Интегрированный урок (физкультура и психология)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок (физкультура и психология)

для начального звена


«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»


Суханова Е.В., учитель физической культуры

МБОУ - лицей № 22 г. Орла

Цели урока:

  1. Ознакомление с челночным бегом в игровой форме.

  2. Развитие физических качеств в комплексе.

  3. Развитие умения находить своё место в группе, отношения к себе как к индивидуальности.

  4. Принятие себя посредством установления невербальных контактов с другими людьми.

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с челночным бегом.

  2. Развить физические качества в комплексе.

  3. Содействовать правильному физическому развитию учащихся: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

  4. Развить навыки взаимодействия в команде, навыки самовыражения, коммуникативности.

Тип урока: обучающий, развивающий, интегрированный.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: мячи, магнитофон, маты, карточки, материалы по релаксации (разработка психолога).

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Организационный момент.

Актуализация сформированных физических навыков, подготовка к восприятию новой физической нагрузки.

Построение. Сообщение задач урока.



Разминка в движении:

Ходьба и её разновидности:

  • на носках;

  • на пятках;

  • с высоким подниманием колена;

  • на внешней стороне стопы;

  • на внутренней;

  • спиной вперёд;

  • идём паровозиком;

  • продолжаем движение медленнее, ещё медленнее, быстрее, ещё быстрее, перешли на бег.

Бег и его разновидности:

  • приставными шагами правым/левым боком;

  • бег с ускорением и последующим выпрыгиванием.

Ходьба с отведением и приведением рук; наклоны на каждый шаг; повороты в стороны.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

2 минуты





6 минут

Приветствие. «В одну шеренгу становись!». «Равняйсь!», «Смирно!». Сегодня на уроке мы с вами отправимся в страну «Вообразилию», где живёт разнообразный народ: вообразилиусы, фантазиусы. Перед нами широкая дорога, она проходит там, куда показывают стрелки. Эта дорога приведёт нас в «Вообразилию». Чтобы беспрепятственно пройти по ней, нам надо выполнять определенные движения. Будьте внимательны.

«Направо!». По дороге в сказочную страну «Шагом марш!». /Звучит музыка /.

Руки на пояс.

Руки за голову.

Руки на пояс. Спина прямая. Соблюдаем интервал.

Руки на пояс. Спина прямая.

Контролируем направление движения, смотрим через плечо.

Семенящий бег.

Руки опустили, работают вдоль туловища, приземление на переднюю часть стопы.

Соблюдаем интервал, руки на пояс, стопы ставить параллельно друг другу.

Приземление на переднюю часть стопы.

Перешли на ходьбу.

Наклоны к прямым ногам,

Руки согнуты в локтях перед грудью.

«Направляющий, налево в колонну по два: Шагом марш!». «На месте стой!». Мы стоим перед воротами - это вход в страну. Чтобы открылись ворота, нам необходимо показать какие мы дружные, активные и спортивные.

2

Основная часть.

«Этюды»

  • игра в мяч;

  • игра в шахматы;

  • пилка дров;

  • игра в теннис.

«Образы» упражнения с использованием навыков челночного бега:

  • дряхлый старик;

  • стремительная балерина;

  • малыш, не умеющий ходить;

  • кошка.



Игра «Роботы»

20-23 минуты.

6-8 минут


10 минут





3-5 минут

«В два круга, становись!». Учащиеся образуют 2 круга -внешний и внутренний и разбиваются на пары. Им предлагается выполнить этюды на определенные темы. После каждого этюда учащиеся делают шаг вправо, образуя новую пару.

Перестроение в колонну по два, на 2 команды. Ребята, к нам пришёл один из жителей волшебной страны - вообразилиус (задействован учащийся, освобождённый от занятий). Он предлагает поучаствовать в превращениях. В одну сторону вы будете передвигаться обычным бегом, а обратно - представить себя и двигаться в соответствии с предлагаемым образом (названия написаны на карточках вообразилиуса и лежат в его волшебной шляпе). /Звучит музыка/.

Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Учащиеся разбиваются на тройки.

В «Вообразили» живёт много роботов. Они очень любят танцевать. Для того, чтобы с роботами подружиться, нужно себя вести как они. /Звучит музыка/. Представьте, что вы роботы. Найдите свой ритм, свои движения, свой звук.

Теперь мы усложняем задание: каждая группа работает как одна машина. Другими словами, не теряя своего личного ритма, вам надо почувствовать ритм других и вместе найти общий ритм движения.

3

Заключительная часть.

Релаксация «Пёрышко».










Построение, подведение итогов

6-8 минут

6 минут










1-2 минуты

Жители «Вообразили» всегда заряжаются энергией звёзд, которую последние с удовольствием им предоставляют. Сейчас мы ляжем на маты в форме звёзды, ладошками наружу. Закройте, пожалуйста, глаза, прислушайтесь к своему дыханию.… Над вами голубое небо, лёгкие лучи солнца согревают вас. Вокруг всё мирно и спокойно и вы чувствуете себя надёжно, защищёнными. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы… Вам легко и хорошо.… Каждый из вас превращается в маленькое лёгкое пёрышко, которое несёт лёгкий ветер. Вы чувствуете, что вы такие же красивые и замечательные, как небо; такие же теплые, как солнце… и такие же нежные, как дуновение ветерка.… При вдохе наше тело наполняется добротой и нежностью от головы до кончиков пальцев.… При выдохе все чувства, которые не нужны сейчас, покидают вас… Вы маленькое пёрышко, которое несёт лёгкий ветер. Вы летите в нежных лучах солнца, которые согревают вас. Расслабьте своё тело, плечи и руки, ноги, стопы, ладошки… Вам легко и приятно… Пёрышко начинает постепенно спускаться с высоты…всё ниже…и ниже… Оно опустилось на цветок, который качается влево, вправо, влево…вправо. Вам хорошо и спокойно.… Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и вместе с выдохом откройте глаза и потянитесь.

Построение в шеренгу. Выставление оценок. Домашнее задание. Организованный выход из зала.










© 2010-2022