- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по физической культуре, 9 класс (три часа по программе В. И. Лях)
Программа по физической культуре, 9 класс (три часа по программе В. И. Лях)
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семенова М.Г. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
_ август 2015года с зам. директора по УВР руководителем ОУ
руководитель МО август 2015года 29 август 2015 года
приказ №_149__
________ \ Умутбаева Р.Я.\ ________ \Позднякова _Н.Н. \ __________ /Сухов К.Б.\
Рабочая программа
по физической культуре в 9_ классе
на 2015 - 2016 учебный год
Составлена в соответствии с программой Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010.
Составила: Семенова Марина Геннадьевна
учитель высшей категории
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе нормативных документов:
-
Концепция модернизации Российского образования;
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-
Концепция содержания непрерывного образования
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
-
Образовательная программа школы;
-
Положение о Рабочей программе;
-
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010.
Характеристика учебного предмета
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
-
образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
-
образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
-
образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
-
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
-
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
-
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
-
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
-
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
-
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
-
информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Место в базисном и учебном плане школы
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МОБУ «СОШ им. Н.Р. Ирикова» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год при трехразовых занятиях в неделю.
2. Требования к уровню подготовки по окончанию 9 класса.
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 9 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
основные этапы развития физической культуры в России;
упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
содержание нового комплекса УГГ;
значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
приемы закаливания во все времена года;
правила одной из спортивных игр.
Уметь
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).
2.1 Требования к уровню подготовки выпускников
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;
Уметь
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать
-
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку, сек
9 ,2
10,2
Силовые
Лазанье по канату на расстояние 6 метров, сек.
Прыжок в длину с места, см.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, количество раз.
12
180
-
-
165
18
К выносливости
Кроссовый бег 2 км.
Передвижение на лыжах 2 км.
8мин 50 сек
16 мин30 сек
10мин 20 сек
21мин 00 сек
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
3. Коррекционная работа
Тесты для подготовительной и специальной группы
Тест «Незаконченные предложения»
Для анализа теста «Незаконченные предложения» рекомендуется ориентироваться на назначение каждого из приведенных предложений.
Предложение
Назначение предложения
Я думаю, что человека можно назвать здоровым, если...
Для анализа представлений о здоровье у людей разных возрастных групп
Моя забота о здоровье состоит в том, что...
Для анализа реальной заботы о здоровье, способов его сохранения и укрепления
Я думаю, что заботиться о своем здоровье человека побуждает...
Для анализа факторов мотивации, соответствующих побуждающей функции мотива
Здоровье надо ценить и заботиться о его сохранении, потому что...
Для анализа факторов мотивации, соответствующих смыслообразующей функции мотива
Я думаю, что здоровые люди ценят свое здоровье и заботятся о его сохранении, потому что...
Я думаю, что меня может подтолкнуть к более ответственному отношению к своему здоровью...
Для анализа факторов мотивации, соответствующих стимулирующей функции мотива
Чтобы желание и намерение заботиться о своем здоровье не пропало, а поддерживалось...
Для изучения факторов мотивации, соответствующих поддерживающей функции мотива
4. Учебно - тематический план
Распределение учебного времени на виды программного материала Таблица 1
-
№
Вид программного материала
Количество часов
1
Базовая часть
84
1.1
Основы знаний о физической культуре.
В процессе урока
1.2
Легкая атлетика
25
1.3
Гимнастика с элементами акробатики.
14
1.4
Лыжная подготовка.
22
1.5
Спортивные игры
18
1.6
Лапта
5
2
Вариативная часть
18
2.1
Спортивные игры
8
2.2
Лапта
10
Всего часов
102
Таблица 2.
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала
-
№
п/п
Разделы программы
Учеб-
ные часы
1 четверть
2 четверть
3четверть
4 четверть
1
Основы знаний
В процессе уроков
2
Легкая атлетика
25
15
10
3
Баскетбол.
