- Преподавателю
- Физкультура
- План конспект урока № 8 для учащихся 6-го класса. МБОУ СОШ № 4 Прокудиной Е. И. учитель высшей квалификационной категори. Тема урока: Легкая атлетика. Передача эстафетной палочки, бег на короткие дистанции
План конспект урока № 8 для учащихся 6-го класса. МБОУ СОШ № 4 Прокудиной Е. И. учитель высшей квалификационной категори. Тема урока: Легкая атлетика. Передача эстафетной палочки, бег на короткие дистанции
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокудина Е.И. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План конспект урока № 8 для учащихся 6-го класса.
МБОУ СОШ № 4 Прокудиной Е.И.
учитель высшей квалификационной категори.
Тема урока: Легкая атлетика . Передача эстафетной палочки, бег на короткие дистанции.
Цель урока: Обучить учащихся передаче эстафетной палочки .
Задачи урока:
-
Обучить быстроте реакции при передаче эстафетной палочки.
-
Закрепить технику бега на короткие дистанции.
-
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока : урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа).
Тип урока : Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков)
Проблемная ситуация:
-
Сравнить эффективность передачи эстафетной палочки стоя на месте и в движении.
-
Сообщить результативность передачи эстафетной палочки в движении.
-
Интересные легкоатлетические исторические факты.
Структура урока.
-
Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в)подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательная деятельность занимающихся.
-
Основная часть:
д) развитие двигательных качеств , быстроты реакции;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий.
-
Заключительная часть:
а) снижение физической нагрузки учащихся;
б) подведение итогов урока;
в) задание на дом;
Планируемые результаты:
Личностные:
Овладение навыками техники передачи эстафетной палочки в движении , бег на короткие дистанции;
Умения проявлять физические способности .
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока.
-
Вводная часть.
-
Организационная часть
-
Постановка проблемной ситуации.
-
Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
-
Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
-
Психофизиологическая подготовка:
Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево - вправо;
4) выпады ног вперёд, влево - вправо. Выполнение команд учителя.
1.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
принятие решения и его реализация;
умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
учитывать позицию собеседника (партнера);
организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
адекватно передавать информацию;
отображать предметное содержание и условия деятельности.
Целеполагание : как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно , т.е. передача эстафетной палочки эффективней в движении;
планирование : определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Коррекция : внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона , реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
Саморегуляция : как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
-
Основная часть
-
Обучение техники передачи эстафетной палочки,
Частная задача этапа: закрепить технику бега на короткие дистанции.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты (регулятивные).
-
Бег на дистанцию 30 м с высокого старта.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения передачи эстафетной палочки в движении.
Деятельность учащихся: выполнения передачи эстафетной палочки в движении.
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.
УУД: умение правильно выполнять бег (личностные) и пердачу эстафетной палочки.
-
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос. Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
-
Подвижная игра «Вызов номеров»
-
Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
-
Подвижная игра «Пустое место»
-
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
-
Заключительная часть.
-
Упражнения на восстановление дыхательных движений:
-
Медленный бег;
-
Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
-
Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
-
Рефлексия.
Вопросы:
-
Кому не понравился урок?
-
Что не понравилось на уроке?
-
Назовите самый интересный момент урока.
-
Назовите самый сложный момент урока.
-
Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
-
Подведение итогов.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять физические упражнения (коммуникативные).
Самоанализ урока по теме
«Легкая атлетика . Передача эстафетной палочки,
бег на короткие дистанции».
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены упражнения по обучению передачи эстафетной палочки в движении и на месте для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе, а так же анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.