Конспект занятия по общефизической подготовке «Может ли игра лечить?»

"В "течении "занятия "мы "пытаемся "это "утверждение "проверить. "На "заранее "подготовленный "плакат, "ребята "прикрепляют "символ "своего "настроения "вначале "занятия ("кружки "разного "цвета) "и "по "окончании "занятия. "Все "упражнения "даются ""в "виде "игровых "заданий. "Используются "игры "на "формирование "правильной "осанки "и "др. "Цель "занятия – "оказание "общеукрепляющего "воздействия "на "организм "посредством "игро-вых "упражнений "и "игр. "ЗАДАЧИ:   "Содействовать "усвоению "...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 369

Красносельского района Санкт-Петербурга













«Может ли игра лечить?»






Конспект занятия по общефизической подготовке.




Автор- составитель: Ильина Наталия Николаевна

Педагог дополнительного образования





Санкт- Петербург

2010 г.


Дата проведения: 17.12.2010

Возраст: 8-9 лет


Цель занятия - оказание общеукрепляющего воздействия на организм посредством игровых упражнений и игр.

ЗАДАЧИ:

1. Содействовать усвоению знаний детей о значении занятий гимнастикой через подвижные игры.

2. Способствовать формированию правильной осанки

3. Способствовать развитию силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса

4. Способствовать развитию координации, гибкости применительно к подвижным играм.

5. Способствовать воспитанию познавательной активности, трудолюбия и выдержки.

Инвентарь: цветные фишки (красные, жёлтые, зелёные, синие, фиолетовые) по 15 - 25 штук. Лист ватмана. Кубики, мячи волейбольные, коврики. Магнитофон.

пп

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность обучающихся.

Построение, приветствие, пер -

кличка.

30 - 45 сек

Требовать от обучающихся согласованности и быстроты действия

2.

Создать целевую установку на достижение воспитанниками

конкретных результатов предстоящей деятельности

Ознакомление ребят с задачами занятия:

Наше занятие называется «Может ли игра лечить?» Обратите внимание, что тема содержит вопрос, на который мы должны ответить в конце занятия. Ребята, а что у человека может болеть. ……

Учёные доказали, что игра может лечить душу человека. Существует термин «игротерапия», т.е. лечение игрой. Я вам предлагаю проверить, правы ли учёные.

Но сначала мы определим ваше настроение и самочувствие на начало занятия. Вам нужно выбрать один цветовой символ, наиболее соответствующий вашему состоянию:

Красный - «Я бодр, уверен в себе»

Жёлтый - «Вам легко и весело»
Зелёный - «Я спокоен»

Синий - «Я равнодушен»

Фиолетовый - «Мне грустно»

Выберите цвет, который соответствует вашему настроению, и прикрепите соответствующую фишку на лист ватмана.

А сейчас отправляемся в игропутешествие.

Дыхательные упражнения:

Глубокий вдох-выдох несколько раз

- расправляем плечи,

- одеваем корону,

- улыбка во всём теле, внутренний настрой, ощущение лёгкости

2 мин

Подчеркнуть взаимосвязь и взаимозависимость поставленных задач







Во время вдоха создаём ощущение прилива сил, лёгкости и при вдохе мысленно распределяем это ощущение по всему телу

3.

Способствовать формированию навыка правильной осанки

Встать у стены, принимая правильную осанку, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками. В этом положении они кладут себе на голову кубик.

По команде «Тише едешь - дальше будешь!» дети начинают двигаться шагом в сторону преподавателя, а по команде «Стоп!» останавливаются.

2 мин

Побеждает тот, кто первым коснётся учителя. Если кубик упадёт, ребенок возвращается обратно к стене.

4.

Дисциплинировать, мобилизовать внимание.

Перестроиться в колонну по два.

30 - 45 сек

Следить за осанкой

5.

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

Упр. 1- 9

Способствовать укреплению позвоночника, подготовить его к нагрузке

Содействовать уменьшению грудного кифоза, выработке правильной осанки.

Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани мышц туловища и задней поверхности ног и гибкости позвоночника



Содействовать увеличению эластичности мышц ног и увеличению подвижности тазобедренного и коленного сустава

Содействовать укреплению мышц стопы


Содействовать формированию навыка правильной осанки


Комплекс ОРУ под музыку

  1. Ходьба на месте



  1. И.П. - основная стойка.

