Программа летнего оздоровительного лагеря Салют! Победа

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено:

Тренерским советом

« » мая 2015г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ДОД ДЮСШ

______________ Н.Т. Николаева

« » мая 2015г.



ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«Салют, Победа!»

Программа разработана в рамках долгосрочного проекта военно - патриотического воспитания молодёжи

« 70 - летию Великой Победы посвящается»


Программа летнего оздоровительного лагеря Салют! Победа


Тавда

2015 год


Паспорт программы

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МКОУ ДОД ДЮСШ
«Салют, Победа!»

Авторы - составители программы

Минасуева Валентина Павловна

Королик Елена Александровна

Руководитель программы

Минасуева Валентина Павловна

Название организации представившей программу

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа

Адрес организации

Свердловская область, город Тавда, улица Ломоносова 6

Телефон

(34-360) 3-33-72

Форма проведения

Работа лагеря с дневным пребыванием детей

Сроки реализации программы

май-июнь 2014 года

Место реализации программы

Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ломоносова 6, ул. 9 Января 23а

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха обучающихся ДЮСШ и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда.

Основные задачи программы

  1. Организация досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков.

  2. Обеспечение комфортных, безопасных и экологически здоровых условий отдыха и развития детей.

  3. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, воспитание культуры общения, поддержка социализации учащихся ДЮСШ.

  4. Развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся, воспитание в них патриотизма, нравственно-этических качеств.

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей.

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

  • Личностный рост участников программы.

  • Улучшение социально-психологического климата в школе.

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  • Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, к своему здоровью.

Система организации контроля исполнения программы

Контроль исполнения программы осуществляется начальником лагеря и администрацией школы

1. Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для физического развития, творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Специфика деятельности МКОУ ДОД ДЮСШ предполагает непрерывность тренировочного процесса, который проявляется в трех основных направлениях:

  1. учебно-тренировочный процесс должен носить многолетний и круглогодичный характер;

  2. воздействие каждого последующего занятия в процессе тренировки должно наслаиваться на следы от воздействия предыдущего, с тем, чтобы закрепились и совершенствовались положительные изменения в организме юного спортсмена, возникающие под влиянием предыдущих занятий;

  3. отдых должен быть достаточным для восстановления и роста работоспособности.

Самым главным положением в тренировочном процессе является второй пункт, который требует от юных спортсменов и тренеров- преподавателей сохранить приобретенные навыки и умения и довести их до определенной степени совершенства в летний период и создать предпосылки для целесообразного использования в новом учебном году.

Все спортивно- оздоровительные мероприятия снимают у детей напряжение, вызванное учебной деятельностью, и способствуют повышению двигательной активности, а занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Спортивная направленность смены определяется:

  1. особенностью образовательного учреждения (спортивная школа),

  2. интересами учащихся школы, выявленными с помощью таких методов как устный опрос, письменное тестирование.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены (21 дня).

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6.5-17 лет, занимающиеся в МКОУ ДОД ДЮСШ».

Лагерь с дневным пребыванием при ДЮСШ функционирует в местах дислокации школы (ул. Ломоносова, 1,6; ул. 9 Января, 23а), а также ее филиалов - МАОУ СОШ №9.

Программа деятельности лагеря рассчитана на использование бюджетных средств, финансовых возможностей родителей, спонсоров и материальной базы ДЮСШ.

2. Цели и задачи программы.

Цель:

Реализация принципа круглогодичности учебно-тренировочного процесса, укрепление здоровья воспитанников школы, развитие физических качеств, формирование здорового образа жизни, привитие общечеловеческих духовных ценностей, организация досуга детей и подростков, создание оптимальных условий для формирования гражданственности и патриотизма

  • разработать план и систему спортивных тренировок;

  • организовать и провести учебно-тренировочные занятия для учащихся в период летних каникул;

  • организовать систему оздоровительных мероприятий;

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • формировать у детей навыки общения и толерантности;

  • создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

При организации и проведение мероприятий коллектив спортивно- оздоровительного лагеря использует личностно-ориентированный подход, который обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей. Тренера-преподаватели будут работать над развитием и совершенствованием таких качеств как:

- правильное отношение к своему здоровью;

- стремление получать информацию по здоровому образу жизни;

- формирование, развитие и закрепление положительных эмоций.

3. Содержание деятельности и её направление.


Содержание воспитания в смене - спортивное, с акцентом на развитие личностных качеств:

  • Целеустремлённость.

  • Настойчивость.

  • Коллективизм.