Волейбол
Лапта
12
14
15
11
1
8
7
14
4
Гимнастика
14
14
5
Лыжи
22
22
Итого
102
26
23
29
24
5. Содержание программного материала
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Для освоения базовых основ в 9 классе физической культуры, отведено 84 часов, на вариативную часть - 18 часов. Программный материал по физической культуре в базовой части состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Программный материал по разделу: «Основы знаний о физической культуре - осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела практической части включает основные базовые виды программного материала - «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». В связи с имеющейся материально-технической базой, некоторые часы лыжной подготовки и элементы единоборства распределены в виды «Гимнастика», «Спортивные игры». Часы вариативной части добавлены в разделы «Спортивные игры» и «Легкая атлетика» Упражнения на брусьях в разделе «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений. Часы, отведенные в вариативной части распределены следующим образом спортивные игры 8 часов, лапта 10 часов(см. Таблица 1,2).
6. Тематическое планирование 9 класс
№ урока
Кол-во часов
Срок проведения
Содержание учебного материала
форма урока
Оборудование
По плану
Факти- чески
1
1четверть
А-02.09
Б-02.09
Техника безопасности по легкой атлетике. Совершенствование низкого старта
Теория практика
Свисток, секундомер
1
А-03.09
Б-03.09
Совершенствование низкого старта. Специальные беговые упражнения.
Теория практика
Свисток, секундомер
1
А-05.09
Б-05.09
Развитие скоростной выносливости. Бег 100м.
практика
Свисток, секундомер
1
А-09.09
Б-09.09
Сдача контрольного норматива - челночный бег 10x10 метров
практика
Свисток, секундомер
1
А-10.09
Б-10.09
Обучение передачи эстафетной палочки.
Теория практика
Свисток, секундомер, эстафет. палочки
1
А-12.09
Б-12.09
Закрепление техники передачи эстафетной палочки
Теория практика
Свисток, секундомер эстафет.палочки
1
А-16.09
Б-16.09
Соревнования на совершенствование техники передачи эстафетной палочки.
Практика
Свисток, секундомер эстафет. палочки
8
1
А-17.09
Б-17.09
Совершенствование прыжка в длину с разбега
практика
Прыжковая яма, рулетка
9.
1
А-19.09
Б-19.09
Совершенствование бега на длинные дистанции. Кросс 2 км.
практика
Свисток, секундомер
10.
1
А-23.09
Б-23.09
Урок - игра при выполнении марш бросока (1 5 -20 минут)
практика
Свисток, секундомер, полоса препят.
11
1
А-26.09
Б-26.09
Обучение техники метание грат с 2-х шагов
12
1
А-30.09
Б-30.09
Закрепление техники метание грат с 2-х шагов
Теория практика
Флажки, гранаты
13
А-01.10
Б-01.10
Совершенствование техники метание грат с 2-х шагов
14
1
А-03.10
Б-03.10
Обучение техники прыжка в высоту
способом «перешагивание»
Теория практика
Планка для прыжков в высоту, маты
15.
1
А-07.10
Б-07.10
Закрепление техники прыжка в высоту
способом «перешагивание»
Теория практика
Планка
для прыжков в высоту, маты
16
1
А-10.10
Б-10.10
Совершенствование техники прыжка в высоту
способом «перешагивание»
Практика
Планка
для прыжков в высоту, маты
17
1
А-14.10
Б-14.10
Техника безопасности на баскетболе. Правила игры
Теория практика
Свисток, секундомер
18
1
А-15.10
Б-15.10
Совершенствование передач мяча на месте
практика
Свисток, секундомер, мячи
19
1
А-17.10
Б-17.10
Закрепление техники передач мяча в движении
практика
Свисток, секундомер, мячи
20
1
А-21.10
Б-21.10
Обучение комбинации «Восьмёрка». Учебная игра.
практика
Свисток, секундомер, мячи
21
1
А-22.10
Б-22.10
Совершенствование ведения мяча без зрительного контроля
практика
Свисток, секундомер, мячи
22
1
А-24.10
Б-24.10
Совершенствование броска мяча с места
практика
Свисток, секундомер, мячи
23
1
А-28.10
Б-28.10
Учебная игра в баскетбол
Теория, практика
Свисток, секундомер, мячи
24
1
А-29.10
Б-29.10
Бросок мяча в движении после двух шагов
Теория практика
Свисток, секундомер,мячи
25
1
А-05.11(2ч)
Б-05.11
Совершенствование броска мяча в движении после двух шагов
Теория практика
Свисток, секундомер,мячи
26
1
А-07.11
Б-07.10
Учебная игра с применением изученных элементов
Теория практика
Свисток, секундомер,мячи
27
1
А-11.11
Б-11.10
Обучение тактическим действиям в защите
Теория практика
Свисток, секундомер,мячи
28
1
А-12.11
Б-12.11
Обучение тактическим действиям в нападении
Теория,прак-а
Свисток,сек-р,м
29
1
А-14.11
Б-14.11
Т.Б. на гимнастике. Закрепление техники кувырка вперёд, назад.
