- Преподавателю
- Физкультура
- Техорлогическая карта урока по фмзкультуре
Техорлогическая карта урока по фмзкультуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чертогонова Е. . |
Дата | 14.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ
Чертогонова Елена Александровна, учитель физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Раздел: спортивные игры.
Тема: баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении.
Деятельностная: формирование нового способа деятельности ведения мяча на месте и в движении.
Образовательная: выявление теоретических основ ведения мяча на месте и в движении при построении содержательно - методических линий.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.
3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
Планируемые результаты:
предметные:
-
Совершенствовать технику ведения мяча на месте, сформировать навыки ведения мяча в движении.
-
Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;
-
Способствовать развитию физических качеств: ориентационной и реагирующей способностей.
метапредметные:
-
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
-
Умения активно включаться в коллективную деятельность.
-
Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.
личностные:
-
Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
-
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
-
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Формы организации: поточная, фронтальная, групповая.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.
Класс: 5
Дата проведения:
Время: 45 минут
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки.
содержание урока
дозировка
деятельность учителя
деятельность учащихся
универсальные учебные действия
Подготовительная часть 10-15 мин.
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.
1-2 мин.
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока.
Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание.
- Как вы думаете, какими способами можно производить ведение мяча на месте и в движении; какими показателями можно выявить уровень владения техники выполнения.
Мотивирует на интериоризацию знаний и умений.
Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека.
Активно включаются в деятельность.
Предлагают разные варианты ответов. Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителя.Разграничение знаний от незнаний. Выявляют 3 позиции: высокий уровень: ведения мяча в движении бегом; средний: ведения мяча в движении шагом, низкий: ведения мяча в движении шагом с потерей мяча).
(Р) Определяют цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча на месте и в движении.
(К) Активно включаются в диалог.
2. Строевые приемы на месте.
1 мин
Корректирует выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «В обход налево шагом - Марш!»
Выполняют команды поворотов на месте.
(К) Умение слушать, координировать действия.
(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
3. Ходьба и бег (разновидности)
3 мин.
В ходьбе:
1. 1-4 - на носках, руки на пояс,
5-8 - на пятках, руки вверх;
2. И.П.- правая к плечу, левая в сторону
1-левая к плечу, правая в сторону;
2-и.п
3- левая к плечу, правая вверх;
4 - правая к плечу, левая вверх;
3. И.П. -упор лежа правым боком к направлению движения.
Передвижение приставным шагом в упоре лежа.
Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; создает ситуацию успеха.
Выполняют упражнения с использованием известных способов действия.
Следят за правильной осанкой и положением рук.
Соблюдают дистанцию.
Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги.
(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.
(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
(П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег)
В беге:- перемещение приставными шагами: правым (левым) боком с изменением направления движения по волейбольным линиям площадки.
- спиной вперед (змейкой);
- бег без задания;
- ходьба с упражнениями на восстановление дыхание.
Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; следит за дыханием и пульсом; обращает внимание на ослабленных учеников; создает ситуацию успеха.
Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.
Соблюдают дистанцию (2 шага),
смотрят через ближнее плечо к повороту;
следят за правильным перемещением в защитной стойке: ноги сильно согнуты в коленном суставе, выполнять перекат с пятки на носок без подпрыгивания, руки согнуты и разведены в стороны.
(К) Взаимодействуют во время передвижения. Умение слушать и координировать действия.
(Л) Воспитывать дисциплинированность, внимание, силу воли.
4.Перестроение из одной колонны в две поворотом в движении.
Организует выполнение строевых упражнений. Дает команду: «Налево, по два - Марш!», задает дистанцию, контролирует выполнение.
Выполняют перестроение из одной колонны в две поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию.
(К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия.
(Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.
5. ОРУ:
Приложение№1
3-5 мин
Контролирует выполнение ОРУ; проводит коррекцию.
Проводят 3 дежурных по классу.
Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.
Следят за правильной осанкой, положением рук.
(Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.
6.Из положения лежа на полу поднимание рук и ног назад с удержанием на 8 счетов («лодочка»)
1 мин.
Решение оздоровительной задачи
Выполняют упражнения с применением известных способов действия.
Самостоятельно выбирают вариант выполнения упражнения: при сложности выполнения упражнения - руки на груди скрестно.
(Р) Концентрация воли для преодоления затруднений и физических препятствий.
Основная часть 20-25 мин.
1.Упражнения на месте с мячами:
- ведение мяча в полном приседе;
- ведение мяча на месте правой, левой рукой;
- перевод мяча перед собой.
3-5 мин.
Показывает технику выполнения упражнений на месте с мячом.
Обеспечивает выполнение команд. Проводит коррекцию двигательных навыков.
Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.
Мячи передаются по шеренгам. Мяч у каждого ученика. Выполняют задание, соблюдая технику выполнения упражнения:
рука располагается на мяче с боку, основание ладони мяча не касается, выполнять толчкообразное движение кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего движения пальцами.
(П) Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча на месте и в движении».
