Технологическая карта урока для 1 класса. Раздел: Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока ГИМНАСТИКА .

Цели деятельности

учителя

Формировать навык выполнения акробатических упражнений в разных сочетаниях; развивать умения самостоятельно выполнять перекаты в группировки; выучить кувырок назад.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные

результаты

Предметные: научиться: выполнять акробатические упражнения на самом высоком уровне ; характеризировать признаки технического выполнения;

Получать возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам круговой тренировки, соблюдать ТБ; бережно использовать инвентарь.

Метапредметные: ( компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретённая компетентность):

Познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия к примерам;

Коммуникативные- овладевают диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение;

Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения

Частично- поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Гимнастические маты, ребристые дорожки, гимнастическая стенка, скакалки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТОРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие развивающие

Компоненты, задания

И упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы взаимо-действия

Универсальные

Учебные

действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент.

Эмоциональна, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Проводить построение к уроку. Проверить готовность, озвучит цель и тему урока, создать эмоциональный настрой.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний, именит желание учиться, положительно отзываются о школе.

Ясный опрос.

II.Актуализация знаний.

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить бег с заданием



Выполнить упражнения на восстановления дыхания.



Разминка с мячами на матах( смотреть приложение №1)



Даёт команды: Равняйсь, Смирно, Направо, Налево, Кругом.

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Во время бега перепрыгивать препятствия. Обеспечить мотивацию выполнения, осуществляют контроль.

Проводить дыхательные упражнения : вдох руки вверх, подняться на носки; выдох полунаклон вперед, расслабленные руки вниз( повторить 3-4 раза)

Формируют задание , контролируют его выполнение.

Выполняю команды.



Выполняют бег и ходьбу с препятствием.После бега переходят на ходьбу.

Выполняют команды.



Выполняют упражнения.

Фронтальная













Фронтальная



















Фронтальная









Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговые и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролирую действия партнёра.

Выполнения действий по инструкции.



























Осуществление самоконтроля по образцу.

III. Изучение нового материала.

Выполняют акробатические упражнения( смотреть приложение №2)

Круговая тренировка( смотреть приложение №3)

Проводит серию акробатических упражнений. Создают эмоциональный настрой, осуществляют индивидуальный контроль.

Формируют задание, обеспечивают мотивацию выполнения, контролируют выполнения.

Напоминает правила и проводит игру.

Выполняют упражнения.



Выполняют задание по станциям.

.

Фронтальная и индивидуальная.







Фронтальная






Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

Логические- осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролирую действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции.










IV. Первичное осмысление и закрепление.

Упражнение на внимания.

Объясняет задание: по хлопку замереть на месте на левой ноге; 2 хлопка на правой ноге. Создать эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют упражнения.

Фронтальная.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводить беседу по вопросам:

- какие упражнения у вас не получались во время урока?

-Какие упражнения для развития силы вы умеете выполнять?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозирую результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.




Приложение№1. РАЗМИНКА С МЯЧАМИ НА МАТАХ.

1). И.П.-О.С- сед на мате, мяч в руках, голова повёрнута направо. 1- голову прямо , мяч вверх; 2- Мяч вниз, повороты головы налево; 3- голова прямо, голова вверх. ( повторить 4 раза)

2). И.П. - сед на мате, мяч внизу;1- поворот туловища направо, положить мяч за спину; 2- поворот туловища налево, взять мяч за спиной. ( повторить 4 раза в одну сторону, затем 4 раза в другую)

3).И.П.- сед на мате согнув ноги, мяч , поддерживаем правой рукой, лежит справа на мате; 1- передать( прокатить) мяч под согнутыми ногами в левую руку.;2- вернуть мяч в исходное положение.( повторить 4 раза).

4). И.П. - лёжа на мате с мячом в руках; 1- наклон вперёд , положить мяч на голеностоп; 2- приподнять ноги , что бы мяч прокатился к рукам( повторить 8 раз) , ноги приподнимаем медленно , не резко.

5). И.П.- упор лёжа на предплечьях, мяч зажат ногами. 1- приподнять ноги над полом ; 2-3 - держать ноги; 4 - и.п. ( повторить 4 раза в невысоком темпе.)

6) И.П- перекат назад мяч зажат в коленях; 1 - вернуться обратно, мяч не выпускать. ( выполнить 20-30 секунд).

7) Вернуть мяч учителю.

Приложение№2. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1).Стойка на лопатках( повторить 3 раза) первый раз держим 20 секунд, второй 25 секунд, третий 30 секунд.

2). Мост. Первая попытка, удерживать положение мост 20 секунд, вторая попытка удерживать мост и отрывать поочерёдно то правую ногу то левую25 секунд, третья попытка , удерживать мост и свести как можно ближе ноги и руки 30 секунд.

3) Кувырки вперёд, по 4 кувырка.

Приложение№3. КРУГОВАЯ ТРКНИРОВКА.

1-ая станция. Ребристые дорожки, в начале лежит массажный мячик. Задача ученика вести мячик двумя ногами в начало дорожки.

2-ая станция. Подтягивание на низкой перекладине в висе лёжа.

3--я станция. Упражнение на гибкость. У шведской стенки, сначала правую ногу положить на рейку на уровне пояса и сделать наклоны вперёд, потом левую ногу. Сделать по 5 наклонов к каждой ноге.

4-я станция. перекаты на спине на мате из упора присев.

5-я станция. прыжки из глубокого приседе. Выполнять прыжки в спокойном размеренном темпе.

© 2010-2022