Теория
Журнал по Т.Б., гимнастические маты.
30
1
А-18.11
Б-18.11
Совершенствование техники кувырка вперёд, назад. Равновесие на одной «ласточка».
Теория практика
Гимнастическая скамейка, маты.
31
1
А-19.11
Б-19.11
Обучение длинному кувырку вперёд с 3-4 шагов ,(юноши).
Обучение равновесию на одной, выпад вперёд. (девушки)
Практика
Гимнастические маты
32
1
А-21.11
Б-21.11
Закрепление техники стойке не голове, длинного кувырка вперёд с 3-4 шагов (юноши).
Закрепление техники равновесия на одной, выпад вперёд, кувырок. (девушки)
Практика
Гимнастические маты.
33
1
А-25.11
Б-25.11
Совершенствование техники длинного кувырка вперёд с 3-4 шагов (юноши).
Совершенствование техники равновесия на одной, выпад вперёд. (девушки).
Теория практика
Гимнастическая скамейка, маты.
34
1
А-26.11
Б-26.11
Обучение техники стойки на голове и руках силой (юноши).
Обучение техники стойки на лопатках (девушки).
Практика
Гимнастические маты.
35
1
А-28.11
Б-28.11
Закрепление техники стойки на голове и руках силой (юноши).
Закрепление техники стойки на лопатках (девушки).
Практика
Гимнастические маты.
36
1
А-02.12
Б-02.12
Совершенствование техники стойки на голове и руках силой (юноши).
Совершенствование техники стойки на лопатках (девушки).
Теория практика
Гимнастические маты.
37
1
А-03.12
Б-03.12
Обучение перевороту в сторону, совершенствование изученных элементов.
Практика
Гимнастические маты.
38
1
А- 05.12
Б-05.12
Закрепление техники переворота в сторону, совершенствование изученных элементов.
Теория практика
Гимнастические маты.
39
1
А-09.12
Б-09.12
Обучение стойки на руках махом одной толчком другой (юноши),обучение элементу «мостик» из положения лёжа (девушки).
Практика
Гимнастические маты.
40
1
А-10.12
Б-10.12
Обучение комбинации из освоенных элементов
Практика
Маты.
41
1
А-12.12
Б-12.12
Закрепление комбинации из освоенных элементов
Практика
Гимнастические маты.
42
1
А-16.12
Б-16.12
Совершенствование комбинации из освоенных элементов
Практика
Гимнастические маты.
43
1
А-17.12
Б-17.12
Инструктаж по ТБ при игре в лапту. Правила игры. Обучение ловле малого мяча.
Теория, практика.
Журнал по ТБ. Бита, малые мячи.
44
1
А-19.12
Б-19.12
Закрепление ловли мяча и передача в парах.
Практика.
Малые мячи, свисток.
45
1
А-23.12
Б-23.12
Совершенствование передачи в парах.
Теория, практика.
Малые мячи, набивные мячи
46
1
А-24.12
Б-24.12
Совершенствование передач и обучение ударам битой сверху.
Практика.
Малые мячи, бита, свисток.
47
1
А-26.12
Б-26.12
Совершенствование передач и закрепление ударов сверху.
Практика, теория.
Малый мяч, свисток.
48
1
А-14.01(3ч)
Б-14.01
Совершенствование передачи, удары сверху и метание в цель.
Практика, теория.
Малый мяч, свисток.
49
1
А-16.01
Б-16.01
Совершенствование ловли, передач и осаливание, обучение 2х сторонней игре.
Теория практика..
Малый мяч, свисток. Бита.
50
1
А-20.01
Б-20.01
Преодоление бугров и впадин при спуске
Теория
51
1
А-21.01
Б-21.01
Инструктаж по Т.Б. на лыжной подготовке. Подбор и закрепление лыжного инвентаря
Практика. теория
Журнал по Т.Б. лыжный инвентарь.
52
1
А-23.01
Б-23.01
Совершенствование лыжных ходов ранее изученных
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
53
1
А-27.01
Б-27.01
Прохождение дистанции совершенствуя изученные ходы
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвента
54
1
А-28.01
Б-28.01
Прохождение дистанции до 5 км..
