План-конспект урока по физической культуре в 5 классе (раздел гимнастика)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение г.Омска «Гимназия № 146»















План-конспект урока по физической культуре в 5 классе (раздел гимнастика)















Учитель физической культуры: Краснова Галина Владимировна











Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Совершенствование акробатических упражнений.

Цель: Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.

Задачи:

1.Образовательная: формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырк вперед, кувырк назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа на спине, перекат в сторону в группировке) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

2. Развивающая: развитие физических качеств гибкости, ловкости, творческой активности.

3. Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям.

4. Оздоровительная: способствовать выработки правильной осанки, укреплению мышц туловища и дыхательных мышц.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, фишки.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I




Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока. Показ картинок с изображением акробатических упражнений.

Строевые упражнения: Совершенствование поворотов на месте;

Перестроение из одной шеренги в две, в три;

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекат с пятки на носок, руки на пояс.

- без задания.

Бег по кругу:

- в колонне по одному;

Бег по диагонали: - скрестный шаг правым (левым боком);

- приставной шаг правым (левым боком);

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

- бег змейкой.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в колонну по четыре.

ОРУ на месте:

1.И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе,

1-4- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам,

1-4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед,

5-8- круговое вращение в плечевом суставе назад.

3.И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе,

1-4- наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

4.И.п.- стойка, руки за голову.

1-наклон туловища к правой ноге,

2-наклон вперед,

3-наклон туловища к левой ноге,

4-и.п.

5.И.п.- стойка, руки за голову,

1-присед, руки в сторону,

2-и.п.

6.И.п.- выпад на правую ногу в сторону, руки за голову,

1-2- выпад на левую ногу в сторону, руки в сторону,

3-4-и.п.

7.И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед,

1-мах правой к левой руке,

2-и.п.,

3-мах левой к правой руке,

4-и.п.

8.И.п.-о.с.

1-прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой,

2-и.п.

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

2 мин.



2 мин.



2 мин.



2 мин.

1 круг

1 диагон.

1 диагон.

1 диагон.

1 диагон.

1 диагон.

1 круг



8 мин.

6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз





6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз

Отметить внешний вид.

Техника выполнения акробатических упражнений и последовательность их в композиции.



Темп средний, сохранять правильную осанку и дистанцию, быть внимательными.

Темп средний, сохранять дистанцию.

Темп средний, сохранять дистанцию.

Темп средний, сохранять дистанцию.

Бедро выше.

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Выровнять шеренги.



Темп медленный.



Больше амплитуду движений.



Наклон точно в сторону.



Наклон ниже, ладонями касаемся пола, колени не сгибаем.



Спина прямая, в приседе пятки пола не касаются.

Спина прямая, при переходе на другую ногу, вторую не приставлять.

Мах прямой ногой.



Руки вверх через стороны, координировать движения рук и ног.

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

II

Сомкнуться к направляющим.

Раздача матов и карточек с композицией акробатических упражнений.

Работа в четверках на гимнастических матах (первые номера выполняют композицию из акробатических упражнений, затем вторые).

Комбинация из акробатических упражнений:

1.Равновесие, руки в стороны - «ласточка»;

2. Поворот на 3600 на одной ноге - вторая согнута вперед;

3. Подскок поочередно согнуть правую, левую ногу - «козлик», подскок и мах прямыми ногами - «ножницы»;

4.Кувырок вперед;

5.Сед углом, руки в стороны, упор присев;

6.Перекат назад стойка на лопатках, мах правой (левой) ногой коснуться за головой;

7.Перекат назад через плечо в полушпагат, руки в стороны;

7. Стойка в упоре на коленях - перекат вправо (влево) в сторону в группировке;

8. Стойка в упоре на коленях - перекат вправо (влево) в сторону в группировке ногу в сторону;

9. Лежа на животе:

- «лодочка»,

- «лягушка»,

- «корзинка»;

10. Перекат в сторону руки вверх;

11.«Мост» из положения лежа на спине.

Уборка гимнастических матов.

Игра «Лови-не лови».

15 мин.

























5 мин.







В равновесии ноги не сгибать, вперед сильно не наклоняться.

На повороте и подскоке колено поднимать выше.

Подскок ноги не сгибать.

В кувырке подбородок прижать к груди, сохранять плотную группировку.

Ноги не сгибать, назад не наклоняться.

В стойке на лопатках спина перпендикулярно полу, мах прямой ногой.

В полушпагате - сзади нога прямая.

На пятки не садиться.

В перекате сохранять плотную группировку, на пятки не садиться, ногу точно в сторону на носок.

Руки и ноги не сгибать.

Прогнуться больше.

Прогнуться больше.

Руки и ноги не сгибать.

Тяжесть тела распределить на руки и ноги, стараться их выпрямить.

Играющие сидят на скамейке или стоят в шеренге. В руках ведущего теннисный мяч. Он бросает мяч одному из игроков, называя при этом какой-либо гимнастический термин, например «переворот», «кувырок» и т. п. Он может назвать и другое, не относящееся к гимнастике слово (например, «кроль», «шест», «гвоздь»: и т. п.).- Тот, кому адресован мяч должен поймать его, если названный термин относится к гимнастике и, наоборот, не реагировать на бросок, если слово к гимнастике отношения не имеет. Победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков.

III

Построение.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Организованный уход из зала.

2 мин.

Рефлексия, выставление оценок.

Совершенствовать акробатические упражнения.



© 2010-2022