвращается обратно к стене.
4.
Дисциплинировать, мобилизовать внимание.
Перестроиться в колонну по два.
30 - 45 сек
Следить за осанкой
5.
Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность
Упр. 1- 9
Способствовать укреплению позвоночника, подготовить его к нагрузке
Содействовать уменьшению грудного кифоза, выработке правильной осанки.
Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани мышц туловища и задней поверхности ног и гибкости позвоночника
Содействовать увеличению эластичности мышц ног и увеличению подвижности тазобедренного и коленного сустава
Содействовать укреплению мышц стопы
Содействовать формированию навыка правильной осанки
Комплекс ОРУ под музыку
-
Ходьба на месте
-
И.П. - основная стойка.
1 - 2 руки вверх - наружу, правую (левую) ногу назад на носок, потянуться (вдох);
3 - 4 И.П.
-
Ходьба, руки на пояс - сведение и разведение лопаток на каждый шаг
4. И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:
1-2-круговые вращения рук в кистях,
3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,
5-8- круговые вращения рук в плечевых суставах.
5. И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:
1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,
4- и.п.,
5-7- пружинистый наклон вперёд,
8-и.п.
6) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:
1-2-пружинистый наклон влево
3-4-то же вправо,
5-6-скручивание туловища влево,
7-8- то же вправо.
7) И.п.- выпад на правой, левая в сторону на носок, руки на пояс.
1-2- перекат на левую,
3-4- то же вправо.
8)И.п.- руки на пояс:
1- прыжок ноги скрестно,
2-и.п.
3-4-то же
5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.
9) И.п.- о.с.
Ходьба на месте
1-руки в стороны,
2-вверх,
3-в стороны,
4-и.п.
3-4 мин
4-5 раз
30 сек
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
30 сек
Слушать музыку, выполнять упражнения за педагогом
Подбородок приподнят, спина прямая.
Сочетать с дыханием: при сведении лопаток - вдох, при разведении - выдох.
Следить за осанкой
Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать
При наклоне ноги не сгибать, принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положении
Выполнять в среднем темпе, следить за осанкой
Следить за постановкой стоп
Следить за положением рук, осанкой
7.
Содействовать развитие умения ориентироваться в пространстве, координации движений, быстроты реакции на сигнал
«Повернись, не ошибись».
И.П. - стоя в шеренге
1мин
Дети закрывают глаза и выполняют команды педагога. Выигрывают те, кто выполнил все команды на построение, не перепутав их.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
8.
Содействовать укреплению мышц живота
И.П. - лежа на спине, руки вверху, мяч в руках
1 - сесть, руки вверх
2 - И.П.
3 - сесть, передача мяча партнёру напротив
5 - 6 раз
Следить за положением туловища
9.
Содействовать укреплению мышц плечевого пояса и спины
И.П. - лёжа на животе, мяч вверху
1 - поднять спину, руки вверх, передача мяча партнёру.
5 - 6 раз
Голову высоко не поднимать. Ягодицы сократить, носки ног оттянуть.
10.
Содействовать развитию координации движений
«Мяч не теряй»
дети произвольно с ведением мяча двигаются по залу под музыку. Когда останавливается музыка, ребята останавливаются и поднимают руки вверх.
1 - 2 мин
Контролировать осанку.
11.
Содействовать развитию скоростных качеств
Игра «Хитрая лиса»
2 - 3 мин
Контролировать соблюдение правил игры
12.
Способствовать воспитанию выдержки.
« День - ночь »
Замереть в положении правильной осанки.
1 мин
« День наступает - все оживает»,
«Ночь наступает - все замирает»
Контроль осанки
13.
Способствовать закреплению навыка удержания правильной осанки
Встать у стены, принимая правильную осанку, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками.
1-2 мин
Спину держать прямо, живот подтянут, подбородок вперёд
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
14.
Проверить эмоциональный фон занятия; Закрепить пройденный на занятии материал
Вот и подходит к концу наше занятие. Я предлагаю вам снова составить цветограмму нашего самочувствия и посмотреть, появились ли в ней изменения.
Давайте ответим на вопрос, обозначенный в теме занятия: «Может ли игра лечить?»
А что она лечит? Настроение, эмоции.
Сегодня мы убедились, что игра может лечить уныние и скуку, неуверенность и страх. Обиду и злобу. Игры придают бодрость телу и духу, заряжают энергией. Играйте не только в школе, но и в свободное время, на улице, и тогда вы будете расти крепкими, здоровыми и умными.
2 мин
Указать степень освоения изучаемого материала.
Ответить на возникшие вопросы детей.
15
Организованно закончить занятие
Объявить об окончании занятия.
Попрощаться.
Организованный выход из зала
30 сек
Требовать от обучающихся согласованности и быстроты действия