Деятельность, предлагаемая детям в смене, помогает устранить имеющиеся в учебно-тренировочном процессе отставания у учащихся от требований физической и технической подготовленности. Такая деятельность занимающихся реализуется в активных формах, в разнообразных самостоятельных видах занятий и строится в трёх направлениях:

Направление

Задачи

Способы реализации

Спортивное

  • Повышение уровня физической, технической подготовленности учащихся.

  • Формирование потребности в систематических занятиях.

  • Реализация потребности в спортивной деятельности

- учебно-тренировочные занятия,

- соревнования,

-спортивные,

подвижные,

народные игры;

- тренажерный

зал

Оздоровительное

  • Укрепление и сохранение здоровья.

  • Учить формам самоконтроля.

  • Формирование необходимых качеств для осуществления учебного процесса (психическая уравновешенность, самостоятельность).

  • Профилактика вредных привычек.

- беседы,

- закаливание,

- физические упражнения,

- тренировочные занятия,

- консультации

Досуговое

  • Раскрытие и реализация творческих способностей у детей.

  • Создание условий для социальной адаптации и самоопределения.

  • Развитие творческих, организаторских способностей.

  • Развитие навыков работы в группе, команде.

  • Организация досуга школьников в дни летних каникул.

  • Учить выстраивать связи с другими участниками образовательного процесса.

  • Обучать правилам честной игры.

- игры,

- консультации,

- судейская практика,

- беседы,

- досуговые мероприятия,

- анкеты,

- тесты,

- деловые игры,

- командные игры.

Патриотическое

Воспитывать

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • заботу об интересах Родины;

  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;


- игры,

- беседы,

- досуговые мероприятия,

- деловые игры,

- командные игры.

Формы организации:

  • Учебно-тренировочные занятия

  • Спортивные игры

  • Подвижные игры

  • Народные игры

  • Экскурсии

  • Беседы

  • Турниры

  • Викторины

  • Занятия в тренажерном зале

Используемые педагогические технологии:

  • Образовательные

  • Игровые

  • Здоровьесберегающие

  • Спортивно-оздоровительные

  • Соревновательные

Механизм реализации

Кто такой патриот? Ответов на этот вопрос можно найти множество. А самый простой ответ - это человек любящий свою Родину.

А что такое Родина? Родина - это место, где родился человек. Большая родина - это государство - Российская Федерация, где мы родились. Малая родина - это г. Тавда в свердловской области. Родина - понятие больше эмоциональное, чем рациональное , и с трудом поддается объяснению. Любовь к Родине должна прививаться человеку с раннего его детства.

Ответов на вопрос «Что такое Родина ?» можно услышать множество, и все они по - своему будут правильными. Кто -то скажет , что Родина - это его семья, его родители и друзья. Кто-то ответит, что это его дом, двор, родная улица. Кто - то скажет, что это моя родная школа. А кто-то просто скажет , что это моя страна - Россия! Да, все верно. Ведь все эти понятия неразрывно связаны между собой невидимой нитью, которую все называют - РОДИНА.

У каждого ребенка Родина начинается с места где он родился и вырос - это город Тавда. Но чем старше он становится, тем это понятие должно расширяться . И переходя от одной ступени своего развития к другой ребенок все больше должен ощущать свою неразрывность с Родиной, учиться любить ее, желать защищать ее, дорожить ее. То есть он должен быть патриотом своей Родины - России. И во всем этом ему всегда должны помогать мы - взрослые: родители, воспитатели в детском саду, учителя и воспитатели в школе.

Условия, в которые ставиться наш ребенок, воспитанник лагеря дневного пребывания «Салют, Победа!» при МКОУ ДОД ДЮСШ позволяют одновременно давать знания и формировать определенные стереотипы отношения к прошлому страны, ее героическим страницам, к людям - непосредственным участникам тех событий.

В программе шесть взаимосвязанных, взаимодополняющих шагов, которые ниже характеризуются через основные педагогические задачи и приёмы для их разрешения.

Первый шаг: диагностика способностей детей, помощь им в осознании их уникальности.

Второй шаг: предоставление информационного пространства, обеспечение добровольного выбора деятельности и самоопределения ребёнка в предложенных видах деятельности.

Третий шаг: научить ребёнка ставить цели, определять способы их достижения:

Четвёртый шаг: развивать способность к познанию, пользоваться полученным опытом в различных областях.

Пятый шаг: актуализировать ценность собственного развития, научить строить перспективы собственной жизни.

Шестой шаг: способствовать тому, чтобы подросток осознавал себя лидером, определение сильнейшего по видам состязаний.

Показатели успешности программы

- Количество подростков, принявших активное участие в программе.

- Количество предложений, поступивших от детей по проведению лагеря в следующем году.