(Р) Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
(К) Взаимодействуют во время передач мяча. Умение слушать и координировать действия.
2.Из положения лежа на полу поднимание рук и ног назад с удержанием на 8 счетов («лодочка»).
2 мин.
Решение оздоровительной задачи
Выполняют упражнения с применением известных способов действия.
Самостоятельно выбирают вариант выполнения упражнения: для усиления сложности выполнения - упражнение выполняется с мячом в руках.
(Р) Концентрация воли для преодоления затруднений и физических препятствий.
3.Упражнения в движении
- ведение мяча в движении по прямой;
- ведение мяча с изменением направления (по волейбольным линиям, обводя фишки);
- ведение мяча во встречных колоннах;
- встречная эстафета с ведением мяча.
- эстафета с ведением мяча.
15-18 мин.
Показывает технику выполнения упражнений в движении.
Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике ведения мяча в движении.
Обеспечивает выполнение строевых команд
Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание.
Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?».
«Почему необходимо вести мяч дальней от защитника рукой?»
Назначает капитанов, поддерживает эмоциональный фон.
Подводит итоги эстафеты.
Самостоятельно оценивают двигательные навыки ведения мяча.
Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.
Мяч у каждого ученика. Чередовать положение рук на мяче, мяч не касается основания ладоней. Ведение выполнять дальней рукой от фишки. Мяч не должен отскакивать выше пояса.
В движении убирают мяч в указанное место.
Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос. Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч
Делятся на группы по самостоятельной оценке умений ведения мяча.
1группа: высокий уровень: ведения мяча в движении бегом;
2 группа: ведения мяча в движении шагом.
Капитаны самостоятельно поочередно набирают команды.
Выстраиваются в колонну по одному на средней линии площадки. Мяч у направляющего. На лицевых линиях волейбольной площадки напротив каждой команды расположены фишки. По сигналу выполняют передачу мяча из рук в руки над головой. Последний участник, получив мяч, выполняет ведение мяча, оббегая сначала фишку, расположенную на дальней линии площадки, затем фишку, расположенную на ближней линии площадки, возвращается к команде, становится первым и выполняет передачу мяча.
(Р) Анализирование техники ведения мяча в движении, выявление ошибок и их своевременное устранение. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
(Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.
(К) Строить понятные высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию.
(Р) Анализировать технику ведения мяча с изменением направления, выявлять ошибки и их своевременное устранение.
(П) Владение навыками выполнения технического элемента «ведение мяча в движении».
(К)Умение взаимодействовать в команде .
(Л)Способность проявлять уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования.
Заключительная часть 3-5 мин.
2.Игра «Запрещенное движение»
1-2 мин
Объясняет условия игры. Вносит коррективы.
Выполняют упражнения с применением известных способов действия. Запрещённое движение «присед, руки вперёд». Кто ошибается и выполняет запрещённое движение, тот делает шаг вперёд. Выигрывают те, кто ни разу не ошибется.
(Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.
1.Из положения лежа на полу поднимание рук и ног назад с удержанием на 8 счетов.
1 мин.
Решение оздоровительной задачи
Выполняют упражнения с применением известных способов действия. При сложности выполнения упражнения - руки на груди скрестно.
(Р) Качественное выполнение упражнения. Концентрация воли для преодоления затруднений и физических препятствий
3.Рефлексия.
1-2 мин
Активизирует учащихся, задает вопросы:
«Что нового узнали на уроке», «С какими трудностями сталкивались»,
«Как Вы оцениваете свою работу на уроке»,
«Понравилось ли работать в группе, возникали ли сложности, какие».
Рефлексируют свою деятельность. Отвечают на вопросы.
(П) Осуществляют анализ выполненных действий.
(К) Логично и точно излагать свою точку зрения.
Домашнее задание
1
ЧСС до 100 ударов/мин.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) - 2х10 раз, 2х15 раз.
Подготовить сообщение:
Приложение №1
Комплекс ОРУ
и.п-о.с.
1. - руки на пояс; 2. - руки вверх, подняться на носки; 3. - руки встороны; 4. - и.п.
и. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в замок.
1,3. - руки вперед, ладони наружу; 2, 4.- и. п.
и.п. - ноги врозь, руки в стороны.
1-4 круговые вращения кистями; 1-4 круговые вращения предплечьями; 1-4 круговые вращения прямыми руками.
и.п.- ноги врозь, руки за голову.
1,2 - поворот туловища вправо; 3,4 - поворот туловища влево; 5,6 - наклон вправо; 7,8 - наклон влево
и.п. - ноги врозь, руки на пояс.
1 - наклон вправо, левая рука вверх; 2 - наклон вперед; 3 - наклон влево, правая рука вверх; 4 - и.п.
и.п. - стойка, руки на пояс.
1,3 - присед, руки вперед; 2 - наклон, руки вперед; 4 - и.п.
и.п. - упор присев.
1,3 - упор лежа; 2 - упор лежа, ноги врозь; 4 - и.п.