Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕРГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.И.СИРИНА»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на методическом совете на педагогическом совете Директор МКОУ»Сергинская

протокол № _____2015 г. протокол № ____2015 г. средняя общеобразовательная

школа»

_____________М.Н.Енин

Приказ №________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ИВАНОВА НИНА ЮРЬЕВНА







п.Сергино 2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Общие цели основного общего образования

с учетом специфики учебного предмета

Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте»;

- постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 «Национальная доктрина образования в Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства РФ от 30 августа 2002 г. № 1507-р «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;

- приказ Министерства образования РФ от 9 февраля 1998 г. № 322 «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования от 19 мая 1998 г. № 1236 «Обязательный минимум содержания основного общего образования»;

- письмо Министерства образования от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях».

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, Примерной программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 5-9 класс, «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2011 г.

Программа рассчитана на 102 ч из расчета 3 ч в неделю. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.



2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность которая непосредственно с совершенствованием физической природы человека.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»- информационный компонент деятельности, «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» - операциональный компонент деятельности, «Физическое совершенствование» - процессуально-мотивационный компонент деятельности.

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой».

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь рассказывается об оздоровительных формах занятий в режиме учебного дня и учебной недели, даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, способствующие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжная подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол).

Лыжная подготовка. Попеременные, одновременные хода.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет школьникам подготовиться ко взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества: силы, быстроты, выносливости и т.д. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Упражнения для развития выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Подвижные и спортивные игры. Упражнения для развития быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Лыжная подготовка. Упражнения для развития общей выносливости.


3. Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану основного общего образования на обязательное изучение предмета всех учебных тем программы по физической культуре отводится 102ч, из расчета 3 часа в неделю с V по IX класс.

4. Личностные, метапредметные, предметные и результаты освоения

учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного по
ведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по средством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


5. Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Организация и про ведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий Физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


Тематический план (5 класс 102 часа)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

Легкая атлетика (25ч)

1.

Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками»

1

Демонстрировать знания по истории легкой атлетики.

Описывать технику бега.

Демонстрировать технику бега на короткие и средние дистанции.

2.

Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м в/с

2

Демонстрировать технику бега на короткие и средние дистанции.

Выполнять высокий старт.

3.

Финальное усилие. Встречная эстафета.

1

Демонстрировать технику бега на короткие и средние дистанции.

Описывать технику бега на короткие и средние дистанции.

4.

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание- на результат

1

Описывать технику двигательных действий.

Выполнять двигательные действия.

5.

Правила соревнований в беге. 60 метров - на результат П/И «Разведчики и часовые»

1

Демонстрировать технику бега на короткие и средние дистанции.

Выполнять высокий старт.

6.

Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит»

3

Описывать технику метания.

Демонстрировать технику метания.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

7.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Упражнения в броске и ловле набивного мяча.

1

Описывать технику метания.

Демонстрировать технику метания.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

8.

Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель»

1

Описывать технику метания.

Демонстрировать технику метания.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

9.

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-на результат.

1

Описывать технику прыжка в длину.

Демонстрировать технику прыжка в длину.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

10.

Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги»

3

Описывать технику прыжка в длину.

Демонстрировать технику прыжка в длину.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

11.

Прыжок с 7-9 ш разбега -на результат

1

Описывать технику прыжка в длину.

Демонстрировать технику прыжка в длину.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

12.

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. П/и «Салки на марше»

1

Демонстрировать технику бега на средние дистанции.

Описывать технику бега на средние дистанции.


13.

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров . П/и «Салки на марше»

1

Демонстрировать технику бега на средние дистанции.

Описывать технику бега на средние дистанции.

14.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета(передача палочки) Подтягивание на результат

1

Демонстрировать технику стартового разгона.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

15.

Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м

1

Демонстрировать технику стартового разгона.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

16.

Правила соревнований в беге. 60 метров - на результат Эстафеты по кругу.

1

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

17.

Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м

3

Описывать технику прыжка в высоту.

Демонстрировать технику прыжка в высоту.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

18.

Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/р

1

Описывать технику прыжка в высоту.

Демонстрировать технику прыжка в высоту.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

19.

Прыжки в высоту- на результат. Метание мяча в цель, на заданное расстояние П/и «Кто дальше бросит»

1

Описывать технику прыжка в высоту.