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
55
1
А-30.01
Б-30.01
Прохождение дистанции в медленном темпе.
56
1
А-03.02
Б-03.02
Совершенствование одновременного бесшажного хода.
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
57
1
А-04.02
Б-04.01
Совершенствование одновременного одношажного хода
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
58
1
А-06.02
Б-06.01
Совершенствование спусков и подъёмов.
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
59
1
А-10.02
Б-10.02
Совершенствование спуска и подъема при прохождении дистанции.
60
1
А-11.02
Б-11.02
Сдача контрольного норматива подъема «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»
61
1
А-13.02
Б-13.02
Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные.
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
62
1
А-17.02
Б-17.02
Прохождение дистанции 2км -3км совершенствуя переход с хода на ход.
63
1
А-18.02
Б-18.02
Преодоление контруклона,
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
64
1
А-20.02
Б-20.02
, совершенствование торможения плугом и полуплугом.
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь
65
1
А-24.02
Б-24.02
Прохождение дистанции 1 км в быстром темпе.
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь, секундомер
66
1
А-25.02
Б-25.02
Закрепление техники одновременного конькового хода.
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
67
1
А-27.02
Б-27.02
Совершенствование техники конькового хода, прохождение дистанции 3 км свободным стилем
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь. секундомер
68
1
А-02.03
Б-02.03
Эстафеты на лыжах с преодолением препятствий.
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
69
1
А-03.03
Б-03.03
Обучение попеременному четырёхшажному ходу.
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
70
1
А-05.03
Б-05.03
Закрепление техники попеременного четырёхшажного хода
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
71
1
А-09.03
Б-09.03
Совершенствование техники попеременного четырёхшажного хода
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь.
72
1
А-10.03
Б-10.03
Прохождение контрольной дистанции на время (ю-3км, д - 2км)
Практика, теория.
Учебная лыжня. лыжный инвентарь. секундомер
73
1
А-12.03
Б-12.03
Повторить правила по технике безопасности при игре в «Лапту»
Совершенствование передач и ударов битой сверху.
Практика, теория.
Малые мячи, набивные мячи
74
1
А-16.03
Б-16.03
Совершенствование передач и ударов сверху.
Практика, теория.
Малые мячи, бита, свисток.
75
1
А-17.03
Б-17.03
Совершенствование передачи, удары сверху и метание в цель.
Практика, теория.
Малый мяч, свисток.
76
1
А-19.03
Б-19.03
Совершенствование ловли, передач и осаливание.
Практика, теория.
Малый мяч, свисток.
77
1
А-23.03
Б-23.03
Правила игры, учебная 2х сторонняя игра в «Лапту»
Практика, теория.
Малый мяч, свисток, бита
78
1
А-24.03
Б-24.03
Учебная 2х сторонняя игра по упрощённым правилам.
Практика,теория.
Малый мяч, свисток, бита.
79
1
А-06.04(4ч)
Б-06.04
Совершенствование техники ловли мяча одной рукой. Обучение 2-х сторонней игре по правилам
Практика, теория.
Малый мяч, свисток, бита
80
1
А-07.04
Б-07.04
Вводный урок. Т.Б.на занятиях волейболом. Совершенствование передач мяча снизу
Теория
Волейбольные мячи
81
1
А-09.04
Б-09.04
. Совершенствование передач мяча снизу, сверху
Теория практика
Волейбольные мячи
82
1
А-13.04
Б-13.04
Правила игры при приеме и передаче мяча снизу, сверху.
83
1
А-14.04
Б-14.04
Совершенствование передач мяча снизу, сверху со сменой мест в колоннах через сетку
Практика
Волейбольные мячи
84
1
А-16.04
Б-16.04
Совершенствование приема и передачи мяча в движении.
85
1
А-20.04
Б-20.04
Закрепление техники нижней прямой подачи.
Практика
Волейбольные мячи
86
1
А-21.04
Б-21.04
Совершенствование техники нижней прямой подачи.
Теория практика
Волейбольные мячи
87
1
А-23.04
Б-23.04
Приём мяча отражённого сеткой.
Практика
Волейбольные мячи
88
1
А-27.04
Б-27.04
Совершенствование передач мяча сверху стоя спиной к цели.
