Открытый урок Соединение базовых шагов аэробики в танцевальное соединение на степ-платформах

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

по физической культуре в 4 классе.


Тема: Соединение базовых шагов аэробики в танцевальное соединение на степ-платформах.

Цель: Развитие координационных способностей средствами степ- аэробики.

Задачи:

1.Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую и дыхательную систему.

2. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию движений, ритм.

3. Воспитывать умение эмоционального выражения в движениях комплекса.

Предметные результаты:

1. Развивать умение грамотно выполнять базовые двигательные элементы степ- аэробики.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость (координация), гибкость, выносливость.

Метапредметные результаты:

1. Формировать умение общаться со сверстниками в тренировочной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

Личностные результаты:

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

2. Формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

Планируемые результаты:

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Место проведения: МАОУ СШ № 2 г. Бор Нижегородской области

спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Учитель: Евстигнеева Ольга Александровна

I квалификационная категория

Тип урока: образовательно- тренировочной направленности.


Часть урока




Содержание урока

Дозировка


Целевая установка заданий


Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

11 мин

Построение учащихся.Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

«Здравствуйте, ребята! Кто знает, что такое аэробика? А кто знает, что такое степ- аэробика? Сегодня в зале вы видите необычные предметы. Что это? Кто понял, чем же мы сегодня будем заниматься? А для чего необходимо заниматься различными видами аэробики?

Сформулируем цель урока.

Предлагаю всем пройти к степ-платформам и начать наше интересное занятие.»

Демонстрация базовых шагов степ-аэробики. Ученики повторяют элементы за учителем.

Соединение выученных элементов в соединение (восьмерка) и выполнение под музыку.


Объяснение учителем задания.

2 мин.



8 мин.

1 мин.

Организация обучающихся на урок.

Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствующей укреплению мышечного корсета.

Восстановление дыхания.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



14 мин


«А теперь ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание. Вы сейчас должны самостоятельно разделиться на три группы, выбрать в каждой группе ответственного( старшего, капитана) и из изученных элементов придумать свое соединение, состоящее из 4 элементов. Вам на выполнение этого задания отводится 5 минут. После отведенного времени для подготовки, мы с вами просмотрим у каждой группы их соединение и проанализируем вашу совместную, групповую деятельность. Задание понятно? Приступить к выполнению!»

Дети самостоятельно делятся на 3 группы, выбирают главного, вместе продумывают, какие элементы включить в соединение и, следуя инструкциям капитана группы, повторяют составленное соединение. После неоднократного повторения, исправления ошибок, корректировки действий, дети готовы к демонстрации своего соединения.

« Ребята, вы готовы продемонстрировать нам всем свои соединения? 1 группа сейчас нам покажет свое выступление, а задача двух других групп постараться определить, справилась 1 группа с заданием или нет. Что у них получилось, а что не совсем. И по окончанию выступления ваша задача оценить первую группу. Для этого вам предлагается приклеить к нашему чудо-дереву лепесточки. Каждый ученик должен выбрать только один цвет. Красный- с заданием справились, выступление очень понравилось. Оранжевый- задание выполнено не очень хорошо, выступление не очень понравилось. Синий - с заданием не справились, выступление не понравилось. После первой группы свое выступление нам по очереди покажут остальные группы.

Выполнение групп соединения.

1 мин.




5 мин.



2 мин.




6 мин.

Развитие координации движений, выносливости, ритма.



Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке танцевального соединения.


Самостоятельное оценивание своих действий.

Все учащиеся, работающие в каждой группе принимают активное участие в обсуждении, выполнении, а в последствии в оценивании задания.


Закрепить полученные эмоции и чувства.

Умение проявлять дисциплинированность (Л).




Умение организовать деятельность в группе (Р).

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К).

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л).


Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений старшего в группе (Р).

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь


5 мин.

Подведение итогов урока.

Построение.

« Ребята. Сегодня вы выполнили соединение на степ-платформах из изученных базовых шагов аэробики. Все очень активно и дружно принимали участие в работе на уроке. Все ребята очень старались и хотели выполнить задание лучше других групп.

И я хотела бы вам предложить еще раз оценить, но не просто свою работу , а еще и сам урок в целом. Понравился ли вам урок? Хотели бы еще проводить подобные уроки? Хотели бы вы заниматься степ-аэробикой? Было ли вам интересно?»

А свое отношение, свои эмоции вы также выразите на нашем необычном стенде. Наше солнышко спряталось за тучки и оно совсем невеселое. Давайте мы вместе его спасем от тучки и развеселим. Каждый опять возьмет волшебный лепесточек и прикрепит его к солнышку. А мы посмотрим, какое у вас настроение, отношение к уроку и совместной, выполненной деятельности.»

«Пусть ваше настроение будет всегда такое же ЯРКОЕ , как наше солнышко, мы будем такие же АКТИВНЫЕ, как наши человечки, отношения в классе такие же НЕЖНЫЕ , как наши тучки, все вокруг такое же ВЕСЕЛОЕ , как наше волшебное дерево и все вместе мы всегда будем двигаться по пути здоровья!»

«Дома придумайте новые элементы, которые вы в следующий раз включите в свою комбинацию.»

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

Урок окончен. До свидания!

Формирование самооценки.



Самостоятельное оценивание своих действий.

Закрепить полученные эмоции и чувства.

Умение организовывать коллективную, совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л).


Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р).

Умение дать самооценку собственной деятельности

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

УУД (универсальные учебные действия); Л - личностные, Р - регулятивные, П - познавательные, К- коммуникативные.


© 2010-2022