Демонстрировать технику прыжка в высоту.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Спортивные игры ( баскетбол) 9 часов

20.

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись»

1

Демонстрировать знания по истории и развития баскетбола.

Демонстрировать стойку и передвижения игрока.

21.

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди

1

Демонстрировать терминологию в баскетболе.

Описывать технику ловли и передачи мяча.

22.

История возникновения. баскетбола Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч»

1

Описывать технику ведения мяча

Демонстрировать ловлю мяча двумя руками.

23.

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча

1

Описывать технику ведения мяча

Демонстрировать ловлю мяча двумя руками.

24.

Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол

1

Описывать правили игры.

Демонстрировать ловлю мяча двумя руками.

25.

ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

1

Демонстрировать ведение мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

26.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол

1

Демонстрировать ведение мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

27.

. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол

1

Демонстрировать ведение мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять и

Гимнастика (21 ч)

28.

Висы и упоры. Упражнения на равновесие

Инструктаж ТБ. Значение г/упр. для сохранения правильной осанки. Строевые упр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).

1




29.

Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке.

1

Демонстрировать бег на длинные дистанции. По пересеченной местности.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

30.

Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры»

1

Демонстрировать бег на длинные дистанции. По пересеченной местности.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

31.

Размахивание в висе, соскок. Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе

1

Демонстрировать бег на длинные дистанции. По пересеченной местности.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

32.

Круговая тренировка.

Упражнения на гимнастических снарядах.

1

Демонстрировать бег на длинные дистанции. По пересеченной местности.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

33.

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам»

1

Демонстрировать бег на длинные дистанции. По пересеченной местности.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

34.

Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка»

1

Демонстрировать бег на длинные дистанции. По пересеченной местности.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

35.

Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит»

1

Демонстрировать бег на длинные дистанции. По пересеченной местности.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

36.

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки»

1

Демонстрировать бег на длинные дистанции. По пересеченной местности.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

37.

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

1

Описывать технику выполнения упражнения.

Выполнять страховку при выполнении упражнения.

Выполнять висы и упоры.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

38.

Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

Описывать технику выполнения упражнения.

Выполнять страховку при выполнении упражнения.

Выполнять висы и упоры.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

39.

Акробатика

Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

1

Описывать технику выполнения упражнения.

Выполнять страховку при выполнении упражнения.

Выполнять висы и упоры.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

40.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря»

1

Описывать технику выполнения упражнения.

Выполнять страховку при выполнении упражнения.

Выполнять висы и упоры.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

41-42

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/и « Смена капитана»

2

Описывать технику двигательных действий.

Выполнять двигательные действия.

43

Комбинации освоенных элементов. П/и «Бездомный заяц»

1

Описывать технику выполнения упражнения.

Выполнять страховку при выполнении упражнения.

Выполнять опорный прыжок..

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

44

Акробатическая комбинация . П/и «Челнок»

1

Описывать технику выполнения упражнения.

Выполнять страховку при выполнении упражнения.

Выполнять опорный прыжок..

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

45

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

1

Описывать технику выполнения упражнения.

Выполнять страховку при выполнении упражнения.

Выполнять опорный прыжок..

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

46

Опорные прыжки.

1

Описывать технику выполнения упражнения.

Выполнять страховку при выполнении упражнения.

Выполнять опорный прыжок..

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

47

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

1

Описывать технику двигательных действий.

Выполнять двигательные действия.

48

Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

Описывать технику выполнения упражнения.

Выполнять страховку при выполнении упражнения.

Выполнять опорный прыжок..

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

49

Акробатика

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.

1

Рассказывать об истории становления и развитии гимнастики и акробатики.

Описывать технику выполнения кувырка вперед, назад.

Выполнять кувырок вперед, назад в группировке.

50

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря»

1

Рассказывать об истории становления и развитии гимнастики и акробатики.

Описывать технику выполнения кувырка вперед, назад.

Выполнять кувырок вперед, назад в группировке.

51

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И « Смена капитана»

1

Рассказывать об истории становления и развитии гимнастики и акробатики.

Описывать технику выполнения кувырка вперед, назад.

Выполнять кувырок вперед, назад в группировке.

52

Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц»

1

Описывать технику двигательных действий.