Практика
Волейбольные мячи
89
1
А-28.04
Б-28.04
Совершенствование передач мяча у сетки и в прыжке через сетку.
Теория практика
Волейбольные мячи
90
1
А-30.04
Б-30.04
Сдача контрольного норматива по приему и передачи мяча снизу и сверху
91
1
А-04.05
Б-04.05
Обучение нападающему удару.
Практика
Волейбольные мячи
92
1
А-05.05
Б-05.05
Закрепление техники нападающего удара.
Теория практика
Волейбольные мячи
93
1
А-11.05
Б-11.05
. Совершенствование нападающего удара.
Практика
Волейбольные мячи
94
1
А-12.05
Б-12.05
Инструктаж по Т.Б. на лёгкой атлетике. Обучение низкому старту со стартовых колодок
Теория практика
Свисток, секундомер, журнал по ТБ, стартовые колодки
95
1
А-14.05
Б-14.05
Закрепление техники низкого старта со стартовых колодок.
Теория практика
Свисток, стартовые колодки
96
1
А-18.05
Б-18.05
Совершенствование техники низкого старта со стартовых колодок Челночный бег 10*10м.
Практика
секундомер
97
1
А-19.05
Б-19.05
Закрепление техники прыжка в высоту
Теория практика
Свисток, секундомер,
98
1
А-21.05
Б-21.05
Совершенствование техники прыжка в высоту
Практика
Свисток, секундомер,
99
1
А-25.05
Б-25.05
СБУ. Совершенствование бега на короткие дистанции. Бег 30м.
Практика
секундомер
100
1
Развитие скоростной выносливости. Бег 100м.
Практика
секундомер
101
1
Закрепление техники метания гранат с 2-3 шагов. Кросс 1 км.
Теория практика
Гранаты, секундомер
102
1
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
Практика
Прыжковая яма, рулетка
7. Контрольно - измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 14-15 лет (9класс)
№
п/п
Контрольное упражнение
(тест)
Возраст
(лет)
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Бег на 30 м (сек.)
14
15
5,8
5,5
5,5-5,1
5,3-4,9
4,7
4,5
6,1
6,0
5,9-5,4
5,8-5,3
4,9
4,9
2
Челночный бег 3 по10 м (сек.)
14
15
9,
8,6
8,7-8,3
8,4-8,0
8,0
7,7
9,9
9,7
9,4-9,0
9,3-8,8
8,6
8,5
3
Прыжок в длину с места (см)
14
15
160 175
180-195
190-205
210
220
145
155
160-180
165-185
200
205
4
6 минутный бег (м)
14
15
1050
1100
200-1300
1250-1350
1450
1500
850
900
1000-1150
1050-1200
1250
1300
5
Наклон вперед из положения сидя, см
14
15
3 4
7-9 8-10
11 12
7 7
12-14 12-14
20 20
6
Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз
14 15
2 3
6-7 7-8
9 10
5 5
13-15 12-13
17 16
8. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
Д - демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек) (см. Табл. 4).
Таблица 4
1
Музыкальный центр
Д
2
Аудиозаписи
Д
Учебно-практическое оборудование
1
Бревно гимнастическое напольное
П
2
Козел гимнастический
П
3
Канат для лазанья
П
4
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
П
5
Стенка гимнастическая
П
6
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
П
7
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
П
8
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
К
9
Палка гимнастическая
К
10
Скакалка детская
К
11
Мат гимнастический
П
12
Гимнастический подкидной мостик
Д
13
Кегли
К
14
Обруч детский
К
15
Рулетка измерительная
К
16
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
17
Лыжи детские (с креплениями и палками)
К
18
Щит баскетбольный тренировочный
Д
19
Сетка волейбольная
Д
20
Аптечка
Д
Список литературы
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1
Основная литература для учителя
1.1
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Д
1.2
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010г.
Д
1.3
М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского -М. Просвещение, 2002. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.
Ф
1.4
Рабочая программа по физической культуре
Д
2
Дополнительная литература для учителя
2.1
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Ф
2.2
Киселев П.А, Киселева С.Б Настольная книга учителя физической культуры. -ООО «Глобус 2009».
Д
2.3
Физическая культура в современной школе. Мусакаев М.Б. - Уфа-2010
Д
2.4
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Д
2.5
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
Д
2.6
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009
Д
3
Дополнительная литература для обучающихся
3.1
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Д