- Положительные отзывы участников программы и их родителей.

- Создание летописи ЛОЛ.

- Коллективные творческие дела.

Программа построена на принципах:

Гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребенку как самоценности.

Духовности проявляющей в формировании у учащихся гуманистических духовных ориентаций, потребности к освоению и производству ценностей физической культуры, соблюдение нравственных норм.

Демократизма, означающего воспитание учащихся, способных эффективно работать и жить в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве.

Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных способностей и особенностей.

Вариативности, включающей многообразие форм работы,

отдыха, занятий физическими упражнениями, спортом.

Конкурентно-способности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамично-социальной мобильной смене видов деятельности, способной находить эффективные решения.

Толерантности - терпимости к мнению других детей.

4. Этапы реализации программы.

Организация смены настоящей Программы предполагает три этапа:

1. Подготовительный этап

  1. Подбор учебных, методических и прочих сопутствующих материалов.

  2. Разработка программы. Обсуждение на педсовете, родительском собрании.

  3. Согласование, утверждение программы.

  4. Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами и должностными обязанностями.

  5. Проведение семинара-учебы по вопросам организации и проведения лагеря дневного пребывания при школе.

  6. Составление плана работы на летний период.

  7. Прием заявлений от родителей.

  8. Комплектование отрядов с учетом возраста.

  9. Составление графика и плана кружков, экскурсий и мероприятий.

  10. Укрепление материально-технической базы.

2. Организационный этап

  • знакомство;

  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отрядов;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • организация спортивно-тренировочного процесса.

Задача организационного периода - познакомить и сплотить детей. Ребятам нужно усвоить нормы поведения и правила проживания в лагере. Ключевое слово этого периода - организация. Длительность данного этапа - 3 дня.

3. Основной этап

Данный этап включает реализацию основных положений программы.

На этом этапе главная задача педагога:

  • повышение качества и эффективности работы ДЮСШ;

  • дальнейшее повышение спортивного мастерства;

  • поддерживать интерес и способствовать успешной реализация детей в различных видах деятельности: спортивной, интеллектуальной, творческой.

Очень важно уделить должное внимание планированию. Каждый день должен быть интересным и отличаться от предыдущего. Дети должны с интересом и нетерпением ожидать нового дня.

Так как лагерь имеет спортивную направленность, то большинство мероприятий носят спортивный характер. Чтобы детям не было скучно, в течение смены варьируются виды деятельности: дети не только занимаются на учебно-тренировочных занятиях по своему виду спорта, но и играют в футбол и другие спортивные и подвижные игры, катаются на велосипедах, выезжают на соревнования в разные города.

Так же в лагере проводятся нравственно-познавательные мероприятия:

  1. Беседы с инспектором ГИБДД

  2. Беседы с инспектором по пожарной безопасности

  3. Беседы с врачом

  4. Экскурсия в пожарную часть

  5. Экскурсия в детскую библиотеку

  6. Экскурсия в музей П. Морозова

4. Заключительный этап

- Анализ качественных изменений за период лагерной смены.

- Анализ реализации программ.

- Отслеживание результатов программы.

5. Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения:

  1. Педагогическими кадрами (начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, воспитатели и вожатые).

  2. Медицинским персоналом (врачи).

Методическое обеспечение.


  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок и линеек.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Организация различных видов стимулирования.

Наличие условий для выполнения программы

(краткое описание материально-технической базы):

  • Спортивный зал -2;

  • столовая (по договору);

  • спортивный инвентарь;

  • методическая литература;

  • стадион ДЮСШ;

  • открытая игровая площадка.

6. Ожидаемый результат.

1. Популяризация среди детей и подростков здорового образа жизни, укрепления здоровья.

2. Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов.

3. Повышение готовности детей к выполнению социальных функций в обществе.

4. Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, профилактика вредных привычек.

5. Создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.

6. Укрепление и сохранение здоровья.

Распорядок дня

Время

Мероприятия

8:30

С добрым утром, детвора

В лагерь нам спешить пора.

Утренняя линейка

8:30 - 9:00

Сразу дружно по порядку

Все выходим на зарядку.

Зарядка

9:00 - 10:30

Все за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара.

Завтрак

10:30 - 11:00

Интересное занятие -

Подготовка к мероприятию.

Свободное время

11:00 - 13:00

Вот пришёл весёлый час,

Здесь играют все у нас.

Ждёт Вас много забав интересных,

Конкурсов, игр и песен чудесных.

Развлекательные мероприятия, спортивные состязания

13:00 - 13:30

Мы готовимся к обеду,

За столом серьёзный вид.

Виден сразу за обедом

Богатырский аппетит.

