Открытый урок Подвижная игра

  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА ПО  ТЕМЕ  «ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ»  3 КЛАСС Учитель физкультуры: Волосникова И.Г., 1 квалификационной  категории МКОУ «Ошурковская ООШ»    Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья. Задачи урока: формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельно... № Содержание урока Дозировка Организация и методика I Подготовительная часть: 12-14 мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.  1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2 мин.  Обратить внимание на правильность выполнение строевых упражнений и сдачу рапорта дежурным  2 Тема и цель урока.      3 Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 1 мин. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.  4 · Бег с заданиями Высоко поднимая бедро С захлестыванием голени назад Приставными шагами вправо (влево) Спиной вперед Со звуковым сигналом 2 мин.   Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.     На 4 счета вправо, на 4-влево   Смотреть через правое плечо По сигналу-бег в противоположную сторону 5  Ходьба, восстановление дыхания.   Следить за равнением и дистанцией. 6 Упражнения в движении: 3-4 мин.     а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.   б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),   Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.   в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,   Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.   г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. 10-12 раз. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.   д) прыжки в полном присяде 10 раз     е) легкий бег с переходом на ходьбу 1 мин Следить за равнением и дистанцией. 7. Построение в одну шеренгу 2 мин. Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. II Основная часть.  26 мин.   1 Перестроение через середину зала в колонну по 3.  2 мин. Следить за равнением. 2 Игра «Вызов номеров»  5 мин. В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. 3 Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.  2 мин.  Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. 4. Игра «Салки с мячом» Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. 10 мин. Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. 5 Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.  1 мин.  Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. 6 Построение в одну шеренгу  1 мин.  Следить за равнением. 7 Игра «Волшебные буквы» 5 мин Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово. III Заключительная часть 5 мин   1. Игра на внимание «3-13-33» 2 мин На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. 2. Итоги урока 1 мин  Подведение итогов урока, выборочное  оценивание. 3 Краткая беседа о закаливании организма. Домашнее задание. 2 мин  Беседа о ЗОЖ   Комментарий  домашнего задания
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

3 КЛАСС

Учитель физкультуры: Волосникова И.Г., 1 квалификационной категории МКОУ «Ошурковская ООШ»

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Время: 45 минут

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

I

Подготовительная часть:

12-14 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2 мин.

Обратить внимание на правильность выполнение строевых упражнений и сдачу рапорта дежурным

2

Тема и цель урока.

3

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1 мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

4

· Бег с заданиями

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Спиной вперед

Со звуковым сигналом

2 мин.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое плечо

По сигналу-бег в противоположную сторону

5

Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

6

Упражнения в движении:

3-4 мин.

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Руки через стороны вверх - вдох, наклон - руки вниз выдох.

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

д) прыжки в полном присяде

10 раз

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

26 мин.

1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

2 мин.

Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»

5 мин.

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

2 мин.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

4.

Игра «Салки с мячом»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

10 мин.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

5

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

1 мин.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

6

Построение в одну шеренгу

1 мин.

Следить за равнением.

7

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

Подведение итогов урока, выборочное оценивание.

3

Краткая беседа о закаливании организма.

Домашнее задание.

2 мин

Беседа о ЗОЖ

Комментарий домашнего задания



© 2010-2022