- Преподавателю
- Физкультура
- День Здоровья. Общешкольный поход
День Здоровья. Общешкольный поход
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Харчев Р.С. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«День Здоровья» на свежем воздухе
Общешкольный поход
Цели и задачи:
- привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- пропаганды систематических занятий подвижными играми, способствующими укреплению здоровья;
- повышения уровня физического развития и совершенствования физических качеств;
- формирование чувства коллективизма;
- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему
здоровью;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности,
внимание, фантазию, смекалку, творческие способности.
Оборудование: 2 рюкзака, 2 набора посуды, 2 коробка спичек, 2 длинных веревки, 2 обруча, 2 меленькие веревки, 2 коробки, кубики (по количеству участников), 2 палки (гладких), 2 каната, лыжи, кирпичи, телогрейки, 2 волейбольных мяча, 2 мешка.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья. Сегодняшний день для нашей школы не обычный вы сегодня не будете сидеть за школьными партами весь день, как это происходит во время обычного учебного дня, потому что у нас сегодня День здоровья. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. А что, надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Правильно. Сегодня в походе мы с вами поиграем, подышим свежим воздухом, а значит, укрепим здоровье.
Конкурс №1: «Готовимся к походу».
Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой, пакетом), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.
Конкурс №2: «Веселое дерево».
К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, выполнившая задание первой.
Конкурс №3: «Быстрая лягушка».
Команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по-лягушачьи допрыгать до финиша. Обогнуть его и вернуться к своей команде, но только прыгать надо будет уже задом наперед (наоборот). Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее.
Конкурс №4: «Репка».
Участвуют команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. На расстоянии 2 метров от команд лежат обручи. В каждом обруче сидит ребенок - репка. Игру начинает первый участник - дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Конкурс №5: «Побег из тюрьмы».
Всем участникам команды ноги и руки связывают веревкой. По команде участники прыгают до финиша. Команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.
Конкурс №6: «Внимательный прыгунчик».
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Конкурс №7: «Самые ловкие пальчики».
Для эстафеты нужны предметы одинакового диаметра. Участники команд по очереди добегают до финиша, на котором разбросаны предметы. Каждому нужно будет без помощи рук взять по одному предмету и положить в рядом стоящую коробку. Затем вернуться к своей команде. Затем конкурс продолжает следующий игрок. Побеждает тот, кто собрал больше предметов и быстрее закончил эстафету.
Конкурс №8: «Жонглеры».
На расстоянии 10 шагов стоят ориентиры. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках прямая гладкая палка длиной не более одного метра. По сигналу ведущего оба устремляются к финишу, каждый держа палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победит. Кто уронит палку или поддержит ее рукой, обязан начинать все сначала.
Конкурс №9: «Бег «сороконожек».
Оборудование: 2 каната.
Участники двух команд выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает канат, за который все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора «сороконожки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.
Конкурс №10:
Оборудование: лыжи, кирпичи, телогрейки.
Забег на лыжах с двумя кирпичами в руках в телогрейке и это все в жаркий летний день...
Конкурс №11:
Оборудование: мешок или большая сумка, волейбольный мяч и веревка.
Мешок (сумка) привязывается участнику на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои сумки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Придерживать мяч руками нельзя!