План – конспект на тему: Спортивные игры

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

открытого урока по спортивным играм

По баскетболу месяц, год проведения 28. 10. 2004 г.

Классколичество учеников 21 чел.

Тип урока учебно-тренировочный

Задачи урока

1.Образовательные задачи

1) закрепить технику передачи и ловли мяча на месте и в движении

2.Оздоровительные задачи

1) Формировать правильную осанку

2) Развивать скоростно-силовые качества

3.Воспитательные задачи

1) Воспитывать быстроту действий, ловкость

2) Воспитывать чувство ответственности за порученное задание

место занятий спортивный зал инвентарь: мячи (баскетбольные)

Части

урока

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть - 14-15мин.

1.

Построение, сообщение задач урока

1мин.

Обратить внимание на форму, отметить отсутствующих учеников

2.

Выполнение команды: «Направо!»

Следить за правильным выполнением команды

3.

Движение в обход налево

0.5кр.

«в обход налево шагом - марш!». По ходу движения взять мячи

4.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

2кр.

Следить за правильным выполнением упражнений

5.

Бег в медленном темпе

2кр.

Соблюдать дистанцию, размять кисти рук

а) с высоким подниманием бедра

по диагонали

Мяч перед собой

б) с захлестыванием голени

по диагонали

Спина прямая, мяч за голову

в) с изменением направления

2 - 3 раза

По сигналу учителя, ученики разворачиваются на 180град. и бегут в обратном направлении

г) в стойке защитника

по диагонали

Ноги полусогнуты

д) приставным шагом

по диагонали

Прыжок вверх - в сторону.

2 прыжка правым боком, 2 прыжка левым боком

е) с остановкой прыжком и имитацией броска

3 - 4 раза

Упражнение выполняют по свистку, по второму свистку продолжают бег

е) с ведением мяча правой рукой

1кр.

Следить за техникой выполнения, указывать на ошибки

ж) с ведением мяча левой рукой

1кр.

з) змейкой

Ведение выполнять правой и левой рукой

д) спиной вперед

по диагонали

соблюдать дистанцию

6.

Движение шагом

1кр.

Восстанавливаем дыхание.

Подняться на носки, руки вверх - вдох; вернуться в и.п. наклон вниз - выдох

7.

Перестроение из колонны по одному в колоны по два

«Налево в колонны по два - МАРШ!»

8.

Общеразвивающие упражнения

1) И.п.- о.с., мяч вниз

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

5-8 раз

Выполнять медленно, без рывков

2) переводы мяча с руки на руку вокруг шеи

6 - 9 раз

Направление движения менять

3) переводы мяча с руки на руку вокруг тела

7 - 9 раз

Направление движения менять. Голову держать прямо.

4) жонглирование мячом перед собой, над головой

8 - 10 раз

Выполнять упражнение без зрительного контроля

5) И.п.- о.с., мяч вверх

1-3 наклоны туловища вправо

4- и.п.

5-7 наклоны туловища влево

8-и.п.

5-8 раз

Следить за правильным выполнением упражнения

6) «восьмерка»

И.п. - полуприсед, стопы параллельно.

5-8 раз

Мяч проводить вокруг и между ног. Направление менять

7) И.п. - широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге,

2- наклон к полу,

3- наклон к левой ноге,

4- и.п.

7 раз

Стараться выполнять наклоны как можно глубже

8) И.п. - выпад правой, руки с мячом

перед собой

1-3 пружинящие приседания

4- смена ног прыжком

5-8 раз

Спина прямая

8) И.п. упор присев

прыжки вверх

10 раза

При выполнении прыжка хлопок над головой

Основная часть - 27-28 мин.

1. Закрепить технику передачи и ловли мяча на месте и в движении


  1. на месте

а) двумя руками от груди

2 мин.

