- Преподавателю
- Физкультура
- Аннотация к предмету физкультура
Аннотация к предмету физкультура
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Катаева Т.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация к программе
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
-
С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения умений двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям.
-
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных двигательных действий (компетенций).
Универсальными УДД учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
-
умения организовывать собственную деятельность в игре, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
умения взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
умение излагать информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 408ч, из них в 1 классе 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результатами УДД при изучении учебного предмета будут:
Личностные результаты:
-
активное включение в общение в игровой деятельности и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты:
-
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способов их исправления;
-
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;
-
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
умение оценивать результат собственного труда во время урока.
-
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
-
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
Предметные результаты:
- выполнение УГГ в режиме дня;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение УДД в процессе усвоения ЗУНов.
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;
- объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчёт при выполнении ОРУ;
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «ОРУ». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам программы и дополнительно, сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебной программы допустимо варьирование изучения программного материала в зависимости от погодных условий и мест занятий.