Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к программе по физической культуре для учащихся 2-4 классов

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (второго поколения), на основе «Физическая культура. Рабочие программы. Пред­метная линия учебников В. И. Ляха. 1 - 4 классы : В. И. Лях. М.: Просвещение, 2014.» и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования

в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие изических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В связи с тем, что нет возможности проводить занятия по плаванию, заменены другими видами (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры).

Лыжные гонки проводятся при наличии спортивного инвентаря и соответствующих погодных условий; при отсутствии возможности проведения уроков лыжные гонки заменить кроссовой подготовкой.

Для прохождения программы используется учебник Физическая культура. 1 - 4 кл.; учебник для общеобразовательных учреждений; Лях В.И.; М.; Просвещение, 2011г.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура вводится как обязательный предмет. На его преподавание во 2-4 классах отводится 306 час в год, 2кл - 102ч, 3кл - 102ч, 4кл - 102ч.

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 2-4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание курса (Реферативное описание тем)

В программе программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола и волейбола, спортивным играм баскетбол и волейбол, легкая атлетика.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается с 3 класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в 1 классе является игровой метод. Большинство заданий учащихся 1 класса даётся в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождении базовой части программного материала по физической культуре в 1-4 классах составлено в соответствии с программой.

I. Базовая часть:

1. Знания о физической культуре.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (2-3ч в триместре), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

2. Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учётом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения» увеличено.

Вариативная часть включает в себя программный материал, связанный с региональными особенностями, а вторую часть определяет сам учитель.

II. Вариативная часть:

  1. Подвижные игры с элементами спортивных игр;

  2. Спортивные игры (баскетбол, волейбол);

  3. Легкая атлетика.

2 класс

I. Базовая часть - 78 часов:

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания,

способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (2 ч в триместре), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

  1. Подвижные игры с элементами спортивных игр - 18 часов;

  2. Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов;

4. Легкоатлетические упражнения - 21 час;

5. Лыжная подготовка - 21 час.

II. Вариативная часть - 24 часа:

  1. Легкая атлетика - 9 часов;

  2. Подвижные игры с элементами спортивных игр - 5 часов;

  3. Спортивные игры (баскетбол) - 5 часов;

  4. Спортивные игры (волейбол) - 5 часов.

3 класс

I. Базовая часть - 78 часов:

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания,

способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (2 ч в триместре), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

  1. Подвижные игры с элементами спортивных игр - 18 часов;

  2. Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов;

  3. Легкоатлетические упражнения - 21 час;

  4. Лыжная подготовка - 21 час.

II. Вариативная часть - 24 часа:

  1. Спортивные игры (баскетбол) - 7 часов;

  2. Спортивные игры (волейбол) - 8 часов;

  3. Легкая атлетика - 9 часов.

4 класс

I. Базовая часть - 78 часов:

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания,

способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (2 ч в триместре), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

  1. Подвижные игры с элементами спортивных игр - 18 часов;

3.Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов;

  1. Легкоатлетические упражнения - 21 час;

  2. Лыжная подготовка - 21 час.

II. Вариативная часть - 24 часа:

  1. Спортивные игры (баскетбол) - 7 часов;

  1. Спортивные игры (волейбол) - 8 часов;

  2. Легкая атлетика - 9 часов.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в начальной школе

По окончании ученик приобретёт знания:

  • о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья чело­века;

  • о циклических и ациклических способах передвижения чело­века;

  • о правилах предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • об организации занятий, подборе одежды, обуви и инвентаря;

  • об истории развития физической культуры и первых сорев­нований, о связи физической культуры с трудовой и военной дея­тельностью;

  • о физических упражнениях и их влиянии на физическое раз­витие и развитие физических качеств;

  • о физической подготовке и её связи с развитием основных физических качеств;

  • об основных физических способностях (скоростных, коорди­национных, силовых, выносливости, гибкости);

  • о физической нагрузке и её влиянии на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • составлять режим дня;

  • выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища и основных физических качеств;

  • проводить оздоровительные занятия в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки);

  • осуществлять самостоятельные наблюдения за физическим раз­витием и физической подготовленностью (измерять длину и массу тела, фиксировать показатели осанки и физических качеств, частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений);

  • организовывать и проводить подвижные игры (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоро­вительная деятельность

Ученик научится выполнять:

  • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминутки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;

  • комплексы упражнений, способствующих развитию основных физических качеств;

  • комплексы дыхательных упражнений, гимнастику для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Ученик научится выполнять:

  • акробатические комбинации из числа освоенных упражнений, которые перечислены в программе;

  • гимнастическую комбинацию на низкой перекладине;

  • опорный прыжок;

  • гимнастические упражнения прикладного характера (с передвижением по гимнастической стенке, преодолением полосы препятствий, элементами лазанья и перелезания, передвижением по наклонной гимнастической скамейке);

  • строевые команды и приёмы;

  • легкоатлетические упражнения в беге, прыжках в длину и высоту, спрыгивания и запрыгивания;

  • броски набивного мяча (весом 1 кг) на дальность разными способами и метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность;

  • передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъёмы, торможение;

  • подводящие упражнения в воде и заплыв на учебную дистанцию произвольным способом;

  • задания с использованием гимнастических, акробатических, легкоатлетических упражнений и упражнений из зимних видов спорта в процессе участия во всевозможных подвижных играх;

  • элементарные действия с мячом и без мяча во время участия в доступных спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч).

Формирование универсальных учебных действий


Тема

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Легкая атлетика

Беговая подготовка.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.









Прыжковая подготовка.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

прыжки со скакалкой.










Броски большого мяча.

Броски: большого мяча

(1 кг)на дальность разными способами




Метание малого мяча

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Гимнастика с элементами акробатики

Движения и передвижения

строем.

Организующие команды и

приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение

строевых команд.


Акробатика.

Акробатические упражнения.

Упоры; седы; упражнения в

группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Например:

1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с

опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперед в упор

присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с

опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.




Снарядная гимнастика.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация.

Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах,

согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега

через гимнастического козла.




Прикладная гимнастика

Гимнастические упражнения

прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы

препятствий с элементами

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.



Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.





Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

.

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка.

Передвижение на лыжах

разными способами.








Технические действия на лыжах

Повороты; спуски; подъемы; торможения

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Подвижные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски;

упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Спортивные игры.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале

баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Список литературы:


  1. Учебники Физическая культура 1 - 4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2011г.

  2. Тематическое планирование по физической культуре.

  3. Поурочные разработки по физической культуре: 1 - 4 классы.

  4. Журнал Физическая культура в школе.

  5. Здоровьесберегающие технологии: 1 - 4 классы.

  6. Учись ходить на лыжах.

  7. 300 соревновательных заданий по физическому воспитанию.

  8. Игры на свежем воздухе.

16


© 2010-2022