Обед

13:30 - 14:00

Снова все собираются,

лучшие награждаются.

подведение итогов дня

14:00 - 14:30

Надо в порядок всё привести,

Мусор убрать, и пол подмести.

подготовка к уходу домой

Ежедневный план мероприятий ЛДП
«Салют, Победа!»


День

Мероприятия

Ответственные

Место проведения

Ежедневно

Инструктажи по правилам поведения в ЛДП, правилам безопасности

Минасуева

По месту дислокации

1 день

День знакомств.

Измерение антропометрических данных.

Подготовка к открытию лагеря

Операция «УЮТ»

Книга

Прусова

По месту дислокации

2 день

Открытие лагеря «Салют, Победа!»

Спектакль « Ни что не забыто, ни кто не забыт»

Беседы о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в общественных местах, во время походов, на водоемах, ПДД

Королик

Минасуева

Слинкова

Ганкевич

Вычугжанин

Гуров

Овченков

Татунова

ДЮСШ

3 день

Игровая программа: «Азбука дорог»

Королик

С/з №1

Спортивные игры: «Волейбол»

Татунова

Беседа «У светофора нет каникул»

Слинкова

С/з №1

4 день

Спортивные игры: «Пионербол»

Минасуева

ДЮСШ

Конкурс рисунков на асфальте «Техника ВОВ»

Слинкова

Игра «эстафета лётчики»

Ганкевич

С/з №2

Беседа «Курить - здоровью вредить»

Прусова

5 день

Военно - патриотическая игра - «А ну - ка девушки»

Татунова

с/з №2

Военно - патриотическая игра - «А ну - ка парни»

Петелин

С/з №1

6 день

Спортивные игры «Футбол»

Вычугжанин

Гуров

Овченков

ДЮСШ

Стадион

Викторина «Великая отечественная война»

Минасуева

С/з № 1

7день

Конкурс рисунков на асфальте «Техника ВОВ»

Ганкевич

С/з № 2

Честь имею - игра

Минасуева

С/з №1

Посещение музея П. Морозов с. Герасимовка

Королик

Герасимовка

8 день

Игра -Матрица « По дорогам войны»

Королик

С/з №1

Легкоатлетическое двоеборье

Вычугжанин

Стадион л/к

9 день

День стайера

Гуров

ДЮСШ

Юные защитники отечества- игра

Петелин

10 день

Честь имею - игра

Татунова

С/з № 2

Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»

Ганкевич

Соревнования по настольному теннису

Слинкова

С/з № 1

Беседа «Если хочешь быть здоров»

Книга

11 день

Спортивное мероприятие « Готов к труду и обороне»

Ганкевич

Кордюков

Вычугжанин

Татунова

С/з № 2

Спортивное мероприятие « Готов к труду и обороне»

Минасуева

Овченков

Гуров

Королик

Петелин

Слинкова

С/з №1

Беседа о вреде табака, алкоголя

Книга

Прусова

С/з № 1

С/з №2

12 день

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Овченков

ДЮСШ

Беседа «Блокада Ленинграда»

Королик

Ганкевич

С/з № 1

С/з № 2

Беседа «Один дома»

Книга

Прусова

13 день

Спортивная игра Лапта

Королик

ДЮСШ

Эстафета «Впереди!»

Татунова

С/з № 2

14 день

22 июня пробег «Памяти павших в боях в Великую отечественную войну»

Вычугжанин

С/з № 2

15 день

Секретное донесение (сапёры) - игра

Королик

ДЮСШ

Тяжело в ученье, легко в бою - викторина

Слинкова

«Тяжело в ученье, легко в бою - викторина»

Татунова

С/з № 2

16 день

Игра « У войны не женское лицо»

Слинкова

ДЮСШ

Беседа «У светофора нет каникул»

Вычугжанин

С/з № 2

17 день

Измерение антропометрических данных.

Подготовка к закрытию лагеря

Операция «Уют»

Книга

Прусова

По месту дислокации

18 день

«День Победы» Закрытие лагеря

Королик

Минасуева

Слинкова

Ганкевич

Вычугжанин

Гуров

Овченков

Татунова

ДЮСШ


Список используемой литературы:

  1. Боровик Н.В. «Педагогика лета» Минск ,2002г.

  2. Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград ,2003г

  3. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  4. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 208с.

  5. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. - М.: ВАКО, 2007. - 192с.

  6. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. - М.: глобус, 2007. - 206с.

  7. Нещерет Л.Г. «Летний отдых» Н. Новгород ,2002г.

  8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 - 4 классы). - М.: ВАКО, 2008. - 288с.

  9. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 224с.


© 2010-2022