План – конспект на тему: Спортивные игры

Один из партнеров держит мяч двумя руками у груди: пальцы широко расставлены, большие пальцы направлены друг к другу, руки согнуты в локтевых суставах, локти расставлены в стороны. Мяч посылается движением плеч, предплечий, кистей и пальцев. Ладони после броска обращены наружу, пальцы направлены в сторону передачи.

б) двумя руками от груди

с отскоком от пола

2 мин.

План – конспект на тему: Спортивные игры

Передача двумя руками с отскоком от пола выполняется так же, как и передача от груди, только мяч направляется в пол. Точка отскока мяча составляет 2/З расстояния до партнера.

в) одновременные передачи

1 мин.

Два ученика одновременно выполняют передачи. Один - двумя руками от груди, другой - двумя руками от груди с ударом в площадку

  1. в движении

а) двумя руками от груди

б) двумя руками от груди

с отскоком от пола

3 мин.

Следить за правильным выполнением передач.

Расстояние между учениками 3 - 4 метра.


  1. «квадрат»

3-4 мин.

План – конспект на тему: Спортивные игры

------- движение мяча

_____ движение учащихся

Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передан мяч.


  1. передача мяча после ведение по прямой

3-4 мин.

План – конспект на тему: Спортивные игры

ведение мяча

------- движение мяча

_____ движение учащихся

3. Эстафеты с элементами баскетбола

1) Ведение мяча

Добежать до противоположной стены с ведением правой рукой, обратно с ведением левой рукой. Следующему игроку мяч передается из рук в руки.

2) « Гонки мячей »

Мяч катить по полу до фишки и обратно, передать следующему в руки.

3) « Восьмерка »

Выполняя «восьмерку» дойти до фишки и обратно.

4) « Змейка »

Мяч вести между стоящими стойками в обе стороны, передавать из рук в руки.

5) « Самый меткий »

Обводя стойки, добежать до кольца и выполнить один бросок. Обратно возвращаются с ведением, обводя стойки.

Заключительная часть - 3 мин.

1.

Игра на внимание.

«Три, тринадцать, тридцать три»

2 мин

На счет «три» - руки на пояс,

на счет «тринадцать» - руки к плечам,

на счет «тридцать три» - руки вверх.

Тот кто ошибается, выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 5раз и садится на лавочку.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов.

Задание на дом.

1 мин

Задание на дом: выполнять жонглирование мячом.

При подведении итогов выделить лучших учеников и тех у кого получается хуже.




  1. ведение мяча с последующим броском в кольцо

План – конспект на тему: Спортивные игры

Следить за техникой выполнения бросков и ведения, исправлять ошибки.

  1. с места

План – конспект на тему: Спортивные игры

каждый ученик выполняет по 5 бросков одной рукой от плеча и считает количество попаданий.

Следить за техникой выполнения броска.

3. Эстафеты с элементами баскетбола 8 мин

1) Ведение мяча

Добежать до противоположной стены с ведением правой рукой, обратно с ведением левой рукой. Следующему игроку мяч передается из рук в руки.

2) « Гонки мячей »

Мяч катить по полу до фишки и обратно, передать следующему в руки.

3) « Восьмерка »

Выполняя восьмерку дойти до фишки и обратно.

4) « Змейка »

Мяч вести между стоящими стойками в обе стороны, передавать из рук в руки.

5) « Самый меткий »

Обводя стойки, добежать до кольца и выполнить один бросок. Обратно возвращаются с ведением, обводя стойки.


Заключительная часть - 4 мин.

1.

Игра на внимание.

«Три, тринадцать, тридцать три»

3 мин

На счет «три» - руки на пояс,

на счет «тринадцать» - руки к плечам,

на счет «тридцать три» - руки вверх.

Тот кто ошибается, выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 5раз и садится на лавочку.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов.

Задание на дом.

1 мин

Задание на дом: выполнять переводы мяча с руки на руку вокруг тела, вокруг шеи, жонглирование.

При подведении итогов выделить лучших учеников и тех у кого получается хуже.



© 2010-2022