1 - 2 руки вверх - наружу, правую (левую) ногу назад на носок, потянуться (вдох);

3 - 4 И.П.

  1. Ходьба, руки на пояс - сведение и разведение лопаток на каждый шаг

4. И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

1-2-круговые вращения рук в кистях,

3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

5-8- круговые вращения рук в плечевых суставах.

5. И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,

4- и.п.,

5-7- пружинистый наклон вперёд,

8-и.п.

6) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

1-2-пружинистый наклон влево

3-4-то же вправо,

5-6-скручивание туловища влево,

7-8- то же вправо.

7) И.п.- выпад на правой, левая в сторону на носок, руки на пояс.

1-2- перекат на левую,

3-4- то же вправо.

8)И.п.- руки на пояс:

1- прыжок ноги скрестно,

2-и.п.

3-4-то же

5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

9) И.п.- о.с.

Ходьба на месте

1-руки в стороны,

2-вверх,

3-в стороны,

4-и.п.

3-4 мин







4-5 раз






30 сек




4-5 раз









4-5 раз






4-5 раз








4-5 раз







4-5 раз







30 сек

Слушать музыку, выполнять упражнения за педагогом


Подбородок приподнят, спина прямая.

Сочетать с дыханием: при сведении лопаток - вдох, при разведении - выдох.

Следить за осанкой


Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать

При наклоне ноги не сгибать, принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положении


Выполнять в среднем темпе, следить за осанкой


Следить за постановкой стоп


Следить за положением рук, осанкой

7.

Содействовать развитие умения ориентироваться в пространстве, координации движений, быстроты реакции на сигнал

«Повернись, не ошибись».

И.П. - стоя в шеренге

1мин

Дети закрывают глаза и выполняют команды педагога. Выигрывают те, кто выполнил все команды на построение, не перепутав их.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

8.

Содействовать укреплению мышц живота

И.П. - лежа на спине, руки вверху, мяч в руках

1 - сесть, руки вверх

2 - И.П.

3 - сесть, передача мяча партнёру напротив

5 - 6 раз

Следить за положением туловища

9.

Содействовать укреплению мышц плечевого пояса и спины

И.П. - лёжа на животе, мяч вверху

1 - поднять спину, руки вверх, передача мяча партнёру.

5 - 6 раз

Голову высоко не поднимать. Ягодицы сократить, носки ног оттянуть.

10.

Содействовать развитию координации движений

«Мяч не теряй»

дети произвольно с ведением мяча двигаются по залу под музыку. Когда останавливается музыка, ребята останавливаются и поднимают руки вверх.

1 - 2 мин

Контролировать осанку.

11.

Содействовать развитию скоростных качеств

Игра «Хитрая лиса»

2 - 3 мин

Контролировать соблюдение правил игры

12.

Способствовать воспитанию выдержки.

« День - ночь »

Замереть в положении правильной осанки.

1 мин

« День наступает - все оживает»,

«Ночь наступает - все замирает»

Контроль осанки

13.

Способствовать закреплению навыка удержания правильной осанки

Встать у стены, принимая правильную осанку, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками.

1-2 мин

Спину держать прямо, живот подтянут, подбородок вперёд

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

14.

Проверить эмоциональный фон занятия; Закрепить пройденный на занятии материал

Вот и подходит к концу наше занятие. Я предлагаю вам снова составить цветограмму нашего самочувствия и посмотреть, появились ли в ней изменения.

Давайте ответим на вопрос, обозначенный в теме занятия: «Может ли игра лечить?»
А что она лечит? Настроение, эмоции.

Сегодня мы убедились, что игра может лечить уныние и скуку, неуверенность и страх. Обиду и злобу. Игры придают бодрость телу и духу, заряжают энергией. Играйте не только в школе, но и в свободное время, на улице, и тогда вы будете расти крепкими, здоровыми и умными.

2 мин

Указать степень освоения изучаемого материала.

Ответить на возникшие вопросы детей.

15

Организованно закончить занятие

Объявить об окончании занятия.

Попрощаться.

Организованный выход из зала

30 сек

Требовать от обучающихся согласованности и быстроты действия


© 2010-2022