Планирование элективный курс Здоровье

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование элективный курс ЗдоровьеПланирование элективный курс ЗдоровьеРассмотрено на заседании ШМО учителей-предметников

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.

Л. В. Еланцева


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Малокрасноярская ООШ _________ С. В. Еланцева

«____»____________2014 г.


Утверждена приказом

директора МКОУ Малокрасноярская ООШ

___________ О. В. Маковлева

Приказ №___

от «___»_____________2014 г.




Планирование элективный курс Здоровье

Составил: Сунцова Людмила Михайловна.

Учитель физической культуры.




Малокрасноярка - 2014 -2015 год.


«-чтобы быть здоровым, нужны

собственные усилия, постоянные и

значительные. Заменить их нельзя

ничем.»

академик Н.М. Амосов

Пояснительная записка.

Данная программа элективного курса составлена для учащихся 9 класса, раннее не изучавших данную дисциплину.

Программа раскрывает некоторые основы практической деятельности.

Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков - неопровержимый фактор, реальность нашего времени, которая вызывает тревогу у специалистов и государственных деятелей во всем мире. Человек, безусловно, - абсолютная ценность общества. А его здоровье - гарантия гармонического развития социума, залог политической стабильности и экономического прогресса государства.

Здоровье - понятие комплексное. По определению Всемирной организации здравоохранении здоровье - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Проблема сохранения и развития здоровья человека в меняющихся экологических условиях стала предметом пристального внимания в науке и практике, многие профессии связаны с поиском и разработкой путей ее решения.

Ведущие специалисты изучают причины, оказывающие воздействие на организм человека, исследуют механизмы влияния отдельных факторов и их совокупности на протекание различных физиологических процессов, рассматривают особенности динамики состояния «здоровья-болезни» индивида и возможности его регулирования. Ценность и значимость этих исследований несомненна.

Изучение факторов, вызывающих негативное или позитивное влияние на организм человека составляет, прежде всего, фундаментальную основу для разработки технологий сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает содержательный компонент при создании систем личной и коллективной безопасности жизни. Человеку необходим определенный уровень информированности в области оздоровительных и здоровьеразвивающих технологий. Знания о здоровье и окружающей среде, способах и средствах их оптимизации важны для каждого человека.

Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье - условие активности, успешности и долголетия человека. Недаром немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю - здоровье».

Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от эстетических характеристик окружения.

Здоровому образу жизни надо учить, надо формировать культ здоровья, эстетические идеалы физически и духовно здорового человека.

В процессе самостоятельной познавательной и практической деятельности учащиеся должны научиться исследовать собственное здоровье, зависящею от него работоспособность. Свои адаптационные возможности, правильно взаимодействовать со средой, устанавливать оптимальные социальные контакты.

Цель -

овладение основами физкультурной деятельности с личностно-ориентированной оздоровительной направленностью.

Задачи:

- познание индивидуальных физических и психических возможностей, овладение способами релаксации и аутогенной тренировки, контроля состояния здоровья и физической работоспособности;

- овладение комплексами физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности с учетом индивидуального физического развития, интересов к культуре телосложения и к культуре движений;

Данная цель и задачи ориентируют педагогический процесс на подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-производительному труду, службе в Армии, к воспитанию детей), а также организации и проведению на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни.

Сформулированные цель и задачи отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка учащихся.




Основное содержание.

Тема 1: Оценка уровня физического развития.

Понятие «уровень физического развития», связь его с понятием «здоровье».

Проведение соматометрических измерений: определение массы тела, окружности грудной клетки, роста. Осанка как показатель уровня физического развития. Оценка уровня физического состояния и развития по шкале регрессии.

Проведение физиометрических измерений; артериального давления, частоты сердечных сокращений.

Математический расчет индивидуальных значений уровня физического состояния и развития по данным антропометрии. Оценка полученных данных по шкале регрессии.

Тема 2: Оценка физической и умственной работоспособности.

Понятие работоспособность, ее виды, зависимость работоспособности от состояния здоровья.

Оценка физической работоспособности. Исследование физической работоспособности

путем определения дыхательных возможностей организма. Гарвадский степ-тест. Исследование мышечной силы, гибкости, сохранения равновесия.

Обоснование необходимости занятий физической культурой, их оздоровительных и профилактический эффект.

Оценка умственной работоспособности. Изучение особенностей внимания. Определение концентрации внимания с помощью корректурного теста по таблицам Анфимова. Определение колебаний произвольного внимания с помощью теста «Двойные изображения»

Изучение особенностей памяти. Исследование кратковременной смысловой памяти.

Изучение особенностей мышления. Определение продуктивности мыслительных операций с помощью теста «Сложение чисел с частым переключением».

Умственная работоспособность как отражение психического здоровья.

Тема 3: Изучение индивидуальных биоритмов.

Понятие об адаптивных ритмах, их значение для человека. Определение собственного ритма работоспособности. Необходимость коррекции режимных моментов в связи с особенностями индивидуальных биоритмов.

Тема 4: Составление суточного рациона питания.

Рациональное питание как один из факторов здоровья, определение соответствие веса учащихся возрастной норме. Оценка калорийности питания по результатам самонаблюдения за режимом и рационом питания в течение 1-2 недель. Определение суточной потребности в питательных веществах и расчет их энергетической ценности. Составление суточного рациона питания исходя из количества энергозатрат на различные виды деятельности и суточной потребности в питательных веществах.

Тема 5: Упражнения для развития правильной осанки.

Общие знания об осанке.

Упражнения в положении стоя. Ходьба. Упражнения с гимнастической палкой.

Упражнения лежа на спине, на животе.

Тема 6: Упражнения дыхательной гимнастики.

Понятие о грудном дыхании. Диафрагмальное дыхание. Правила полного дыхания. Гимнастика А.С. Стрельниковой.

Тема 7: Гимнастика мозга.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

А. Шопенгауэр

Практические упражнения для головного мозга.

Тема 8 : Общеукрепляющая гимнастика для глаз.

«Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение: это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».

М. Горький

Тема 9: Профилактика близорукости. Специальные упражнения.

Влияния социально-психологических факторов на организм человека.

Тест на исследование влияния социально-психологических факторов на организм учащихся.




Тематическое планирование:

№ урока

Тема

Кол-во

часов

контроль

1

Оценка уровня физического развития.

1

2

Оценка физической и умственной работоспособности.

1

3

Изучение индивидуальных биоритмов.

1

4

Составление суточного рациона питания.

1

5

Упражнения для развития правильной осанки.

1

6

Упражнения дыхательной гимнастики.

1

7

Гимнастика мозга.

1

8

Общеукрепляющая гимнастика для глаз.

1

9

Влияния социально-психологических факторов на организм человека.

1

Количества часов: 9 часов.




Литература:

Элективный курс С.Е. Мансуров, О.А.Шкляров.

Физкультурно-оздровительная работа в школе

В.С. Кузнецов, Г.А.Колодницкий

Выбираем здоровье А.Я.Тихонов, Н.Э.Воробьева.

Школа здоровья С.Б.Грищук, А.Я. Тихонова, В.А.Статников


© 2010-2022