Выполнять двигательные действия

53

Акробатическая комбинация . П/и «Челнок»

1

Описывать технику выполнения кувырка вперед, назад.

Выполнять кувырок вперед, назад в группировке.

54

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

1

Описывать технику выполнения кувырка вперед, назад.

Выполнять кувырок вперед, назад в группировке.

Спортивные игры ( баскетбол) (19ч)

55

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись»

1

Демонстрировать знания по истории и развития баскетбола.

Демонстрировать стойку и передвижения игрока.

56

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди

1

Демонстрировать терминологию в баскетболе.

Описывать технику ловли и передачи мяча.

57

История возникновения. баскетбола Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч»

1

Описывать технику ведения мяча

Демонстрировать ловлю мяча двумя руками.

58

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча

1

Описывать технику ведения мяча

Демонстрировать ловлю мяча двумя руками.

59

Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол

1

Описывать правили игры.

Демонстрировать ловлю мяча двумя руками.

60

ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

1

Демонстрировать ведение мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

61-62

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол

2

Демонстрировать ведение мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

63-64

Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков

2

Демонстрировать ведение мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

65

Ведение мяча с изменением направления

1

Демонстрировать ведение мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

66

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

1

Демонстрировать ведение мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

67

Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход

1

Демонстрировать ведение , остановку, бросок.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

68-69

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом

2

Демонстрировать вырывание, выбивание мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

70-71

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков

2

Демонстрировать бросок мяча двумя руками.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

72

Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон

1

Демонстрировать бросок мяча одной рукой от плеча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Спортивные игры ( волейбол) (12ч)

73

Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

1

Демонстрировать знания по истории и развития волейбола.

Демонстрировать стойки и передвижения игрока.

74

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

2

Демонстрировать прием и передачу мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

75

Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;

1

Демонстрировать прием и передачу мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

76-77

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры»

2

Демонстрировать прием мяча снизу двумя руками.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

78-79

Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол .

2

Описывать правила игры.

Демонстрировать прием и передачу мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

80

Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам..

1

Демонстрировать прямой нападающий удар.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

81-82

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам.

2

Демонстрировать прием и передачу мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

83-84

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

2

Демонстрировать прием и передачу мяча.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Лыжная подготовка (18ч)

85

ТБ на уроках Л/подготовки. . Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции - 1 км.

1

Демонстрировать знания по истории и развития лыжного спорта.

Демонстрировать переноску и надевание лыж.

86

Правила самостоятельного вып упр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км.

1

Демонстрировать одновременный безшажный ход.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

87

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход.

1

Описывать оказание помощи при обморожении.

Демонстрировать одновременный безшажный ход.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

88

Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок

1

Демонстрировать подъем «полуелочкой» Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

89

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

1

Демонстрировать торможение плугом.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

90

Повороты переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Игра «С горки на горку».

1

Демонстрировать повороты переступанием.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

91

Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

1

Демонстрировать повороты переступанием.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

92

Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км.

1

Демонстрировать повороты переступанием.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

93

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Медленное передвижение по дистанции - 3 км.

1

Демонстрировать повороты переступанием.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

94

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки - 1 км. Эстафеты-игры.

1

Демонстрировать лыжные ходы.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

95

Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок

1

Демонстрировать лыжные ходы.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

96

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км.

1

Демонстрировать лыжные ходы.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

97

Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Встречные эстафеты.

1

Демонстрировать лыжные ходы.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

98

Постановка палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе. Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. Игра «Смелее с горки».

1

Демонстрировать лыжные ходы.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

99

Лыжные гонки - 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м;

1

Демонстрировать лыжные ходы.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

100

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки».

1

Демонстрировать лыжные ходы.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

101

Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных ходах , «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон.

1

Демонстрировать лыжные ходы.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

102

Игры и эстафеты на лыжах.

1

Демонстрировать лыжные ходы.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1



1.2

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Примерные программы основного общего образования. Физическая культура

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.3

Физическая культура.

Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы

Д

1.4

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Г

Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Гимнастика

5.1

Стенка гимнастическая

Г

5.2

Козёл гимнастический

Г

5.3

Конь гимнастический

Г

5.4

Перекладина гимнастическая

Г

5.5

Брусья гимнастические параллельные

Г

5.6

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

5.7

Мост гимнастический подкидной

Г

5.8

Скамейка гимнастическая

Г

5.9

Гантели наборные

Г

5.10

Коврик гимнастический

К

5.11

Маты гимнастические

Г

5.12

Мяч малый (теннисный)

К

5.13

Скакалка гимнастическая

К

5.14

Палка гимнастическая

К

5.15

Обруч гимнастический

К


Лёгкая атлетика


5.16

Планка для прыжков в высоту

Д

5.17

Стойки для прыжков в высоту

Д

5.18

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

5.19

Номера нагрудные



Спортивные игры


5.20

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

5.21

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

5.22

Мячи баскетбольные

Г

5.23

Стойки волейбольные универсальные

Д

5.24

Сетка волейбольная

Д

5.25

Мячи волейбольные

Г

5.26

Табло перекидное

Д

5.27

Ворота для мини-футбола

Д

5.28

Мячи футбольные

Г

5.29

Номера нагрудные

Г

5.30

Насос для накачивания мячей

Д


Средства доврачебной помощи

5.71

Аптечка медицинская

Д


Дополнительный инвентарь

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

6.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

7.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

7.4

Площадка игровая волейбольная

Д

7.5

Лыжная трасса

Д

С небольшими отлогими склонами


Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (14-22 учащихся).

Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговорённых случаев);

К - комплект (из расчёта на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.



8. Планируемые результаты изучения учебного курса

Знания о физической культуре

В результате освоения программного материала обучающийся научится:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия принятия допинга;

- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного Движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из изученных способов;

- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.



Номер урока

Тема урока

Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы и виды контроля

Планируемые предметные результаты

Дата проведения

По плану

Фактич.

I четверть. Лёгкая атлетика ( 14 часов)

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


1

Вводная беседа.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а, сп/играм. Понятие об утомлении и переутомлении.

Знать требования инструкций.

Устный опрос.

- приобретение опыта с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств.

2-3

Стартовый разгон

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Бег с ускорением. Бег 30 м в/с

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека.

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих.

4-6

Прыжок в высоту способом «перешагивания».

Специальные беговые упражнения.

Прыжки с/м.

- формирование умения овладение основами технических действий.

7-9

Метание мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. П/и «Кто дальше бросит»

- формирование умения овладение основами технических действий.

-оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой

10-11

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Упражнения в броске и ловле набивного мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

- формирование умения овладение основами технических действий.

12-13

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Специальные беговые упражнения.

Передача эстафетной палочки. Подтягивание на результат.

- формирование умения овладение основами технических действий.

14

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров.

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м. «Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма». П/и «Салки на марше».

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.

Спортивные игры - баскетбол (13 часов)

15-16

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись».

- формирование умения овладение основами технических действий.

17-18

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Передача мяча двумя руками от груди.

Развитие координационных качеств. Терминология б/б

- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой

19-20

Бросок в корзину от груди с места.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок в корзину от груди с места.

- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения.

21-22

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини - баскетбол.

- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения.

23-24

Бросок двумя руками с низу в движении.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини- баскетбол.

- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения.

25-26

ТБ. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате.

- повышение функциональных возможностей основных систем организма.

27

Ведение мяча с изменением скорости.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини - баскетбол.

- повышение функциональных возможностей основных систем организма.

II четверть. Гимнастика (21 час)

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Личностные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

28

Инструктаж ТБ. Значение г/упр. для сохранения правильной осанки.

Строевые упр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м). Смешанные висы(д).

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

29-30

Висы и упоры. Упражнения на равновесие.

Вис на согнутых руках.

Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упражнения на г/скамейке.

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих.

31-32

Размахивание в висе, соскок.

Поднимание прямых и согнутых ног в висе.

Лазание по г/лестнице. Подтягивание в висе.

- овладение основами технических действий.

33-34

Круговая тренировка.

Упражнения на г/снарядах.

ОРУ с предметами на месте.

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих.

35-37

Опорный прыжок «ноги врозь».

Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

П/и «Кто обгонит»

- повышение функциональных возможностей основных систем организма.

- овладение основами технических действий.

38-39

Акробатика

Кувырок вперёд, назад.

Упражнения на гибкость, группировка. Эстафеты.

- овладение основами технических действий.

40-41

Стойка на лопатках перекатом назад.

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих.

42-43

«Мост» из положения лежа.

