- Преподавателю
- Физкультура
- План – конспект на тему: Спортивные игры
План – конспект на тему: Спортивные игры
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Н.А. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект
открытого урока по спортивным играм
По баскетболу месяц, год проведения 28. 10. 2004 г.
Класс 5а количество учеников 21 чел.
Тип урока учебно-тренировочный
Задачи урока
1.Образовательные задачи
1) закрепить технику передачи и ловли мяча на месте и в движении
2.Оздоровительные задачи
1) Формировать правильную осанку
2) Развивать скоростно-силовые качества
3.Воспитательные задачи
1) Воспитывать быстроту действий, ловкость
2) Воспитывать чувство ответственности за порученное задание
место занятий спортивный зал инвентарь: мячи (баскетбольные)
Части
урока
Содержание урока
дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть - 14-15мин.
1.
Построение, сообщение задач урока
1мин.
Обратить внимание на форму, отметить отсутствующих учеников
2.
Выполнение команды: «Направо!»
Следить за правильным выполнением команды
3.
Движение в обход налево
0.5кр.
«в обход налево шагом - марш!». По ходу движения взять мячи
4.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы
2кр.
Следить за правильным выполнением упражнений
5.
Бег в медленном темпе
2кр.
Соблюдать дистанцию, размять кисти рук
а) с высоким подниманием бедра
по диагонали
Мяч перед собой
б) с захлестыванием голени
по диагонали
Спина прямая, мяч за голову
в) с изменением направления
2 - 3 раза
По сигналу учителя, ученики разворачиваются на 180град. и бегут в обратном направлении
г) в стойке защитника
по диагонали
Ноги полусогнуты
д) приставным шагом
по диагонали
Прыжок вверх - в сторону.
2 прыжка правым боком, 2 прыжка левым боком
е) с остановкой прыжком и имитацией броска
3 - 4 раза
Упражнение выполняют по свистку, по второму свистку продолжают бег
е) с ведением мяча правой рукой
1кр.
Следить за техникой выполнения, указывать на ошибки
ж) с ведением мяча левой рукой
1кр.
з) змейкой
Ведение выполнять правой и левой рукой
д) спиной вперед
по диагонали
соблюдать дистанцию
6.
Движение шагом
1кр.
Восстанавливаем дыхание.
Подняться на носки, руки вверх - вдох; вернуться в и.п. наклон вниз - выдох
7.
Перестроение из колонны по одному в колоны по два
«Налево в колонны по два - МАРШ!»
8.
Общеразвивающие упражнения
1) И.п.- о.с., мяч вниз
1- наклон головы вперед
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево
5-8 раз
Выполнять медленно, без рывков
2) переводы мяча с руки на руку вокруг шеи
6 - 9 раз
Направление движения менять
3) переводы мяча с руки на руку вокруг тела
7 - 9 раз
Направление движения менять. Голову держать прямо.
4) жонглирование мячом перед собой, над головой
8 - 10 раз
Выполнять упражнение без зрительного контроля
5) И.п.- о.с., мяч вверх
1-3 наклоны туловища вправо
4- и.п.
5-7 наклоны туловища влево
8-и.п.
5-8 раз
Следить за правильным выполнением упражнения
6) «восьмерка»
И.п. - полуприсед, стопы параллельно.
5-8 раз
Мяч проводить вокруг и между ног. Направление менять
7) И.п. - широкая стойка, руки на пояс
1- наклон к правой ноге,
2- наклон к полу,
3- наклон к левой ноге,
4- и.п.
7 раз
Стараться выполнять наклоны как можно глубже
8) И.п. - выпад правой, руки с мячом
перед собой
1-3 пружинящие приседания
4- смена ног прыжком
5-8 раз
Спина прямая
8) И.п. упор присев
прыжки вверх
10 раза
При выполнении прыжка хлопок над головой
Основная часть - 27-28 мин.
