План самообразования учителя физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования

учителя физической культуры

Вафиной Эльвины Зиннуровны

Методическая тема: «Влияние уроков физической культуры на здоровье школьников».

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

- внедрение инновационных технологий, методик в преподавании физической культуры;

- повышение научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физической культуры;

- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ;

- применение разнообразных форм работы во внеурочной деятельности обучающихся;

- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроке, для участия особо одаренных детей в олимпиадах и соревнованиях;

- разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  • Изучение литературы по проблеме самообразования.

  • Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

  • Обобщение и транслирование собственного опыта педагогической деятельности.

  • Участие в системе методической работы гимназии.

  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне гимназии.

Источники самообразования:

  • Научная и методическая литература, ресурсы сети Интернет, СМИ.

  • Курсы повышения квалификации.

  • Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, соревнования и т.п.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.

5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- ФИС

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Русская лапта» для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

10. Проектировать личную методическую веб-страницу.

11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.

2. Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Организация работы спортивных кружков и секций.

7. Личная методическая веб-страница.

8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней:


Планирование:

Виды выполнения работ

сроки

результат

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка, литературы, (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в сентябре

разработка рабочей программы по предмету

2

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования

ежегодно

Составление плана подготовки учащихся к ГИА, выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла

3

Изучение методической литературы по организации аналитической и интерпретационной деятельности учащихся

ежегодно

подготовка описания системы работы по проблеме самообразования

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования

1

Разработка каталога медиапрезентаций

ежегодно

медиатека презентаций

2

Разработка учебно-методического сопровождения

ежегодно

конспекты уроков

3

Разработка контрольно-измерительных материалов

ежегодно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ

4

Разработка раздаточных материалов

ежегодно

памятки, схемы, раздаточный материал

5

Формирование каталога электронных образовательных ресурсов

ежегодно

электронные образовательные ресурсы для организации работы по выработке умений и навыков

6

Пополнение каталога текстов для подготовки к ЕГЭ

ежегодно

Каталог текстов, классифицированный по категориям

Обобщение и транслирование собственного опыта педагогической деятельности

1

Обобщение опыта работы по теме «Особенности организации работы по подготовке учащихся к выполнению части С на ЕГЭ по русскому языку»

2011

выступление на заседании РМО

2

Обобщение опыта работы по теме «Аналитическая и интерпретационная деятельность учащихся при изучении литературы русского зарубежья»

2011

издание методического пособия и программы курса

3

Выступление «Аналитическая и интерпретационная деятельность учащихся в рамках ФГОС ООО»

2013

выступление перед коллегами в рамках курсов повышения квалификации

4

Обобщение опыта работы по теме «Текстоориентированный подход к изучению русского языка»

2014

выступление на научно-практической конференции

5

Обобщение опыта работы по теме «Особенности организации аналитической и учащихся при изучении русского языка и литературы»

2011-2016

публикация материалов в Интернете

6

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку

2015

руководство работой районного центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по русскому языку

Участие в системе школьной методической работы

1

Лингвистическое образование: развитие аналитического мышления учащихся

ежегодно

участие в реализации инновационного проекта гимназии

2

Анализ речевых компетенций, проверяемых на итоговом сочинении по литературе

2014

участие в работе школьного методического объединения

3

Итоговое сочинение по литературе

2014, 2015

участие в работе экспертной комиссии по проверке итогового сочинения по литературе

4

Особенности индивидуального сопровождения одаренных и мотивированных учащихся

2015

участие в работе региональной инновационной площадки на базе гимназии

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1

Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов в основной школе при переходе на ФГОС

2013

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ

2

Преобразование обучения для XXI века

2013

Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

3

Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления

2014

Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

4

Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления

2015

Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

5

Требования к современному уроку

2016

Учреждение дополнительного профессионального образования



© 2010-2022