ОРУ в движении. Развитие силовых способностей. «Мост» из положения лежа.

- овладение основами технических действий.

44-45

Стойка на руках у стены.

Стойка на лопатках, на руках у стены. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих.

- повышение функциональных возможностей основных систем организма.

46-47

Комбинации освоенных элементов.

Кувырки, перекаты, стойка на лопатках.

П/и «Бездомный заяц»

-овладение основами технических действий.

48

Акробатическое соединение из разученных элементов.

Кувырки, перекаты, стойка на лопатках.

Гимнастическая полоса препятствий.

- повышение функциональных возможностей основных систем организма.

III четверть. Лыжная подготовка (18 часов).

Метапредметные результаты: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Личностные результаты: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.


49

ТБ на уроках л/подготовки. Попеременный двухшажный ход.

Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыжных ботинок, лыж, лыжных палок. Попеременный двухшажный ход.

-овладение основами технических действий.

50-51

Одновременный бесшажный ход.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км.

- освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью.

52-53

Подъем «полуелочкой».

Особенности дыхания при передвижении по дистанции.

Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок.

- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.

54-55

Торможение «плугом».

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м).

- расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

56-57

Повороты переступанием.

Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Игра «С горки на горку».

- повышение функциональных возможностей основных систем организма.

58-59

Постановка палок на снег в попеременном 2-хш. ходе и одновременном ходе.

Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. Игра «Смелее с горки».

- освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью.

60-61

Техника попеременных 2-хш. и одновременных бесшажных ходов.

Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок.

Учётный

- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.

62-63

Подъемы и спуски.

Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки».

- повышение функциональных возможностей основных систем организма.

64-65

Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных 2-хш ходах.

«Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон.

- освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью.

66

Игры и эстафеты на лыжах.

- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой.

Спортивные игры - футбол (6 часов).

Метапредметные результаты: - умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Личностные результаты: - формирование общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


67-68

ТБ на уроках сп.игр Стойки игрока.

Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения)

- контролировать направленность воздействия физической нагрузки на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

69-70

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу. внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.

71-72

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой

- расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

Спортивные игры - волейбол ( 6часов).

Метапредметные результаты: - умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные результаты: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.


73-74

Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке.

Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.

75-76

Приём и передача мяча.

Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

- расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

77-78

Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.

Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч».

- контролировать направленность воздействия физической нагрузки на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.

IV четверть. Спортивные игры - волейбол ( 7часов).

Метапредметные результаты: - умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Личностные результаты: - формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

79

Инструктаж Т/Б по волейболу. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах, над собой и на сетку.

П/и: «Бомбардиры»

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

80-81

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Игровые задания с ограниченным числом игроков

(2 : 2, 3 : 2, 3 : 3). Игра по упрощенным правилам.

- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

82-83

Нижняя прямая подача.

Правила и организация игры. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол.

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека.

84-85

Терминология игры. Прямой нападающий удар.

П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.

- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой.

Спортивные игры - баскетбол ( 6 часов).

Метапредметные результаты:- умение строить логические рассуждения и делать выводы.

Личностные результаты: - формирование учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

86-87

Инструктаж Т/Б по баскетболу. Сочетание приёмов :(ведение-остановка-бросок).

Сочетание приёмов :(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход.

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

88-89

Бросок двумя руками от головы в движении.

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков.

- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой.

90-91

Бросок одной рукой от плеча в движении.

Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон.

- контролировать направленность воздействия физической нагрузки на организм.

Лёгкая атлетика - (11 часов).

Метапредметные результаты: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные результаты: - умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

92

Инструктаж ТБ по л\а.

Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Беседа:

« Личностные положительные качества и влияние сверстников на поведение».

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

93-95

Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги»

Прыжки в глубину с высоты 60-70 см. Специальные беговые упражнения.

- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой.

96-97

Инструктаж ТБ. Спринтерский бег, эстафетный бег

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета(передача палочки) Подтягивание- на результат

- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой.

98-99

Преодоление полосы препятствий.

Преодоление полосы препятствий. Бег 1000м. на результат.

-контролировать направленность воздействия физической нагрузки на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.

100-101

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека.

102

Правила соревнований в беге.

Бег 60 метров - на результат. Эстафеты по кругу.

- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой.



46


© 2010-2022