1. Закрепить технику передачи и ловли мяча на месте и в движении
-
на месте
а) двумя руками от груди
2 мин.
Один из партнеров держит мяч двумя руками у груди: пальцы широко расставлены, большие пальцы направлены друг к другу, руки согнуты в локтевых суставах, локти расставлены в стороны. Мяч посылается движением плеч, предплечий, кистей и пальцев. Ладони после броска обращены наружу, пальцы направлены в сторону передачи.
б) двумя руками от груди
с отскоком от пола
2 мин.
Передача двумя руками с отскоком от пола выполняется так же, как и передача от груди, только мяч направляется в пол. Точка отскока мяча составляет 2/З расстояния до партнера.
в) одновременные передачи
1 мин.
Два ученика одновременно выполняют передачи. Один - двумя руками от груди, другой - двумя руками от груди с ударом в площадку
-
в движении
а) двумя руками от груди
б) двумя руками от груди
с отскоком от пола
3 мин.
Следить за правильным выполнением передач.
Расстояние между учениками 3 - 4 метра.
-
«квадрат»
3-4 мин.
------- движение мяча
_____ движение учащихся
Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передан мяч.
-
передача мяча после ведение по прямой
3-4 мин.
ведение мяча
------- движение мяча
_____ движение учащихся
3. Эстафеты с элементами баскетбола
1) Ведение мяча
Добежать до противоположной стены с ведением правой рукой, обратно с ведением левой рукой. Следующему игроку мяч передается из рук в руки.
2) « Гонки мячей »
Мяч катить по полу до фишки и обратно, передать следующему в руки.
3) « Восьмерка »
Выполняя «восьмерку» дойти до фишки и обратно.
4) « Змейка »
Мяч вести между стоящими стойками в обе стороны, передавать из рук в руки.
5) « Самый меткий »
Обводя стойки, добежать до кольца и выполнить один бросок. Обратно возвращаются с ведением, обводя стойки.
Заключительная часть - 3 мин.
1.
Игра на внимание.
«Три, тринадцать, тридцать три»
2 мин
На счет «три» - руки на пояс,
на счет «тринадцать» - руки к плечам,
на счет «тридцать три» - руки вверх.
Тот кто ошибается, выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 5раз и садится на лавочку.
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов.
Задание на дом.
1 мин
Задание на дом: выполнять жонглирование мячом.
При подведении итогов выделить лучших учеников и тех у кого получается хуже.
-
ведение мяча с последующим броском в кольцо
Следить за техникой выполнения бросков и ведения, исправлять ошибки.
-
с места
каждый ученик выполняет по 5 бросков одной рукой от плеча и считает количество попаданий.
Следить за техникой выполнения броска.
3. Эстафеты с элементами баскетбола 8 мин
1) Ведение мяча
Добежать до противоположной стены с ведением правой рукой, обратно с ведением левой рукой. Следующему игроку мяч передается из рук в руки.
2) « Гонки мячей »
Мяч катить по полу до фишки и обратно, передать следующему в руки.
3) « Восьмерка »
Выполняя восьмерку дойти до фишки и обратно.
4) « Змейка »
Мяч вести между стоящими стойками в обе стороны, передавать из рук в руки.
5) « Самый меткий »
Обводя стойки, добежать до кольца и выполнить один бросок. Обратно возвращаются с ведением, обводя стойки.
Заключительная часть - 4 мин.
1.
Игра на внимание.
«Три, тринадцать, тридцать три»
3 мин
На счет «три» - руки на пояс,
на счет «тринадцать» - руки к плечам,
на счет «тридцать три» - руки вверх.
Тот кто ошибается, выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 5раз и садится на лавочку.
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов.
Задание на дом.
1 мин
Задание на дом: выполнять переводы мяча с руки на руку вокруг тела, вокруг шеи, жонглирование.
При подведении итогов выделить лучших учеников и тех у кого получается хуже.