Конспект по физкультуре Живые загадки

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

«Живые загадки»

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.

Задачи:

- совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия.

- способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

- создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умение я расслабляться.

- побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Оборудование:

-маски медведя, волка, зайцев, щенят, котят, скамейки, фонограммы, магнитофон, скамейка.

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;

- обычная ходьба;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

- обычная ходьба;

- подскоки со свободным движением рук;

- обычная ходьба;

- ползание на четвереньках задом наперед;

- обычная ходьба;

- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- обычная ходьба;

- бег широким шагом;

Упражнение на дыхание: «Гусь».

И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.

2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)

Общеразвивающие упражнения:

Попрыгунья, невеличка

Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.

1) « Птички резвятся».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.

2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).

2) «Птички ищут червячка».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.

2- И.П. (4-6р).

3) «Птички клюют зернышки».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.

1- наклонится вперед, доставая руками до пола, сказать «клюю-клю».

2- И.П. (4-6р).

4) «Птички чистят перышки».

И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.

1- перевернуться на спину,

2- И.П.(4-6р).

5) «Птички пляшут».

И.П.: руки на поясе ноги вместе.

Прыжки на двух ногах на месте.

Основная часть.

Инструктор:

Кто загадку отгадает,

Тот в игру со мной играет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза)

Инструктор:

Медведь лесной зимой спит,

А летом ульи ворошит.

А кто совсем-совсем не спит,

В ульях мед свой сторожит?

Дети: Пчелы.

Упражнение на дыхание: «Пчелы».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.

2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).

Инструктор:

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайцам поскакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).

Зайки скачут: скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Этюд на расслабление «Светлячки».

Инструктор:

Светлячки, светлячки, вы куда летите?

Светлячки, светлячки, отдохнуть хотите?

Сотни маленьких огней на листве мерцает,

После светлых теплых дней светлячки отдыхают.

(Дети под слова выполняют движения, в соответствии с текстом).

Инструктор:

Есть у нас в доме два помощника:

Дела у них все спорятся,

Да только вечно ссорятся:

Первый дом сторожит,

Ночью в будке он спит,

Мышек ловит второй

да плутишка он большой,

Кто же это - подскажите?

Подвижная игра «Котята и щенята» (с ползанием на четвереньках и перелезанием через препятствие) (2-3р).

Заключительная часть.

Инструктор:

Вот последняя загадка

Отгадайте-ка, ребятки!

Я в любую не погоду уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).

Малодвижная игра со словом «Гусь».

Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:

- Где ладошка? Тут?

- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)

- Этот гусь молодой,

Указательный поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший - печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)

С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.

Инструктор: А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условным обозначением для этой игрушки. А теперь дружно пройдите в группу.

© 2010-2022