- Преподавателю
- Физкультура
- План самообразования учителя физической культуры
План самообразования учителя физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вафина Э.З. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План самообразования
учителя физической культуры
Вафиной Эльвины Зиннуровны
Методическая тема: «Влияние уроков физической культуры на здоровье школьников».
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- внедрение инновационных технологий, методик в преподавании физической культуры;
- повышение научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физической культуры;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ;
- применение разнообразных форм работы во внеурочной деятельности обучающихся;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроке, для участия особо одаренных детей в олимпиадах и соревнованиях;
- разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы.
Направления работы по реализации плана самообразования:
-
Изучение литературы по проблеме самообразования.
-
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
-
Обобщение и транслирование собственного опыта педагогической деятельности.
-
Участие в системе методической работы гимназии.
-
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне гимназии.
Источники самообразования:
-
Научная и методическая литература, ресурсы сети Интернет, СМИ.
-
Курсы повышения квалификации.
-
Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, соревнования и т.п.
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.
5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- ФИС
- Физическая культура в школе
- Спорт в школе
- Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Русская лапта» для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».
7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
10. Проектировать личную методическую веб-страницу.
11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
ИКТ
1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Интересы и хобби
1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
2. Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личная методическая веб-страница.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней:
Планирование:
№
Виды выполнения работ
сроки
результат
Изучение литературы по теме самообразования
1
Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка, литературы, (стандарт, программа, учебный план)
ежегодно в сентябре
разработка рабочей программы по предмету
2
Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования
ежегодно
Составление плана подготовки учащихся к ГИА, выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла
3
Изучение методической литературы по организации аналитической и интерпретационной деятельности учащихся
ежегодно
подготовка описания системы работы по проблеме самообразования
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
1
Разработка каталога медиапрезентаций
ежегодно
медиатека презентаций
2
Разработка учебно-методического сопровождения
ежегодно
конспекты уроков
3
Разработка контрольно-измерительных материалов
ежегодно
материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ
4
Разработка раздаточных материалов
ежегодно
памятки, схемы, раздаточный материал
5
Формирование каталога электронных образовательных ресурсов
ежегодно
электронные образовательные ресурсы для организации работы по выработке умений и навыков
6
Пополнение каталога текстов для подготовки к ЕГЭ
ежегодно
Каталог текстов, классифицированный по категориям
Обобщение и транслирование собственного опыта педагогической деятельности
1
Обобщение опыта работы по теме «Особенности организации работы по подготовке учащихся к выполнению части С на ЕГЭ по русскому языку»
2011
выступление на заседании РМО
2
Обобщение опыта работы по теме «Аналитическая и интерпретационная деятельность учащихся при изучении литературы русского зарубежья»
2011
издание методического пособия и программы курса
3
Выступление «Аналитическая и интерпретационная деятельность учащихся в рамках ФГОС ООО»
2013
выступление перед коллегами в рамках курсов повышения квалификации
4
Обобщение опыта работы по теме «Текстоориентированный подход к изучению русского языка»
2014
выступление на научно-практической конференции
5
Обобщение опыта работы по теме «Особенности организации аналитической и учащихся при изучении русского языка и литературы»
2011-2016
публикация материалов в Интернете
6
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку
2015
руководство работой районного центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по русскому языку
Участие в системе школьной методической работы
1
Лингвистическое образование: развитие аналитического мышления учащихся
ежегодно
участие в реализации инновационного проекта гимназии
2
Анализ речевых компетенций, проверяемых на итоговом сочинении по литературе
2014
участие в работе школьного методического объединения
3
Итоговое сочинение по литературе
2014, 2015
участие в работе экспертной комиссии по проверке итогового сочинения по литературе
4
Особенности индивидуального сопровождения одаренных и мотивированных учащихся
2015
участие в работе региональной инновационной площадки на базе гимназии
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1
Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов в основной школе при переходе на ФГОС
2013
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ
2
Преобразование обучения для XXI века
2013
Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»
3
Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления
2014
Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»
4
Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления
2015
Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»
5
Требования к современному уроку
2016
Учреждение дополнительного профессионального образования